50 советов начинающему фотографу от FILOSOFa (второе издание)

Всего 113 сообщ. | Показаны 81 - 100
Re[FILOSOF]:
Новичкам лучше ЭТО не читать. И вообще ЭТО лучше не читать (разве что как анекдот). Потому как бОльшая (и посвященная самому важному в фотографии) часть "советов" - чушь.
Все начинается с вводного "совета":
Цитата:

от:FILOSOF

Покопайтесь в тайных уголках своей души и определитесь, в каком основном направлении вы хотели бы развиваться и… вперед…
Фотография бывает двух основных типов:
a. Документальная. (главный аспект – минимум обработки. Документальный пейзаж, репортаж, свадебная и любые другие, требующие максимальной достоверности…)
b. Художественная. (Допускается любое количество обработки. Фотография – есть светопись, и вы, как Художник, сами вольны определять степень, глубину, метод и др. способы обработки)

Подробнее

Документальность фотографии не исключает её художественность.
Обработанность фотографии художественности не гарантирует.
Более того, поэтика фотографии основана именно на документальности. Коллажи-монтажи - это отдельное направление со своими законами и иными целями, не имеющими прямого отношения к фотографии.

И вот из описанного вредного совета проистекает дальнейшая галиматья типа:
Цитата:

от:FILOSOF

Думайте, прежде чем снимать. Подумав ответьте на вопрос – ЧТО вы снимаете? Ответ: «Это просто КРАСИВО» – не удовлетворительный. На вашем снимке обязательно должен быть «Главный герой».

Подробнее

Предлагаю поискать главного героя у Родченко
http://www.ilmuromag.it/wp-content/uploads/2013/10/Rodchenko_Dynamo-2.jpg
или у Адамса
http://i2.prophotos.ru/cf/0e/cf0ea8825963d84d59b0ba645bd54cc5_photo_gray_preview_800.jpg

Цитата:
от: FILOSOF
В части композиции, фотография и живопись не сильно отличаются.

Ага ага. Покажите мне хоть одну картину, в которой использовано, к примеру, совмещение планов - типичный композиционный фотографический приём ("невеста на ладошке" - банальнейшее использование совмещения планов).

Цитата:
от: FILOSOF
Золотое сечение или правило третей работает в 99% случаев.

Ответьте на элементарный вопрос - "работает" ли правило третей в квадратном кадре? )))

Цитата:
от: FILOSOF
Уравновешивайте кадр. Темное – светлым. Далекое - близким. И так далее

Уравновесить темное светлым - это, простите, как? о_О

Цитата:
от: FILOSOF
Редкий пейзаж будет хорошо смотреться, если в нем не будет 3х планов.

вам еще кучку фотографий Адамса накидать? )))
http://bloglenesrau.files.wordpress.com/2012/07/tumblr_m1crxcm2tw1qahuhjo1_1280.jpg

Цитата:
от: FILOSOF
Естественный свет - лучший свет.

Лучший свет - это тот, который наиболее подходит для пластического решения кадра.
http://ladynews.com.ua/static/files/b/i/bill_brandt_06.jpg


...и так далее.
Очень вредные советы (((
Re[FILOSOF]:
Философъ, одно слово.
Re[Тыгын Дархан]:
Цитата:

от:Тыгын Дархан
Новичкам лучше ЭТО не читать. И вообще ЭТО лучше не читать (разве что как анекдот). Ага ага. Покажите мне хоть одну картину, в которой использовано, к примеру, совмещение планов - типичный композиционный фотографический приём ("невеста на ладошке" - банальнейшее использование совмещения планов).

Подробнее

Что-то мне подсказывает, что солнце на ладошке, невеста на ладошке и многое другое с совмещением планов художниками изъезжено вдоль и поперёк и давно стало дурным тоном. И, в отличие от фотографов, надо признать, это не смотрится как бельмо на глазу. У художников, всё-таки, воспитано чувство меры, дерибас у них плохо продаётся... ;)
А примеры... Их тысячи, откройте глаза...
Re[Тыгын Дархан]:
Цитата:

от:Тыгын Дархан
Новичкам лучше ЭТО не читать. И вообще ЭТО лучше не читать (разве что как анекдот). Потому как бОльшая (и посвященная самому важному в фотографии) часть "советов" - чушь.
Все начинается с вводного "совета":

Лучший свет - это тот, который наиболее подходит для пластического решения кадра.
http://ladynews.com.ua/static/files/b/i/bill_brandt_06.jpg


...и так далее.
Очень вредные советы (((

Подробнее


Здравствуйте. Тыгын Дархан.

Мне понравилась ваша работа по анализу "55 советов"

если вы составите свой список - начинающему фотографу будет легче определить - идти вашим или моим путем.

Итак... Ваш список в студию !!!!!!!!!
Re[FILOSOF]:
Нормальные советы, эдакий список для новичка, в чем бы себя попробовать. Именно попробовать, ведь вряд ли сам Автор рассматривает свои советы как догмы, и сам же в какой-то момент на станет думать ровно наоборот.

Под некоторыми советами подпишусь безоговорочно, особенно теми, что касаются вопросов безопасности. Не все банальное очевидно, ну или наоборот. Спасибо за потраченное время.
Re[kyerdna]:
Цитата:

от:kyerdna
Нормальные советы, эдакий список для новичка, в чем бы себя попробовать. Именно попробовать, ведь вряд ли сам Автор рассматривает свои советы как догмы, и сам же в какой-то момент на станет думать ровно наоборот.

Под некоторыми советами подпишусь безоговорочно, особенно теми, что касаются вопросов безопасности. Не все банальное очевидно, ну или наоборот. Спасибо за потраченное время.

Подробнее


совершенно верно.
ни о каких догмах речь не идет.

идет речь о общих направлениях, которые стоит начинающему попробовать и далее иметь собственное мнение. Просто обычно, более опытные фотографы быстро забывают то время, когда сами обучались. И забыв, начинают давать более профессиональные советы, которые верны в целом, но в частности бывают не месту.

П.С. и продолжаю призывать - делайте собственные списки советов. пусть ребятам будет из чего выбрать. ))))))))))

Re[XAMeLeoN]:
Цитата:
от: XAMeLeoN
фиксы учат видеть картинку в голове еще до того, как ты взглянул в дырку видоискателя, не зная, какую линзу надеть


если о угле и ракурсе, то фиксы учат - даже при ограничении ты можешь снять прекрасный кадр!!!!!

Re[FILOSOF]:
Цитата:
от: FILOSOF
делайте собственные списки советов

Новичкам - нажмите ссылку в моей подписи. Много чего интересного...
Re[FILOSOF]:
Почему так набросились на автора?? Конечно кое-что из советов весьма спорное, но много полезного все же есть...
Re[kyerdna]:
Цитата:

от:kyerdna
Нормальные советы, эдакий список для новичка, в чем бы себя попробовать. Именно попробовать, ведь вряд ли сам Автор рассматривает свои советы как догмы, и сам же в какой-то момент на станет думать ровно наоборот.

Под некоторыми советами подпишусь безоговорочно, особенно теми, что касаются вопросов безопасности. Не все банальное очевидно, ну или наоборот. Спасибо за потраченное время.

Подробнее


)))))))
на здоровье
)))))))))
Re[KBig]:
Цитата:

от:KBig
[quot]14. Фиксы ваши враги.[/quot]

Категорически не согласен с п.14 - хотите научиться чувствовать и видеть конкретное фокусное, перспективу с него - ставите один фикс и снимаете только на него.

И пофиг на все эти потерянные моменты, которые вы (как начинающий фотограф) бы сняли на зум. Вы пожертвуете несколькими говнофотками, которые неполучилось снять на данное фокусное, но получите в итоге бесценный опыт работы с конкретным фокусным.


В остальном - начинающим будет более-менее полезно.

Подробнее


Интересно, каким боком фокусное относится применительно к пункту 14 ??!!!
Re[FILOSOF]:
Цитата:

от:FILOSOF
Здравствуйте. Тыгын Дархан.

Мне понравилась ваша работа по анализу "55 советов"

если вы составите свой список - начинающему фотографу будет легче определить - идти вашим или моим путем.

Итак... Ваш список в студию !!!!!!!!!

Подробнее


Какой там список ??!!! Достаточно заглянуть в галерею мЕтра,и список в общих чертах можно представить!!!
Re[Dozitaicho]:
Цитата:
от: Dozitaicho
Почему так набросились на автора?? Конечно кое-что из советов весьма спорное, но много полезного все же есть...

Ну, скажем так... *советы* - снимать не научат, в *всё остальное* - здравый смысл + инструкция к фотоаппарату.

Купил фотоаппарат, прочитал инструкцию - ты фотограф!
Пошёл в студию, научился светильник в розетку включать - ты профессиональный фотограф!
На всё про всё - пара месяцев. Такова правда жизни...

А вот чтобы научиться фотографировать... нужно:

1. Изучить теорию и историю фотографии.
2. Изучить *визуальный язык* фотографии, зрительное восприятие, общую психологию и т.д.
3. Наладить персональные взаимоотношения с фотокамерой.

Самостоятельно оно вряд ли возможно - нужен *носитель*, как при изучении языка. Причём, желательно это делать параллельно, а фотоаппарат брать в руки *изредка*.
Re[FILOSOF]:
«То, что фотограф способен увидеть, а об увиденном — сказать, имеет несравненно большее значение, чем качество технического оборудования». Так считал мастер черно-белых снимков Ансель Адамс (Ansel Easton Adams).

это вниманию любителей САМЫХ качественных фиксов и другого топового "фотожелеза" :D :D :D
Re[FILOSOF]:
Цитата:

от:FILOSOF
«То, что фотограф способен увидеть, а об увиденном — сказать, имеет несравненно большее значение, чем качество технического оборудования». Так считал мастер черно-белых снимков Ансель Адамс (Ansel Easton Adams).

это вниманию любителей САМЫХ качественных фиксов и другого топового "фотожелеза" :D :D :D

Подробнее


Ему было легко - у него были ишаки чтобы таскать это самое техническое оборудование которое якобы не волнует.

http://farm3.staticflickr.com/2193/2152213657_95f434a2e2_o.jpg
Re[Saturn]:
Цитата:
от: Saturn
Ему было легко - у него были ишаки чтобы таскать это самое техническое оборудование которое якобы не волнует.

http://farm3.staticflickr.com/2193/2152213657_95f434a2e2_o.jpg


Да... Это ишаки являются причиной его шедевров... :D :D :D

Не иначе... :D :D :D
Re[Fannyfinger]:
Цитата:

от:Fannyfinger
Ну, скажем так... *советы* - снимать не научат, в *всё остальное* - здравый смысл + инструкция к фотоаппарату.

Купил фотоаппарат, прочитал инструкцию - ты фотограф!
Пошёл в студию, научился светильник в розетку включать - ты профессиональный фотограф!
На всё про всё - пара месяцев. Такова правда жизни...

А вот чтобы научиться фотографировать... нужно:

1. Изучить теорию и историю фотографии.
2. Изучить *визуальный язык* фотографии, зрительное восприятие, общую психологию и т.д.
3. Наладить персональные взаимоотношения с фотокамерой.

Самостоятельно оно вряд ли возможно - нужен *носитель*, как при изучении языка. Причём, желательно это делать параллельно, а фотоаппарат брать в руки *изредка*.

Подробнее

И 4.... сначала!!!! снимать все что движется и не движется:))) пусть это будет миллиард кадров
Re[FILOSOF]:
Советы отличные!
Квинтессенция опыта, очищенная от шелухи и разложенная по полочкам. Автору спасибо за работу. Жаль что как и в любом деле, начинающие этого вряд ли оценят. К таким вещам надо прийти.
Re[FILOSOF]:
Для начинающего, в первую очередь, важно, что бы снимки кардинально отличались по качеству от мыльницы. Этого ждет практически каждый покупающий первую зеркалку. Ждет, что бы резко было, как минимум, там, куда сфокусировался (лицо например).
Тут приводили пример Родченко, как зритель скажу что кадр ни о чем.
http://www.ilmuromag.it/wp-content/uploads/2013/10/Rodchenko_Dynamo-2.jpg
Кроме умышленного (видимо, чтоб Кремль влез) наклона камеры, ничего больше не вижу. Такие парады каждый год проходят. Хотя может у снимка есть история и снят он в каких то жутких условиях с риском для жизни, не знаю. Имею ли я право критиковать? А почему нет? Зритель не обязан быть художником или фотографом. Это как кино, я же могу, выходя их кинотеатра, сказать, что мне этот фильм не понравился, или для таких высказываний нужно художественное образование? :D

FILOSOFF, это я не вам а вообще.

Лично у меня понимание ГРИП / диафрагма пришло только с фиксом, китовый зум вообще не радовал, крутил его по всякому и не понимал для чего это делаю. Поэтому в качестве первого объектива я за фикс.

Работы FILOSOFF-а мне нравятся, но фраза "не говорите что пользуетесь фотошопом" не понятна, т.е. надо, если спросили, соврать? Кто в это поверит? По моему честнее просто сказать, что снимок редактировался и все. Я понимаю, что ключевое здесь именно "фотошоп". Если сказать " коррекция в лайтруме" это совсем по другому слышится:)

Чтоб подытожить напишу такую фразу: лекции по сопромату не читают пятиклассникам, а таблицу умножения не преподают в ВУЗах, т.е каждый совет должен быть ориентирован на определённую аудиторию, тогда он уместен и полезен.
Re[andrvrn]:
Цитата:

от:andrvrn

...
Работы FILOSOFF-а мне нравятся, но фраза "не говорите что пользуетесь фотошопом" не понятна, т.е. надо, если спросили, соврать? Кто в это поверит? По моему честнее просто сказать, что снимок редактировался и все. Я понимаю, что ключевое здесь именно "фотошоп". Если сказать " коррекция в лайтруме" это совсем по другому слышится:)

Подробнее


Вот видите. Всё вы правильно поняли. И все остальные кто в теме всё правильно поймут. 8)

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.