Панорама + ХДР (PTGui)

Всего 26 сообщ. | Показаны 1 - 20
Панорама + ХДР (PTGui)
Добрый всем день

1. Есть панорамка ( набор равов )
2. В лайтруме создаю 2 набора фотографий с разными настройками экспозиции ( кропа нет )
3. Загоняю наборы последовательно в ПТГуи и получаю на выходе 2 панорамки ( стараюсь все настройки сделать одинаковыми )
4. Сравниваю панорамки в ФШ - отличаются :( немного но отличаются
5. Думаю - ага, для каждого набора ПТГуи делает свои контрольные точки, изменения перспективы, центр панорамы опять таки неправильно выставлен...
6. Собираю обе панорамки используя 1 проектный файл ПТГуи (благо название у файлов фотографий одинаковые и достаточно просто копировать их поверх )
7. Сравниваю - опять вижу различие :(
8. Внимание - вопросы:
- где порылась собака?
- что я делаю не так?
- как сделать правильно?

Спасибо всем за ответы.
Re[Качанов Александр]:
Я делаю наоборот. Сначала ХДР, а потом сшиваю. проблем не было
Re[Качанов Александр]:
Цитата:
от: Качанов Александр
...2. В лайтруме создаю 2 набора фотографий с разными настройками экспозиции...

Это не ХДР.
ХДР делается в PTGui путём скармливания проге кадров, снятых с вилкой экспозиции. Ну, или, как Вам сказали, сделайте тоун-мэппинг сначала, а потом уже сшивайте.
Re[Качанов Александр]:
Чтобы получить trueHDR или просто смешение экспозиций, я использую съемку с брекетингом.
кстати, птгуи сам отлично умеет делать exposure fusion, если ему скормить последовательности, снятые с одинаковыми ручными настройками (т.е. экспозиция при съемке обязательно должна быть в режиме М), и даже неплохо справляется с коррекцией микродвижений листвы или проходящих людей.

А если по отдельности клеить чтобы потом самому сводить - я первый проект оптимизирую, сохраняю как темплейт, и потом к набору с другой экспозицией просто применяю этот темплейт (ctrl+Т).
Re[l0adr]:
Цитата:
от: l0adr
Это не ХДР.
ХДР делается в PTGui путём скармливания проге кадров, снятых с вилкой экспозиции. Ну, или, как Вам сказали, сделайте тоун-мэппинг сначала, а потом уже сшивайте.


все верно PTgui просто понимает что Вы его обманули (это я автору пишу)

Если у Вас два набора разных кадров с эксповилкой (аппаратной в камере)
все будет нормально. Только эффекта очень мало. Лучше уж вначале Тонмэппинч через фотоматикс, а потом уже PTGUI

старый как день мой удачный пример такой панорамы


/?&author_id=140461&sort=date&next_photo_id=1185060&prev_photo_id=1115955

4вертик.кадра с брекетингом -2 -1 0 + 1 2
Re[Качанов Александр]:
Цитата:
от: l0adr
Это не ХДР.

оно понятно, что это не "тру ХДР", а псевдо...
с другой стороны - одновременно света и тени не получается совместить в лайтруме, но снято в рав, что позволяет мне получить два набора кадров имеющюх всю необходимую информацию для последующей обработки "аля ХДР"

Цитата:
от: illreality
А если по отдельности клеить чтобы потом самому сводить - я первый проект оптимизирую, сохраняю как темплейт, и потом к набору с другой экспозицией просто применяю этот темплейт (ctrl+Т).


темплейт тоже не помог - та же самая проблема (отличаются собранные панорамы :( )


в общем буду попробовать сделать сначала тонмаппинг, а потом уже собирать
Re[FreeSTYLE]:
Как Вы брэкинг делает? Даже если со штатива, то во время кручения колесика на фотике сдвиг будет. Или Вы с пульта?
Re[Воля]:
0. делаем для каждого кадра 3 файла 0±2 стопа
1. убиваем екзиф
2. кормим птгую
3. получаем на выходе *.hdr
4. кормии *.hdr фотоматиксу или другому ПО для тонмаппинга
Re[Воля]:
Цитата:
от: Воля
Как Вы брэкинг делает? Даже если со штатива, то во время кручения колесика на фотике сдвиг будет. Или Вы с пульта?

В современных зеркалках давно уже давно появилась возможность просто включать брэкетинг экспозиции, никакие колёсики крутить не надо. Я, например, поставил режим брэкетинга '-2 0 +2' в режиме 'C3' на пядваке. Штатив нафиг не нужен: лупим серию из трёх кадров с разной выдержкой - смещаем кадр так, чтоб было перекрытие примерно на треть - щёлкаем следующие три кадра... А совместить три чуть сдвинутых относительно друг друга кадра с разной экспозицией даже фотошоп уже много лет как может, чо уж говорить про PTGui...
Re[Качанов Александр]:
Цитата:
от: Воля
Как Вы брэкинг делает? Даже если со штатива, то во время кручения колесика на фотике сдвиг будет. Или Вы с пульта?


Брэкэтинг у меня в данном случае "виртуальный", т.е. с одного РАВ файла делается 2 жпега с разными настройками
Когда делаю правильный ХДР - за счёт возможностей камеры как описал l0adr

Цитата:
от: l0adr
А совместить три чуть сдвинутых относительно друг друга кадра с разной экспозицией даже фотошоп уже много лет как может, чо уж говорить про PTGui...


вот это и выглядит странным, потому что сдвигов то вообще нет (исходник один)... думается что проблема оттого, что контур здания меняется из-за боковой засветки...

Цитата:
от: Designboy

1. убиваем екзиф

о - совсем про это забыл
спасибо, вечером попробую
Re[l0adr]:
про три кадра я в курсе. Речь шла о брекинге для более 3 кадров... Да! и главный вопрос, что это даст по сравнению с тремя. Ни разу не пробовал
Re[Воля]:
Цитата:
от: Воля
Как Вы брэкинг делает? Даже если со штатива, то во время кручения колесика на фотике сдвиг будет. Или Вы с пульта?


только тросик только штатив

это главная составляющая HDR панорамы, подругому не сделаешь
Умеючи..
тросик необязательно
я лично использую интервальный таймер. ставлю настройки - 7 серий по 7 кадров с интервалом секунд 6. И спокойно снимаю, поворачиваю, снимаю, ...
Re[Качанов Александр]:
Цитата:
от: Качанов Александр

- где порылась собака?
- что я делаю не так?
- как сделать правильно?


Перестаньте маяться фигнёй и грузите все файлы вместе.
Если экзиф не побитый и эксповилка делалась нативно получите примерно такую картинку:



Если же нет, надо будет вызвать менюшку вручную, ну, или подделывать экзиф, тут уж что вам больше нравится :D
Выбираете первую опцию и тру-хдр, сохраняете нужные вам файлы (выбор на последней закладке) и обрабатываете их хоть в фотоматиксе, хоть где ещё.
Re[Валентин Прянишников]:
ХМ....
А я свои панорамы делаю следующим образом:
1) снимаю в равы с автобрекетингом - без штатива, с рук
2) клею из них ХДР в Фотоматиксе с автовыравниваем - в авторежиме
при этом файлы получаются разного размера по точкам - ибо они обрезаются по краям с учетом сдвига кадров внутри брекетинга от дрожания рук
3) выбираю самые маленькие числа по горизонтали и вертикали - это вполне могут быть разные файлы
4) обрезаю все файлы в фотошопе по самый маленький размер
5) клею их в ПТгуи и созраняю только в ХДР
6) тонально отображаю в Фотоматиксе или в QTPFSgui

Почему не клею равы сразу в ПТГУи в ХДР - потому что на границах склеек образуются светлые и-или темные участки в тех местах, где файлы смещены внутри автобрекетинга за счет дрожания рук. Возможно это глюк ТОЛЬКО моих равов или только моей ПТгуи.

Зачем потом обрезаю их в фотошопе по наименьшим размерам по горизонтали и вертикали - затем, что если кормить ПТгуи файлами разного размера (например 2000x3000 и 2040x3050), то софт ПТгуи почему-то растягивает мЕньшую картинку до бОльшей. Где есть волшебная кнопка, чтобы он не масштабировал картинки - лично мне не известно.

Почему тонально отображаю в другом софте - потому что мне так больше нравится.
Re[Alone Stranger]:
Цитата:

от:Alone Stranger
ХМ....
А я свои панорамы делаю следующим образом:
1) снимаю в равы с автобрекетингом - без штатива, с рук
2) клею из них ХДР в Фотоматиксе с автовыравниваем - в авторежиме
при этом файлы получаются разного размера по точкам - ибо они обрезаются по краям с учетом сдвига кадров внутри брекетинга от дрожания рук
3) выбираю самые маленькие числа по горизонтали и вертикали - это вполне могут быть разные файлы
4) обрезаю все файлы в фотошопе по самый маленький размер
5) клею их в ПТгуи и созраняю только в ХДР
6) тонально отображаю в Фотоматиксе или в QTPFSgui

Подробнее


Так понятно, что можно делать по-разному, у каждой методы свои плюсы и минусы... Хорошо, когда в арсенале есть разные, появляется возможность выбора наиболее подходящего варианта к данному конкретному случаю. Но если человек описывает свою методу, то логичнее чуть подправить, чтобы затыку снять, а не менять всё на корню.

По вашему воркфлоу, не совсем понял, в качестве исходников ПТГуй получает какие файлы (формат, битность)?

[quot]Почему не клею равы сразу в ПТГУи в ХДР - потому что на границах склеек образуются светлые и-или темные участки в тех местах, где файлы смещены внутри автобрекетинга за счет дрожания рук. Возможно это глюк ТОЛЬКО моих равов или только моей ПТгуи.[/quot]

Сам большого опыта ХДР-панораминга с рук не имею, от куда косяк вылезает не подскажу. Просто надо выбирать 2-й пункт в вышеприведенном скриншоте и всё. Ну и КТ при брекетинге +/-2 автоматом генерятся очень плохо, но +/-1,3 уже обычно вполне работоспособен.

[quot]... потому что мне так больше нравится.[/quot]

Это всегда был ключевой фактор, иррациональность - не помеха творчеству :D
Re[Валентин Прянишников]:
Цитата:
от: Валентин Прянишников
ТНо если человек описывает свою методу, то логичнее чуть подправить, чтобы затыку снять, а не менять всё на корню.

Дык для этого же думать требо! :) Воссоздать методу человека, погонять несколько крайних (граничных) случаев (которые еще поди придумай к определенной методе). Потом понять, где косяк, потом подумать, чем его править.....
В общем если топикстартер не пропадет - пусть пишет в личку, авось и поглядаю на досуге :)

Цитата:
от: Валентин Прянишников

По вашему воркфлоу, не совсем понял, в качестве исходников ПТГуй получает какие файлы (формат, битность)?

OpenEXR формат - полноХДРовый
Сделанный фотоматиксом, но кадрированный фотошопом.

Цитата:
от: Валентин Прянишников

Просто надо выбирать 2-й пункт в вышеприведенном скриншоте и всё. Ну и КТ при брекетинге +/-2 автоматом генерятся очень плохо, но +/-1,3 уже обычно вполне работоспособен.

Пробывал я по-всякому. ПОКА что моя версия ПТгуи все равно косячит ПЕРИОДИЧЕСКИ. Грустно как-то сшивать час панораму (хоть и в автомате) а потом после проявки в ЛДР обнаружить эти самые полосы. Потому предпочитаю более надежный вариант.
Re[Alone Stranger]:
Цитата:
от: Alone Stranger
Воссоздать методу человека, погонять несколько крайних (граничных) случаев...


Есть всего 2 основных метода, каждый из которых имеет свои преимущества и которые проверены временем и достаточно хорошо отшлифованы:
а) грузим исходные снимки с эксповилкой
б) грузим тонмапинговые картинки
То, что предлагает топикстартер, является более странным, чем чесать левой рукой правое ухо. ИМХО, разумеется :)


[quot]OpenEXR формат - полноХДРовый
Сделанный фотоматиксом, но кадрированный фотошопом.[/quot]
Если и есть возможность грузить в ПТГУЙ более чем 16-битные изображения, то это не значит, что процессинг под них адаптирован. Подозреваю, именно в этом затыка.
Re[FreeSTYLE]:
Цитата:
от: FreeSTYLE
только тросик только штатив

это главная составляющая HDR панорамы, подругому не сделаешь


Все делаю с рук, быстро, главное, чтобы камера быстрая была - 30 кадров надо отснять. Свожу в ПТгуи.



М.б. плохо читаю мануалы, что так получается?

Re[alex_mic]:
Супер!
Это HDR, с брэкетингом снимали? А оптика какая, фишай или чо попроще?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта