Тема закрыта

Виды замеров экспозиции и кто какой использует?

Всего 76 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Aleksej75]:
На все случаи универсальный - это ручной.
Re[zzy]:
Цитата:
от: zzy
Ну, так уж и М? Это ж практика нужна и с полсотнн, как минимум, запоротых пленок. Хотя и у меня опыт не совсем маленький...
У вас, видимо, нет опыта читать внимательно чужие посты, а выражать скепсис торопитесь. Не "М", а "М с LV". Для того и был придуман этот режим (уже лет десять тому), чтобы (в частности) даже, не имея ни какого съемочного опыта и теоретических знаний, не изводить кадры, время и нервы, а делать с первой попытки идеальные по тональности снимки вне зависимости от ситуации с освещенностью в сцене. Конечно, ни с пленкой, ни с зеркалками этот способ в полной мере (или полностью) не реализуем. Многим с прежним пленочным опытом или активным "зеркально-цифровым" опытом невдомек, что можно быстрее, удобнее и точнее по тональности снимать чем-то кроме зеркалок, а заодно и камерой значительно дешевле и без заметного опыта у фотографа да, к тому же, в таком "взрослом" режиме, как М, совершенно не промахиваясь с экспозицией. Т.е. полностью от него, любого замера, отказавшись вообще. Поэтому в это не готовы верить, считают сказками и считают, что "это ж практика нужна и с полсотни, как минимум, запоротых пленок". Сам на пленку не снимал ни разу в жизни, а съемочного стажа, если судить в сравнении с большинством, "без году неделя". В RAW не снимаю потому, что не испытываю потребности в нем, ибо с замером не умею промахиваться благодаря "M+LV" и не считаю это своим каким-то достижением. Это достижение технического прогресса. Пройдет три-пять лет, когда конкуренция и истощение идей маркетинговых изуверств заставят производителей делать зеркалки с нормально реализованным LV и 90% зеркальщиков разом откажутся от недоразумения по имени RAW, на который пока ВЫНУЖДЕНЫ молиться и благоговейно восторгаться. ;)
А многие "просекшие фишку" (вернее, умеющие читать и адекватно воспринимать манюал к камере) снимают себе в удовольствие и порой не могут понять, о каких-то там замерах, экспокоррекциях да RAW'ах годами на форумах толдычут обремененные опытом фотографы и не могут понять их проблем. А те годами и десятилетиями снимают и всё поднимают темы типа "виды замеров экспозиции и кто какой использует" и находят о чем спорить. Не замечая, что прогресс давно эту "проблему" свёл до уровня знаний типичной блондинки. ;)
Re[maDMax]:
Цитата:
от: maDMax
точечный использую, потому как фокусируюсь по центральной точке на том объекте, который должен быть правильно проэкспонирован


точечный?! а если ошиблись в определении 18% серого
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
М-режим и никаких замеров! Но с нормальным LV.

Внимательно все читаю на камере и в книжечке. У меня на ЕОС 300 М есть, а где там нормаьный ЛВ? Ну нет у меня надписи ЛВ, мож контрафактная камера?
Re[zzy]:
О-о! Как всё запущено! Я же говорил: читать медленно и желательно 2 раза - было написано - книжечка(это мануал-инструкция пользователя) к фотоаппарату Пять д марк два (написано правда было цифрами, Вы уж звиняйте....) Фрагмент текста Вы читать не будете(сами сказали) а картиночки - оне во все буклетах с описанием камеры (даже пленочной), но это смотреть надыть...самому....
У меня есть по всей линейке Кенон ( с 500пленочной), Никон ( с 90 пленка), го это же переснимать надо....кнопку нажимать!
Re[zzy]:
Цитата:
от: zzy
Внимательно все читаю на камере и в книжечке. У меня на ЕОС 300 М есть, а где там нормаьный ЛВ?
Еще раз: научитесь ВНИМАТЕЛЬНО читать посты собеседников, чем торопиться с (нелепыми) подковырками. Я, предвидя подобные "контрафактные заумствования", на этот вопрос ответил еще до того, как вы его задали.

"Читать, читать, и читать". почти (с)
(по В.И.Ульянову-Ленину) ;)
Re[Aleksej75]:
Цитата:
от: Aleksej75
а если ошиблись в определении 18% серого

Есть куча эталонных объектов, замерив которые мы можем сделать некую стандартную коррекцию, например, кожа белого человека (+1), небо(+1), снег(+2, 2.5), белая бумага (+2, 2.5).
Также никто нам не мешает задать нужный тон любому выбранному объекту, типа ты будешь среднесерым (снимаем без коррекции), а ты будешь белым (плюсуем две ступени). Правда в последнем варианте, надо быть осторожным, т.к. можно за фотошироту вылететь.
Re[Павел Ионас]:
Цитата:
от: Павел Ионас
ОЯ же говорил: читать медленно и желательно 2 раза - было написано - книжечка(это мануал-инструкция пользователя) к фотоаппарату Пять д марк два (написано правда было цифрами, Вы уж звиняйте....) Ф

По совету цукена будем внимательно читать посты собеседников:

Цитата:
от: Павел Ионас
Этоже самому(!) придется открывать книжечку...искать стр95 (5Д\М2)(тут еще и цифры же понимать надо!)


Ага. Щаз. Полезу в чуланчик, найду Богом забытый 5D Mark 2. И буду инструкцию учить. Здуреть можно, об те Марки я аж спотыкаюсь.

А что там - инструкции на вполне обычные камеры с довольно невнятным описанием. А Марки тут с какого боку?
Re[moonshine]:
Цитата:

от:moonshine
от задачи, но в 90% случаев снимаю показания с молочной полусферы внешнего экспонометра по падающему свету.
На одном фотике замеру я не очень доверяю, на другом подсела батарейка (механика), в третьем отродясь своего замера не было (тожа механика)

Подробнее


экспонометр с молочной сферой это конечно хорошо, но интересует в первую очередь 4 типа замеров:

1 - оценочный(зоннальный)
2 - частичный ( 8% кадра)
3 - ценрально - взвешанный усредненный
4 - точечный (3% кадра)

p.s. и такой еще вопрос ко всем ценрально - взвешанный усредненный это аналог замера в пленочных-механическах камерах или я ошибаюсь?
Re[Aleksej75]:
Цитата:
от: Aleksej75
и такой еще вопрос ко всем ценрально - взвешанный усредненный это аналог замера в пленочных-механическах камерах или я ошибаюсь?

Не совсем. У них будет приоритет зоны. Например, у Зенитов х12хх (и ЕМ) наибольший вклад вносит зона на 1/3 от верха (в ориентации камеры длинная сторона кадра - это горизонт). Картинки есть в литературе, пороюсь - выложу. Не факт, что они будут совпадать с моим мнением.
Re[zzy]:
спасибо
Re[Aleksej75]:
Поэтому возникает неприятная мораль: при небе в кадре для правильной экспозиции сюжета при экспозамере Зениты надо наклонять на 20-30 градусов ВНИЗ, чтобы подсветку неба уменьшить.
Re[zzy]:
А как в механических-пленочных Кенон AE1 - Никон FM , тоже по той же системе?

p.s. так какой-же вид замера у современных ближе к пленочным-механическим?
Re[Aleksej75]:
Цитата:
от: Aleksej75
А как в механических-пленочных Кенон AE1 - Никон FM , тоже по той же системе?

С ходу низзя сказать, надо проверять. Методика: есть лампочка без других осветителелей. Мерим по ней максимум/ минимум экскспозиции и определяем соотношение сторон. Из этого и оцениваем поправку - наклонить чего куда там надо.
Re[zzy]:
попробуем
Re[Aleksej75]:
Пока был только Олимпус ОМ-1, использовал центровзвешенный, иного не было.
Ещё был экспонометр Гёссен Сикстомат Флаш. Он позволял усреднять замер, мне нравится. Потерян в лесу...
Недавно купил камеру Олимпус-ОМ-4Т.
В ней, помимо центровзвешенного, есть точечный и многоточечный замер, также приоритет диафрагмы, который работает по центровзвешенному замеру от шторки. Когда есть время, меряю одну или несколько точек.
Если нужна оперативность, снимаю в приоритете, светлые/темные сюжеты корректирую диском экспокоррекции. Очень удобно.
Re[Aleksej75]:
Обещанные картинки ТТЛ-экспонометрии (Д.С.Гурлев, "Справочник по фотографии (фотосъемка)", Киев, "Тэхника", 1989 г., стр. 71-73, в интернете не обнаружен). Замер Зенитами 12 серии соответствует рис.34 а.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4011/zzy33.0/0_17e16_a485e2a3_orig
Re[Aleksej75]:
Вообще пофиг, какой замер стоит. Ибо цукен прав, это просто функция приблизительной прикидки экспопары. Пробный снимок - экспопоправка - еще один снимок. Все на глаз. У мя стрелка экспокоррекции всегда носится туда-сюда в любом замере, ибо лучший замер - это глазовой.


Но вообще, всегда стоит центровзвешеный. Ибо я больше по портретам и жанру с фокусировкой по центральной точке.
Re[zzy]:
Цитата:

от:zzy
Обещанные картинки ТТЛ-экспонометрии (Д.С.Гурлев, "Справочник по фотографии (фотосъемка)", Киев, "Тэхника", 1989 г., стр. 71-73, в интернете не обнаружен). Замер Зенитами 12 серии соответствует рис.34 а.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4011/zzy33.0/0_17e16_a485e2a3_orig

Подробнее


спасибо, очень позновательно ... теперь все более менее понятно :)
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
У вас, видимо, нет опыта читать внимательно чужие посты, а выражать скепсис торопитесь. Не "М", а "М с LV". Для того и был придуман этот режим (уже лет десять тому), чтобы (в частности) даже, не имея ни какого съемочного опыта и теоретических знаний, не изводить кадры, время и нервы, а делать с первой попытки идеальные по тональности снимки вне зависимости от ситуации с освещенностью в сцене. Конечно, ни с пленкой, ни с зеркалками этот способ в полной мере (или полностью) не реализуем. Многим с прежним пленочным опытом или активным "зеркально-цифровым" опытом невдомек, что можно быстрее, удобнее и точнее по тональности снимать чем-то кроме зеркалок, а заодно и камерой значительно дешевле и без заметного опыта у фотографа да, к тому же, в таком "взрослом" режиме, как М, совершенно не промахиваясь с экспозицией. Т.е. полностью от него, любого замера, отказавшись вообще. Поэтому в это не готовы верить, считают сказками и считают, что "это ж практика нужна и с полсотни, как минимум, запоротых пленок". Сам на пленку не снимал ни разу в жизни, а съемочного стажа, если судить в сравнении с большинством, "без году неделя". В RAW не снимаю потому, что не испытываю потребности в нем, ибо с замером не умею промахиваться благодаря "M+LV" и не считаю это своим каким-то достижением. Это достижение технического прогресса. Пройдет три-пять лет, когда конкуренция и истощение идей маркетинговых изуверств заставят производителей делать зеркалки с нормально реализованным LV и 90% зеркальщиков разом откажутся от недоразумения по имени RAW, на который пока ВЫНУЖДЕНЫ молиться и благоговейно восторгаться. ;)
А многие "просекшие фишку" (вернее, умеющие читать и адекватно воспринимать манюал к камере) снимают себе в удовольствие и порой не могут понять, о каких-то там замерах, экспокоррекциях да RAW'ах годами на форумах толдычут обремененные опытом фотографы и не могут понять их проблем. А те годами и десятилетиями снимают и всё поднимают темы типа "виды замеров экспозиции и кто какой использует" и находят о чем спорить. Не замечая, что прогресс давно эту "проблему" свёл до уровня знаний типичной блондинки. ;)

Подробнее

`+1057 .
сам когда то снимал на сони р-1,так и мерял экспозицию по ЛВ или на электронном видоискателе,крутиш колесико а изображение темнее или светлее,а еще сразу показывает выбитые участки,
вот это действительно класс был.
к сожалению зеркалки пока так не умеют.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.