промывка перед проявкой

Всего 15 сообщ. | Показаны 1 - 15
промывка перед проявкой
Привет, недавно встречался со знакомым который учится в ГИКиТ на 5ом курсе на кинооператора. Сказал он, что перед проявкой следует подержать пленку минут 10 в дистилл. воде, чтобы пленка разбухла. Потом ессесно все растворы мешать тоже с дистилл. водой... Но главный вопрос: стоит ли производить поправку во времени проявки после того как пленка пробудет в воде. Сразу его об этом спросить не додумался. спасибо
Re[Daniil_Z]:
Цитата:

от:Daniil_Z
Привет, недавно встречался со знакомым который учится в ГИКиТ на 5ом курсе на кинооператора. Сказал он, что перед проявкой следует подержать пленку минут 10 в дистилл. воде, чтобы пленка разбухла. Потом ессесно все растворы мешать тоже с дистилл. водой... Но главный вопрос: стоит ли производить поправку во времени проявки после того как пленка пробудет в воде. Сразу его об этом спросить не додумался. спасибо

Подробнее


Говорят что надо,но сколько,определить можно только опытным путём.Если плёнки свежие,не лежалые,не пересохшие,то и не стоит заморачиваться с размачиванием. ;)
Re[Daniil_Z]:
Во-первых, 10 минут много. Пары минут достаточно.
Во-вторых, некоторые пленки НЕ рекомендуют замачивать. Например, ИЛЬФОРД не рекомендует замачивать большинство своих пленок. (См. фирменные pdf).
В-третьих, можно не обращать на рекомендации фирмы. Я замачиваю широкие пленки FP4, HP5 и не сталкивался с проблемами.
Смысл замачивания:
1) сделать поверхность пленки подгтовленной для проявителя.
2) выравнять температуру бачка с температурой проявителя (вода для замачивания должна быть точно такой же темп. как проявитель).
3) вымыть противоореольный слой.
Re[Daniil_Z]:
предварительное замачивание обычно применяют, если время проявления меньше пяти минут.
Re[Daniil_Z]:
Cмысл в том, плёнка неравномерно смачивается и при небольшом времени проявки это может сказаться на результате, те части, которые намокли быстрее, перепроявятся.
Re[Daniil_Z]:
может он говорил про киноплёнку?
Re[Daniil_Z]:
Цитата:

от:Daniil_Z
Привет, недавно встречался со знакомым который учится в ГИКиТ на 5ом курсе на кинооператора. Сказал он, что перед проявкой следует подержать пленку минут 10 в дистилл. воде, чтобы пленка разбухла. Потом ессесно все растворы мешать тоже с дистилл. водой... Но главный вопрос: стоит ли производить поправку во времени проявки после того как пленка пробудет в воде. Сразу его об этом спросить не додумался. спасибо

Подробнее

Размачивание это называется. Применяется только в рекомендованных изготовителем случаях и может применяться в длительных процессах, если проверено опытом.

Смысл в том, что при размачивании пленка набирает воду. Поэтому диффузия активных веществ проявителя в желатину с водой происходит значительно медленнее, чем при исходно сухой пленке.. Там диффузия определяется скоростью размачивания (т.е. скоростью движения фронта жидкости по толщине эмульсии), а это значительно быстрее.

Поэтому: либо процесс - короткий, но энергичный, когда все серебро проявляется до конца и перепроявления быть не может, либо длинный, тогда задержка диффузии влияет мало, либо вводится опытным путем или изготовителем поправка (устанавливается удлинение проявления на сколько-то).
Re[zzy]:
Цитата:

от:zzy


Смысл в том, что при размачивании пленка набирает воду. Поэтому диффузия активных веществ проявителя в желатину с водой происходит значительно медленнее, чем при исходно сухой пленке.. Там диффузия определяется скоростью размачивания (т.е. скоростью движения фронта жидкости по толщине эмульсии), а это значительно быстрее.

Подробнее


Может быть поэтому я уже лет 5 наблюдаю на некоторых кадрах перепроявленные участки возле перфорации? С краю проявитель добирается быстрее.


Re[BloodyPooH]:
Цитата:
от: BloodyPooH
Может быть поэтому я уже лет 5 наблюдаю на некоторых кадрах перепроявленные участки возле перфорации? С краю проявитель добирается быстрее.

С шагом перфорации - перфорационный эффект. При энергичном вращении улитка работает как центробежный насос, раствор движется от центра к периферии через перфорационные дырки и срывает погранслой у эмульсии напротив. Диффузия там будет побыстрее, поэтому и будет небольшое местное перепроявление.

Длинные продольные полосы - фрикционный эффект. Он же может дать и поперечные полосы при ручных перемотках и протяжках при взводе из-за дерганной неравномерной подтяжки. Эмульсия при неравномерной протяжке слегка деформируется, особенно, если пленка хранилась или с ней работали в довольно влажной атмосфере. Когда пленка подсохнет, у эмульсии окажется несколько различная локальная толщина, что повлияет на скорость проявления. Довольно часто продольный фрикционный эффект возникает в проявочных машинах при протяжке пленки роликами.

Вариант решения проблем - длинное малоэнергичное выравнивающее бачковое проявление с очень умеренным перемешиванием. Либо перемешивание переворачиванием.
Re[Daniil_Z]:
в том то и дело, что агитирую переворачиванием. Д76 1+1.
Притом что переворачивание что каждые 20 секунд, что раз в минуту явных различий дефекта не дают.

мне кажется дело не в проходе раствора через перф. отверстия, а в том, что в спирали проявитель абсолютно не истощается и при переворачивании не истощенный проявитель стекает на эмульсию.
Re[BloodyPooH]:
Там подтеки даже какие-то. Может быть, между дном и улиткой почти нет зазора. У правильного бачка у улитки должен быть небольшой вертикальный люфт (так, мм 3 или около), тогда она при переворачивании плавает и застойнве зоны промываются. Плохо в двухпленочных бачках: средняя двойная улитка часто (мож и всегда, не знаю) без щелей, так что там совсем застой.

Еще полезно раствор горизонтально встряхнуть. Т.е. не вращая бачок, его энергично подвигать по кругу.
Re[Daniil_Z]:
а по мне ещё одна лишняя опреация которое занимает тоьлко времяююи панф+ проявлял без замачивания...и всё ок..и в голодном проявителе без замачивания и всё ок..
ЗЫ для панф+ всё же стараюсь чуть поголодней, так как 5мин это тока весь на нервах :) выбираю 7-8-10мин и под это время расчитываю "литраж" проявителя
Re[Daniil_Z]:
Спасибо за ответы, в общем, решил отказаться от размачивания. Не такая уж у меня и проф печать, да и дистиллированная вода не из под крана течет, в падлу потом еще покупать, нести....

Кстати, чтобы не открывать новую тему, может подскажет кто, как определить, правильно ли проявилась пленка? Потому что я не могу понять, с экспозицией-ли накосячил или с прявкой... Уж слишком плотные негативы вышли из FP4 проявлял в microphen при 18 градусах 10 минут, экспонировал(или старался это делать) и проявлял по номиналу.
Вообще я не могу понять, в чем причина, всегда ориентируюсь по показателям с экспонометра, а одни негативы плотные, другие наоборот...
Re[Daniil_Z]:
Цитата:

от:Daniil_Z
Спасибо за ответы, в общем, решил отказаться от размачивания. Не такая уж у меня и проф печать, да и дистиллированная вода не из под крана течет, в падлу потом еще покупать, нести....

Кстати, чтобы не открывать новую тему, может подскажет кто, как определить, правильно ли проявилась пленка? Потому что я не могу понять, с экспозицией-ли накосячил или с прявкой... Уж слишком плотные негативы вышли из FP4 проявлял в microphen при 18 градусах 10 минут, экспонировал(или старался это делать) и проявлял по номиналу.
Вообще я не могу понять, в чем причина, всегда ориентируюсь по показателям с экспонометра, а одни негативы плотные, другие наоборот...

Подробнее

Даниил.
Вы очень много сразу напутали, чтобы вам можно было определенно ответить где.
Давайте по порядку.
Вы не освоили экспонометр. То-есть, совершенно очевидно, что вы замерятете не осознавая, как интерпретировать показания прибора. Для него все серое. А вы, когда замеряете разные по общей плотности объекты, не делаете поправку.
Индекс светочувствительности, который указан на упаковке пленки, соответствует своей норме только в случае стандартного режима обработки. Что это такое?
Это значит, что вы должны вести обработку строго при 20 градусах в рекомендованном фирмой режиме, в ее рекомендованном проявителе, рекомендованное время. На практике это редко кем соблюдается.
Два этих фактора (замер и обработка) связаны между собой. Чтобы иметь управляемые результаты, нужно остановить свой выбор на постоянном проявителе (и режиме его применения), а не метаться между волшебными советами и почитать книгу Гонта "Экспозиция в Фотографии".
Удачи.

Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Даниил.
Вы очень много сразу напутали, чтобы вам можно было определенно ответить где.
Давайте по порядку.
Вы не освоили экспонометр. То-есть, совершенно очевидно, что вы замерятете не осознавая, как интерпретировать показания прибора. Для него все серое. А вы, когда замеряете разные по общей плотности объекты, не делаете поправку.
Индекс светочувствительности, который указан на упаковке пленки, соответствует своей норме только в случае стандартного режима обработки. Что это такое?
Это значит, что вы должны вести обработку строго при 20 градусах в рекомендованном фирмой режиме, в ее рекомендованном проявителе, рекомендованное время. На практике это редко кем соблюдается.
Два этих фактора (замер и обработка) связаны между собой. Чтобы иметь управляемые результаты, нужно остановить свой выбор на постоянном проявителе (и режиме его применения), а не метаться между волшебными советами и почитать книгу Гонта "Экспозиция в Фотографии".
Удачи.

Подробнее


Исходя из температуры, сделал поправку во времени. Вся химия илфордовская.

Спасибо за совет с книгой, а то вроде везде про экспозамер пишут, но только в общих чертах.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.