съемка в горной местности
Всего 24 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
съемка в горной местности
подскажите знатоки кто снимет горные массивы, горы и тп. как и что использывать для съмки? фильтр какой? Есть фильтр ультрафиолетовый для снятия синевы - дейстивительно помогает?
Re[rus1973]:
Только если с маркировкой HAZE.
Это такой замечательный фильтр, который помогает (и иногда вполне себе успешно) угробить воздушную перспективу горной местности. Что, похоже, совпадает с вашими намерениями. Для этого же (и иногда даже более эффективно) вам поможет поляризационный фильтр.
Удачи.
Это такой замечательный фильтр, который помогает (и иногда вполне себе успешно) угробить воздушную перспективу горной местности. Что, похоже, совпадает с вашими намерениями. Для этого же (и иногда даже более эффективно) вам поможет поляризационный фильтр.
Удачи.
Re[rus1973]:
от: rus1973
подскажите знатоки кто снимет горные массивы, горы и тп. как и что использывать для съмки? фильтр какой? Есть фильтр ультрафиолетовый для снятия синевы - дейстивительно помогает?
Нет , УФ не помогает избавится от "синевы". Скайлайт 1А также. Поляр лишь отчасти.
Насыщеность этой синей дымки меняется в зависисмость от времени суток , атмосферных условий (влажность, давление). Потому и снимаешь не с бухты-барахты как залез на гору , а бывает по нескольку раз возвращаешься на место чтобы дождаться момента (утро-вечер) когда идеально складываются условия по свету , контрасту, цвету. Тогда и никакого фильтра возможно не понадобится.
Если нет возможности пребывать на месте несколько дней , поляризац. фильтр вам в помощь.
Re[legonodon]:
спасибо! учту!
Re[rus1973]:
А что вы хотите снимать? Общие планы, небо?
Re[rus1973]:
Поляризационный необходим 100%. Без него в горы не хожу.
Re[rus1973]:
Из своего опыта:
УФ
Раньше был приверженцем теории, что любой фильтр только ухудшает картинку. И ещё многие убеждали, что УФ - это по сути просто защитный фильтр
После тестов обнаружил следующее:
- Влияние УФ - заметно в горах даже на высоте 1000-1200м без него картинка заметно синее получается и потом приходится эту синеву убирать в ФШ или в конвертере.
- B+W MRC ухудшения картинки не заметил (17-40 + 5Д)
- перспектива не убивается, возможно Haze убирает абсолютно всю синеву, не проверял, на УФ в далях синевы достаточно остаётся. Да и кроме синей дымки есть ещё много способов передать перспективу.
Поляр:
Снимаю с ним редко, по разным причинам - либо свет не под нужным углом, либо выдержка слишком длинная становится, а штатива нет, либо надо снимать на 17мм, а мой фильтр виньетирует на таком угле.
Также на широких углах не нравится неравномерность эффекта.
И ещё недавно заметил один прикол, он же часто используется для проработки неба - небо становится синее, так вот и все тени тоже становятся синее, и это уже как по сюжету получается, где-то может оказаться полезным, а где-то и не очень.
УФ
Раньше был приверженцем теории, что любой фильтр только ухудшает картинку. И ещё многие убеждали, что УФ - это по сути просто защитный фильтр
После тестов обнаружил следующее:
- Влияние УФ - заметно в горах даже на высоте 1000-1200м без него картинка заметно синее получается и потом приходится эту синеву убирать в ФШ или в конвертере.
- B+W MRC ухудшения картинки не заметил (17-40 + 5Д)
- перспектива не убивается, возможно Haze убирает абсолютно всю синеву, не проверял, на УФ в далях синевы достаточно остаётся. Да и кроме синей дымки есть ещё много способов передать перспективу.
Поляр:
Снимаю с ним редко, по разным причинам - либо свет не под нужным углом, либо выдержка слишком длинная становится, а штатива нет, либо надо снимать на 17мм, а мой фильтр виньетирует на таком угле.
Также на широких углах не нравится неравномерность эффекта.
И ещё недавно заметил один прикол, он же часто используется для проработки неба - небо становится синее, так вот и все тени тоже становятся синее, и это уже как по сюжету получается, где-то может оказаться полезным, а где-то и не очень.
Re[rus1973]:
Если хотите сильных эффектов от фильтров - посмотрите фотографии «календарщика» Роберта Мекиса - http://www.robertmekis.com/?kateg=photos&subkateg=landscape
Он снимает в основном старой 300D с китовым 18-55.
Есть и монтажи панорам. Номера и типы фильтров смотрите слева…
;)
Он снимает в основном старой 300D с китовым 18-55.
Есть и монтажи панорам. Номера и типы фильтров смотрите слева…
;)
Re[rus1973]:
можно подробнее. я как начинающий, хотел бы знать о каком фильтре идет разговор. и что такое поляр. просмотрел фотки Роберта Мекиса. супер, только не понятно одно, что такое фильтр Cokin Circular Polarizer (Gray) A164
Re[bratva76]:
от:bratva76
можно подробнее. я как начинающий, хотел бы знать о каком фильтре идет разговор. и что такое поляр. просмотрел фотки Роберта Мекиса. супер, только не понятно одно, что такое фильтр Cokin Circular Polarizer (Gray) A164Подробнее
это он и есть
Re[rus1973]:
что оно. Фильтр это функция в фотике, или это связано с фотошопом. Cokin Circular Polarizer (Gray) A164, может вам покажется смешно, но с чем его едят... а точнее если это какое-то значение где его устанавливают. если это какое то оборудование где его можно приобрести
Re[bratva76]:
Грубо говоря это насадка на объектив - фильтр. Однако учти, для использования фильтров кокин нужен еще адаптер и посадочное кольцо.
П.С.
Сам пользуюсь системо Cokin чем очень доволен.
П.С.
Сам пользуюсь системо Cokin чем очень доволен.
Re[Hader]:
на canon 500d что посоветуете, объектив 18-55
Re[bratva76]:
от:bratva76
что оно. Фильтр это функция в фотике, или это связано с фотошопом. Cokin Circular Polarizer (Gray) A164, может вам покажется смешно, но с чем его едят... а точнее если это какое-то значение где его устанавливают. если это какое то оборудование где его можно приобрестиПодробнее
Здесь 15 статей о светофильтрах - http://photo-element.ru/#fi
Самые популярные для пейзажей - поляризационные и градиентные.
Купить можно в любом фотомагазине для профессионалов, например в Фото.ру…
Учтите, что в обычных отделах фототоваров, где рядами стоят фотокомпакты, их продавцы не имеют понятия ни о каких фильтрах.
Применение фильтров, которые для зеркалок - с диаметрами их объективов порядка 50-80мм – проблематично на компактах с маленькими объективами особенно поляризационных, которые требуют настройки их поворотом.
;)
Re[bratva76]:
от: bratva76
на canon 500d что посоветуете, объектив 18-55
железные руки и светлую голову. Остальное приложится.
п.с.
двадцатка с самым дешевым потинником ( 50 1:1.8 ) и вообще без ничего (без каких либо фильтров): http://album.foto.ru:8080/photos/or/307656/1201425.jpg
Re[bratva76]:
Чтобы получить невыбитое небо с облаками, даже вообще без всяких фильтров - здесь ещё важна правильная экспозиция, чтобы не было недодержки. Ориентируйтесь на светлые тона или снимайте с брекетингом.
Время дня для съемки, конечно тоже важно – посмотрите в какое время снимал Р. Мекис…
;)
Время дня для съемки, конечно тоже важно – посмотрите в какое время снимал Р. Мекис…
;)
Re[vlad--king]:
спасибо за полезную информацию. а что такое брекетинг
Re[rus1973]:
от: rus1973
подскажите знатоки кто снимет горные массивы, горы и тп. как и что использывать для съмки? фильтр какой? Есть фильтр ультрафиолетовый для снятия синевы - дейстивительно помогает?
Зайдите в СФ раздел в тему про походы и "горную" ветку в цифроразделе - посмотрите там первую страницы. Как раз о фильтрах и объективах. Ну а вообще самый "главный" фильтр в горах - это градиентный серый. Из моей практики со степенью затемнения ND4(M) и ND8, реже ND2(L).
1)УФ фильтр съедает по резкости прилично(а для цифрокропа это сильно критично на самом то деле, и так вся травка по дефолту в каше) не давая взамен ничего существенного, теоретически должен бы защищать объектив, а на практике резьбовое соединение иногда "слипается" намертво и при попытках открутить или сменить фиильтр срывается резьба и попадаем пальцами как на фильтр так и на поверхность объектива. В общем мучение сплошное. Не советую честно говоря их использовать.
2) полярик - это полярик, он наиболее применим на широких водных пространствах, коих в горах обычно нет. Да, как побочный эффект он "сгущает" рисунок неба, но делает это куда менее предсказуемо чем градиентный фильтр. Впрочем полярик носить в кофре можно, вот только пользоваться Вы им будете в горах очень редко, в основном у воды. Причем не всегда съемка воды означает использование полярика, зачастую наоборот хочется передать блики на воде, солнечную дорожку например. Да, и хороший полярик - удовольствие дорогое.
Очень многие кто часто ходит в горы да и вообще "пейзажничает" приходят к использованию систем Cokin или Lee. Из-за универсальности и оперативности. Кто-то морщится от градиентников Кукин, но для цифро и пленкокропа их более чем достаточно. Весьма удобная конструкция хоть и не без недостатков, но без нее лично я уже как без рук.
Что касаемо объективов, то лично я пришел к тому, что 80 процентов снимков идет с макрушников 90мм или 105мм(кто-то предпочитает 135мм). Еще процентов по 10 снимков с 35мм и 50мм. Сверхширокий угол в горах практически не востребован, если не чешутся руки поиграть с фишаем, но это на любителя, я вообще плохо вижу сюжеты шире чем 35мм - сложно уследить за кучей в кадре. А вот Без телевика в горах делать нечего! Если ожидается сложный поход и меньше веса на барахло, то штатный зум для меня 35-105мм ЭФР - идеал. Штатив ношу всегда и всем советую, разумеется с тросиком иначе смысла нет. Обязательно ленспенов парочка и рюкзачок чисто под фотоаппарат, для того чтоб основной оставить у привала и прогуляться. Вот, пожалуй и всё.
Ну , а как начнете снимать в горах, добро пожаловать к нам
https://foto.ru/forums/topics/486110&mode=l&page=1
Re[bratva76]:
от: bratva76
спасибо за полезную информацию. а что такое брекетинг
Брекетинг – если по-русски, то «автоматическая экспозиционная вилка», состоит обычно из трёх кадров с разной выдержкой. Выбираете лучший из трёх.
Или суммируете их для обработки в HDR. Но для этого нужен штатив во время съёмки.
Вам было бы полезно почитать словарь фототерминов, видите в самом вверху написано – «словарь» - http://club.foto.ru/info/glossary/#w23
;)
