Резкость при съемке со штатива.

Всего 38 сообщ. | Показаны 21 - 38
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
... да именно руки и гасят всё, не вызывая вибраций, а штатив вызывает...


Руки разумеется оказывают некое демпфирующее воздействие на камеру, но думаю, что резонансы штатива не должны перекрывать весь диапазон выдержек. Ведь колебания, соизмеримые с выдержкой в 1/1000 находятся в середине звукового диапазона, и если таковые штатив порождает, то он должен просто петь. Больше похоже на колебания, вызываемые движением затвора. Они порождают звук, а значит и колебания соизмеримые с выдержкой. Все разумеется ИМХО.
Re[Kassyan]:
Цитата:
от: Kassyan
и тогда не будете задавать идиотских вопросов
Я ваших вопросов и не задавал.
Цитата:
от: Kassyan
Информацию о наличии/отсутствии стаба в указанном объетиве сможете найти в каталоге
С какого дуба рухнули, милок? Мне оно надо, рыться в каталогах, когда автор и так знает?
М-да, это уже неизлечимо... Что ж вы на каждый пост кидаетесь как вшивый солдат на блоху? Не напрягайтесь так уж в своих вымученных попытках оскорбить, не тужьтесь - у вас всё равн...., верней, из вас всё равно ничего не выйдет. ;)

Re[Kassyan]:
я не сказал что штатив должен гасить или петь на 1/1000... :)
Re[walker41]:
Цитата:

от:walker41
Сам не сталкивался, но похожая тема была на М-формате (горизонтальный смаз), и там гуры пришли к однозначному выводу - затвор + хлипкий штатив.. Ваш Слик совсем не айс, схожий Велбон я выбросил (пока на балкон :), может в поход возьму как одноразовый).

Подробнее

В данном случае, как мне кажется, затвор с вертикальным ходом и надо, чтобы сложились совсем неудачные обстоятельства, чтобы даже на хлипком штативе это проявилось, обычно направление движения вертикальных шторок очень близко к оси, вокруг которой трясётся система камера - оптика и, если штатив не имеет свойства подпрыгивать при вертикальном усилии (что вполне возможно на резиновых ножках), воздействие затвора мало.
Но может оказаться неприятная неожиданность, учитывая серьёзные ускорения при работе затвора, особенно на лёгких камерах, лёгкость которых многие почему-то считают преимуществом.
Да, кстати, у меня не Слик, гораздо хуже, но у моей камеры первая шторка электронная, поэтому эффект тряски от затвора отсутствует как класс, чем я и пользуюсь. Второй вариант - держу камеру практически в руках, а дохлый штатив использую как трёхлапый упор, весьма сильно уменьшает шевелёнку, давая несколько бОльшую оперативность, чем просто при съёмке со штатива с задержкой на успокоение.
Re[Kassyan]:
Цитата:

от:Kassyan
Руки разумеется оказывают некое демпфирующее воздействие на камеру, но думаю, что резонансы штатива не должны перекрывать весь диапазон выдержек. Ведь колебания, соизмеримые с выдержкой в 1/1000 находятся в середине звукового диапазона, и если таковые штатив порождает, то он должен просто петь. Больше похоже на колебания, вызываемые движением затвора. Они порождают звук, а значит и колебания соизмеримые с выдержкой. Все разумеется ИМХО.

Подробнее

Звук затвора вряд ли является следствием резонансных колебаний, иначе бы при полном открытии затвора камера не тряслась бы, а вибрировала и пела.
Но для быстрого открывания затвора, особенно в момент трогания, требуются большие ускорения, что неизбежно вызывает смещение всей камеры в противоположном направлении, вокруг оси вращения. Резкая остановка первой шторки - ещё один удар. А частота колебаний, размах амплитуды и время успокоения - уже свойства системы камера- оптика-штатив.
Здесь могут быть интересные варианты, например, второй удар полностью открывшейся шторки по времени совпадает с полупериодом резонанса системы штатив - камера и почти полностью гасит воникшее движение от открытия затвора; или второй стук добавляет амплитуду колебаний, если это будет полное число колебаний. Тогда, например, на выдержке 1/200 шевелёнка едва заметна, потому что ускорение второй шторки совпало с торможением первой и было полностью скомпенсировано, а на 1/100 и на 1/400 - гораздо больше, 1/100 - попала точно в фазу и усилилась, на 1/400 - вслед за первой шторкой пошла вторая, добавив своё возмущение.
Если кому хочется изучить процессы, нужно поставить камеру на подшипник с осью, расположение которой минимизировало бы момент инерции системы камера - объектив относительно направления движения затвора для получения наибольшей возможной шевелёнки, чтобы легче было потом рассматривать результаты.
А затем - выдержки от 1/10 до 1/2000 по всем ступеням. Кривая величины шевелёнки (и её характер!) может получиться весьма непростой.
(Ко мне не приставайте, у меня нет шторного затвора, я его на дух не переношу в том числе именно по этой причине, не считая остальных.)
Re[alexandrd]:
Вот за то я и люблю свою дальномерку с центральным затвором, что и на хлипком штативчике и даже на струбцине я получаю резкие кадры на любой выдержке :D
Правда, сейчас предстоит война с 67 Пентаксом. Готовлюсь. Гитцо. Шипы. Стремя. Доработка QR-платы. В общем, убийство всех потенциальных косяков.
Re[walker41]:
Цитата:
от: walker41
Вот за то я и люблю свою дальномерку с центральным затвором, что и на хлипком штативчике и даже на струбцине я получаю резкие кадры на любой выдержке :D

А почему даже? На струбцине как правило гораздо жёстче, чем на многих штативах.
Цитата:
от: walker41
Правда, сейчас предстоит война с 67 Пентаксом. Готовлюсь. Гитцо. Шипы. Стремя. Доработка QR-платы. В общем, убийство всех потенциальных косяков.

Да, СФ - это вам не кроп и даже не ФФ. 8) Тут всё серьёзно, иначе - зачем СФ.
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
Да, СФ - это вам не кроп и даже не ФФ. 8) Тут всё серьёзно, иначе - зачем СФ.


Не знаю, кропа никогда не имел, тут у меня пробел. Все пленочные зеркалки да ФФ.

Дальномерка кстати СФ. Тоже все серьезно. Кроме штатива.
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
Да, СФ - это вам не кроп и даже не ФФ. 8) Тут всё серьёзно, иначе - зачем СФ.


вот броинка 6х7 с ЦЗ, даже хлопеат зекрало, но с рук очень причтно и нежно без смаза выходит, очень сбалансированная камера
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
я не сказал что штатив должен гасить или петь на 1/1000... :)


Я не пытался ловить вас на слове. Я просто продолжил вашу мысль, рассуждая вслух.
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
Звук затвора вряд ли является следствием резонансных колебаний


Не обязательно должен иметь место резонанс. Звук - это упругие колебания воздушной среды, которые пораждаются колебаниями шторок и корпуса камеры, и воспринимаемые барабанными перепонками уха. Если есть звук, значит есть колебания. ИМХО собака именно тут порылась.

Возможно штатив нужно просто задемфировать.
Re[Kassyan]:
Цитата:

от:Kassyan
Не обязательно должен иметь место резонанс. Звук - это упругие колебания воздушной среды, которые пораждаются колебаниями шторок и корпуса камеры, и воспринимаемые барабанными перепонками уха. Если есть звук, значит есть колебания. ИМХО собака именно тут порылась.

Возможно штатив нужно просто задемфировать.

Подробнее

Ну, на хлипком штативе это всегда полезно. И нагрузить до предела, да поближе к центру, а то лёгкие камеры очень нервные, вздрагивают от любого чиха.
Re[Machu Picchu]:
Для анализа, из-за чего всё это происходит – лучше попробуйте дома, например с трёх метров снять газету, при хорошем освещении. Причём газету снять под углом, как при проверке объектива на фронт-бек фокус, чтобы лишний раз убедиться, что этого нет.
Сразу же и увидите – на компьютере и лучше и точнее, чем по стене дома, по буковкам газеты – это нерезкость автофокуса или сдвиг-шевелёнка.
Снимать нужно 3 раза – с рук, со штатива и без штатива, но жёстко прижав аппарат к столу. И по несколько кадров, каждый раз. В идеале, при хорошем свете – все три варианта должны быть одинаковы.
Сомнительно влияние легкого затвора, на оказание вибраций к тяжелому корпусу аппарата с объективом.
При съёмке со штатива лучше пользоваться автоспуском или дистанционной кнопкой, но также и ручным спуском, проверить не помешает.
;)
Re[Machu Picchu]:
У меня еще один вопрос к автору: вы при съемке со штатива в момент спуска затвора смотрели в видоискатель?

Если нет, то желательно видоискатель закрыть специальной заглушкой на ремне. ;)
Re[Kassyan]:
Конечно нет, зачем туда смотреть.

Зачем?! Чтобы он не боялся и не дрожал? :)
Re[Machu Picchu]:
Цитата:
от: Machu Picchu
Конечно нет, зачем туда смотреть.

Ну затем, что бы экспонировать кадр только через объектив, т.к. свет через видоискатель так же способен попадать на матрицу. ;)

Именно для этого и висит на ремне затычка для видоискателя. Это же зеркалка.
Re[Machu Picchu]:
Практика показывает, что стекло 24-70 2.8L при диафрагме больше 13 начинает мылить, может быть причина в этом.
Re[Machu Picchu]:
Когда снимаешь фотиком , который находится не в руках - ожидай сумбурные результаты. Они обидчивы.
Фотики как дети , любят ласку , тепло рук , когда с ними разговаривают...

По существу. Штатив это такая же колебательная система , как и прочие предметы вокруг. Он не гарант четких кадров. Множество казалось бы мелких моментов , по съемке со штатива, кардинально влияют на результат. Что у вас получилось - тому подтверждение.
Причину смаза определеть можно только опытным путем ... ну или на кофейной гусче.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.