Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
В эти выходные наметилась поездка на Валдай.
Из имеющегося в холодильнике добра из слайда есть только моя любимая, но как мне кажется, совершенно неподходящая для такой погоды Вельвия50. Как-то в это же время года примерно оказался в Дивеево, правда, был туман и мокрый снег с дождем, и....FUJICHROME Sensia 400 дала такое... ну в общем неожиданно приличное зерно, хотя могли накосячить из-за ускоренной проявки, что я тоже допускаю.
Из негатива есть KODAK PORTRA 400NC и EKTAR 100. Хочу взять оба сорта (но думаю, что 100 EKTAR хватит на очень непродолжительный период времени - темнеет рано), так что советы по негативам в пасмурную погоду тоже приветствуются :).
Вопрос, собственно: взять рискнуть снова Сенсию на 400, или попробовать KODAK E200 и пропушить его при необходимости? Чей результат будет лучше? Спасибо!
Слайд и негатив под пасмурную погоду
Всего 23 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Слайд и негатив под пасмурную погоду
Re[artoftea]:
от: artoftea
FUJICHROME Sensia 400 дала такое...
Provia 400.
от: artoftea
Из негатива есть KODAK PORTRA 400NC и EKTAR 100.
Кодак в пасмурную погоду лучше ВЦ.
А Эктар вечером мне понравился. Мне Эктар вообще нравится.
Re[artoftea]:
Ну, размер зерна от погоды не зависит.
Если потом будете сканировать, то вообще по барабану на что снимать. Если смотреть слайды на экране, то насыщенные плёнки выигрышнее, но они малачувствительные. Для пасмурной погоды "Провия 400" очень хороший выбор. Берите любой плёнки и побольше.
Перед поездкой посмотрите худ. фильм "Остров" П. Лунгина. Картина снималась на Русском севере (Валаам), как раз в пасмурную погоду. Снято просто потрясающе!
Если потом будете сканировать, то вообще по барабану на что снимать. Если смотреть слайды на экране, то насыщенные плёнки выигрышнее, но они малачувствительные. Для пасмурной погоды "Провия 400" очень хороший выбор. Берите любой плёнки и побольше.
Перед поездкой посмотрите худ. фильм "Остров" П. Лунгина. Картина снималась на Русском севере (Валаам), как раз в пасмурную погоду. Снято просто потрясающе!
Re[artoftea]:
Смотря что снимаете. Если ландшафты, то штатив вам в руки - и вперед. Ибо между 1/10 и 20 секундами с точки зрения "трясучки" разница небольшая. На днях снимал сам на сотку в сумерках и думал, что можно и 50 едениц, собственно))
Ну и экспонометр +тросик/
Если же вы про контраст/яркость цвета, то наверное, что-то с насыщенным цветом вам поможет.
Ну и экспонометр +тросик/
Если же вы про контраст/яркость цвета, то наверное, что-то с насыщенным цветом вам поможет.
Re[artoftea]:
Мне в пасмурную нравится Фуджи про 400Н. Похожа на реалу, но мягче. Зерно мелкое. Чувствительность 400 в такую погоду тоже не помешает. А если цвет хотите поживее, то она не пойдёт.
Вот примеры, сейчас нашёл и отсканил плёнку, сделаны на Кавказе в 2005 г.
Проявка в среднего уровня минилабе. Из-за этого разбаланс цветов некоторый наверное, провозился с ними. В пурпур ушло, особенно в светах. Хотя в печати на оптике с них вроде всё О.К. было. Раскрываются.

Вот примеры, сейчас нашёл и отсканил плёнку, сделаны на Кавказе в 2005 г.
Проявка в среднего уровня минилабе. Из-за этого разбаланс цветов некоторый наверное, провозился с ними. В пурпур ушло, особенно в светах. Хотя в печати на оптике с них вроде всё О.К. было. Раскрываются.

Re[D_Zuiko]:
Знакомое место!
Долина реки София, Архыз.
;)
Долина реки София, Архыз.
;)
Re[D_Zuiko]:
от:D_Zuiko
Мне в пасмурную нравится Фуджи про 400Н. Похожа на реалу, но мягче. Зерно мелкое. Чувствительность 400 в такую погоду тоже не помешает. А если цвет хотите поживее, то она не пойдёт.
Вот примеры, сейчас нашёл и отсканил плёнку, сделаны на Кавказе в 2005 г.
Проявка в среднего уровня минилабе. Из-за этого разбаланс цветов некоторый наверное, провозился с ними. В пурпур ушло, особенно в светах. Хотя в печати на оптике с них вроде всё О.К. было. Раскрываются.![]()
Подробнее
Конечный результат получился у Вас очень удачно, на мой взгляд. Для просмотра у себя я прибавил яркости. Снимки ещё больше «заиграли». И выбранный Вами цветовой баланс мне понравился, может быть, горизонтальные снимки самую малость желтоваты (это видно по дальним горам в атмосферной дымке, которая «традиционно» обычно синеватая), а вертикальный – вообще весь «серебром» играет, камни - великолепны… Очень удачно вытянули баланс, если, как Вы говорите, полученное из проявки «ушло в пурпур».
Re[artoftea]:
от:artoftea
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
В эти выходные наметилась поездка на Валдай.
Из имеющегося в холодильнике добра из слайда есть только моя любимая, но как мне кажется, совершенно неподходящая для такой погоды Вельвия50. Как-то в это же время года примерно оказался в Дивеево, правда, был туман и мокрый снег с дождем, и....FUJICHROME Sensia 400 дала такое... ну в общем неожиданно приличное зерно, хотя могли накосячить из-за ускоренной проявки, что я тоже допускаю.
Из негатива есть KODAK PORTRA 400NC и EKTAR 100. Хочу взять оба сорта (но думаю, что 100 EKTAR хватит на очень непродолжительный период времени - темнеет рано), так что советы по негативам в пасмурную погоду тоже приветствуются :).
Вопрос, собственно: взять рискнуть снова Сенсию на 400, или попробовать KODAK E200 и пропушить его при необходимости? Чей результат будет лучше? Спасибо!Подробнее
Правильно допускаеш про проявку, это на 90% оказывает влияние, остальные 10 именно свойства самой пленки.
От себя так же добавлю, что вельвия 50 в пасмурные дни дает полный отстой по цветам, контрасту и насыщенности, в крайнем случае просто пастельные тона, что ,однако, иногда лично мне ОЧЕНЬ нравится. Можно попробовать аккуратненько недосветить слайд на 1/2-1/3, но с вельвией в пасмурную погоду это финт у меня почему-то не проходил, получались просто затемненные и малоконтрасные кадры.
Негаты в пасмурную погоду снимал с поправкой в + на 1/2, т.е. пересвечивал, вот тут все поконтрастнее и повеселее выходило.
Re[Serg_O]:
от: Serg_O
От себя так же добавлю, что вельвия 50 в пасмурные дни дает полный отстой по цветам, контрасту и насыщенности, в крайнем случае просто пастельные тона
Спасибо однако, что предупредили. Смутно догадывался, что ролики 50-й у меня долежат до лета, теперь практически убежден в этом.
Re[artoftea]:
Из негативов оптимальна Фуджи 800Z. Кодаки - если Портра, то ВЦ, но у 400ВЦ (а и у 400НЦ) зерно ну уж очень большое. У Фуджи 800Z и то меньше.
Впрочем, говорят, что размер зерна зависит от проявления, т.е. от лаборатории, реактивов и режимов. Не могу подтвердить, потому что даже на одной пленке от кадра к кадру зерно очень отличается.
Обращаемые пленки вроде бы по контрастности подходят, но в пасмурную погоду очень точно ловят заоблачное освещение, поэтому по всему кадру идет непонятный оттенок. Нужна определенная практика, чтобы на обработке после сканирования цвет довести до приличного. С негативами это полегче будет.
Впрочем, говорят, что размер зерна зависит от проявления, т.е. от лаборатории, реактивов и режимов. Не могу подтвердить, потому что даже на одной пленке от кадра к кадру зерно очень отличается.
Обращаемые пленки вроде бы по контрастности подходят, но в пасмурную погоду очень точно ловят заоблачное освещение, поэтому по всему кадру идет непонятный оттенок. Нужна определенная практика, чтобы на обработке после сканирования цвет довести до приличного. С негативами это полегче будет.
Re[D_Zuiko]:
от: D_Zuiko
Мне в пасмурную нравится Фуджи про 400Н.
Снимал на 400 Н, все время цвета ужасные. Желтизна, даже какая-то зеленоватая, и пурпур. Проявлял в хороших лабах, снимал хорошей оптикой.
А вот новую Провию 400 Х кто-нибудь пробовал?
Re[walker41]:
от: walker41
Снимал на 400 Н, все время цвета ужасные. Желтизна, даже какая-то зеленоватая, и пурпур...
Пурпур на слайде при съёмке на плёнку для дневного света в пасмурную погоду? Странно… Как раз противоположно: жёлто-зелёный баланс, причём довольно сильный или очень сильный, при съёмке в пасмурную погоду на плёнку, сбалансированную под 5600°К или видеокамерами на «дневном» балансе белого (смачно наблюдается в «продуктах» видеооператоров-неучей или по*уистов) – совершенно естественное явление, полностью объясняемое доминированием желто-зелёной части спектра в свете в этих условиях. С которым на плёнке можно успешно бороться фильтром «FL-White» (для передних планов – подсветкой вспышкой без всякого рода «тёплых» фильтров и/или отражателей и т.п.), а в видео и цифре, естественно – ручным ББ по белой карте… А вот чтобы пурпур («дополнительный», т.е. «противоположный» зелёному)? Странновато…
Re[Евтихий Онучин]:
Скажем так: уезд в пурпур - вечером в пасмурную погоду, в желто-зеленый - в солнечную.
Re[walker41]:
For walker41, Евтихий Онучин:
Конечно же, на фразу о заоблачном освещении внимания не обратили. Поясним. Облака или туман освещены сверху все тем же солнцем, а снизу - светом, отраженным от зкмли со всеми прибамбасами на ней, включая листву, дома и почву. Сцена освещается только облачностью, поэтому весь намешанный свет придает кадру преобладающий цветовой оттенок. Утром/ вечером летом, а зимой весь день облака будут освещены низким солцем с преобладанием красних и желтых оттенков. Подальше от сумерек, когда солнце стоит выше (особенно, летом, но и зимой бывает), появляется подсветка от голубого неба, поэтому оттенок становится пурпурным или желто-зеленым - голубой + преобладающий оттенок солнечного света. Летом зеленый снановится еще более выраженным, потому что светят трава и листва на земле. Осенью, понятно, оттенок будет больше сдвинут к желтому.
Конечно же, на фразу о заоблачном освещении внимания не обратили. Поясним. Облака или туман освещены сверху все тем же солнцем, а снизу - светом, отраженным от зкмли со всеми прибамбасами на ней, включая листву, дома и почву. Сцена освещается только облачностью, поэтому весь намешанный свет придает кадру преобладающий цветовой оттенок. Утром/ вечером летом, а зимой весь день облака будут освещены низким солцем с преобладанием красних и желтых оттенков. Подальше от сумерек, когда солнце стоит выше (особенно, летом, но и зимой бывает), появляется подсветка от голубого неба, поэтому оттенок становится пурпурным или желто-зеленым - голубой + преобладающий оттенок солнечного света. Летом зеленый снановится еще более выраженным, потому что светят трава и листва на земле. Осенью, понятно, оттенок будет больше сдвинут к желтому.
Re[zzy]:
На фразу внимание обратил, но не стал анализировать особенности освещения и возможные уезды. Спасибо.
Но в одних и тех же условиях Провия давала омерзительные цвета, а Велвия - приемлемые. О старой Провии и высказался.
А новую, 400 Х, никто не пробовал что ли?
Но в одних и тех же условиях Провия давала омерзительные цвета, а Велвия - приемлемые. О старой Провии и высказался.
А новую, 400 Х, никто не пробовал что ли?
Re[walker41]:
пробовал
лучшее что есть из слайдов высокой чувствительности
лучшее что есть из слайдов высокой чувствительности
Re[walker41]:
от: walker41
Снимал на 400 Н, все время цвета ужасные. Желтизна, даже какая-то зеленоватая, и пурпур. Проявлял в хороших лабах, снимал хорошей оптикой.
А вот новую Провию 400 Х кто-нибудь пробовал?
Еще раз про ПУРПУР.
Смотрите темные (НЕэкспонированные) участки пленки. Смотрите на просвет на лампу накаливания. При правильном проявлении и НЕпросроченной пленке эти участки должны быть ОЧЕНЬ темные, спираль лампы слегка видна. И самое главное: цвет этих НЕэкспонированных участков, так вот цвет должен быть НИКАКИМ в идеале, ну может чуть слегка отдавать в синеву или зелень (зависит от типа/фирмы и проявки), ну это так почти угадывается. Больше всего по цветам мне нравилась агфа, как оказалось у нее и НЕэкспонированные участки были просто черные.
А вот если НЕэкспонированные участки не так темны и имеют явно пурпурный оттенок, то это говорит о плохой проявке и просроченности пленки.
Re[Фибра души]:
от: Фибра души
Перед поездкой посмотрите худ. фильм "Остров" П. Лунгина. Картина снималась на Русском севере (Валаам)
Ну это мягко говоря, не совсем так:
http://www.solovki.ca/tv/ostrov_lungin.php
Re[PKS]:А в полярную ночь?
Поюсню-"светлое" время суток, а по сути сумерки-три часа.
Снег.
Сколько помню, правда экзотикой не пользовался-Кодак Голд 200/400, Фуджи Суперия, Коника-всё уходит в синеву, как не пляши с экспонометром , не открывай 2-3 ступени и т.д.
Что посоветуете?
Снег.
Сколько помню, правда экзотикой не пользовался-Кодак Голд 200/400, Фуджи Суперия, Коника-всё уходит в синеву, как не пляши с экспонометром , не открывай 2-3 ступени и т.д.
Что посоветуете?
Re[PKS]:
от: PKS
Ну это мягко говоря, не совсем так:
Извините, попутал.
Впрочем, что Валдай, что Валаам, что Соловки - всё одно северная Фиваида. Там ещё Тихвин, Кириллов, Ферапонтов...
