У кого есть опыт работы с селеновым тонером? Подскажите...

Всего 13 сообщ. | Показаны 1 - 13
У кого есть опыт работы с селеновым тонером? Подскажите...
Печатаю вручную, до этого тонировала отпечатки сепией (Фома), сепией собственного приготовления, покупным Индиго - никаких проблем не было. Недавно приобрела Селеновый Ролляевский тонер (в фотосейле на Автозаводской). Написано, что разводить 1+20 - 1+3. Но ни при какой концентрации у меня не появилось НИКАКОГО ЭФФЕКТА. Т.е. вообще - ноль.
Я запустила туда хорошо промытые и размоченные отпечатки разных типов бумаг. Ничего вообще не изменилось.

Кто сталкивался с такой проблемой?

Температура раствора нач. 20", постепенно нагревается до 26". Рекомендуемая по инструкции: 20-24
Re[Домье-Смит]:
Тонировал кодаковским селеновым тонером.
Эффект СИЛЬНО зависит от типа бумаги.

Илфордовская Neutral tone очень устойчива, и ее можно плочаса и больше тонировать, и эффект будут заметен еле-еле: некоторое дальнейшее потемнение теней (с доп. потерей там контраста) и очень легкий фиолетовый оттенок в средних тонах. Легко можно не заметить вообще, более-менне видно только рядом с нетонированым отпечатком.

А вот илфордовская Warm Tone разнузданно погружается в цвет молочного шоколада, причем довольно быстро, за минуты.

Попробуйте кусочек Ilford Warm Tone. Если не покоричневеет, то я бы грешил на тонер.
Re[WAn]:
Пробовала около 10 различных типов советских просроченных бумаг - на них эффекта не было вообще. Слегка окрашивались в розовый тон только ЛИТ-отпечатки (проявитель кодак Д-9).
А из современных бумаг есть только Фома - ни глянец, ни матовая не дали эффекта. Ну точнее, если сравнивать, то "тонированные" чуть-чуть теплее, нежели нетонированный.

даже советский Бромпортрет (теплый тон!) не дал эффект. Мне сказали, что, вероятно, "так и должно быть" - вроде как и не должно быть эффекта О__О.

Спасибо, буду дальше пробовать.
Re[Домье-Смит]:
Цитата:

от:Домье-Смит
Печатаю вручную, до этого тонировала отпечатки сепией (Фома), сепией собственного приготовления, покупным Индиго - никаких проблем не было. Недавно приобрела Селеновый Ролляевский тонер (в фотосейле на Автозаводской). Написано, что разводить 1+20 - 1+3. Но ни при какой концентрации у меня не появилось НИКАКОГО ЭФФЕКТА. Т.е. вообще - ноль.
Я запустила туда хорошо промытые и размоченные отпечатки разных типов бумаг. Ничего вообще не изменилось.

Кто сталкивался с такой проблемой?

Температура раствора нач. 20", постепенно нагревается до 26". Рекомендуемая по инструкции: 20-24

Подробнее
на нейтральном илфорде почти нет изменения тона только "улучьшение" теней
на большинстве других бумаг появляется пурпур (маджента)
тёплый тон сперва исчезает "противная зелень" потом появляется довольно сильная окраска
сепия становится коричневой вне зависимости от начального цвета.


вот как оно выглядит на тёплом тоне


краски и тонеры: чёрный для батика, пшеничный+фиолетовый для батика - 2 шт, селен поверх сепии.

про разведение, чем концентрирование тем быстрее работает, я развожу так чтобы при появлении пурпура можно было комфортно вынуть отпечаток, те время тонирования нейтрального илфорда ~7-10минут, прочих бумаг 1-3 минуты в зависимости от ожидаемого эффекта
Re[Домье-Смит]:
Цитата:
от: Домье-Смит
Слегка окрашивались в розовый тон только ЛИТ-отпечатки (проявитель кодак Д-9).
лит после селена становится землисто серым, а потом начинает слегка пурпурится.
Re[Attar]:
А советские бумаги как тонируются? Я имею в виду просрочку 90-х годов, типа Униброма, Фотекса, Бромпортрета, Бромэкспресса.

И ещё Foma - как она себя у вас вела?
Re[Домье-Смит]:
Цитата:
от: Домье-Смит
А советские бумаги как тонируются? Я имею в виду просрочку 90-х годов, типа Униброма, Фотекса, Бромпортрета, Бромэкспресса.

И ещё Foma - как она себя у вас вела?
так-же, кто-то чуть сильнее кто-то чуть слабее.
Re[Домье-Смит]:
Еще зависит от того, как и чем вы проявляли бумагу. Бромпортрет заметно тонируется. Фома тоже. По умолчанию мы ожидаем, что у вас адекватно проявлен отпечаток в неистощенном проявителе. Полностью зафиксирован и хорошо промыт. Большинство проблем с виражами связанно именно с:
1) Сильно пользованный проявитель (если вы используете его многократно, в несколько сессий).
2) Долгое нахождение отпечатка в воде и слипание с другими отпечатками.
3) Плохое фиксирование.
4) Плохая промывка.
5) Грязные ванночки.

Что касается селена, то он работает очень медленно, а порой (зачастую и при сильных разбавлениях) и вовсе незаметно. Его основная задача — архивная подготовка отпечатка, а только потом повышение контраста и смещение оттенка.
Я Селен делаю сам, так что конкретно по вашему примеру с Rollei Selenium ничего сказать не могу. В идеале, для всех ваших бумаг сделать прекрасный набор отрезков как у Attara — наглядно и понятно. У самого есть блокнот с отрезками от неудачных отпечатков, которые тонированы разными составами, разное время и при разном разбавлении, для всех моих бумаг.

И еще, меня не спрашивали, но посоветую:
Лучше старые советские бумаги не использовать для учебы — эффекта мало, результат, как правило, неудачный. Понять с сильновуалирующими бумагами фундаментальные принципы печати очень трудно. Лучше один раз вложиться в какую-нибудь фому 8"х10" и печатать вдумчиво, интерпретируя сюжет, по одной картинке за раз — такой метод дает качественный скачок гораздо быстрей.

Re[ivoire]:
"Я Селен делаю сам" - а где вы берете селенит натрия? мой знакомый делал сам, ему химик отсыпал чуть-чуть. На Русхиме слишком дорого и только мешком. :(
Re[Домье-Смит]:
Цитата:
от: Домье-Смит
"Я Селен делаю сам" - а где вы берете селенит натрия?
из тумбочки...
я тоже делаю сам... как в прошлом практикующий химик... не надо с селеном работать дома, не с тонером а с реактивами.

я бы посоветовал вернуть тонер и предъявить претензии продавцу

если хочешь могу немного отлить того чам пользуюсь сам... в Москве.

актуальные контакты в здесь http://attar.ru




Re[Домье-Смит]:
Я использую рецепт на базе Натрия Селенистокислого. Беру его в соответствующем магазине. При аккуратной и умелой работе — безопасно.

А также при работе с готовым виражом — не рекомендуется лазить туда руками.
Re[ivoire]:
Цитата:
от: ivoire
Я использую рецепт на базе Натрия Селенистокислого.

Какой это рецепт? Какие ещё бывают рецепты?
Re[Домье-Смит]:
Как-то и я "попал" с этим ролляевским тонером. На одном из отпечатков таки удалось получить фиолетовый оттенок. На других никакого. Однако покупая его, мне хотелось СОВСЕМ ДРУГОГО. А именно: учернить тени ещё чернее, а полутона превратить в серебристые. Ибо именно такой эффект я видел в какой-то хорошо иллюстрированной книжке.
Моё мнение: этот магазинный тонер - просто Г и выкинутые деньги.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта