Спектр излучения энергосберегающих ламп и ББ

Всего 27 сообщ. | Показаны 1 - 20
Спектр излучения энергосберегающих ламп и ББ
При съемке в помещении с энергосберегающими лампами не получается выставить ББ. Понятно, что на спектре имеем несколько пиков на фоне тлеющего марева. А вот что с этим счастьем делать, как выставить ББ?
Спасибо!
Re[Rannicha]:
В большинстве случае - никак. Потому что лампы народ пихает с разным люминофором в однно помещение. Получается ситуация очень похожая на смесь дневного, лампового (накаливания) и отражательного освещения. Ну, и еще некоторые нюансы.

Радикальное решение - задавить всех мощной вспышкой.
Re[zzy]:
Не надо вспышкой... Глаза!
Лампочки из одинаковых коробочек, у всех 2700 К. А в результате кошмар. Установки DPP не спасают. В ФШ путем танца с бубном, но плохо...
Re[Rannicha]:
Ну и выставьте температуру в конвертере на 2700, а потом ползунок Tint (не знаю как он в DPP называется) двигаете в сторону мадженты. А еще лучше, снимок выкладывайте - посмотрим.
Re[Rannicha]:
Вероятно, наболее приемлемым будет выкручивать настройки конвертора таким образом чтобы получить нормальный или максимально близкий к нормальному цвет кожи. В Силкипикс есть питпетка скинтон а в С1 можно выбирать еще и требуемый оттенок кожи. Искажения всего остального не так важны.
Спектр обычных ламп накаливания наиболее равномерен и широк. Галогенки хуже немножко.
Подсвечивать вспышкой - хорошее решение если это возможно.
Re[Роман Кобзарев]:
Вот фото "http://album.foto.ru/photo/933325".
Что пытался изобразить: правое ухо - зонт + вспышка; левое ухо - отражатель из-за спины на волосы; за спиной - окно (ну, фон); спереди - над головой 2 лампы от люстры + на ф/а внешняя вспышка с лопухом под 45 вверх-левое ухо. А в результате.... Оттенок волос в жизни ближе к серому. Что делать дальше? Понятно, не с этим фото.
P.S. Как в сообщение вставить картинку??
Re[Rannicha]:
Цитата:
от: Rannicha
Лампочки из одинаковых коробочек, у всех 2700 К. А в результате кошмар.

Цитата:
от: Rannicha
Что пытался изобразить: правое ухо - зонт + вспышка

Конечно кошмар. Вспышка в районе 5500К, а лампочки 2700К. Поменяйте лампочки на 4200К - должно стать лучше.

Re[Rannicha]:
Эээ, да у Вас там еще и цветовое пространство Adobe RGB ... Поставьте для начала sRGB.
Re[Rannicha]:
И, кроме разноцветного освещения лампами и вспышкой (это, впрочем, основное), есть еще нюансы, с которыми народ сталкивается при искусственном освещении в замкнутом помещении. Например, даже если у девушки волосы и не покрашены, все равно цвет у них может поменяться. Вот обсуждение якобы по другому поводу, а на самом деле все то же, что и у Вас:
https://foto.ru/forums/general/obshhie-voprosy-fotografii/377205
Re[Mace Windu]:
Цитата:
от: Mace Windu
Поменяйте лампочки на 4200К - должно стать лучше.
Вы это серьезно?


Автору:
У меня нет слов... Почему вы сразу не написали все, то что было в вашем последнем посте? Вы пишите про энергосберегающие лампы, а у вас основной свет - вспышка. Так вот там куда она светит (левая часть лица) проблем с цветом нет, а вот в теневой правой части возможно намешаны разные источники (вспышка и лампы, а может вообще вспышка отразилась от цветных обоев).
Вы не обижайтесь, но лучше всего в данной ситуации, пойти учиться съемке с ипульсными источниками. Потому что, судя по вашим постам, с теорией у вас беда и к практике переходить рановато.
Re[Rannicha]:
Перевел в sRGB + легкая цветокоррекция
Re[Роман Кобзарев]:
Цитата:
от: Роман Кобзарев
Вы это серьезно?

Извините, что Вас шокировал :) А Вы считаете, что будет хуже?
Re[Mace Windu]:
Цитата:
от: Mace Windu
А Вы считаете, что будет хуже?

А вы сами как думаете? :)
Возьмите белый лист бумаги и осветите его с одной стороны энергосберегающей лампой 4200K (да хоть 5500К, если такие есть в природе), а с другой стороны вспышкой (только чтоб мощность была одинаковой). И посмотрите что получится.
Re[Mace Windu]:
Цитата:
от: Mace Windu
Эээ, да у Вас там еще и цветовое пространство Adobe RGB ... Поставьте для начала sRGB.


Оп-ля-ля! А до загрузки обновлений был sRGB. Спасибо!
Re[Роман Кобзарев]:
Ну я думаю получится не очень хорошо, но ведь лучше чем, если одну из половин листа освещать лампой 2700К?
Re[Роман Кобзарев]:
[quote=Роман Кобзарев]Вы это серьезно?


Автору:
Вы не обижайтесь...


Речи об обидах и быть не может. А зачем ты тогда сюда пришел! Вот я - учиться. Что знаю не по наслышке - сам скажу.
Именно эту фотографию выложил как наиболее для меня сложный случай. Да, я понимал, что там винегрет. И умышленно выставил именно ее. И вопрос был задан про спектр ламп, тк видел его на фото.
Собственно, вот с книжками и подручным материалом в свободное от и пытаюсь.
Re[Mace Windu]:
Цитата:
от: Mace Windu
но ведь лучше чем, если одну из половин листа освещать лампой 2700К?


Проблема ведь не только (и не столько) в разнице температур. Энергосберегающие лампы (любой температуры) дают зеленый свет, и
это и является главной сложностью. К тому же, как уже написал zzy, они еще все дают разный зеленый - т.е. купив вроде одинаковые по температуре лампы, вы потом обнаружите, что цвет они дают разный.
Re[Роман Кобзарев]:
Понятно. Спасибо за ответ. Как-нибудь проведу эксперимент ...
Re[zzy]:
Спасибо! Ваша ссылка очень по делу.
Re[Rannicha]:
Цитата:
от: Rannicha
Да, я понимал, что там винегрет. .....И вопрос был задан про спектр ламп, тк видел его на фото.
Проблема в том, что вы видите проблемы, которых практически нет. И не видите других, более серьезных, проблем. Например, если бы вы поставили правильно свет - тень бы занимала меньшую часть лица, и не было бы этого дисбаланса по цвету (он бы просто был менее заметен).
Или если бы вы знали, что при такой выдержке, диафрагме и ИСО, свет от ламп практически не будет проэкспонирован (максимум подкрасит тени) - то не задали этот вопрос в начале темы. Можете пойти и проверить - сделайте кадр в мануале с теми же экспопараметрами в той же комнате, но без вспышки.
И зачем вы использовали вспышку на камере? У вас же был рисующий источник и отражатель.
А ваш ответ на предложение перебить лампы мощностью вспышки? Вы сказали, что "не надо" но ведь сами так и сделали.
Можно еще про изобразительные моменты поговорить, типа неудачного подбора фона, который намного большее влияние на кадр оказывает, чем небольшой цветовой дисбаланс.
Не думайте, я тут не пытаюсь вас раскритиковать. Просто пытаюсь донести, что вы не тем проблемам время и силы уделяете.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.