Добрый день.
Собрал статистику по своим кадрам (более 8 000 кадров), что бы выяснить с каким же фокусными расстояниями покупать новый объектив в замен китового (сейчас камера Сони Альфа-100 с китом 18-70).
Вот такая картина:
18 мм - 27%
70 мм - 13%
40,50,60 мм - 20%
Бюджет как всегда ограничен, и денег хватит максимум на один фикс, то задумался, какой же тогда брать?
Чаще всего снимаю городские пейзажи, поэтому склоняюсь к широкоугольному фиксу, но ничего адекватного не нашел.
В идеале хотелось бы иметь 16 мм фикс (типа такого SONY 16 mm F/2.8 Fisheye SAL-16F28 ), но он мало подходит для кропа - угол "мой", но искажения рыбьего глаза все портят.
Sony SAL 20 f2.8 - ваще не рекомендуют для цифры, типа неудачная модель...
Все остальные уже выходят за рамки - от 28 мм и дальше.
Что же тогда покупать в качестве широкоугольника?
Выбор фикса 16-20 мм
Всего 23 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Выбор фикса 16-20 мм
Re[Microgenius]:
У Сигмы есть светосильные широкоугольные фиксы...
Re[Microgenius]:
А кто это Вам не рекомендовал 20/2,8? :( По моему отличный фикс, а в сравнении с Вашим китом просто космос.
Re[olegas]:
Собственно цитата с ФАКа, с этого же сайта:
Sony SAL 20 f2.8
Полнокадровый широкоугольный фикс. Выпускался ранее Minolta.
Данный объектив под маркой Minolta был довольно интересен на пленке, но оказался слаб по разрешению и контрасту на цифровых камерах.
Несмотря на переиздание Сони с новым просветлением, особой разницы не видно – я бы не рекомендовал этот объектив для использования на цифровых камерах вовсе. Конечно картинка с него более качественна, чем с большинства зум-объективов, но по факту он слаба по разрешению в сравнении с тем, что можно ожидать от качественного объектива с фиксированным фокусным расстоянием. Очень надеюсь, что Сони заменит этот объектив в линейке качественным вариантом от Carl Zeiss.
Sony SAL 20 f2.8
Полнокадровый широкоугольный фикс. Выпускался ранее Minolta.
Данный объектив под маркой Minolta был довольно интересен на пленке, но оказался слаб по разрешению и контрасту на цифровых камерах.
Несмотря на переиздание Сони с новым просветлением, особой разницы не видно – я бы не рекомендовал этот объектив для использования на цифровых камерах вовсе. Конечно картинка с него более качественна, чем с большинства зум-объективов, но по факту он слаба по разрешению в сравнении с тем, что можно ожидать от качественного объектива с фиксированным фокусным расстоянием. Очень надеюсь, что Сони заменит этот объектив в линейке качественным вариантом от Carl Zeiss.
Re[leal]:
от: leal
У Сигмы есть светосильные широкоугольные фиксы...
Читал обзоры и разочарован сигмой - желтит, хроматит, проблемы с фокусом... На больших дырках почти все не рабочие. В целом это будет не сильный прорыв, после кита.
Re[Microgenius]:
Чем обзоры читать - не лучше ли прийти в магазин с камерой и попробовать объективы. Открытая дырка на широкоугольнике скорее помощь при фокусировке и удобство работы, чем способ снимать пейзажи. Это ж не портретник.
Каков все-таки бюджет? Может и Зум какой подойдет? Типа 10-20 от той же сигмы.
А обзоры всегда субъективны.
Каков все-таки бюджет? Может и Зум какой подойдет? Типа 10-20 от той же сигмы.
А обзоры всегда субъективны.
Re[Microgenius]:
от: Microgenius
Что же тогда покупать в качестве широкоугольника?
Знакомая проблема. И, увы, для нашей системы сложно разрешимая. Есть отличный CZ16-35 за чемодан денег, сомнительный CZ16-80 за полчемодана и куча средних по качеству стёкол за разные суммы. Так что, приходится идти на компромиссы. Скажем, если не волнует мыло по краям кадра (не снимаете пейзажи), можно посмотреть на Токину 17/3.5, если нужно равномерное (хотя и хреноватенькое) качество по всему кадру и отсутствие искажений -- на Сигму 12-24, не волнует вялая картинка и тусклые цвета -- берите старые ширики от Минолты, устраивает жёсткий рисунок Тамрона -- 17-50/2.8 Вам в помощь и т.д. Я пока махнул рукой и собираюсь брать с рук 16-105 именно в качестве ширика. И подожду появления новой редакции Сигмы 10-20, может получится найти хороший экземпляр....
Re[leal]:
от: leal
Чем обзоры читать - не лучше ли прийти в магазин с камерой и попробовать объективы.
Каков все-таки бюджет? Может и Зум какой подойдет? Типа 10-20 от той же сигмы.
.
Придти и попробовать самому было бы конечно лучше, но я живу на ДВ, здесь такие не продаются.
Re[Портретист]:
от:Портретист
... если не волнует мыло по краям кадра (не снимаете пейзажи), можно посмотреть на Токину 17/3.5, если нужно равномерное (хотя и хреноватенькое) качество по всему кадру и отсутствие искажений -- на Сигму 12-24, не волнует вялая картинка и тусклые цвета -- берите старые ширики от Минолты, устраивает жёсткий рисунок Тамрона -- 17-50/2.8Подробнее
Увы, если такие компромиссы, то вообще непонятно, зачем брать этот фикс - можно и с кита выжать аналогичные "глюки" посредством фотожопа.
А зумы брать не хочу - шило на мыло, но за большие деньги.
Re[Microgenius]:
от: Microgenius
А зумы брать не хочу - шило на мыло, но за большие деньги.
Не факт. В последние годы именно на широких углах наметилась тенденция создания зумов, работающих не хуже (а то и лучше фиксов). Посмотрите снимки с того же Тамрона 17-50/2.8, с хороших экземпляров новой (с HSM, старая намного хуже) Сигмы 24-70/2.8, ну и, конечно, с Цейсса 16-35/2.8. Мало какие фиксы могут сработать лучше (в случае с Цейссом таких вообще единицы и значительная часть из них -- тоже Цейсс :)).
И вообще, Dyxum.com Вам в помощь, там очень много интересных ссылочек :).
Re[Портретист]:
у меня также Sony a100 с 2-мя объективами 70-210/4 и 50/1.7 на ручном фокусе. Второй большее время пролеживает, хотя для домашней съемки 1.7 за глаза.
Re[Microgenius]:
Нормальный 21мм только у Пентакса.
Остальные будут убеждать вас с пеной у рта что у их систем самые лучшие 20мм ("случайно" забывая приводить полноразмерные фото)...
Остальные будут убеждать вас с пеной у рта что у их систем самые лучшие 20мм ("случайно" забывая приводить полноразмерные фото)...


Re[Портретист]:
от:Портретист
Не факт. В последние годы именно на широких углах наметилась тенденция создания зумов, работающих не хуже (а то и лучше фиксов). Посмотрите снимки с того же Тамрона 17-50/2.8, с хороших экземпляров новой (с HSM, старая намного хуже) Сигмы 24-70/2.8, ну и, конечно, с Цейсса 16-35/2.8. Мало какие фиксы могут сработать лучше (в случае с Цейссом таких вообще единицы и значительная часть из них -- тоже Цейсс :)).
И вообще, Dyxum.com Вам в помощь, там очень много интересных ссылочек :).Подробнее
т.е сами не снимали, а только слышали где-то о чем-то... и полноразмеров нет...

Re[Microgenius]:
У Вашей проблемы нет решения.Качественного и недорогого сверхширокоугольника-фикса для цифросони в природе не существует!

Re[A.Schwarzenegger]:
от: A.Schwarzenegger
Нормальный 21мм только у Пентакса.
Остальные будут убеждать вас с пеной у рта что у их систем самые лучшие 20мм ("случайно" забывая приводить полноразмерные фото)...![]()
Не все будут убеждать. :) И не все "случайно забудут" привести полноразмерные фото.
Вот тут есть немного полноразмеров с Minolta 20/2.8 первой версии на А900.
http://fotki.yandex.ru/users/yuryst74/album/48001/
Обработка минимальная. Использован дефолтный Лайтрумовский шарп.
Хотелось бы получше чего, конечно. И порезче. И чтобы резкость по полю ровнее была. И чтобы хроматизма поменьше.
Жду вот, может тётушка Сони с дядюшкой Цейссом сподобятся на хороший фикс ширик. Пусть даже и не бюджетный.
Re[Юрий_КМ]:
от: Юрий_КМ
Вот тут есть немного полноразмеров с Minolta 20/2.8 первой версии на А900.
На кропе это будет немного другое кино, поэтому увы и ах )
Re[Microgenius]:
Мне думается, зря Вы паритесь. Поиск идеала - путь самоуничтожения!
Ваша дорога - "бебицейс". Это будет счастя, на долгие года...
Когда перерастете - фиксы начнёте парить... Но это потом... Может через год - два...
Мне думается, просто все... да и цена вопроса - 25 тыров...
Ваша дорога - "бебицейс". Это будет счастя, на долгие года...
Когда перерастете - фиксы начнёте парить... Но это потом... Может через год - два...
Мне думается, просто все... да и цена вопроса - 25 тыров...
Re[Microgenius]:
от:Microgenius
Добрый день.
Собрал статистику по своим кадрам (более 8 000 кадров), что бы выяснить с каким же фокусными расстояниями покупать новый объектив в замен китового (сейчас камера Сони Альфа-100 с китом 18-70).
Вот такая картина:
18 мм - 27%
70 мм - 13%
40,50,60 мм - 20%
Бюджет как всегда ограничен, и денег хватит максимум на один фикс, то задумался, какой же тогда брать?
Чаще всего снимаю городские пейзажи, поэтому склоняюсь к широкоугольному фиксу, но ничего адекватного не нашел.
В идеале хотелось бы иметь 16 мм фикс (типа такого SONY 16 mm F/2.8 Fisheye SAL-16F28 ), но он мало подходит для кропа - угол "мой", но искажения рыбьего глаза все портят.
Sony SAL 20 f2.8 - ваще не рекомендуют для цифры, типа неудачная модель...
Все остальные уже выходят за рамки - от 28 мм и дальше.
Что же тогда покупать в качестве широкоугольника?Подробнее
однако всетаки при такой статистике лучше зум
16-80
или 17-50 тамрон
или 17-70 сигма.
но лучше первый вариант.
Re[dimav]:
Вы думаете о Сигма 17-70/2,8-4,5?
Re[Doktor Alex]:
от: Doktor Alexона у меня была. 16-80 легче,резче и размашистей но ничего плохого я о сигме сказать не могу. использовал на 5d и a200.
Вы думаете о Сигма 17-70/2,8-4,5?
бочка у 16-80 пожалуй даже больше (но и 16*1.5 это не 17*1.5)