Цитата:от: zzy
Кстати, на современных зеркальных камерах экспонометры устроены не так,
Эксперимент.
Приборы и материалы:
Цифрозеркалка Фуджи S5pro, вполне современная в части экспозамера.
Монитор NEC 1990SXI, на котором я сейчас пишу эти строки.
Методика эксперимента:
Заливаем пространство монитора равномерной однородной заливкой белого цвета. Камеру ставим в экспорежим М. Объектив на бесконечности. Смотрим отклонение показываемой экспокоррекции при замере камерой белого поля монитора (а оно поляризовано), в вертикальной и горизонтальной ориентации кадра.
Результаты:
По внутреннему экспонометру при повороте камеры наблюдается устойчивое смещение экспозиции на 1 деление на внутреннем дисплее (шаг 1/3 ступени). В принципе, этим можно пренебречь для практики. Поскольку индикация неточная, можно только сказать, что эффект есть, хотя и незначительный, но есть. В данном случае принципиально показано, что и в современной камере экспосистема может быть подвержена влиянию, поляризации, хотя и незначительному. Но дело в другом. Дело в том, что на рынке и в пользовании сейчас имеется масса работоспособных пленочных фотокамер, с возрастом до 50 лет. Тут выше апеллировали.что эта проблема может быть якобы только у древних зенитов. Но экспосистемы камер выпущенных 20-30 лет назад, могут быть вполне аналогичны зенитовскому: "интергральный датчик на шатер". Это может оказаться и Кэнон FD, и Олимпус какой... Так что не стоит, как мне кажется, делать вид, что вопроса нет. Лучше проверить конкретную имеющуюся модель фотокамеры.
UPD:
Ради нтереса, достал с антресолей Никон FM2. В тесте с монитором он явно считает, что экспозиция меняется, загорается плюсовой индикатор в видоискателе. С линейным поляриком и замером листа бумаги такого уже нет. Видимо с реальным поляриком эффект слабее шага индикации экспозиции (т.е. менее 1/2 ступени диафрагмы).