Использование внешнего монитора

Всего 9 сообщ. | Показаны 1 - 9
Использование внешнего монитора
В доброй половине западных видеоуроков фотографы используют во время фотосессии внешний монитор. Вот я и подумал, действительно ли это очень нужная штука?
Пользовался ли кто-нибудь из присутствующих внешним монитором при фотографировании? Если да, то какие впечатления? Сильно ли помогает в работе? Какого размера дисплей лучше? Что использовали в качестве монитора, и на что крепили?
Спасибо!
Re[barbiturat1]:
Миллион раз. Кое что с камерой вообще без внешнего монитора не делаю. Выносить порой приходится до пяти метров. Мог бы привести пример снимка, который без внешнего монитора практически не снял бы ни как и не я один. Но для начала включите воображение и сами подумайте, кому, когда, в каких условиях и что может дать внешний монитор во время съемки и пр. (для чего то ж его разъем в каждой камере предусмотрели...), случаев - масса. Если у вас нет идей на этот счет и потребности не возникают, значит, у вас таких случаев в практике не встречается, а значит, вам это не нужно и не стоит забивать себе голову пустяками.
Кстати, показывать отснятое через обычный видео-выход на любой телевизор - никудышняя идея - жуть еще та, лучший способ показать, что по-любому снятое - халтура. ;) Годится только как КОНТРОЛЬНЫЙ, управляющий монитор.
Через HDMI пока не работал и не видел, честно говоря. Всё собираюсь.
Re[barbiturat1]:
О внешнем мониторе задумался потому, что зачастую снимки "пропадают" лишь от того, что я не увидел вовремя брака. На превьюшке все выглядело отлично, а в большом размере становятся явно видны многие косяки: или выражение лица у модели не совсем то (в то время как все остальное выстроено идеально, и кадр был бы шикарным), или волосы не так легли или становится понятно, что источник света лучше немного сместить, или еще что-нибудь.

Пример изображения, которое на превьюшке казалось симпатичным:

А то что с тенями беда обнаружил только дома, когда смотрел на компе.

Да, и еще, на что лучше крепить монитор, и какая диагональ дисплея достаточна для работы по вашему мнению?
Re[barbiturat1]:
Э, уважаемый, да вы заблуждаетесь в основе своего замысла, зря тешите себя иллюзиями. Вы что же полагаете, что на мониторе, подключенном к камере по видео-выходу, будете иметь картинку лучше, чем на дисплейчике камеры? ;) Блажен, кто верует - вы ее видеть будете ЗНАЧИТЕЛЬНО хуже, как по цветам, так и по тонам, а разрешение - ниже. И от качества самого монитора (телевизора) это практически никак не зависит. Монитор (еще раз повторяю) не годится для просмотра и оценки, он хорош лишь для кадрирования, прикидки кадра, а для просмотра, как очень черновой вариант. У вас что, дома телевизора нет, чтобы в этом убедиться? Одна минута ведь нужна, чтобы штатным кабелечком соединить камеру с желтым разъемчиком телека. Или вы каким-то таинственным образом рассчитываете к камере напрямую подключить портативный компьютерный монитор? ;)Такой "монитор", увы, "нетбуком" называется и ни как не меньше. А это 10-12 тысяч рублей, не меньше и загружать картинку надо прежде чем просмотреть ее, далеко не все камеры умеют ее показывать по USB "с лёту". Одно цивильная альтернатива за терпимые деньги - это HDMI-выход у камеры + монитор, телек или фото-рамка с HDMI же. Да и то особо не стоит раскатывать губу - они ведь желательно, чтобы на батарейках были, а это большая редкость. Так, что или нетбук, или ...больше ничего. Так, что на что рассчитываете вы, даже понять сложно. Да и то днем в солнечный день вы толком ничего на нем с пристрастием не рассмотрите. Лучшее тут решение для вас - камера с EVF - увидите всё и в любых условиях.
Мне 5-ти дюймов вполне хватает для съемок, а для обучения и мастер-классов, семинаров желательно побольше значительно.
Re[barbiturat1]:
Да я как раз планировал использовать в качестве монитора нетбук или ноут. Подключать планировал по USB. Софта для этой цели полно, те же "DSLR Remote Pro" или "Canon Eos Utility". Этот софт позволяет отображать картинку сразу как щелкнул затвор. Насчет солнечного дня согласен, но есть и много других ситуаций, когда солнце не мешает.

Вопрос только в том:
1. Насколько внешний монитор помогает в работе (для того что б сразу видеть относительно мелкие, но значимые огрехи)?
2. Как ноутбук лучше приспособить (как закрепить или куда поставить) во время съемки?
3. Какой диагонали монитор оптимальней для этих целей.
Re[barbiturat1]:
Цитата:

от:barbiturat1
Да я как раз планировал использовать в качестве монитора нетбук или ноут. Подключать планировал по USB. Софта для этой цели полно, те же "DSLR Remote Pro" или "Canon Eos Utility". Этот софт позволяет отображать картинку сразу как щелкнул затвор. Насчет солнечного дня согласен, но есть и много других ситуаций, когда солнце не мешает.

Вопрос только в том:
1. Насколько внешний монитор помогает в работе (для того что б сразу видеть относительно мелкие, но значимые огрехи)?
2. Как ноутбук лучше приспособить (как закрепить или куда поставить) во время съемки?
3. Какой диагонали монитор оптимальней для этих целей.

Подробнее
Ноут. Тоже мне, нашли что называть внешним монитором! Зачем было путать? Вы б еще телевизором назвали. ;)
1. Кто ж за вас может знать, как оно поможет ВАМ в ВАШИХ съемках. Фотосъемка - это не какая-то для всех стандартная технологическая операция. Вы идите от другого, от противного - "что и как вам мешает в съемке, не имея возможности видеть детали на столько, что только ноут и может помочь и сам ноут будет оптимален, не в тягость и не отягтит собой процесс?" Я б его вовек не потащил в город или на природу ни за какие коврижки. И! ЧТо вам не дает видеть эти самые пресловутые "детали" на дисплее камеры с масштабированем картинки? Мне кажется, что эта проблема надуманная, чтобы идти на такие жертвы. К тому же детали - их и ...глазами рассмотреть можно прямо в сцене.
2. Опять "стандартизуете" процесс. Кто ж вас знает, что , где, как в каких условиях снимаете. Вы что, каждый кадр сразу после его съемки исследовать намереваетесь? Смешно.
3. Какой? Хм, а у вас есть такой уж большой выбор? Сами подумайте: 10 или 15 дюймов - большая ли разница в вашем случае. Вы лучше подумайте, как вы этот огород таскать будете, разворачивать, сворачивать, от внешнего света укрываться...

Какую-то фантасмагорическую абракадабру затеяли, а в деле проку - на грош., один раз поиграться. Вне помещения и не в одном месте - всё это утопия. Неужели негде взять ноут, чтобы в этом взять да убедиться. Кстати, эти программы работают очень с ограниченным числом моделей камер.
Купите компактную фоторамку на OLED и с HDMI и с автономным питанием, подвесьте через шею на грудь - хоть какой-то разумный вариант.
Re[barbiturat1]:
цукен, В таком случае, почему в большей половине западных видеоуроков и роликов по фотографии (ну, например, "location lighting with drew gardner", "NIKON SCHOOL: Guide to Creative Lighting" и т.п.) фотографы используют ноуты для предпросмотра? Drew Gardner в своем фильме даже отдельно остановился на том, что в работе он всегда использует внешний монитор, т.к. он позволяет видеть картинку полноценно.

Если это бесполезная мелочь, то почему среди западных профессионалов она настолько популярна?

[quot]Кстати, эти программы работают очень с ограниченным числом моделей камер[/quot]
С моей Canon 5D они работают.

[quot]Купите компактную фоторамку на OLED и с HDMI и с автономным питанием, подвесьте через шею на грудь - хоть какой-то разумный вариант[/quot]
Как вариант я думал купить "Lilliput 889GL", повесить его на шею и подключать по HDMI. Правда я пока не слышал, что б кто-либо так делал, и каково выходит качество картинки при таком подключении :)
Re[barbiturat1]:
Цитата:

от:barbiturat1
цукен, В таком случае, почему в большей половине западных видеоуроков и роликов по фотографии (ну, например, "location lighting with drew gardner", "NIKON SCHOOL: Guide to Creative Lighting" и т.п.) фотографы используют ноуты для предпросмотра? Drew Gardner в своем фильме даже отдельно остановился на том, что в работе он всегда использует внешний монитор, т.к. он позволяет видеть картинку полноценно.

Если это бесполезная мелочь, то почему среди западных профессионалов она настолько популярна?

Подробнее

Скажите, что вы пошутили! ;)
Или вы и в самом деле не понимаете простейшей вещи, что ...наглядно снять видеоурок, чтобы зритель мог видеть ВЕСЬ ПРОЦЕСС СЪЕМКИ, как его видит и контролирует мастер-фотограф, можно только снимая для ролика на видео вид видоскателя и дисплейчега НА ТАКОМ КОНТРОЛЬНОМ МОНИТОРЕ? И скажете, что мастер в ролике говорил "...для такой съемки я применяю такой подключенный монитор". Но тогда бы должен был пояснить и ДЛЯ ЧЕГО он ему в съемке, не так ли? ;)
Я тоже проводил семинар для публики в 200 человек с подключенным 40" телевизором, чтобы быфло всем видно, что вижу я в видоискателе и на на дисплейчиге во время объяснений приемов съемки. Так что ж по-вашему, все подумали, что я с телевизором и на съемки хожу? ;)

Скажу и когда в реальной съемке "западные профессионалы" применяют мониторы. Банально. У "западных крутых профессионалов" в норме вести съемки не самому одному, а на пару с партнерами, ассистентами, дизайнерами или заказчиками. И что ж по-вашему каждый по очереди будет заглядывать в окуляр во время обсуждения построения кадра? Я сам, снимая ювелирку прямо у заказчика, сажал рядом дизайнера, который в фотографии ноль, но в дизайне ювелирки дока, и, глядя на монитор, еще до того, как снять кадр, составляли композицию, ставили свет и пр., работали в паре, иначе запарились бы по-очереди разглядывать на дисплейчике, а на предметном столике, мимо кадра совершенно не то и не так видно. Таких примеров можно привести массу, как и говорил в начале и от страны обитания это не зависит, зависит от культуры производственного процесса, уважения к рабочему комфорту и здравого смысла. Я применяю монитор, вы - нет, так что ж я уже прозападник? Нет, я просто люблю работать удобно, с комфортом, а не корячиться в трипогибели, что у нас считается показателем производственной доблести, трудового усердия и истинного профессионализма. На западе просто менталитет другой - себя уважают больше, чем технику. И я с ними в этом солидарен.

И! Всё же, МОНИТОР или КОМП он подключает. Вы все так и продолжаете путаться или путать. ;) Повышает полноценность в смысле удобства процесса и, если это комп с профилированным монитором, то лучше контролировать цвета. Но для случая RAW в этом нет особого смысла. Вы говорите о съемке вообще, а урок-то был, поди, не просто о съемке, как таковой, а с какой-то спецификой, о которой вы умалчиваете. А это имеет огромной значение. Посмотрел бы я на него, как он потащит его в горы, туман или на мороз. ;)
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
И скажете, что мастер в ролике говорил "...для такой съемки я применяю такой подключенный монитор". Но тогда бы должен был пояснить и ДЛЯ ЧЕГО он ему в съемке, не так ли?

Он просто говорил что всегда любит использовать в своей работе подключенный ноутбук, так как такая система, позволяющая видеть большую картинку, эффективна, и дает стабильный и ясный результат.

Цитата:
от: цукен
И! Всё же, МОНИТОР или КОМП он подключает. Вы все так и продолжаете путаться или путать. ;)

Он подключает ноутбук. Под внешним монитором я имел в виду ЛЮБОЕ устройство вывода изображения на внешнем дисплее. На западных форумах и про то и про другое говорят просто "external monitor".

Цитата:
от: цукен
Вы говорите о съемке вообще, а урок-то был, поди, не просто о съемке, как таковой, а с какой-то спецификой, о которой вы умалчиваете.

Специфика всех виденных сессий с применением внешнего экрана заключалась в том, что это тщательно продуманные и детально прорабатываемые фотосессии. Раз за разом корректируются источники света (их яркость и местоположение). Работа напоминает работу в студии, только вне стен студии.

Цитата:
от: цукен
Посмотрел бы я на него, как он потащит его в горы, туман или на мороз

Так ноутбук-то в 10-13 дюймов запросто может уложиться в вес 1300 грамм. Отдельный же монитор, типа упомянутого мною lilliput 889gl и вовсе 800 грамм.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.