Потихоньку начну отвечать на ваши вопросы.
[quot]1. какая линейка объективов на ваш взгляд оптимальна? чтобы они не дублировались близкими фокусными. вы спросите, что снимаю? в том-то и дело, что разное. и попутно - есть ли смысл зацикливаться на более светлых (3,2) линзах?[/quot]Для разного (сугубое ИМХО) будет оптимально 65-80-100-125-150-210-300-500. Но есть несколько замечаний:
- Почему не начиная с 50 - потому что 50 весьма специфичная линза, тяжелая (тяжелее только 500) и габаритистая, ограничивает подвижки до 9мм.
- И еще мне очень нравятся обе линзы 180. 180/5.6 мне показалась самой резкой линзой из всей системы (может мне экземпляр такой попался). А 180/3.2 по отзывам на зарубежных форумах имеет "офигительный" рисунок. К сожалению эта линза (как и все с f/3.2) у меня появилась недавно и своего опыта съемки ими у меня почти нет, но первые кадры подтверждают наличие рисунка:

.
Fuji GX680 (I с задником от III), EBC Fujinon GX D180/3.2 на открытой, Fujichrome Astia
(Кадр с 180/5.6 тоже могу отсканить и выложить, но у меня хилый сканер и всей резкости он передать не сможет.)
По поводу светлых линз - 180/3.2 имеет смысл быть, ибо для портрета - самое то. А вот большого смысла в 115/3.2 и 125/3.2 не вижу - для портрета коротковато фокусное, для пейзажа и архитектуры не нужна светосила ценой существенного утяжеления и размера фильтров 95мм вместо 82мм, а съемка динамичных сцен (где пригодился бы светосильный штатник) этой камерой - мазохизм на грани помешательства.