Путь фотографии, путь фотографа....

Всего 29 сообщ. | Показаны 1 - 20
Путь фотографии, путь фотографа....
Фотография на всём пути своего существования двигалась от "большого к малому", от камеры-обскуры к мобильному телефону. Направление этого движения определялось, прежде всего, желанием сделать камеру размером поменьше. Но заодно катастрофически уменьшалось полученное изображение. И что? Придумали прекрасный метод - увеличение фотоснимка. Таким образом, от пластинок 18х24см и менее мы пришли к цифровой матрице мобильного телефона. Ура! Сбылась мечта человечества! Мы добились желаемого! Но постепенно и систематически подрезая кончики волос мы не замечаем как становимся совершенно лысыми. И разглядывая многие современные изображения ("фотки") мы даже и не думаем о том, что существуют ФОТОГРАФИИ и не потому что у нас нет вкуса или чувства прекрасного, а просто потому, что мы их не встречали, ибо они ушли вместе с своим временем. Однажды просматривая "Foto&Video" №4 за 2000 год я увидел фотографию Ливадийского дворца в Крыму Василия Сокорнова и был просто поражен её глубиной, пространством, которое ничем искусственно не подчёркивалось и воздухом, который просто льётся с фотографии. Как оказалось, работа эта была выполнена в 20х годах прошлого века на форматную камеру и отпечатана контактным методом. Но почему она так прекрасна и теперь? Ведь фотография вроде бы сделала необычайный рывок вперёд! Автофокус, различные виды замера экспозиции, программные режимы.....

Читать до конца
Re[Alexand]:
У автора банально всё перепутано. Винегрет.
Re[Alexand]:
Несвязушки-нескладушки. Примерно как: "раньше всё было вкусней потому, что ели только из антикварной посуды" или "в Японии все ездят только на импортных машинах". ;) Причинно-следственные связи притянуты за уши и надуманы. Правда, продолжения читать не стал. Потому и не стал...
Re[Alexand]:
Цитата:

от:Alexand
Фотография на всём пути своего существования двигалась от "большого к малому", от камеры-обскуры к мобильному телефону. Направление этого движения определялось, прежде всего, желанием сделать камеру размером поменьше. Но заодно катастрофически уменьшалось полученное изображение.

Подробнее

Мешанина изрядная конечно, но доля истины однозначно есть. ИМХО Размер имеет значение для художественной фотографии, а для документальной может и мобилы хватить. А основная проблема это прослойка между фотоаппаратом и землей, а так же вкусы с требованиями к фотографии, конечных потребителей.
Зерно истины видится мне, в искажении линейной перспективы в зависимости от фокусного расстояния объектива, в соотношении к экспонирующийся поверхности. И не совсем понятно про какой размер кадра идет речь в статье, средний формат многократно менялся за историю фотографии в своём размере.
P.S. А в целом статья по стилистики напоминает байку про "Теплый ламповый звук" ;), но кажется это не с этой оперы. Кстати посмотрите (если не смотрели) фотографии 40-х с чешского фото журнала. http://club.foto.ru/forum/5/455093. Как говорится капля бальзама, после отвратительной попсы (не шЫдевры, но очень приятно смотреть).
Re[Alexand]:
Цитата:
от: Alexand
Однажды просматривая "Foto&Video" №4 за 2000 год я увидел фотографию Ливадийского дворца в Крыму Василия Сокорнова

Почему Вы решили, что это Ливадийский дворец? Вот другая фотография Сокорнова - вид с противоположной стороны на Воронцовский дворец в Алупке
http://club.foto.ru/classics/images/photos/pr/282.jpg
Re[Alexand]:
PS. "Камеры 60мм" - немного режет глаз. Обычно говорят "среднеформатные камеры", "рольфильмкамеры" или в крайнем случае "камеры, использующие плёнку шириной 61.5мм"
Про плёнку шириной 60мм никогда ничего не слышал. Бывает 70мм киноплёнка и соответствующие задники для некоторых среднеформатных камер.
Re[ДМБ]:
Может Вы и правы. Может и в Алупке. Но суть в красоте и качестве фотографии. Даже перепечатанной в журнале.

С благодарностью Algor
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
PS. "Камеры 60мм" - немного режет глаз. Обычно говорят "среднеформатные камеры", "рольфильмкамеры" или в крайнем случае "камеры, использующие плёнку шириной 61.5мм"
Про плёнку шириной 60мм никогда ничего не слышал. Бывает 70мм киноплёнка и соответствующие задники для некоторых среднеформатных камер.

Подробнее


В молодости я работал в Энергонадзоре при МинЧерМет_е. И был у меня начальник - мудрый и добрый еврей и просто хороший человек. Подлая болезнь подкосила, Царствие ему небесное. Нам часто приходилось работать с электроустановками под высоким напряжением. Так вот он, при первом знакомстве велел называть его Зорик, не смотря на большую разницу в возрасте. А всё потому, как он утверждал, что пока я произнесу Израиль Семёнович - всё произойдёт и предупреждать об опасности будет уже некого.......

Извините..... быль-притча..... под Гашековского Швейка.

Про 60мм плёнку слышал, но никогда не мерял. А в кино я тоже приложил руку... И размеры плёнок знаю.
Но всё равно спасибо.
Re[Alexand]:
Цитата:
от: Alexand
суть в красоте и качестве фотографии. Даже перепечатанной в журнале.

Alexand, я видел несколько оригинальных отпечатков Сокорнова... Ничего такого сверхестественного по качеству там нет. Уверяю, отличить от хорошей печати с нормального современного 35 мм негатива будет трудно, обычный зритель вообще разницы по качеству не увидит. Формат то достаточно небольшой. Красивых фотографий хватает и сейчас. И формат тут ну совершенно никаким боком...
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:

от:Игорь Новиков
Alexand, я видел несколько оригинальных отпечатков Сокорнова... Ничего такого сверхестественного по качеству там нет. Уверяю, отличить от хорошей печати с нормального современного 35 мм негатива будет трудно, обычный зритель вообще разницы по качеству не увидит. Формат то достаточно небольшой. Красивых фотографий хватает и сейчас. И формат тут ну совершенно никаким боком...

Подробнее


Пишу только про свои впечатления.... вот отличил же.... может выпивши был... :D
Re[Alexand]:
Пожму плечами... По-вашему таки раньше трава была зеленее, а вода мокрее. И раньше была только художественная фотография, а теперь кругом одна чернуха и тупые кнопконажиматели...
Re[Игорь Новиков]:
Зелёность травы не измерял. Но в начале июля, в конце 60-х, Тверская (ул. Горького) и даже Лубянка! пахла липовым цветением и это правда...
Re[Alexand]:
А сто лет назад там же замечательно пахло лошадиным дерьмом. Дед мне рассказывал.
Re[Игорь Новиков]:
Всё равно это лучше автомобильного дерьма и дерьмового "табака", что курят почти везде (просто потому, что настоящего не видели).
Re[Alexand]:
Опять пожму плечами и откланяюсь.
Re[Alexand]:
Но самое главное, автор этой замечательной фотографии не догадался изгадить ее указанием авторства крупными буквами прямо по середине чрез все фото.

Вот за что я люблю то время, тех фотографов. А уж какими камерами они снимали - это второй вопрос.
Re[Alexand]:
Прочитал ваш пост и сначала было покритиковать хотел.

А потом решил согласиться вот в чем: за прошедшие десятилетия потеряна АКАДЕМИЧНОСТЬ, СЕРЬЕЗНОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ, ШИРОТА МЫШЛЕНИЯ и многое другое в разных сферах деятельности. Для примера скажу о медицине - нынешний профессор или академик все же зачастую хоть и имеет материальную базу для своей деятельности несравненно лучше, но проигрывает зачастую именно в плане общей культуры, в плане принципиальности и неподкупности, то есть "попсовость" распространилась и в этой среде: профессура теперь тоже "поет под фанеру" - что фирма оплатила, то и будем говорить, абы деньги платили. Своей позиции по сути нет ни у кого... Грустно. :(

Так что в определенном смысле народ реально мельчает, коммерциализация всего и вся налицо, немецкая тщательность и фундаментальность и русская глубина и проницательность замещаются американской предприимчивостью и японской дисциплиной (если кто не знает - в этой стране критиковать начальство или просто иметь свое отдельное мнение - большой грех :!: ).
В результате цивилизация тихо деградирует на фоне все более изощренных технологий и все более хитрого маркетинга.

Так что дело не в формате пленки. Скорее - в человеческом факторе.

Каким путем мы идем? А ответ простой: нет пути фотографии, а есть общий путь... Культуры возникают, крепнут, расцветают, гибнут...

Потом цикл повторяется.

Возможно, я немного драматизирую и нам еще отведено немало времени. Но ведь мы говорим не о деталях, а о тенденциях, правильно я понял? :?:
Re[Alexand]:
Непонятно по чем стон. Достаточно тривиальная турфото, таких много и на СФ и на БФ и на нормальную цифру. Мобилой фото не снимают, так фоткают. СФ стал доступен чуть ли не для каждого. Что собственно вас не устраивает? Или личный творческий кризис в купе с нехваткой денег?
Re[KotLeopold]:
Цитата:
от: KotLeopold
Прочитал ваш пост и сначала было покритиковать хотел. А потом решил согласиться......

В целом согласен полностью. Насчет времени, спрогнозировать мало кто сможет, а вот по личным ощущениям и наблюдениям регресс общества ужасный и стремительный, что испокон веков считалось основополагающим, теперь отвергнуто и затоптано. И самое поганое что, все укладывается в рамки материализма и суровой прагматики (аля Конфуцианство), и очень смешно выглядят современные призывы всяких деЯтелей.
Игорь Новиков
Дедушек незя обижать, сами такими будем,а особенно когда есть рациональное зерно. Насчет того на что снимать лучше Пейзаж, думаю спорить не будете?;)
Re[Kukan]:
Цитата:
от: Kukan
Игорь Новиков
Дедушек незя обижать, сами такими будем,а особенно когда есть рациональное зерно. Насчет того на что снимать лучше Пейзаж, думаю спорить не будете?;)

Нету рационального зерна. Добротно выполненых пейзажей, и ч/б в том числе, хватает и сейчас. Теряются в потоке визуального мусора - так это другой вопрос. Во времена Сокорнова банальных ремесленников тоже хватало, как и дилетентов-любителей.
На счёт того, на что снимать "Пейзаж", спорить буду ;) Пейзажи разные бывают. Для отпечатка 18х24 (а у Сокорнова, например, отпечатки явно не больше, скорее меньше) более чем достаточно нормальных 35 мм. Только халтурить не нужно ни на одном этапе и результат будет не хуже. Не видели такого, не умеете - Ваши проблемы. С цифрой чуть сложнее, но тоже не бесперспективно.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.