Граждане! Рад преветствовать ! Прошу совета Вашего.
Думаю о целесообразности приобретения фотоувеличителя,
для 35 мм, печать не более 30х45(ну может в крайних случаях 40х60). Сам покамест маюсь с цифролабой, ибо до НГ не будет возможности печатать дома, но в дальнейшем постараюсь оборудоваться в домашних условиях! Итак, вопрошаю к Вам, уважаемые любители красного фонаря, есть ли смысл заморачиваться с печатью дома(понимаю что каждый решает сам для себя, но все же...) ???
Интересуют различные нюансы, такие как борьба с пылью, какое помещение лучше всего подойдет, отдельная комната или ванная ну и прочие тонкости.
Далее о самих увеличителях! С крокусами и прочими УП общался и хотелось бы попробовать(если конечно есть смысл) что-нибудь более серьезное, Durst, Kaizer, Focomat например. На сколько оправданная цена этих буржуйских установок сейчас???? Или может есть смысл самостоятельно собрать из например, Азова и никорровской оптики и галогенки хороший увеличитель ? И какие еще нюансы стоит учесть при выборе данной аппаратуры??? Спасибо! :D
зы: Знаю что много букав, но короче не смог
Фотоувеличитель
Всего 22 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
ФоТОувЕличиТеЛь
Re[Max Rogachev]:
Добрый день! :)
Ну что можно сказать...... Первое - удовольствие это не из дешёвых. Результат практически на прямую зависит от используемых материалов.
Лично я печатаю цб и цвет. Делаю я это по тому, что мне нравится и процесс и результат. Без этого лучше к такому делу и близко не подходить.
По помещению - зимой - ванная комната, летом баня на даче. С пылью особо не борюсь - только смотрю, чтобы она в увеличитель не попадала и негативы непосредственно перед печатью чищу.
Используемое оборудование: ФУ Крокус ГФА 69С (с цветосмесительной головой), для чб - кюветы, для цвета - проходная машина JOBO 3105 и, с недавней поры ещё Termophot (купил, так как она легче JOBO и ей удобнее пользоваться в ванной). Сушилка для бумаги - Durst RC 5600, цветоанализавтор Philips, Фонарь Made in USSR с тремя стёклами, реле времени Durst. Кадрирующие рамки также Made in USSR.
Объективы для печати: две Веги 11У (50/2, 8), Shneider 80/4,5 и Rodenshtock 50/2,8.
По самой печати: основной формат - 15*20, иногда 30*40. Пытался печатать 10*15 и 9*12, но в связи с тем, что постоянно надо делать пробы, чтобы получить хороший отпечаток это дело немножко забросил - слишком хлопотно и массовости не получается.
Правда, сейчас есть большое желание сделать семейный фотоальбом из фотографий от 9*12 до 13*18, но пока нет времени. Но там именно цель сделать всё самому: от фотографий до обложки.
В целом, основная проблема печати - это вопрос: "Что делать с резульатом?!" Знакомым дарить - много не раздаришь, в альбомы собирать - там массовость нужна, а эту проблему я уже описал.
Лично я просто создал дома мини экспозицию и периодически её меняю. Довольно занятно получается. К томуже, хорошо отпечатанная фотография в хорошей рамке / альбоме отличное дополнение к подарку на день рождения.
По оборудованию, совет: купить увеличитель с цветосмесительной головой. Это позволит печатать и цвет и чб на мультиконтрастной бумаге. Если в увеличителе используется галогеновая лампочка, ИМХО, её лучше не зменять - с ней печатать гораздо удобнее, хотя, она и не дёшева (350 руб. за лампочку 100Вт).
Для цвета - настоятельно рекомендую проходную машину. Тогда можно получить потсоянность результата.
И ещё один совет - не экономьте на реле времени. Я пользовался Силуэтом, Сурой-2, Изохроном. К сожалению, Изохрон не удобен, Сура сгорела, Силуэт взорвался.......
Так что вот так! :D
Ну что можно сказать...... Первое - удовольствие это не из дешёвых. Результат практически на прямую зависит от используемых материалов.
Лично я печатаю цб и цвет. Делаю я это по тому, что мне нравится и процесс и результат. Без этого лучше к такому делу и близко не подходить.
По помещению - зимой - ванная комната, летом баня на даче. С пылью особо не борюсь - только смотрю, чтобы она в увеличитель не попадала и негативы непосредственно перед печатью чищу.
Используемое оборудование: ФУ Крокус ГФА 69С (с цветосмесительной головой), для чб - кюветы, для цвета - проходная машина JOBO 3105 и, с недавней поры ещё Termophot (купил, так как она легче JOBO и ей удобнее пользоваться в ванной). Сушилка для бумаги - Durst RC 5600, цветоанализавтор Philips, Фонарь Made in USSR с тремя стёклами, реле времени Durst. Кадрирующие рамки также Made in USSR.
Объективы для печати: две Веги 11У (50/2, 8), Shneider 80/4,5 и Rodenshtock 50/2,8.
По самой печати: основной формат - 15*20, иногда 30*40. Пытался печатать 10*15 и 9*12, но в связи с тем, что постоянно надо делать пробы, чтобы получить хороший отпечаток это дело немножко забросил - слишком хлопотно и массовости не получается.
Правда, сейчас есть большое желание сделать семейный фотоальбом из фотографий от 9*12 до 13*18, но пока нет времени. Но там именно цель сделать всё самому: от фотографий до обложки.
В целом, основная проблема печати - это вопрос: "Что делать с резульатом?!" Знакомым дарить - много не раздаришь, в альбомы собирать - там массовость нужна, а эту проблему я уже описал.
Лично я просто создал дома мини экспозицию и периодически её меняю. Довольно занятно получается. К томуже, хорошо отпечатанная фотография в хорошей рамке / альбоме отличное дополнение к подарку на день рождения.
По оборудованию, совет: купить увеличитель с цветосмесительной головой. Это позволит печатать и цвет и чб на мультиконтрастной бумаге. Если в увеличителе используется галогеновая лампочка, ИМХО, её лучше не зменять - с ней печатать гораздо удобнее, хотя, она и не дёшева (350 руб. за лампочку 100Вт).
Для цвета - настоятельно рекомендую проходную машину. Тогда можно получить потсоянность результата.
И ещё один совет - не экономьте на реле времени. Я пользовался Силуэтом, Сурой-2, Изохроном. К сожалению, Изохрон не удобен, Сура сгорела, Силуэт взорвался.......
Так что вот так! :D
Re[Александр_ЧИП]:
Порадовали, так порадовали..!) Развернутым ответом, в смысле, СПАСИБО!
На счет того что удовольствие не из дешевых, представляю....ибо даже съемка на пленку(для меня это примерно 10 роликов в месяц) самом по себе не оч бюджетно, с затрами при печати, так в разы больше...занятие это для фанатов и просто безумцев(вроде так сейчас называют цифрокропщеги таких людей). Лично меня это не останавливает, поэтому в планах либо продавать пятак и затариваться, или пятак все таки оставить и слегка поднакопить))))
Снимаю почти все время на ЧБ, цвет - редкое исключение и меня вполне устраивает качество получаемое в лабе, при том что манипулировать с цветами и прочей коррекцие имею возможность сам.)
Т.е. для себя решил, что увеличитель нужен только для ЧБ, что уже исключает различные затраты вроде проходной машины JOBO или цветоанализатора и т.д.
Остается только разобраться с нюансами самих увеличителей и результатом....Результат пока планирую использовать как и большинство - в качестве подарков, семейного альбома ну и далее как фантазия подскажет :D
На счет того что удовольствие не из дешевых, представляю....ибо даже съемка на пленку(для меня это примерно 10 роликов в месяц) самом по себе не оч бюджетно, с затрами при печати, так в разы больше...занятие это для фанатов и просто безумцев(вроде так сейчас называют цифрокропщеги таких людей). Лично меня это не останавливает, поэтому в планах либо продавать пятак и затариваться, или пятак все таки оставить и слегка поднакопить))))
Снимаю почти все время на ЧБ, цвет - редкое исключение и меня вполне устраивает качество получаемое в лабе, при том что манипулировать с цветами и прочей коррекцие имею возможность сам.)
Т.е. для себя решил, что увеличитель нужен только для ЧБ, что уже исключает различные затраты вроде проходной машины JOBO или цветоанализатора и т.д.
Остается только разобраться с нюансами самих увеличителей и результатом....Результат пока планирую использовать как и большинство - в качестве подарков, семейного альбома ну и далее как фантазия подскажет :D
Re[Max Rogachev]:
-Итак, вопрошаю к Вам, уважаемые любители красного фонаря, есть ли смысл заморачиваться с печатью дома.
Насчет цвета не знаю, ч/б прикольно.
-Интересуют различные нюансы, такие как борьба с пылью, какое помещение лучше всего подойдет, отдельная комната или ванная ну и прочие тонкости.
Да ну ее пыль - это борьба бессмыслена была есть и будет. Обычно протираю негатив спиртом-ректификатом на микрофибре прежде чем в увеличитель класть и все. Ну рамку увеличителя можна протреть.
Отдельныя комната конечна лучше чем ванная, но и в ванной все очень неплохо. Единственно все еще зависит от размера увеличителя.
-С крокусами и прочими УП общался и хотелось
Да имеется опыт общения только с такой техникой, так что про остальное я не советчик. Но на мой взгляд другая техника компактней и удобней в пользовании.
-Или может есть смысл самостоятельно собрать из например, Азова и никорровской оптики и галогенки хороший увеличитель ?
Это не возбраняется качество в конечном счете определяется качеством негатива и оптики(качество конденсора тоже влияет, но в меньшей степени(точка это отдельная песня, с нее начинать нерекомендуется)). Азов великват по моему мнению. Ну остальное это вопрос вашего отношения к удобству неудобству использования.
-И ещё один совет - не экономьте на реле времени. Я пользовался Силуэтом, Сурой-2, Изохроном. К сожалению, Изохрон не удобен, Сура сгорела, Силуэт взорвался.......
Я вообще ими не пользовался никогда и фотометрами экспонометрами. Может для цвета это критично для ч/б не так(ИМХО).
Да важно какая бумага - если барит, то нужен наверное глянцеватель(30х40 - недешевый глянцеватель получится) если у вас большой поток фото образуется, если RC- то нужна сушка. Если вы никуда не торопитесь барит можно к оргстеклу прикатывать, а потом под пресс. Но тогда придется печатать небольшими объемами в зависимости от формата фото и оргстекла. Под глянцевый барит хорошо бы валик хороший(но это вопрос удобства).
А так еще кюветы понадобятся для большого формата большие и фонарь красный. В большие кюветы приходится лить довольно много раствора. так что если вы много большого формата печатать собираетесь, для растворов понадобятся весьма большие канистры это уже несопоставимо с проявкой пленки.
Про цвет и мультиконтраст вам уже написали, что нужна соответствующая фигня под фильтры.
Про проявку цвета помолчу, в принципе наверное можно и наколенке, но вот товарищь Александр_ЧИП пользуется спец техникой .
Я бы наверное тоже незаморачивался бы без спец техники.
Насчет цвета не знаю, ч/б прикольно.
-Интересуют различные нюансы, такие как борьба с пылью, какое помещение лучше всего подойдет, отдельная комната или ванная ну и прочие тонкости.
Да ну ее пыль - это борьба бессмыслена была есть и будет. Обычно протираю негатив спиртом-ректификатом на микрофибре прежде чем в увеличитель класть и все. Ну рамку увеличителя можна протреть.
Отдельныя комната конечна лучше чем ванная, но и в ванной все очень неплохо. Единственно все еще зависит от размера увеличителя.
-С крокусами и прочими УП общался и хотелось
Да имеется опыт общения только с такой техникой, так что про остальное я не советчик. Но на мой взгляд другая техника компактней и удобней в пользовании.
-Или может есть смысл самостоятельно собрать из например, Азова и никорровской оптики и галогенки хороший увеличитель ?
Это не возбраняется качество в конечном счете определяется качеством негатива и оптики(качество конденсора тоже влияет, но в меньшей степени(точка это отдельная песня, с нее начинать нерекомендуется)). Азов великват по моему мнению. Ну остальное это вопрос вашего отношения к удобству неудобству использования.
-И ещё один совет - не экономьте на реле времени. Я пользовался Силуэтом, Сурой-2, Изохроном. К сожалению, Изохрон не удобен, Сура сгорела, Силуэт взорвался.......
Я вообще ими не пользовался никогда и фотометрами экспонометрами. Может для цвета это критично для ч/б не так(ИМХО).
Да важно какая бумага - если барит, то нужен наверное глянцеватель(30х40 - недешевый глянцеватель получится) если у вас большой поток фото образуется, если RC- то нужна сушка. Если вы никуда не торопитесь барит можно к оргстеклу прикатывать, а потом под пресс. Но тогда придется печатать небольшими объемами в зависимости от формата фото и оргстекла. Под глянцевый барит хорошо бы валик хороший(но это вопрос удобства).
А так еще кюветы понадобятся для большого формата большие и фонарь красный. В большие кюветы приходится лить довольно много раствора. так что если вы много большого формата печатать собираетесь, для растворов понадобятся весьма большие канистры это уже несопоставимо с проявкой пленки.
Про цвет и мультиконтраст вам уже написали, что нужна соответствующая фигня под фильтры.
Про проявку цвета помолчу, в принципе наверное можно и наколенке, но вот товарищь Александр_ЧИП пользуется спец техникой .
Я бы наверное тоже незаморачивался бы без спец техники.
Re[Max Rogachev]:
от:Max Rogachev
Граждане! Рад преветствовать ! Прошу совета Вашего.
Думаю о целесообразности приобретения фотоувеличителя,
для 35 мм, печать не более 30х45(ну может в крайних случаях 40х60). Сам покамест маюсь с цифролабой, ибо до НГ не будет возможности печатать дома, но в дальнейшем постараюсь оборудоваться в домашних условиях! Итак, вопрошаю к Вам, уважаемые любители красного фонаря, есть ли смысл заморачиваться с печатью дома(понимаю что каждый решает сам для себя, но все же...) ???Подробнее
Пока у меня есть возможность пользоваться полностью оборудованной лабой, я печатаю там. Не станет такой возможности - буду печатать дома. Стоит-не стоит - для меня лично такой дилеммы в принципе нет.
от: Max Rogachev
Интересуют различные нюансы, такие как борьба с пылью, какое помещение лучше всего подойдет, отдельная комната или ванная ну и прочие тонкости.
Комнатка, конечно, лучше. Но и ванна тоже неплохо, если место позволяет.
от:Max Rogachev
Далее о самих увеличителях! С крокусами и прочими УП общался и хотелось бы попробовать(если конечно есть смысл) что-нибудь более серьезное, Durst, Kaizer, Focomat например. На сколько оправданная цена этих буржуйских установок сейчас????Подробнее
Сам печатал на разных Дурстах и IFF. Цены на них не очень высокие. Зато, потратив сколько то денег на нормальную технику Вы в итоге сбережете не только время и деньги, но и нервы, будете печатать, а не бороться с царапающим пленкодержателем, неравномерным освещением и прочими неприятностями.
от:Max Rogachev
Или может есть смысл самостоятельно собрать из например, Азова и никорровской оптики и галогенки хороший увеличитель ? И какие еще нюансы стоит учесть при выборе данной аппаратуры??? Спасибо! :D
зы: Знаю что много букав, но короче не смогПодробнее
Это уж я не знаю. По своему опыту могу добавить, что для серьёзной работы просто необходим фокускоп и, особенно - фототаймер. И это не барство и не роскошь, а насущная необходимость, тем более при печати крупно, где ошибки приобретают особенную цену.
Re[Юра.]:
--По своему опыту могу добавить, что для серьёзной работы просто необходим фокускоп и, особенно - фототаймер
Да, фокусоскоп вещь полезная и удобная, хотя можно и лупой пользоваться, но это неудобно бывает, иногда невозможно(но очень редко). А вот фототаймер, ну да при пролете при печати 40х60 сразу рублей на 100-200, а то и 500 попал, но мелкие пробники невозбраняются, а выдержку увеличивать, легко по правилу: увеличил линейный размер в 2 раза увеличь выдержку в 4. Мой опыт показывает что это правило редко подводит в пределах выдержки до минуты а то и двух.
Да, фокусоскоп вещь полезная и удобная, хотя можно и лупой пользоваться, но это неудобно бывает, иногда невозможно(но очень редко). А вот фототаймер, ну да при пролете при печати 40х60 сразу рублей на 100-200, а то и 500 попал, но мелкие пробники невозбраняются, а выдержку увеличивать, легко по правилу: увеличил линейный размер в 2 раза увеличь выдержку в 4. Мой опыт показывает что это правило редко подводит в пределах выдержки до минуты а то и двух.
Re[AP]:
от:AP
Это не возбраняется качество в конечном счете определяется качеством негатива и оптики(качество конденсора тоже влияет, но в меньшей степени(точка это отдельная песня, с нее начинать нерекомендуется)).Подробнее
почему не рекомендуется начинать с галогенки, какие айсберги могут подстерегать ? :D
от:AP
А так еще кюветы понадобятся для большого формата большие и фонарь красный. В большие кюветы приходится лить довольно много раствора. так что если вы много большого формата печатать собираетесь, для растворов понадобятся весьма большие канистры это уже несопоставимо с проявкой пленки..Подробнее
Большие форматы будут не часто, я думаю) В основном это 15х23, 20х30, поэтому эти проблемы будут решать по мере поступления, но суть ясна!
Re[Max Rogachev]:
Да не с галогенки, а с "точки"! Это разные вещи :) Галогенка может светить в светосмесительную шахту (на диффузных увеличителях) или в конденсор (на конденсорных). Тогда её называют "точка". Точка - это галогенка с минимальным телом накала, светящая через конденсор на негатив. Благодаря этому из негатива выжиматся предельная резкость. Одновременно выжимается вся пыль, царапины и грязь. Вы готовы целый день аккуратно и сверхщательно ретушировать один отпечаток?? :(
Re[Max Rogachev]:
Благодарю, если ответ понравился.
Всегда рад поделиться опытом.
Точка - это не галогенка. Точка - это отдельный способ фотопечати. Его итогом в идеале должен стать очень контрастный и резкий отпечаток. ИМХО - на любителя. Я такого не пробовал.
Про остальное - ну, я когда-то и без "спец техники" печатал, на ФУ Юность! :) И ничего - получалось вполне сносно.
Про увеличители - лично моё мнение в том, что все они примерно одинаковые. При этом я не говорю про суперсовременные моедли со встроенной автоматической цветокоррекцией, автофокусом и тому подобными причендалами. Такая штука будет стоить....... тысяч Евро........
Я тут слышал два интересных мнения об увеличителях: один человек сказал, что на бесконденсорных ФУ типа Durst меньше пыли и царапин в кадре попадается, второй человек с этим в принципе согласился, но добавил, что на конденсорных увеличителях картинка более интересная получается из-за его - конденсора - оптических свойств.
По мне, так картинку на 90% делает оптика, наводка на резкость и правильная обработка. При этом берём в расчёт, что конденсор на увеличителе всё-таки в приличном состоянии - без пыли, трещин, сколов и пузырей.
Это подтверждается тем, что я и на ФУ Юность получал очень качественные по резкости и проработке деталей фотографии.
В любом случае - я бы попробовал, а потом решид, надо с этим связываться или нет......
Кстати (только чур не бить :) ), я могу вам безвозмездно отдать ФУ Ленинград 4 с комплектом из 33 фильтров разной градации.
Если попаду в ближайшее время в Питер, могу захватить. Правда там максимальный формат 20*30 при проекции на стол.
Но для пробы хватит.
Всегда рад поделиться опытом.
Точка - это не галогенка. Точка - это отдельный способ фотопечати. Его итогом в идеале должен стать очень контрастный и резкий отпечаток. ИМХО - на любителя. Я такого не пробовал.
Про остальное - ну, я когда-то и без "спец техники" печатал, на ФУ Юность! :) И ничего - получалось вполне сносно.
Про увеличители - лично моё мнение в том, что все они примерно одинаковые. При этом я не говорю про суперсовременные моедли со встроенной автоматической цветокоррекцией, автофокусом и тому подобными причендалами. Такая штука будет стоить....... тысяч Евро........
Я тут слышал два интересных мнения об увеличителях: один человек сказал, что на бесконденсорных ФУ типа Durst меньше пыли и царапин в кадре попадается, второй человек с этим в принципе согласился, но добавил, что на конденсорных увеличителях картинка более интересная получается из-за его - конденсора - оптических свойств.
По мне, так картинку на 90% делает оптика, наводка на резкость и правильная обработка. При этом берём в расчёт, что конденсор на увеличителе всё-таки в приличном состоянии - без пыли, трещин, сколов и пузырей.
Это подтверждается тем, что я и на ФУ Юность получал очень качественные по резкости и проработке деталей фотографии.
В любом случае - я бы попробовал, а потом решид, надо с этим связываться или нет......
Кстати (только чур не бить :) ), я могу вам безвозмездно отдать ФУ Ленинград 4 с комплектом из 33 фильтров разной градации.
Если попаду в ближайшее время в Питер, могу захватить. Правда там максимальный формат 20*30 при проекции на стол.
Но для пробы хватит.
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников
Одновременно выжимается вся пыль, царапины и грязь. Вы готовы целый день аккуратно и сверхщательно ретушировать один отпечаток?? :(
Думаю что ради одного отпечатка вряд ли...поэтому и спрашиваю про различные нюансы, но мне кажется Вы немного сгущаете краски на счет одного снимка в день
Re[Александр_ЧИП]:
от: Александр_ЧИП
В любом случае - я бы попробовал, а потом решид, надо с этим связываться или нет.......
да пробовал как то давно и до сих пор знаю, что возиться с этим делом готов, лишь бы было место подходящее, у меня пока что такого нет(
от: Александр_ЧИП
Кстати (только чур не бить :) ), я могу вам безвозмездно отдать ФУ Ленинград 4 с комплектом из 33 фильтров разной градации.
За предложение отдельное спасибо, но у знакомого имеется на антрисоли ленинград и по моему еще нева, так что на них смогу попрактиковаться, но увы, не в ближайшее время(
Ну и с точкой теперь разобрался, буду дальше изучать теорию, спасибо!)
Re[Max Rogachev]:
от: Max RogachevРазумеется,сгущаю, но из-за полного отсутствия опыта ретуширования Вам придется корячиться до-олго...
Думаю что ради одного отпечатка вряд ли...поэтому и спрашиваю про различные нюансы, но мне кажется Вы немного сгущаете краски на счет одного снимка в день
:(
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников
Разумеется,сгущаю, но из-за полного отсутствия опыта ретуширования Вам придется корячиться до-олго...
:(
понимаю, но мне кажется оно того стоит....
в любом случае печать посредством сканирования на тесненой(в лабах это называется матовой) бумаге меня не устраивает(( нет никакого смысле снимать на чб пленку :(
Re[]:
видел на эбее увеличители Дурст 605, 670, 707, 805 потом Кайзер 6005 и 8005, есть ли какая то существенная разница между этими моделями? Знаю только одну - на модели 605 максимальный размер кадра 6х6.
Re[Max Rogachev]:
от:Max Rogachev
понимаю, но мне кажется оно того стоит....
в любом случае печать посредством сканирования на тесненой(в лабах это называется матовой) бумаге меня не устраивает(( нет никакого смысле снимать на чб пленку :(Подробнее
Лет тридцать тому назад было повальное увлечение "точкой", однако быстро сошло на нет из-за чрезвычайно высоких требований к обеспыливанию, качеству негатива и скрупулезной ретуши. Но, если у Вас хватит терпения и аккуратности, то результат будет прекрасен.
С точки зрения разумности лучше для начала использовать увеличитель со светосмесительой шахтой - она маскирует мелкие дефекты негатива :)
Re[Александр_ЧИП]:
Сура ремонтируется, настоятельно рекомендую Интервал2м. Неубиваемая машинка. :)
Re[Юрий Трубников]:
автор пишет: "Результат пока планирую использовать как и большинство - в качестве подарков, семейного альбома"
...врядли он дойдёт до "точки" в этом плане...
...врядли он дойдёт до "точки" в этом плане...
Re[Max Rogachev]:
"на тесненой(в лабах это называется матовой) бумаге"
в лабах не "профи", но "профаны"... :)))))))))))))))))))))))))))))))))))))
в лабах не "профи", но "профаны"... :)))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Re[Max Rogachev]:
...главное - отличный дуэт из идеального конденсора и идеального объектива. Линзы - без свилей и пузырей. Объектив - не ниже Роденштока или никоновского(USSR, увы, на 24х30 и более отдыхает). Источник света - по-вкусу: от обычной лампы накаливания с её вариациями (матовая, полуматовая, нематовая, но с навешенным матовым стеклом) и... до "точки" из-за ну совершенно разных результатов. Увеличитель вообще может быть в принципе любой конструкции, лишь бы неколебимым был, но, в зависимости от того, как долго и в каком направлении Вас поведёт процесс, заранее предсказать ничего невозможно, ибо можно там, за невидимым горизонтом, получить радость от ... абсолютно самодельной конструкции с ...перемещающимся конденсором (как известно, конденсор - объектив, задачей которого является фокусировка источника светового пятна в зону плоскости диафрагменных лепестков объектива увеличителя), вариоисточником, вплоть до применения в качестве источника... цифровой фоторамки в тандеме с компьютером; с многофункциональной шахтой. ИМХО...
Re[Max Rogachev]:
от:Max Rogachev
Граждане! Рад преветствовать ! Прошу совета Вашего.
Думаю о целесообразности приобретения фотоувеличителя,
для 35 мм, печать не более 30х45(ну может в крайних случаях 40х60). Сам покамест маюсь с цифролабой, ибо до НГ не будет возможности печатать дома, но в дальнейшем постараюсь оборудоваться в домашних условиях! Итак, вопрошаю к Вам, уважаемые любители красного фонаря, есть ли смысл заморачиваться с печатью дома(понимаю что каждый решает сам для себя, но все же...) ???
Интересуют различные нюансы, такие как борьба с пылью, какое помещение лучше всего подойдет, отдельная комната или ванная ну и прочие тонкости.
Далее о самих увеличителях! С крокусами и прочими УП общался и хотелось бы попробовать(если конечно есть смысл) что-нибудь более серьезное, Durst, Kaizer, Focomat например. На сколько оправданная цена этих буржуйских установок сейчас???? Или может есть смысл самостоятельно собрать из например, Азова и никорровской оптики и галогенки хороший увеличитель ? И какие еще нюансы стоит учесть при выборе данной аппаратуры??? Спасибо! :D
зы: Знаю что много букав, но короче не смогПодробнее
Я считаю стоит.
Лучше конечно отдельная комната, если есть возможность.
По габаритам - посчитайте, сколько будут занимать четыре кюветы нужного Вам формата (прроявитель, стоп, фиксаж, промывка).
По пыли - ванная хороша тем, что там из-за влажности нет пыли, и проблем с ней не возникает. Ещё хороша, тем, что ванная изолирована от остальной квартиры, там легко сделать затемнение, запереться и легко моется, так, что разбрызгать реактивы там не страшно.
Недостаток - что она может потребоваться кому-то ещё в квартире, и, что нужно каждый раз разбирать-собирать оборудование.
По поводу увеличителя - тут ровно всё как с камерами. Отличный снимок можно сделать и Зенитом, а напечатать на Крокусе, но на Дурсте работать неизмеримо приятнее. Работая в просторной комнате на хорошем оборудовании Вы будете не "мучиться в душной тёмной ванной", а заниматься творчеством, получая удовольствие от процесса.
Ещё нужна хорошая импортная кадрирующая рамка. Сильно экономить на ней не следует, поскольку внешний вид и аккуратность отпечатков напрямую зависит от корявости этой рамки.
Фокускоп - сильно облегчает жизнь.
Реле времени.
Желательно промывочная машина. Можно промывать и в ванне, но опять это долго и Вы занимаете ванну.
Про нормальную оптику для увеличителя я не говорю, это и так ясно.
Конденсор или диффузная головка - дело вкуса, какие отпечатки Вам больше нравятся.