Помогите, нужно снять мебель на выставке для сайта, возможно для печати. как и с какого ракурса лучше снимать?
студийного оборудования нет
Помогите, нужно снять мебель на выставке
Всего 21 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Помогите, нужно снять мебель на выставке
Re[DiZotto]:
Re[DiZotto]:
С любого ракурса плохо будет. Для нормальной съемки мебели надо интерьеры и свет ставить. С выставки в лучшем случае получится отчет "я там был".
Re[Sanych]:
я так понимаю без вариантов...
т.е. придется звать спецов
т.е. придется звать спецов
Re[DiZotto]:
от: DiZotto
я так понимаю без вариантов...
т.е. придется звать спецов
У любого спеца на выставке выйдет плохо. Не говоря уж про расстановку (как надо экспонентам, а не вам), натертая мебель в хаотических источниках света будет бликовать. Фактуры поверхностей не будет. Под столами/стульями/кроватями будут черные тени. И т.д. Пишу как человек, несколько лет занимавшийся мебелью. В т.ч. организацией экспозиций для фирмы и выпуска каталогов (не как фотограф, сторонний снимал).
Re[Sanych]:
как же их снимают???
в каталогах все очень красиво, даже с выстовок
в каталогах все очень красиво, даже с выстовок
Re[DiZotto]:
от: DiZotto
как же их снимают???
в каталогах все очень красиво, даже с выстовок
Да нету в каталогах фото с выставок, а если и есть - то в пустых павильонах с кучей света.
Re[DiZotto]:
Снимаю мебель "для сайтов и буклетов" лет 7. Со светом и без, на выставках и в павильонах. В портфолио лень выкладывать... Именно выставочные можно "покопать" на mebelshik.biz, там все репортажи мои. Посмотрите, например, последний, из Экспоцентра осенью. Больше интересного на московских выставках (В Питере не снимал). Выставка у Вас небольшая, наверное :), потому что ближайшая "большая" в Крокусе весной, остальные осенью...
Из советов - самое главное, что снимает не "студийный свет в павильоне", а фотограф. Поэтому важное, в порядке убывания.
1. Правильный или интересный свет. Как ставить студийный свет - тема отдельная и сильно обширная, хитростей много, смотрите на сайтах хороших дизайнеров мебели.
На выставках - полный "спектр" от "фигня и мраки" до "великолепно".
2. Надежный удобный штатив.
3. Ширик (у меня половина мебели на Sigma 12-24, за неимением фиксов).
4. Рабочие параметры: ISO выше выше 200, диафрагма 8-16 (или "по вкусу", если так надо для сюжета), часто брэкетинг, если контраст высок, предподъем зеркала с задержкой. С брэкетингом никой контраст не страшен.
Обязательный контроль гистограммы.
5. Если пол не бетон-цемент, и кто-нибудь рядом ходит - дубли, дубли.
6. Впридачу к тому, что Вам советуют или просят заказчики (если только они не абсолютно точно знают, что им надо), также найдите время на ВСЕ основные ракурсы, общий план и детали. Т.е. строго фронт с высоты сидящего и (или) стоящего человека, слева-справа под 15-30 гр. и под 45, интересные детали крупно. Обязательно спросите, чем интересна данная модель в плане материала, дизайна, конструктивных элементов и т.п., чтобы детали были те, которые важны клиенту.
7. Не забывайте про вертикальные кадры, и кадры, где много воздуха (под текст), даже если "просится" горизонталь и урезать. Дизайнеру может очень пригодится.
8. Все в RAW, естественно.
9. Не мешайте вспышку и прочие освещение. Т.е. про накамерную и выносную - забудьте.
10. Если дополнительно идет съемка с моделью, это тоже большая и длинная песня, тут у меня опыт много меньше, но ситуация хорошо разжевана в массе публикаций, и "мебельной" специфики тут немного, больше психологии.
В каталогах и вправду нет фото с выставок. А вот в буклетах и на сайтах - часто.
З.Ы. Если что конкретное, спрашивайте.
Из советов - самое главное, что снимает не "студийный свет в павильоне", а фотограф. Поэтому важное, в порядке убывания.
1. Правильный или интересный свет. Как ставить студийный свет - тема отдельная и сильно обширная, хитростей много, смотрите на сайтах хороших дизайнеров мебели.
На выставках - полный "спектр" от "фигня и мраки" до "великолепно".
2. Надежный удобный штатив.
3. Ширик (у меня половина мебели на Sigma 12-24, за неимением фиксов).
4. Рабочие параметры: ISO выше выше 200, диафрагма 8-16 (или "по вкусу", если так надо для сюжета), часто брэкетинг, если контраст высок, предподъем зеркала с задержкой. С брэкетингом никой контраст не страшен.
Обязательный контроль гистограммы.
5. Если пол не бетон-цемент, и кто-нибудь рядом ходит - дубли, дубли.
6. Впридачу к тому, что Вам советуют или просят заказчики (если только они не абсолютно точно знают, что им надо), также найдите время на ВСЕ основные ракурсы, общий план и детали. Т.е. строго фронт с высоты сидящего и (или) стоящего человека, слева-справа под 15-30 гр. и под 45, интересные детали крупно. Обязательно спросите, чем интересна данная модель в плане материала, дизайна, конструктивных элементов и т.п., чтобы детали были те, которые важны клиенту.
7. Не забывайте про вертикальные кадры, и кадры, где много воздуха (под текст), даже если "просится" горизонталь и урезать. Дизайнеру может очень пригодится.
8. Все в RAW, естественно.
9. Не мешайте вспышку и прочие освещение. Т.е. про накамерную и выносную - забудьте.
10. Если дополнительно идет съемка с моделью, это тоже большая и длинная песня, тут у меня опыт много меньше, но ситуация хорошо разжевана в массе публикаций, и "мебельной" специфики тут немного, больше психологии.
В каталогах и вправду нет фото с выставок. А вот в буклетах и на сайтах - часто.
З.Ы. Если что конкретное, спрашивайте.
Re[Виктор Дмитриев]:
Спасибо огромное за подробные советы...буду пробовать
Re[Виктор Дмитриев]:
Реального практика видно с полуфразы.
Готов (почти во всем) подписаться. Своя практика очень сходная.
Единственно, что еще в качестве обязательных "атрибутов" оперативной мебельной съемки еще привел бы поляризационный фильтр да черную большую ширму на стойках. Конечно, если это не мягкая мебель, снимать которую вообще лепота и не нужно практически ничего. А автор не удосужился даже отметить, что за мебель на самом деле ему снимать, видимо, полагая, что вся мебель снимается одинаковыми приемами и с одинаковыми заморочками. Хотя на самом деле снимать ее - это от полнейшего пустяка (как мягкая) до жути проблематично (как П-образные Ч/Б кухни из зеркально-полированных материалов).
Нужно прежде ехать и смотреть реальную обстановку на месте. Накапливать рекомендации в отрыве от реалий выставки скорее всего - бессмысленное, бесполезное занятие и, если на них только и полагаться, готовиться к съемке по ним, то на месте потом можно поиметь очень большие огорчения и разочарования. Можешь говориться к одним головоломным проблемам, а может главной проблемой оказаться пошлейшая банальщина - ...посетители, например. ;)
Есть смысл справшивать так. "Я там был, все посмотрел - свет такой, мебель такая, ситуация с пространством такая. Не представляю, как бороться с этим, как лучше достичь этого, не в курсе, как делается это. Правильно ли я понимаю это. Помогите/подскажите". А так - пустое сотрясание воздуха чаще всего.
Готов (почти во всем) подписаться. Своя практика очень сходная.
Единственно, что еще в качестве обязательных "атрибутов" оперативной мебельной съемки еще привел бы поляризационный фильтр да черную большую ширму на стойках. Конечно, если это не мягкая мебель, снимать которую вообще лепота и не нужно практически ничего. А автор не удосужился даже отметить, что за мебель на самом деле ему снимать, видимо, полагая, что вся мебель снимается одинаковыми приемами и с одинаковыми заморочками. Хотя на самом деле снимать ее - это от полнейшего пустяка (как мягкая) до жути проблематично (как П-образные Ч/Б кухни из зеркально-полированных материалов).
Нужно прежде ехать и смотреть реальную обстановку на месте. Накапливать рекомендации в отрыве от реалий выставки скорее всего - бессмысленное, бесполезное занятие и, если на них только и полагаться, готовиться к съемке по ним, то на месте потом можно поиметь очень большие огорчения и разочарования. Можешь говориться к одним головоломным проблемам, а может главной проблемой оказаться пошлейшая банальщина - ...посетители, например. ;)
Есть смысл справшивать так. "Я там был, все посмотрел - свет такой, мебель такая, ситуация с пространством такая. Не представляю, как бороться с этим, как лучше достичь этого, не в курсе, как делается это. Правильно ли я понимаю это. Помогите/подскажите". А так - пустое сотрясание воздуха чаще всего.
Re[DiZotto]:
Тесно и неправильно может стоять и отражения в зеркале шкафов не гуд. + свет так-себе. Фотограф жаловался )
Re[FOTOLEY]:
от: FOTOLEYФотограф сразу про все на свете выставки такое обощающее резюме сделал? Маладца! А то, что с зеркалами ни кто, снимая, вооще никогда не заморачивется, что бы в них ни отражалось, видимо, не знает, коль для него это одна из главных проблем. ;) На то есть фотошоп и пять минут работы в нем.
Тесно и неправильно может стоять и отражения в зеркале шкафов не гуд. + свет так-себе. Фотограф жаловался )
Как может стоять НА ВЫСТАВКЕ что-то неправильно? Что же это за выставка, если на ней выставляемая мебель стоит "неправильно", не в самых выгодных для нее ракурсах? Или это шутка была? Практически то же самое и со светом. Если это выставка, а не "выставка", то каждый экспонент старается подать медель в наиболее выгодном и ракурсе, и свете, и снабдит декором, атрибутами убранства, посудой, стаффажем, бра, светильники, все в едином стиле и пр.. Даже стены, дверные, оконнные проемы смонтируют, шторы, гардины, обои и пр. такое. Снимай - не хочу. Более того, чего в реальном жилом или офисном помещении никогда не бывает, одна или две стены будут убраны вообще и можно отходить хоть на 8-10 метров и снимать. Лепота! Даже в стационарных торговых салонах такое редко, когда имеете - там экономия торговой площади и потому теснота. В жилых помещениях снимать хуже всего из-за тесноты, хоть, казалось бы уж хозяева мебели у себя дома наверняка стараются свою мебель в самом лучшем виде использовать.
Из малобюджетных вариантов - съемки лучше (норальной) выставки условий не найти, там уже все готово в самом лучшем виде - ни кто не намерен тратиться на выставку (а это очень дорого) и показывать образцы в неприглядном виде. Павильонная профессиональная съемка для фирменных каталогов - это десятки тысяч долларов за кадр и человек шесть в команде, одна только подготовка к одному сюжету может занять несколько дней.
Re[цукен]:
сорри, не уточнил что именно))
это кухни, как раз контрастный цвет. есть ч/б, глянец
это кухни, как раз контрастный цвет. есть ч/б, глянец
Re[DiZotto]:
Полированые кухни, особенно, загнутые и с барными стойками - самое противно снимаемое. Потом чисто стеклянная мебель и шкафы-купе. Камера, штатив (!!!), ПФ. ФР порядка 30 мм и больше. Избегайте широких углов порядка 24 мм и шире, которые вам будут все (далекие от интерьерной съемки и от понятия естественной перспективы) активно навязывать, как само собой разумеющееся. Будьте готовы к возможной панорамной съемке (вертикальными кадрами). Свет не столь важен, как его малюют. Снимайте при том, что есть, не бойтесь длинных и очень длинных выдержек, снимайте с брекетингом, а если Ч/Б, то строго обязательно. Боже упаси от любой вспышки на саму мебель. Не забывайте делать пробы с серой картой - точность цвета в мебели крайне ценится. Ракурс - это скорее к вашему дизайнеру и по ситуации. В кухнях главное, чтобы любая их часть не была снятой вскользь фасада. Снимайте примерно с уровня груди, не ниже, иначе будут сливаться в плоскость верха плит, столешниц и моек. Строго по уровням выставьте штатив. Но особо не старайтесь и не надейтесь, что все линии получите строго вертикальными и горизонтальными - не получите, все равно придется потом править в редакторе. Если потребуют, не забывайте снимать не только оригинальные детали, но и внутренности шкафов - там такие хитроумные раздвижные и подвижные металлоконструкции бывают - закачаешься. Их лучше не показывать голыми - лучше взять с собой или попросить всяких бутылок, моечных пакетов, столовых приборов, тарелок. Иначе, одни железки - зритель не понимает, что оно такое, какого размера и для чего служит.
Re[цукен]:
спасибо за совет
Re[цукен]:
цукен, скажите честно - вы хоть раз были на мебельной выставке?
Топикстартеру - как выйти из положения, не снимая: набираете каталоги, буклеты, диски. Сканируете. Из каталогов получаете приемлемое качество для буклетов и "больших" снимков для сайта. Снимки из буклетов пойдут на превьюшки.
Ну а если вы твердо решили снимать, то несколько советов. Приходите с утра к самому открытию, желательно в будние дни - народу меньше и менеджеры еще "свежие", не такие злые. Мебельщики (как и все остальные) очень не любят конкурентов, будьте готовы к тому, что на многих стендах вам снимать вообще запретят - есть буклеты, надо - бери. В таких случаях лучше не возражать и не пытаться снимать "скрытой камерой".
На особое качество не расчитывайте.
Вообще, если есть конкретные вопросы - спросите в личке. Но тогда мне надо знать, кто вы - оптовик, розница, интернет-магазин и что за выставка, кто в основном представлен.
Топикстартеру - как выйти из положения, не снимая: набираете каталоги, буклеты, диски. Сканируете. Из каталогов получаете приемлемое качество для буклетов и "больших" снимков для сайта. Снимки из буклетов пойдут на превьюшки.
Ну а если вы твердо решили снимать, то несколько советов. Приходите с утра к самому открытию, желательно в будние дни - народу меньше и менеджеры еще "свежие", не такие злые. Мебельщики (как и все остальные) очень не любят конкурентов, будьте готовы к тому, что на многих стендах вам снимать вообще запретят - есть буклеты, надо - бери. В таких случаях лучше не возражать и не пытаться снимать "скрытой камерой".
На особое качество не расчитывайте.
Вообще, если есть конкретные вопросы - спросите в личке. Но тогда мне надо знать, кто вы - оптовик, розница, интернет-магазин и что за выставка, кто в основном представлен.
Re[DiZotto]:
от: DiZottoВы еще должны четко выяснить, знать и осознавать разницу в таком нюансе. Чья и для кого эта выставка. Или это выставка производителей (местных или зарубежных) для местных торговых сетей и салонов, или это выставка торговых салонов для своих покупателей. Или это выставка зарубежных и российских производителей материалов, мебельных механизмов, оборудовани, фурнитуры, конструкций и пр. для местных производителей-партнеров. Успех стратегии налаживания отношений значительно зависит от правильного позиционирования себя в зависимости от этих нюансов. Но лучше бы, если у вас есть такая возможность, свалить эти заботы на менеджера по рекламе и маркетингу (или другого менеджера), если у вас есть такая должность, и пусть контакты и договоренности бегает по выставке и налаживает он. Если вдруг у вас такие же проблемы с общением, как у ув. Sanych. А вы только снимаете. Не рассчитывайте, что это получится делать быстро.
спасибо за совет
Re[DiZotto]:
Предполагал, что Вам нужно снять материал для 1-2-3 конкретных заказчиков, выставивших свою мебель. В таком случае вопрос "налаживать контакт" не стоит, и действовать, в основном, согласно рекомедациям из предыдущих постов.
Но, если надо быстро выполнить фото на множестве стендов, могу поделиться опытом "быстрого обилечивания массы незнакомых клиентов".
Обычно мне заказывает общий обзор о ярмарке конкретное СМИ, вполне известное в проф. среде. Задача: максимум обзорного материала за минимум времени. Иногда "с акцентом", например, как у Вас - "В этом павильоне - только кухни". Соответственно, имеется пачка визиток с реквизитами этого СМИ, для особо желающих - свежие номера этого самого СМИ (только таскать их с собой не стоит, пусть лежат в не слишком далеком месте).
Хожу раздевшись, налегке, при себе только тушка со вспышкой, которая работает в режиме подсветки АФ, и иногда нужна в репортажные моменты, монопод и пару объективов в кофриках.
На шее - самый большой (из имеющихся) бэдж с надписью PRESS и указанием СМИ, дополнительно обычно еще бэдж участника выставки - мол, "свой".
Штатив "за углом", для нечастной съемки "в буклет".
Морда спокойно-деловая, в меру занятая, но не хмурая.
Весь антураж позволяет в Крокусе и Экспоцентре делать 90% материала вообще не проронив ни слова экспонентам, кроме "здравствуйте" и молчаливого протягивания визитки. Право на съемку для фотографа уважаемого СМИ - самоподразумевается :). Еще на 9% стендов тратится 0,5-1 минуты на общение с "главным" на стенде, и получается разрешение на съемку. Оставшийся 1% - либо строгий запрет на фотосъемку в принципе (проходим мимо), либо настолько сложная и затратная процедура поиска того, кто решит, можно снимать, или нет, что тоже проходим мимо.
В двух словах так :).
Но, если надо быстро выполнить фото на множестве стендов, могу поделиться опытом "быстрого обилечивания массы незнакомых клиентов".
Обычно мне заказывает общий обзор о ярмарке конкретное СМИ, вполне известное в проф. среде. Задача: максимум обзорного материала за минимум времени. Иногда "с акцентом", например, как у Вас - "В этом павильоне - только кухни". Соответственно, имеется пачка визиток с реквизитами этого СМИ, для особо желающих - свежие номера этого самого СМИ (только таскать их с собой не стоит, пусть лежат в не слишком далеком месте).
Хожу раздевшись, налегке, при себе только тушка со вспышкой, которая работает в режиме подсветки АФ, и иногда нужна в репортажные моменты, монопод и пару объективов в кофриках.
На шее - самый большой (из имеющихся) бэдж с надписью PRESS и указанием СМИ, дополнительно обычно еще бэдж участника выставки - мол, "свой".
Штатив "за углом", для нечастной съемки "в буклет".
Морда спокойно-деловая, в меру занятая, но не хмурая.
Весь антураж позволяет в Крокусе и Экспоцентре делать 90% материала вообще не проронив ни слова экспонентам, кроме "здравствуйте" и молчаливого протягивания визитки. Право на съемку для фотографа уважаемого СМИ - самоподразумевается :). Еще на 9% стендов тратится 0,5-1 минуты на общение с "главным" на стенде, и получается разрешение на съемку. Оставшийся 1% - либо строгий запрет на фотосъемку в принципе (проходим мимо), либо настолько сложная и затратная процедура поиска того, кто решит, можно снимать, или нет, что тоже проходим мимо.
В двух словах так :).
Re[Виктор Дмитриев]:
Было б предложение описать свои методы "охмурения" ;) стендистов на выставках, 3/4 перечислил бы из того, что написали вы. ;)
Конкуренты... Уломать... Скрытой камерой... Какой бред! Пресса на выставке - всем желанный друг и товарищ, в объектив готовы влезть, лишь бы засветиться на халяву. Достаточно или быть прессой или ...уметь создать вид, что пресса. ;)
Конкуренты... Уломать... Скрытой камерой... Какой бред! Пресса на выставке - всем желанный друг и товарищ, в объектив готовы влезть, лишь бы засветиться на халяву. Достаточно или быть прессой или ...уметь создать вид, что пресса. ;)
Re[цукен]:
Содержание последней фразы - важнее всего :)
