Вечер добрый.
Были отпечатаны фотографии с пленки Fuji, ISO 400, на машине Noritsu. На каждой из них есть бэкпринт вида (приведено то, что касается коррекции изображения):
N N+2+2-40 GR05 Z103.5/100.0
Согласно данным, приведенным на сайтах http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/support/backprint/ и http://oldoctober.com/ru/backprint/ , это:
желтый (N), пурпурный (N), голубой (+2), плотность (+2), автоматическая коррекция плотности негатива (–40), подавление зерна (GR05), автоматическое масштабирование (Z103.5), ручное масштабирование (100.0).
Снимки делались в условиях, когда на земле было много снега, экспонометр по освещенности показывал для ISO 400 для выдержки 1/125 сек апертуру от F/5.6 до F/11, чаще всего экспозиция была 1/125 F/8.
На многих отпечатках массив снега просто выбит, теней, допустим, в следах или в шапках на елях почти не видно — белые пятна. По этим же показаниям экспозиции снимал на цифру — более-менее внятно.
Хочу понять, как повлияли на отпечатанное изображение коррекции, которые были выполнены. Если сравнить, скажем, коррекцию голубой (+2) с фотошоповскими кривыми (Curves) в пространстве CMYK, это что будет? Одна из крайних точек кривой Cyan тянется или середина? Что означает плотность (+2) — это коррекция канала K (Black) или же можно как-то сравнить с редактированием в L*a*b? Насколько велико значение автоматическая коррекция плотности негатива (–40) — это промах по экспозиции или что это, если значения "гуляют" для разных кадров от –23 до –74? Сильное ли зерно было, если значение GR05? Может быть, ДД пленки мал, и поэтому снег получился выбитым?
Разъясните, пожалуйста.
Значение значений чисел коррекции в бэкпринте
Всего 6 сообщ.
|
Показаны 1 - 6
Значение значений чисел коррекции в бэкпринте
Re[Хороший Человек]:
Работа софта в LABE проще, по этому эту кррекцию уместно сравнивать с другими функциями фотошопа. Так +2 единички по синиму сответствует COLOR BALANS движка Пурпур-Синий сдвинутый в область синего. А +2 по плотности, если грубо и примитивно то убрали яркость на 2 единички. Т.Е. сдвинули весь диапозон яркостей изображения в область черного. Над остальным вообще не заморачивайтесь. Это не оно. В Вашем случае или ДД мал, или, что скорее всего, при сканировании задан слишком большой контраст. По какой причине? Это уже другая история=)
Re[Анндрей]:
от:Анндрей
Работа софта в LABE проще, по этому эту кррекцию уместно сравнивать с другими функциями фотошопа. Так +2 единички по синиму сответствует COLOR BALANS движка Пурпур-Синий сдвинутый в область синего. А +2 по плотности, если грубо и примитивно то убрали яркость на 2 единички. Т.Е. сдвинули весь диапозон яркостей изображения в область черного.Подробнее
Понятно. Если так, то всего получается по 16 уровней (1...9 A...F) в каждую (+/–) сторону от имеющегося. Диапазон фотошопа поделить на 32 и даст шаг приращения в фотошопе, соответствующий шагу приращения коррекции в минилабе (примерно).
от: Анндрей
В Вашем случае или ДД мал, или, что скорее всего, при сканировании задан слишком большой контраст. По какой причине? Это уже другая история=)
Давайте про эту историю поговорим? Уж не знаю только как. Для меня важно сделать хорошие снимки. Может, что-то надо сказать на приёме пленки или оператору?
Re[Хороший Человек]:
от: Хороший Человек
N N+2+2-40 GR05 Z103.5/100.0
Хочу понять, как повлияли на отпечатанное изображение коррекции, которые были выполнены.
+2 ..это корекция в "Условных кнопках". На одну кнопку можно вручную заложить(обычно это делается один раз при установки ПО минилаба,но можно вручную менять) ЛЮБОЙ ПРОЦЕНТ(я заложил наприме 3,5%-на цвет,8%-на плотность по умолчанию - обычно 4%-на цвет, 10...15%-на плотность) Диапазон коррекции в "условных кнопках"(размах),который можно выжать из минилаба колеблется (от модели зависит) от-15 до +20 кнопок...
Автокоррекция "-40" -это 4 кнопки по плотности(автокоррекция может быть и дробной, например 0,2 кнопки)...
[quot]Если сравнить, скажем, коррекцию голубой (+2) с фотошоповскими кривыми (Curves) в пространстве CMYK, это что будет?[/quot]
Ничего, некорректное сравнение. Проще сравнить с наложением корректирующего слоя "Фотофильтр"с голубым(условно 100%)цветом, регулируя у него движок "Density".
[quot]Насколько велико значение автоматическая коррекция плотности негатива (–40) — это промах по экспозиции или что это, если значения "гуляют" для разных кадров от –23 до –74?[/quot]
Алгоритм автокоррекции сканера таков, что он вычисляет относительную плотность сюжетно-важной(по его мнению) детали (например контур человека) к плотности (интегральной) всего негатива, потом либо добавляет(например съёмка со вспышкой в темноте) либо вычитает (съёмка без вспышки напротив окна) плотность.Очевидно (не факт) при этом соотносит эти вычисления с общей плотностью всей плёнки. Во всяком случае там есть функция "выставить плотность по одному (указаному оператором) негативу для всей плёнки..
[quot]Сильное ли зерно было, если значение GR05? Может быть, ДД пленки мал, и поэтому снег получился выбитым?[/quot]
Это значение выставляется в "мастер- канале"(можно поменять и "на лету" при печати) и не зависит от зерна самой плёнки.Я предпочитаю сканировать с GR03..., т.к. 05 сильно мылит..
Снег обычно получается выбитым потому что ДД негатива всё-таки больше ДД бумаги, это знают даже ручные печатники, маски применяют(имхо).
Re[Димец]:
Понятно в общем. По поводу снега — попробую в следующий раз промерять тени и света снега отдельно на отражение, сколько получится ступеней разница.
Re[Хороший Человек]:
А по какому принципу производится маппинг изображения на пленке на фотобумагу, если у них разные динамический диапазоны (если производить сравнения с типом рендеринга в фотошопе Perceptual, Absolute, Relative)?