Тема закрыта

Ветка для новичков. Обсуждаем фото (часть 1)

Всего 63186 сообщ. | Показаны 1501 - 1520
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:

от:Елпидифор Пескарев

Не утверждаю, что он лучше. Но мне было интересно, так что спасибо вам:)

Мне вот показалось важным сделать из темных пятен чаек реальных птиц. А поскольку цвет у меня не тянулся, я решил добавить настроение за счет этого общего оттенка морской волны.

Подробнее


Да, Ваш вариант мне определенно нравиться, птицы не так много внимания на себя тянут, и гораздо больше нравится задний план чем в оригинале. Спасибо большое.
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:

от:Михаил Романовский
На мой взгляд вы несколько поспешили снимая этот кадр.Следовало бы чуточку подождать, пока взлетающие чайки поднимутся повыше и займут положение в верхней части кадра,и тогда бы они не проецировались на набегающие волны,которые своими очертаниями схожи с распростёртыми крыльями птиц,и поэтому птицы теряются на их фоне.Слева,из-за обреза кадра, торчит крыло птицы,и его следовало бы убрать,поскольку вносит дисгармонию.Верхнею часть я несколько обесцветил бы,дабы не нарушался общий колорит картинки.Ну,и за счёт паспарту,придал бы некоторый простор фотографии - как-то зажато смотрится. :)


Вот где-то как-то так.

Подробнее

Спасибо, паспорту просто отлично, меня тоже несколько давило.
Про крыло торчащее согласен.
Про чаек в волнах - на мой взгляд спорный момент. Как-то выходит что для меня атмосфера заднего и среднего плана кажется важнее птиц.
А насчет подождать - они вообще летать не хотели, пришлоь подпугивать, что бы хоть как-то шевельнуть. :)
Re[VitaliyH]:
Добрый день! В фотографии новичок, больше всего привлекает макро и пейзажи. Canon eos 400d купил недавно, и вот теперь фотографирую все подряд по многу раз с разными настройками). Вот один из опусов, что правильно и что не правильно? Снято китовым обьективом
f/5,6 1/80 сек ISO 400
Re[drevil6666]:
Цитата:

от:drevil6666
Добрый день! В фотографии новичок, больше всего привлекает макро и пейзажи. Canon eos 400d купил недавно, и вот теперь фотографирую все подряд по многу раз с разными настройками). Вот один из опусов, что правильно и что не правильно? Снято китовым обьективом
f/5,6 1/80 сек ISO 400

Подробнее


У вас основная проблема с фоном,а всё потому,что снимали снизу вверх.В этом случае следует искать объекты расположенные на уровне вашей груди,или,как вариант,таскать небольшую стремянку,и выбирать более спокойный фон.Ну,и свет выбирайте поинтереснее! :)

Re[Игорь Новиков]:
Спасибо! Возьму на заметку.
Re[valensa97]:
Не за что. Просто при анализе не забывайте первым делом отвечать на вопрос "что главное". Ну и книжек почитайте при случае ;)
Re[Михаил Романовский]:
Cпасибо!
Re[yspv]:
Спасибо, Вы правы, понял!
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:

от:Елпидифор Пескарев
Ребята, так мы никуда не продвинемся, если будем наступать на одни и те же грабли. Да это и недостойно разумного человека. Если уж наступать, то на разные...

Ну уже неоднократно ставился вопрос - что главное на снимке?

Почему вы сами не пытаетесь дать ответ?..

Зеленый кустик - это отдельная песня. Каждый день в галерее 2-3 снимка с этим формальным изыском. Каждый считает нужным продемонстрировать, что и он тоже умеет. А для чего?

На этом снимке красивое ч\б изображение. Я сначала подумал, что это вы исхитрились. Но на полном размере видно, что вашей заслуги нет. Это обгоревшее дерево. Обугленная древесина черная с отливом. Вместе с формой стволов это создает интересный фрагмент. Вот его и надо, на мой взгляд, оставить. Например, так
http://album.foto.ru:8080/photos/or/46282/1423416.jpg

Ну ведь каждый знает байку о скульптуре - берется глыба камня и отсекается все ЛИШНЕЕ. Почему не применяете это в своей работе? Жестко, предельно жестко обрезайте все лишнее!!!

Подробнее

Спасибо, но я как раз хотел показать зеленый кустик в обгорелом лесу...
Re[skodafelicia]:
Цитата:
от: skodafelicia
Спасибо, но я как раз хотел показать зеленый кустик в обгорелом лесу...


Все это поняли, не сомневайтесь. Просто вы показали неудачно...

На моем варианте кадрирования можно было бы оставить зелень - но тогда все внимание стягивается в левый нижний угол, что не есть хорошо.

Вот если бы по обгоревшему стволу залез зеленый плющ - это было бы то, что надо. Или еще одно пятно в правом верхнем.

Мало что-то задумать. Задумки тоже разные бывают. Бывают сырые, которые в ходе реализации изменяются до неузнаваемости. Бывает и так, что сначала казалось чуть ли не гениальным, но при съемке выяснялось, что это полное гуано...

В вашем случае нужна уравновешенная композиция (вообще-то, она нужна всегда). Яркое пятно в одном из углов ее убивает. Значит, ваша идея в ее нынешнем виде не проходит, хотя сама по себе она вполне себе ничего (хоть и не слишком оригинальная).
Re[dymson]:
Цитата:
от: dymson
Размером бы больше :) :) :)

Что Вы имеете в виду?
Re
Гуляя по карьеру - заснял альпинистов
вот сегодня я и пожалел что не купил "телевик", на китовом объективе близко не подкрадешься.
что скажите господа Гуру на счет снимка?

при кадрировании резкость правда упала очень сильно.. ну хоть скажите что не так? сюжет оцените, т.к. они там часто занимаются и есть шансы исправить свои ошибки.
Re[Pavel-Torshin]:
Сам начинающий, но могу сказать по технике -- раз уж снимаете, собираясь потом сильно кадрировать -- то стройте кадр так, чтобы вырезать его середину. А у Вас это правый нижний угол "большого" кадра. И -- таки заведите телевик себе, но на мой взгляд, такой кадр телевиком (то есть с большого расстояния) сложно снять интересно. Разве что совсем крупный план альпиниста.
Re[Pavel-Torshin]:
снимок интереснее, когда два и более альпинистов, и когда один из них курит :D
Re[Pavel-Torshin]:
Ребята, вы все время начинаете не с того.

Исходным является способность увидеть (или почувствовать, что - хоть отсюда и не видно - может быть интересно в кадре). Чутье, вИдение, интуиция, называйте как хотите.

Интересным может быть что угодно - расположение световых пятен, цветовая палитра кадра, голый зад, волосинки на комарином члене... Это не важно, ЧТО именно. Важно, какой эффект это производит на зрителей (зрители бывают разные, так что точнее говорить о целевой аудитории).

Что означает быть интересным, производить эффект?

Вот у К.Симонова есть такой фрагмент диалога в повести "Мы не увидимся с тобой":
"- И как все последние годы в театре, вновь убеждалась, что люди не хотят, чтобы перед ними изображали ни то ни се. Хотят, чтобы ты или залез им в душу и потряс ее до основания, или вырвал из них смех.
- Да, на полутонах войну не проживешь, - сказал Лопатин..."

Вот это суть того, что должно быть в настоящей фотографии. А на полутонах, когда ни то ни се - не проживешь...

Теперь смотрим на сцену. Мы стоим как зрители в сторонке, на стене карячится какой-то парень, движения его мелкие, лицо в лучшем случае в профиль, фактура скалы занюханная, разрисованная дурацкими надписями. Да, не везде и не каждый день люди лазают по скалам, это необычно. Но достаточно ли этой необычности для того, чтобы произвести эффектный кадр? Что именно можно снять в тренировке скалолаза, чтобы потрясти душу до основания?

Я не зря вспомнил Симонова. Он был профессиональный военный корреспондент и знал, что сидя в штабе фронта, в тылу - души людей своим очерком не потрясешь. Просто потому, что не почувствуешь того, что составляет суть войны. Т.е. нужно быть ВНУТРИ.
Тоже самое, кстати, говорил знаменитый военный фотокорреспондент Роберт Капа, который в конце концов подорвался на мине во Вьетнаме. Он говорил, что если снимок плохой, то вы были недостаточно близко. Это в условиях боя, ессно.

Можно чуть отвлечься на "теорию". В чем суть воздействия хорошей репортажной или жанровой фотографии? В том, что вы чувствуете себя сопричастным происходящему. Вы "включены" в действие (в т.ч. требуется наличие подобного опыта, переживаний у зрителя). Для этого нужен широкоугольный объектив.
Например:

Интерес представляют не только одежда участников (хотя она любопытна), но эмоции, выражения лиц, положение тел, их вовлеченность в эмоциональный конфликт. Это должно быть хорошо видно, должны быть детали. И лучше всего такие кадры воздействуют на людей семейных, имеющих опыт "разборок" со своей "половинкой":)

Другой конец шкалы составляют, условно говоря, снимки телевиком. Там нет сопричастности, там есть возможность увидеть то, что обычно никогда не видишь, во-первых. И сцена не искажена присутствием наблюдателя, это просто живая жизнь сама по себе. А вы подсматриваете, в некотором роде.
Например

Здесь вот нет никакой вовлеченности и сопереживания. Мы видим то, что никогда не видим простым глазом. Птичка занята своим делом, а мы наблюдаем.

Заметьте, что одно и тоже можно снять по-разному и получить хороший репортаж или красивый момент. Лучше всего это видно в спортивной съемке. Можно снять момент, когда словно чувствуешь дыхание соперников, слышишь их хрип. А можно снять их совместный, допустим, прыжок за мячом и увидеть положение рук, гримасы лиц, капли пота, брызгающие при ударе мячом по голове...


В нашем случае это либо быть самому скалолазом, либо быть максимально близко. А снимать его на скале телевиком - ну и что? Застиранные треники на заднице - кому они интересны?

Интересно было бы стоять на краю скалы точно над ним, а он в это время срывается в низ, к примеру. Не вам подыгрывает - а реально ошибается и срывается. Вот его поза и глаза в этот миг - это должно быть сильно. Через секунду он вспомнит о страховке и расслабится. Но это через секунду, а сейчас инстинктивный страх!..

Единственный мой опыт в съемке "скалолазов" мне удовольствия не доставил. Но позволил понять элементарные, основные вещи...
http://www.usefilm.com/Image.asp?ID=620542
Re[int2eh]:
т.е. так будет интереснее?

Re[Елпидифор Пескарев]:
да я и сам это понимал и хотел так сделать - но тот кто наверху был - ругался на меня и не давал снимать + я и сам высоты очень боюсь и к краю не рискнул подходить... эх
Re
Собственно вот и исправление :) Сегодня в парке
Re[Pavel-Torshin]:
Цитата:

от:Pavel-Torshin
т.е. так будет интереснее?

Подробнее


Конечно!!! Не хватает только сигарет и мартини ;)
Re[drevil6666]:
Цитата:

от:drevil6666
Собственно вот и исправление :) Сегодня в парке

Подробнее


Не имеет значение, что именно вы снимаете - в любом снимке должна быть композиция. Иначе изображение не будет производить впечатления. Исключение составляют абстрактные картины.

Т.е. композиция требуется и для макро, и для цветочков-ягодок, и для натюрмортов. Всегда и везде.

Я так упорно об этом говорю, потому что большинство начинающих фотографов полагают, что любое изображение, вышедшее из его камеры, просто обязано оказывать неизгладимое впечатление. Ну как же, листик, стебелек, паутинка - это ж обалдеть можно!

Но обалдевают не от объектов. Обалдевают от искусного сочетания объектов и факторов (освещенности, допустим). От искусного расположения объектов.

Это как с кошками. Почему-то полагают, что кошка исходно прекрасна на любом фото. Ну фотогеничный зверь, чего там думать, фоткать надо! Вся галерея забита...
Но ведь не ценят, надоело всем. А вот когда появляется удачно скомпонованный снимок, удачно пойманный момент - даже заурядная кошка Мурка смотрится замечательно.

Т.е. нельзя просто снять цветок (даже розу) или гроздь рябины. Обязана быть композиция.

Например, такая


или такая


Чтобы вы не снимали, схема одна и та же. Что на переднем плане, где центр композиции, правильно ли скомпонован кадр, чтобы взгляд зрителя попадал именно в цент и двигался по изображению естественно, что на заднем плане, и т.д. В этом смысле без разницы что снимать, правила универсальны. Есть своя специфика в разных видах съемки, но это как индивидуальность человека, обладающего всеми признаками вида homo sapiens.

Это не удивительно, потому что воспринимает самые разные виды фотографии всегда один и тот же субъект. Человек.

Да, и на вашем снимке я не увидел ни одного резкого объекта. Для макросъемки это абсолютно неприемлемо, это просто брак...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта