На дворе весна. Солнце, воробьи поют, аисты прилетели... И вот пытаюсь понять, а как сфотографировать человека/дерево/дом/гриб в дождь/снегопад? Как выбрать диафрагму, выдержку, исо? Применимость вспышки? Чтобы и капельки/снежинки на переднем плане были, и сам предмет. В пределах объема работы вспышки - почти понятно. А что делать, если, допустим, хочешь снять БЕРЕЗУ в обхват под ливнем? И совершенно не хочешь получить "березу-в-тумане".
Со вспышкой в дождь до метра дистанции что-то плохенькое получал. Далее - засветка из-за отражения.
Спасибо.
P.S. Речь не идет о зонтиках и разл чехлах.
Речь не идет о фш.
Как сфотографировать предмет в дождь/снегопад?
Всего 19 сообщ.
|
Показаны 1 - 19
Как сфотографировать предмет в дождь/снегопад?
Re[Rannicha]:
Используйте длиннофокусный объектив. Между объектом съемки и камерой будет больше снежинок (дождинок), и размер их будет больше. На "ширике" снега не увидите.
Re[Rannicha]:
Еще желателен заднебоковой свет, а так как в дождь и снег со светом туго, то придется использовать вспышку дистанционно. Если такой возможности нет, то нужно ловить момент, когда погода меняется - в вечернее время больше вероятность того, чтобы поймать одновременно осадки и солнце.
Re[all]:
Спасибо! Ваши идеи понял.
Не подскажите в каком направлении думать, чтобы подобрать экспопару к сюжетам типа 1. капельки дождя по луже + задний план, 2. Елка-береза в струях дождя, а не молока?
Без фш такое возможно?
Не подскажите в каком направлении думать, чтобы подобрать экспопару к сюжетам типа 1. капельки дождя по луже + задний план, 2. Елка-береза в струях дождя, а не молока?
Без фш такое возможно?
Re[Rannicha]:
от:Rannicha
На дворе весна. Солнце, воробьи поют, аисты прилетели... И вот пытаюсь понять, а как сфотографировать человека/дерево/дом/гриб в дождь/снегопад? Как выбрать диафрагму, выдержку, исо? Применимость вспышки? Чтобы и капельки/снежинки на переднем плане были, и сам предмет. В пределах объема работы вспышки - почти понятно. А что делать, если, допустим, хочешь снять БЕРЕЗУ в обхват под ливнем? И совершенно не хочешь получить "березу-в-тумане".
Со вспышкой в дождь до метра дистанции что-то плохенькое получал. Далее - засветка из-за отражения.
Спасибо.
P.S. Речь не идет о зонтиках и разл чехлах.
Речь не идет о фш.Подробнее
Что Вы хотите получить от пролетов капелек или плоских отражателей? Там же будут штрихи или пятна на снимке, не факт, что это сюжетно оправданно. Как правило, в дождь/снег на фокусных от нормального и больше получается плохо, либо надо неслабо ретушировать (в том же, скажем, Фотошопе), либо в брак уходит до 90% кадров. Кое-как можно выкрутиться с широкоугольниками и длинными выдержками, но пробовать надо. Но иногда (нечасто) что-то и можно.
Re[zzy]:
от:zzy
Что Вы хотите получить от пролетов капелек или плоских отражателей? Там же будут штрихи или пятна на снимке, не факт, что это сюжетно оправданно. Как правило, в дождь/снег на фокусных от нормального и больше получается плохо, либо надо неслабо ретушировать (в том же, скажем, Фотошопе), либо в брак уходит до 90% кадров. Кое-как можно выкрутиться с широкоугольниками и длинными выдержками, но пробовать надо. Но иногда (нечасто) что-то и можно.Подробнее
А почему Вы ориентируетесь на "штрихи и пятна"? Положим, струи дождя глаз видит как штрихи. Но не туман. Падающие капли и, особенно, снежинки глаз не всегда видит как пятна.
В старом-добром Фотомагазине (а его подборочка хранится), в Фото-Видео не мало таких фото. ФШ? Слишком реалистично пляшут капельки на шляпке гриба. У меня нет хорошего цветного сканера для аргументации. Но кадры хороши.
Re[Rannicha]:
от: Rannicha
А почему Вы ориентируетесь на "штрихи и пятна"? Положим, струи дождя глаз видит как штрихи. Но не туман. Падающие капли и, особенно, снежинки глаз не всегда видит как пятна.
Глаз не камера. А камера как раз вон то и увидит. А потому что у нее мозгов нету (ну, есть близко возле окуляра, но они же с камерой никак не соединены ;) ). Вот, что там есть, то и будет на снимке, а это штрихи/ пятна, но никак не романтика. :D
Re[Rannicha]:
от: Rannicha
Не подскажите в каком направлении думать, чтобы подобрать экспопару
Варьируйте выдержку в боольшом диапазоне, т.к. от этого будет зависить рисунок капель. А сказать какой вариант подойдет в конкретной ситуации невозможно. Поэтому лучше иметь побольше вариантов на выбор.
При попытке удлинять выдержку, придется зажимать диафрагму. И если вы этого делать не хотите (например задний план надо посильнее размыть), то нужно будет иметь нейтральный фильтр или полярик.
Ну и примерчик вам для вдохновения: http://community.livejournal.com/animals_glamour/949085.html
Re[zzy]:
УРА! У камеры: возле окуляра и с камерой не связаны. Наглазник. Очки возле моего глаза и со мной не связаны. Теперь я знаю, почему я такой умный в ОЧКАХ! :D
Re[Rannicha]:
от: Rannicha
УРА! У камеры: возле окуляра и с камерой не связаны. Наглазник. Очки возле моего глаза и со мной не связаны. Теперь я знаю, почему я такой умный в ОЧКАХ! :D
Ага. В глазу считают ТРИ слоя нейронов (кое-кто считает и больше), поэтому глаз является периферийной (ну, отдельной, вынесенной) областью мозга. А у Вас в очках и окуляре/ наглазнике тоже нейроны прорасли? ;)
Re[Роман Кобзарев]:
Нет, не та картинка в глазах. В начале 2000-х увидел фотку. Гриб-поганка, на ней лягушка, листики... Реально виден ДОЖДЬ. Капли большие видны в воздухе, капли пляшут по грибу, лягухе. Пелена далее. Так в голове застряло...
Ваш пример. Спасибо. Красиво. Там у девушки мотыльки очень понравились.
Там что-то с гравитационным полем. Очень сильная локальная неоднородность. На траектории капелек посмотрите.
Ваш пример. Спасибо. Красиво. Там у девушки мотыльки очень понравились.
Re[zzy]:
Re[Rannicha]:
от: Rannicha
Реально виден ДОЖДЬ. Капли большие видны в воздухе, капли пляшут по грибу, лягухе. Пелена далее
Значит телевик, возможно с макрорежимом и короткая выдержка (короче 1\1000). Ну и возможно сильный дождь (он же тоже разным бывает).
Там что-то с гравитационным полем. Очень сильная локальная неоднородность. На траектории капелек посмотрите.
В таком масштабе даже слабенький ветерок сильно влияет на траекторию. Думаю с гравитацией все в порядке. :) Закрадываются конечно мысли про фотошоп, но я их гоню от себя.
Re[Роман Кобзарев]:
Понятно. Для ТАКОГО кадра нужен редкий крупный дождь. На майских как без дождя... В сарае устрою засидку. Перед входом пень с моделью. Попытаюсь что-нибудь изобразить. Спасибо!
Re[Rannicha]:
Вы наверно хотите получить довольно яркие штрихи из капель дождя на снимке?
Длина дождевых штрихов будет зависеть от выдержки. Приблизительно – на сравнительно ближней дистанции при 1/125 длина штрихов будет около 10см.
На тёмном фоне штрихи будут видны лучше.
Наверно, лучше снимать из под навеса, более одного метра. Можно попробовать с дополнительной, лучше боковой или контровой, подсветкой от дополнительной лампы, солнца или вспышки. Эффекты будут разные, нужно пробовать при разной мощности источников света.
Если дождь попадёт на переднюю линзу, то получится сначала типа софт-фильтра, но при сильном «запылении» дождём, автофокус отказывается работать.
Автоматический замер экспозиции в дождь, туман и снег часто ошибается в аппарате, поэтому лучше снимать с брекетингом по три кадра, чтобы темные части объекта были хорошо проработаны.
Во время дождя мокрые поверхности выглядят более насыщенными, цвета снановятся более глубокими и яркими, а при дополнительной подсветке имеют много бликов, часто полезных.
Лужи, камни, ручьи и асфальт лучше снимать с нижней точки. При попадании в кадр неба с облаками, тучами - старайтесь не допускать его пересветов.
Телеобъектив усилит и сделает более густым туман, на фоне. Старайтесь получить более высокий контраст между передним и задним планами. Для этого, на переднем плане лучше располагать более тёмный или яркий по цвету предмет.
Для съёмки можете устроить и свою простейшую «дождевую» студию. Для этого понадобится шланг с регулируемым распылителем - тогда, независимо от погоды, сможете получить любые капли дождя. В лужу ещё можно брызнуть шампуня - для получения эффектных пузырей.
Пейзажи лучше снимать сразу по окончании дождя, тогда и радуга часто бывает и контраст выше при серой погоде.
Про снег пока не буду писать – зима кончилась... :)
А в макро, считайте, что Вам повезло – дождь, впрочем, как и роса хорошо оживит и украсит любой снимок цветка, букашки, гриба, травинки, паутинки. При свете близком к контровому, если мазануть жирным пальцем по объективу (фильтру), можно в виде креста, то из капель дождя, при макросъёмке, потянутся красивые лучи…
Успехов - в хорошую непогоду!... ;)
Длина дождевых штрихов будет зависеть от выдержки. Приблизительно – на сравнительно ближней дистанции при 1/125 длина штрихов будет около 10см.
На тёмном фоне штрихи будут видны лучше.
Наверно, лучше снимать из под навеса, более одного метра. Можно попробовать с дополнительной, лучше боковой или контровой, подсветкой от дополнительной лампы, солнца или вспышки. Эффекты будут разные, нужно пробовать при разной мощности источников света.
Если дождь попадёт на переднюю линзу, то получится сначала типа софт-фильтра, но при сильном «запылении» дождём, автофокус отказывается работать.
Автоматический замер экспозиции в дождь, туман и снег часто ошибается в аппарате, поэтому лучше снимать с брекетингом по три кадра, чтобы темные части объекта были хорошо проработаны.
Во время дождя мокрые поверхности выглядят более насыщенными, цвета снановятся более глубокими и яркими, а при дополнительной подсветке имеют много бликов, часто полезных.
Лужи, камни, ручьи и асфальт лучше снимать с нижней точки. При попадании в кадр неба с облаками, тучами - старайтесь не допускать его пересветов.
Телеобъектив усилит и сделает более густым туман, на фоне. Старайтесь получить более высокий контраст между передним и задним планами. Для этого, на переднем плане лучше располагать более тёмный или яркий по цвету предмет.
Для съёмки можете устроить и свою простейшую «дождевую» студию. Для этого понадобится шланг с регулируемым распылителем - тогда, независимо от погоды, сможете получить любые капли дождя. В лужу ещё можно брызнуть шампуня - для получения эффектных пузырей.
Пейзажи лучше снимать сразу по окончании дождя, тогда и радуга часто бывает и контраст выше при серой погоде.
Про снег пока не буду писать – зима кончилась... :)
А в макро, считайте, что Вам повезло – дождь, впрочем, как и роса хорошо оживит и украсит любой снимок цветка, букашки, гриба, травинки, паутинки. При свете близком к контровому, если мазануть жирным пальцем по объективу (фильтру), можно в виде креста, то из капель дождя, при макросъёмке, потянутся красивые лучи…
Успехов - в хорошую непогоду!... ;)
Re[КАМПОТ]:
от: КАМПОТ
На "ширике" снега не увидите.
http://www.j-roumagnac.net/index.php?showimage=342
Re[Rannicha]:
Замечательный вопрос!!!!
Вы хотите из одного ПОСТА....
Узнать основы экспонометрии и композиции? :D
Вы хотите из одного ПОСТА....
Узнать основы экспонометрии и композиции? :D
Re[kakadu]:
от: kakadu
Замечательный вопрос!!!!
Вы хотите из одного ПОСТА....
Узнать основы экспонометрии и композиции? :D
Спасибо. А главное:за один день и сразу такая плодовитость!!! Что случилось?
