/http://estb.msn.com/i/15/8CD84BC64142F85EEC875A9E46998.jpg
Это знаменитая фотография Ричарда Принса,проданая за 1 248 000.
А вот одно из основных правил композиции.
Если вы снимаете движущийся объект, то оставляйте на фотографии пространство перед объектом, то есть по ходу его движения. Другими словами, располагайте объект, как будто он только зашёл на фотографию, а не покидает её.
Может,я что-то не понимаю?
Вопрос о композиции
Всего 36 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Вопрос о композиции
Re[vallet]:
от:vallet
/http://estb.msn.com/i/15/8CD84BC64142F85EEC875A9E46998.jpg
Это знаменитая фотография Ричарда Принса,проданая за 1 248 000.
А вот одно из основных правил композиции.
Если вы снимаете движущийся объект, то оставляйте на фотографии пространство перед объектом, то есть по ходу его движения. Другими словами, располагайте объект, как будто он только зашёл на фотографию, а не покидает её.
Может,я что-то не понимаю?Подробнее
Не работает ваша ссылочка - это раз!
А если необходимо показать пройденный путь,кем-то или чем-то,то где вы будете размещать движущийся объект - это два?!!
Правило не догма - это три!!! ;)
Re[Михаил Романовский]:
Ричард Принс (Richard Prince). «Без названия. (Ковбой)
Я как раз и хотел добавить,что не надо про то,что правило не догма.
Ладно бы рядовая фотография.А то-знаменитейшая фотография нарушает известнейшее же правило.
Я как раз и хотел добавить,что не надо про то,что правило не догма.
Ладно бы рядовая фотография.А то-знаменитейшая фотография нарушает известнейшее же правило.
Re[Михаил Романовский]:
/Следуя Вашему второму пункту,можно игнорировать все правила композиции,и всегда найдется что показать в объяснение этому(наподобие пройденного пути).
Re[vallet]:
от: valletИ что? А картина "Черный квадрат" нарушает вообще любые, какие только можно придумать, правила, а стоит миллионов двадцать по-моему.
А то-знаменитейшая фотография нарушает известнейшее же правило.
Вы думаете, что известность и стоимость фотографии измеряется количеством соблюдаемых композиционных правил?
P.S. Вы, кстати на мой взгляд, не совсем правильно сформулировали это "правило". Если вы оставляете место в кадре по ходу движения объекта, то это усиливает движение, и наоборот. Согласитесь, что смысл сразу меняется? И вы же не знаете какую задачу ставил перед собой фотограф в момент съемки.
Re[vallet]:
хорошая фотография, мне нравится
Re[Роман Кобзарев]:
Про черный квадрат-согласен.
Правило я не сформулировал,а процитировал,как оно есть,без изменений.И про усиление движения там ни слова,только вход и выход из кадра.
Я могу ошибаться,но вряд ли фотограф имел достаточно времени,чтобы представить себе будущее этой фотографии.Если бы долго думал,построил бы кадр по-другому.Может быть.
Правило я не сформулировал,а процитировал,как оно есть,без изменений.И про усиление движения там ни слова,только вход и выход из кадра.
Я могу ошибаться,но вряд ли фотограф имел достаточно времени,чтобы представить себе будущее этой фотографии.Если бы долго думал,построил бы кадр по-другому.Может быть.
Re[dsx]:
Мне тоже :)
Re[vallet]:
от: vallet
Про черный квадрат-согласен.
И в чем тогда вопрос? :?
Источник видимо расчитан на совсем начинающих. Почитайте тогда Лапина например, или чтоб уж совсем заморочиться Арнхейма. Если уж взялись оценивать известные работы - то и теоретическая база должна быть соответствующей. :smile2:
Правило я не сформулировал,а процитировал
от: vallet
Я могу ошибаться,но вряд ли фотограф имел достаточно времени,чтобы представить себе будущее этой фотографии.Если бы долго думал,построил бы кадр по-другому.Может быть.
А зачем представлять будущее фотографии? Скорее всего автор сделал несколько вариантов кадрирования, а потом выбрал на его взгляд наиболее удачный.
Re[vallet]:
Ну это правило работает, и приведенная фотография не исключение, - кто знает, может быть она смотрелась бы интереснее...
А продается ж не всегда то что красиво, навоз вон тоже продают, и не дешево)))
А продается ж не всегда то что красиво, навоз вон тоже продают, и не дешево)))
Re[vallet]:
от:vallet
Если вы снимаете движущийся объект, то оставляйте на фотографии пространство перед объектом, то есть по ходу его движения. Другими словами, располагайте объект, как будто он только зашёл на фотографию, а не покидает её.Подробнее
Не читайте по утрам бульварную прессу. Ссылки на нормальные источники Вам дали выше. Лучше совсем уж заморочиться.
Re[Роман Кобзарев]:
Вы не могли прочитать мою оценку этой фотографии,потому что оценки нет.Есть фотография и есть приведенное правило.Я действительно что-то не понимаю,и хотел прочитать мнения фотографов.
Никто ведь не скажет про себя,что понимает в фотографии абсолютно все? ;)
Никто ведь не скажет про себя,что понимает в фотографии абсолютно все? ;)
Re[vallet]:
правила без понимания - это никому не нужная догма. Правила в композиции это костыли для не умеющих ходить(смею надеяться - пока не умеющих)
Re[vallet]:
Это не правило. Это рекомендация. Вообще, все эти "правила", они скорее для тех, кто снимать не умеет.
Вроде как "если вы будете делать так, то с большой вероятностью не получите откровенно хреновый снимок". Шедевра, впрочем, тоже не получите. Вы если присмотритесь, то заметите, что очень очень многие признанные шедевры выполнены как раз вразрез с "правилами".
Это как с причёсками: можно махать как попало ножницами и может быть получится стрижка, способная занять первое место на самом крутом конкурсе. А можно не выпендриваться и по всем правилам сделать полубокс. Не фонтан, конечно, но и смеяться никто не будет.
Вроде как "если вы будете делать так, то с большой вероятностью не получите откровенно хреновый снимок". Шедевра, впрочем, тоже не получите. Вы если присмотритесь, то заметите, что очень очень многие признанные шедевры выполнены как раз вразрез с "правилами".
Это как с причёсками: можно махать как попало ножницами и может быть получится стрижка, способная занять первое место на самом крутом конкурсе. А можно не выпендриваться и по всем правилам сделать полубокс. Не фонтан, конечно, но и смеяться никто не будет.
Re[vallet]:
от: vallet
А то-знаменитейшая фотография нарушает известнейшее же правило.
А что это? Констатация факта?

Есть фотография и есть приведенное правило
Да нет никакого правила. :smile2: Есть просто некая перцептивная (т.е. относящаяся к восприятию) закономерность, я ее вам и привел.И использовать эту закономерность можно разными способами.
Просто на ее основе, для тех кому надо попроще, кто-то решил придумать правило. Поэтому, когда возникают такие вопросы, и советуют читать более серьезную литературу, а не версию "для чайников". Тогда многие вопросы отпадут сами собой.
Re[vallet]:
http://estb.msn.com/i/15/8CD84BC64142F85EEC875A9E46998.jpg
Надеюсь, ссылка заработает как надо.
Если искать смысл в такой обрезке снимка, т.е., прямо перед мордой лошади, то, примитивно - всадник скачет в никуда. Все завизжали от восторга и отвалили кучу денег. Действительно, один скачет туда, другой - сюда, а этот - не знает куда. Гениально...
Надеюсь, ссылка заработает как надо.
Если искать смысл в такой обрезке снимка, т.е., прямо перед мордой лошади, то, примитивно - всадник скачет в никуда. Все завизжали от восторга и отвалили кучу денег. Действительно, один скачет туда, другой - сюда, а этот - не знает куда. Гениально...
Re[OSAO]:
:smile2:
Скорее не куда, а откуда... Фотограф явно решил (или так получилось) создать максимальное напряжение на границе кадра. А если еще учесть что ковбой - знаковый персонаж для США, то кадр мог быть интерпретирован как некий символ американского образа жизни (стремление к свободе, самореализации и т.д.)
Других версий навскидку нет. Может кто-то, кто про этот снимок читал или слышал, расскажет нам. Меня он особо не зацепил, поэтому лень искать инфу.

Скорее не куда, а откуда... Фотограф явно решил (или так получилось) создать максимальное напряжение на границе кадра. А если еще учесть что ковбой - знаковый персонаж для США, то кадр мог быть интерпретирован как некий символ американского образа жизни (стремление к свободе, самореализации и т.д.)
Других версий навскидку нет. Может кто-то, кто про этот снимок читал или слышал, расскажет нам. Меня он особо не зацепил, поэтому лень искать инфу.
Re[Роман Кобзарев]:
Из все своих изображений, это нравится больше всего. Жена случайно сняла на сотовый телефон. Домашние меня не понимают. Смеются. А мне нравится!


Re[vallet]:
Это - Край. Столкнетесь как-нить, прочувствуете... :)
Re[vallet]:
от:vallet
/http://estb.msn.com/i/15/8CD84BC64142F85EEC875A9E46998.jpg
Это знаменитая фотография Ричарда Принса,проданая за 1 248 000.
А вот одно из основных правил композиции.
Если вы снимаете движущийся объект, то оставляйте на фотографии пространство перед объектом, то есть по ходу его движения. Другими словами, располагайте объект, как будто он только зашёл на фотографию, а не покидает её.
Может,я что-то не понимаю?Подробнее
Все зависит от того, какая была цель у автора. Здесь, например, можно предположить, что автор хотел создать напряжение на границе кадра. Зритель натыкается взглядом на границу кадра, что там за ней? На что в следующий момент ковбой бросит лассо?
Еще: граница кадра - конец пути, времени, резкая остановка.