Цитата:от:Владимир Гашнев
http://www.photos-b.com/2010/02/05/как-выбрать-лучший-цифровой-фотоаппарат-так-чтобы-он-вас-не-разочаровал/ Подробнее
Забавная статейка. Вначале автор заявляет, что он профессионал и поэтому не разбирается в «мыльницах». Однако это не мешает ему в дальнейшем судить о «мыльницах». Логика его проста – чем больше матрица, тем лучше, а мегапиксели «мыльниц» «
дутые» (почему? – нет ответа). Как видно, ничего оригинального в этих рассуждениях нет – это обычные измышления зыркальщика, слабо знакомого с цифровой техникой. Это подтверждается тем, что автор в качестве «доказательства» ссылается на размеры пленочных кадров и сравнивает их качество.
Однако матрица не пленка, но автор этого не понимает и ему просто невдомек, отчего зависит качество снимков цифровой техники. Поэтому он заявляет, что с «мыльниц» можно печатать только снимки формата 10х15см, что доказывает полное отсутствие опыта у автора по работе с «мыльницами». В таком случае зачем ставить себя в неудобное положение сообщая явную чепуху? Ведь это сразу подрывает доверие ко всей статье.
Видимо автор чует свою слабость в «мыльничной» теме и поэтому торопится перейти к любимым ЦЗ. Ведь вся логика автора сводиться тому, что лучший выбор – это ЦЗ с большой матрицей. Однако оказывается, что и у дорогих ЦЗ есть большие проблемы. Автор повествует, как у его ЦЗ в течение короткого времени ломались затворы, а так же требовалась юстировка оптики. Так что владельцу ЦЗ надо посоветовать сразу найти хороший сервис и подружиться с ним.
Между прочим, автор умалчивает о том, что известно каждому настоящему профессионалу – ЦЗ нуждается в регулярном техобслуживании, в чистке, смазке, юстировке. Делать это необходимо, иначе возможна поломка или неточная работа ЦЗ вследствие преждевременного износа. Для этого надо лазить внутрь камеры, для чего необходима соответствующая квалификация.
В то же время ЦМ обходятся без этих процедур в течение всего срока службы, все обслуживание ЦМ заключается в удалении загрязнений с внешних поверхностей, если таковые загрязнения появляются.
Любопытная особенность рассматриваемой статьи – сначала автор пишет о себе «я» с маленькой буквы, а затем обозначает себя «Я». Наверно автор к концу статьи почувствовал себя достаточно великим профи. Однако некоторые пассажи в статье ставят под сомнение его «профессионализм», например эпизод съемки «
на берегу Финского залива», там автор показал себя обыкновенным «кнопкодавом», совершенно не думающего в процессе съемки и не владеющего техникой – у него «
получилось только небо, а люди остались темными, как тени». Довольно странный случай, ведь ЦМ при визировании показывает на экране будущий кадр и необходимость (и достаточность) коррекции видна буквально невооруженным взглядом. Такое впечатление, что автор незнаком с экспокоррекцией, выбором способа замера или подсветкой теней, вообще у него вспышка «
портит все» – странное заявление для «профи», ведь профессионалы очень уважают дополнительное освещение, просто надо уметь им пользоваться, чтобы не «портить все».
Интересно, автор почему-то считает оптику вторичной, «
во вторую очередь качество снимка зависит от объектива». Как ни крути, а оптика все же первична в цепочке получения качественного изображения.
Подобных пассажей в статье еще немало, однако нет желания рассматривать их все.
Еще одна особенность рассматриваемой статьи – наличие довольно большого количества грамматических ошибок. Однако это статья, а не строка в форуме, где в спешке допускаются очепятки. Над статьей надо трудиться всерьез. Однако автор этого не сделал, что свидетельствует о пренебрежительном его отношении к написанному. Значит и читателям следует так же относиться к этому опусу. В целом создается впечатление, что сие произведение состряпано наспех и служит приманкой для сайта.