Выбор режима замера экспозиции

Всего 12 сообщ. | Показаны 1 - 12
Выбор режима замера экспозиции
Помогите мне понять эту функцию на камере 40D. В чем плюсы и минусы?

Скопировано с инструкции камеры

1. Оценочный замер
Этот способ замера экспозиции по всему изображению
подходит для портретов и даже для объектов с задней
подсветкой (в контровом свете). Камера автоматически
устанавливает экспозицию в соответствии со сценой.
2. Частичный замер
Удобен, когда фон значительно ярче снимаемого
объекта из-за задней подсветки и т.п. Частичный замер
покрывает около 9% площади по центру видоискателя.
3. Точечный замер
Предназначен для замера экспозиции определенной
части объекта или сцены. Взвешенный замер экспозиции
производится в центральной области, составляющей
приблизительно 3,8% площади видоискателя.
4. Центрально-взвешенный усредненный замер
При осуществлении замера экспозиции производится
взвешивание значений относительно центра видоискателя
с последующим усреднением для всей сцены.

Желательно на примерах фотографий, если это возможно!!!

Огромное спасибо за Ваши советы!
Re[soloma]:
В личку бросил
Re[soloma]:
Снимите контрастную сцену с разными режимами замера, всё поймете.
Re[TROFF-063]:
+1

А вообще. В контрастных сценах- точечный по объекту рулит. В не контрастных сценах - матричный практически всегда безотказен.

Павел Ионас, можно полюбопытствовать что вы там бросили? И мне можно, если не затруднит. ;)
Re[Elder]:
Нрикадда!Сикрет!
Просто дал обьяснение.
Re[soloma]:
http://photo-element.ru/book/exposition/exposition.html
Re[Mace Windu]:
Неплохая статья - очень подробно разбираются сложные моменты. Плохо только, что после ее прочтения , любой начинающий фотограф будет считать, что зонная теория больше не нужна, а точечный замер используется,только если есть серая карта.
Re[Mace Windu]:
Для Кэнона лучше вот эта статья
http://eos.nmi.ru/articles/ZoneSystem/
1. В большинстве случаев когда думать некогда - Оценочный замер. Достоинство оценочного замера - в большинстве случаев не ошибается и можно делать снимки ничего не зная об экспозиции (как бы "зеленая зона" в замерах)
Недостаток - не возможно понять что он выдаст, слишком сложный алгаритм расчетов, учитывающий много различных факторов. Часто бывает поменяли только точку фокусировки не двигая сам фотоаппарат и в результате уже другие данные. Из - за этого бесполезно при нем ставить поправки экспозиции. Это как раз самый важный его недостаток.
4. Центровзвешанный замер более ранняя версия оценночного замера но проще, при нем так же не имеет смысл делать поправки экспозиции.
2. Частичный замер - просто и понятно измеряет отраженый свет участка в видоискателе ограниченого пятью фокусировочными точками у вашего фотика( в мануале нарисовано понятнее стр92) Если яркость будет соответствовать 18% то все отлично, если нет, то ставим поправку. Работа его аналогична работе по отраженому свету любого внешнего экспонометра. Достоинство предсказуемость и то что вы со временем будете сами хорошо знать какую поправку когда поставить. Недостаток- на это требуется время
3. Точечный замер - аналог частичног замера. Отличаются только площадью этого замера, у точечного конечно меньше.Кружочек вокруг центральной точки соответствует площади точечного замера.

Если снимаете не задумываясь большинство сюжетов, то ставьте оценочный замер.
Если будете снимать портрет с центральным расположением в кадре и думать некогда то лучше поставить центровзвешанный замер
Если хотите более стабильного результата и есть время, то частичный или точечный
Re[Мельник Игорь]:
Еще интересная особенность.
При Оценночном режиме и при Фокусировке в автоматическом режиме(АF на объективе) при нажатие кнопки спуска наполовину происходит автофокусировка и блокировка экспозиции (и фокуса)(т.е. не отпуская кнопку спуска можно сдвинуть камеру, и фокус и экспозиция не изменятся).
А вот уже при Оценночном режиме и при Фокусировке в ручном режиме(M на объективе) при нажатие кнопки спуска наполовину данные экспозиции не блокируются (не отпуская кнопку спуска и наводя камеру то на темный участок, то на светлый получаем разные показания). Т.е. экспозиция устанавливается при полном нажатии на спусковую кнопку. В остальных режимах замера экспозиции(Центровзвешанный замер,Частичный замер, Точечный замер) так же при нажатие кнопки спуска наполовину данные экспозиции не блокируются и экспозиция устанавливается при полном нажатии на спусковую кнопку.
Вот все это приводит к "непонятностям" при работе с оценночным режимом замера экспозиции. Результат который он выдает зависит от очень многих значений. Даже от того, в ручную вы фокусируетесь или с помощью автофокуса, с помощью центральной или боковых точек.
Режимы экспозамера применение:
Вот еще рекомендации на просторах интернета

"Очень коротко:

1. Необходим правильно проэкспонированный пейзаж - оценочный (матричный) замер

2. Необходим некрупный портрет, то есть только лицо и ничего больше - точечный замер по лицу

3. Необходим крупный портрет, то есть лицо, занимающее бОльшую часть пространства - частичный замер

4. Необходимо снять объект, который не является лицом человека, но в тоже время должен гармонировать с окружением - центрально-взвешенный"
Re[soloma]:
[удалено]
Re[Petr_2012]:
по поводу некрупного портрета, не совсем поняла, это т.е. когда лицо руки ноги???
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.