Street-photo: камеры, объективы, фотки

Всего 5083 сообщ. | Показаны 101 - 120
моё мнение...
стрит-фотография весьма разнообразна по своей природе , она рассказывает нам целую историю и нередко всего одним снимком , нужно изучать клсссиков этого жанра обязательно , но не только по нескольким снимкам которые стали шедеврами своего времени , нужно изучать и биографию самого автора этих снимков и смотреть другие серии фотографий его авторства . Стрит-фотография меняется , так меняется время ,эпохи, люди , города . Я в своё время посмотрел серию короткометражек "Контактные отпечатки" , если кто хочет занятся этим нелёгким , но весьма увлекательным жанром , советую посмотреть .
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:

от:Елпидифор Пескарев
Я, грешным делом, "балерины" не видел. Присмотревшись, сказал бы, что нарисовано вульгарно (дешевая афиша), а не грациозно. И видно ее, "балерину" плохо. Это нужно быть въедливым искусствоведом, чтобы "толкнуть" такую гипотезу, что на этом "построен" снимок.

Если бы это было так, то нужно было бы кадрировать отражение в воде (что вполне возможно). В классическом варианте в глаза бросается именно оно.

В любом варианте, я не вижу здесь художественного явления. Хотя это, безусловно, вполне субъективно.

Подробнее


Ну вообщето весь фотографический мир знает про балерину и про это сопоставление :D
Re[Vladimir Travnikov TVY]:
Цитата:
от: Vladimir Travnikov TVY
Ну вообщето весь фотографический мир знает про балерину и про это сопоставление :D


Возможно, я же не спорю. И не считаю себя экспертом в фотографии. Пишу в пределах своего разумения.

Но вы-то сами как считаете - эта фигурка в левом-верхнем углу кадра может служить противовесом (или ее можно сопоставить) фигуре человека? И еще раз спрошу - если бы это было так, разве не разумнее было бы скадрировать квадратный снимок с фигурами балерины и мужчины по диагонали?

Зачем мастер оставил лужу и кадр именно в такой компоновке, если он "задумал" отталкиваться от фигуры "балерины"?

Насчет "фотографического мира" я себе примерно представляю. Как обычно водится в реальной жизни сначала что-то случайно получается - а потом под это дело подводится научное обоснование. Живописуется развитие теоретических воззрений, которые привели к этому эпохальному открытию. А также бесчисленные последователи, которые "творчески развили" его фундаментальный вклад.

Когда Брессон делал свои теперь знаменитые снимки в 30-е годы, я на 100% уверен, никаких идей такого рода у него не было. У него был дар от Бога и он снимал то, что ему казалось интересным. Да, у него была подготовка художника (т.е. он имел представление о композиции). Но этот кадр - явно неудачный пример.

Делать из него задним числом всеведущего всезнающего божественного мастера не стоит. Этого вообще делать не стоит, мы это уже на примере В.И. Ленина проходили. И не только.

Этот молодой тогда человек снимал отнюдь не одни шедевры. Например, он снимал вот это:

или это


Я не сомневаюсь, что исследователи творчества мастера и тут придумали массу высокоумных обоснований. Но по мне так это просто хрень, иллюстрирующая лишь этапы эволюции мастера.

Заметьте, я не ставлю под сомнение мастерство Картье-Брессона. Он выдающийся мастер, нет слов.

Но - еще раз - не стоит задыхаясь от сопривого восторга превозносить любой кадр, им сделанный. У него, как и у всех мастеров, доля художественных фотографий была незначительной от общего числа кадров. Много-много-много выше, чем у нас, любителей. Но все равно лишь малая доля. Мастера оставили после себя десятки тысяч негативов (а я где-то читал и о сотнях, но утверждать не буду). А потом с трудом набирали 80-100 снимков на выставку или альбом.

И это совершенно нормально.
Re[На берегу моря]:
Цитата:
от: На берегу моря
Я в своё время посмотрел серию короткометражек "Контактные отпечатки" , если кто хочет занятся этим нелёгким , но весьма увлекательным жанром , советую посмотреть .



А где найти? хотелось бы посмотреть :D
Re[Павел Московкин]:
Цитата:
от: Павел Московкин
Ну вряд ли Брессон торчал на задворках вокзала в этой точке и просто так дожидался прыжка


А почему вы уперлись в "балерину"? Отражения вам недостаточно? Или там рядом с балериной мужик за забором стоит - тоже можно приплести к делу. Потому что получается линия "отражение-мужик прыгающий-мужик за забором"...
Re[На берегу моря]:
Цитата:

от:На берегу моря
стрит-фотография весьма разнообразна по своей природе , она рассказывает нам целую историю и нередко всего одним снимком , нужно изучать клсссиков этого жанра обязательно , но не только по нескольким снимкам которые стали шедеврами своего времени , нужно изучать и биографию самого автора этих снимков и смотреть другие серии фотографий его авторства . Стрит-фотография меняется , так меняется время ,эпохи, люди , города . Я в своё время посмотрел серию короткометражек "Контактные отпечатки" , если кто хочет занятся этим нелёгким , но весьма увлекательным жанром , советую посмотреть .

Подробнее


Это и так, и не так.

Фотография рассказывает нам "целую историю" прежде всего не потому, что мастер прожил непростую жизнь. А потому что у нас есть собственный опыт, в который мы и "вплетаем" этот снимок. Связываем образы со снимка со своими чувствами, мыслями, эмоциями.

Можно взять классический пример с Пушкиным, А.Керн и общепризнанным шедевром "Я помню чудное мгновенье..." Стихотворение нам историю рассказывает (если вы уже любили, конечно. Учить этот стих в школе - верх глупости.) Но какое отношение к его пониманию имеют отношения поэта с этой гулящей женщиной?

Когда вы слушаете шедевры Высоцкого или смотрите-читаете шедевры Шукшина - для вас важно знать обстоятельства их жизни? Что они были запойными пьяницами, к примеру? Зачем нам это нужно?

Фотография должна быть самодостаточной. Все, что автор хотел и мог вложить - должно быть в ней. Ничего дополнительно от автора НЕ НУЖНО, не требуется. Зритель должен быть подготовленным к восприятию. Но вовсе не книгой из серии ЖЗЛ.

С другой стороны, я с вами согласен в том смысле, что смотреть альбомы мастеров очень и очень полезно для собственного развития. Ну и иметь хотя бы общее представление об этапах развития фотографии - тоже...
Re[Vikst]:
https://foto.ru/forums/topics/286508&mode=l&page=3 вот здесь есть упоминание про эту серию
но можно и гуглом поискать ...
Re[Vikst]:
Сажите мэтры, это стрит?
Re[Upgrade]:
Цитата:

от:Upgrade
Сажите мэтры, это стрит?

Подробнее


Не должна вводить в заблуждение неоднозначность терминов. И то, что обычно пишут кратко.

Фотография - это и любая фотка, и произведение искусства. Зависит от контекста. "Портрет" - тоже самое.

Вас интересует формальная принадлежность или уровень? Формально все, кто с камерой (начиная с мобильника и кончая большим форматом) - все фотографы.

Именно такой "стрит" я не понимаю. Подобными снимками на Арбате можно забить карту на 32 гб за полчаса. Только вот зачем?

Мысли ведь не чувствуется совсем... Хотя есть за что зацепиться. Можно было попытаться построить кадр с моделью и ее почти готовым портретом. Сместить точку съемки вправо и вниз, возможно, включить фигуру художника...

Ессно, все это мое личное мнение НЕ мэтра.
Re[Елпидифор Пескарев]:
Извините меня за неточность в "нужно изучать классиков этого жанра обязательно , но не только по нескольким снимкам которые стали шедеврами своего времени , нужно изучать и биографию самого автора этих снимков и смотреть другие серии фотографий его авторства " это адресовывалось тем фотографам , которые хотят понять сущность стрит-фотографии , если не полениться и все-таки сделать анализ хотя бы пару известных стрит-фотографов прошлого и настоящего , возможно в этой ветке были бы совсем другие примеры стрит-фотографии .

Re[Upgrade]:
del
Re[Upgrade]:
Цитата:
от: Upgrade
Сажите мэтры, это стрит?


это стрит, раз снято на улице
но вопрос не в этом, вопрос в том хорошая это фотография или нет
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:
от: Елпидифор Пескарев

Зачем мастер оставил лужу и кадр именно в такой компоновке, если он "задумал" отталкиваться от фигуры "балерины"?


вполне возможно это произошло случайно, но эт этого хуже не стало
Re[Alexander-1]:
Цитата:

от:Alexander-1
В общем всё правильно, если немного смягчить слова "никогда и нельзя", заменив их на типа что "в большинстве случаев это получается банально и неинтересно". Скажем 95% фотографий со спины получаются неинтересными. Например:

Автор: Nize


Но иногда только со спины и можно снять:

Подробнее


Alexander-1
Спасибо Вам за примеры, довольно поучительно.
Одно хотелось бы уточнить: вторая фотография, на мой взгялд, больше относится к жанровому фото или репортажу, чем стрит-фото.
Это история...
Пару лет назад, я встретил знакомого, с альбомом фотографий, которого не видел больше 20 лет...Я попросил его взглянуть на его фото и был шокирован...Это были черно-белые фотографии из Афганистана, снятые еще в советские времена. Вот они меня потрясли.
Если убрать тяжелые фотографии, связанные с обстрелами наших колонн и фотографии, связанные с боями, то вот там тоже был стрит.
Наши ребята на фоне достаточно колоритных местных жителей, на фоне древних кишлаков и прочее...
Я обратил внимание, что на фоне нынешнего массового выкладывания фотографий, очень мало работ, связанных с Афганистаном. Хотя, очень многие брали с собой фотоаппараты и туда.
Очень жалею, что мы так и расстались с ним, не обменявшись даже телефонами: каждый побежал по своим делам дальше...
__________________________________________________________
Считается, что вдохновение нужно только в поэзии или прозе.
Убежден, что оно нужно в математике, в физике, и в фотографии!
Важно не то, чем снята фотография, а как именно она снята!
АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ
http://www.fotodom.com.ua/
Re[Павел Московкин]:
Цитата:

от:Павел Московкин
Но там автор представил работы не по одиночке, а в виде серии, и в серии все смотрится несколько иначе, те же поцелуи, спины, бездомные и так далее.

Я привел эти фото, просто чтобы показать, почему ваши (как и то, что показал Елпидифор Пескарев) - это не жанравая фотография. У вас - портреты, не более. А про то, что такое жанр/стрит уже очень хорошо сказал выше Vladimir Travnikov TVY

Подробнее

Скажу сразу, для меня было неожиданность, то, что Вы упомянули серию работ.
Признаюсь, что мне такая идея пришла еще в прошлом году! :D
Все думал, как ее лучше всего представить? И только теперь понял, как это лучше всего будет сделать. :D
Re[Елпидифор Пескарев]:

Зачеталсо, спасибо
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:

от:Елпидифор Пескарев


Этот молодой тогда человек снимал отнюдь не одни шедевры. Например, он снимал вот это:

или это


Заметьте, я не ставлю под сомнение мастерство Картье-Брессона. Он выдающийся мастер, нет слов.

Мастера оставили после себя десятки тысяч негативов (а я где-то читал и о сотнях, но утверждать не буду). А потом с трудом набирали 80-100 снимков на выставку или альбом.

И это совершенно нормально.

Подробнее

Елпидифор Пескарев
Вот Вы привели кадры с собаками, и я понял, что даже выдающийся мастер может снимать пошло...
Когда, я снимал возбужденного селезня, гоняющего за уточкой, то я снимал много, почти, 100 кадров, но выбрал только один. И не тот, где селезень догнал уточку и "сел", так сказать на нее,(что сделал Брессон с собаками), а именно, сам момент догоняния! Флюиды любви, так сказать. :D

Селезень не ищет обходных путей, когда спешит за уточкой!
http://www.fotodom.com.ua/index.php?option=com_datsogallery&Itemid=2&func=detail&catid=9&id=117

Так что, когда Вы пишете, что нужно выбирать, что из снятого показывать, то правы на все 100% !

Хотелось уточнить, видел в этой ветке фотографии объектов: так это тоже стрит-фото или как? :D

Корабль у причала Днепра. Киев.
http://www.fotodom.com.ua/index.php?option=com_datsogallery&Itemid=2&func=detail&catid=4&id=119
Re[Vikst]:
Селезень не ищет обходных путей, когда спешит за уточкой.

И на него бывает проруха...
Re[a_grigory]:
Цитата:

от:a_grigory
Селезень не ищет обходных путей, когда спешит за уточкой.

И на него бывает проруха...

Подробнее

Просто ужас!
И где это, Вы такое сняли? :D
Re[АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ]:
Цитата:
от: АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ
Просто ужас!
И где это, Вы такое сняли? :D


Не моё, из сети выловленно...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта