С точки зрения маркетинга и психологического воздействия "договор" на среднестатистического человека оказывает ошеломляющий эффект. Т.е подписывая его человек чувствует некую защиту, повышенное внимание к своей персоне, задумывается о "серьезном подходе" к съемке со стороны фотографа, хотя дальше первых двух пунктов и не читает.
Интересна такая позиция, если бы не фотограф предлагал подписать договр об оказании услуг, а клиент. Ведь все-таки клиент платит и задаток и полною стоимость, и рискует вообще не получить ничего на выходе.
В конце концов, являясь дееспособным, человек в праве заключать сделки, лишь бы они не противоречили ГК, УК, АК РФ, а вопрос о "налговой" нужно задать квалифицированному юристу.
*От себя приведу просто пример,как обычный квиток о "проявке пленки" послужил яблоком раздора.
Дело это было в 90-х, и вот в один из центров печати пожаловал самый обычный среднестатистический господин, оказавшийся фотографом. Он сдавал слайдовую пленку на проявку, ясно, что это Е-6. Приемщица, по неизхвестным причинам на все увещевания,что это слайд выверенным движением махнула С-41. Катушка обыкновенная-стандартная 35 мм, лаборант не проконтролировал это. Последствия думаю,ясны. На пленке оказалось то ли извержение вулкана которое бывает раз в 100 лет, то ли репортаж из экзотической страны в общем "нечто уникальное". Товарищ подал в суд,где бумажка и изуродованная пленка и были главными доказательствами, и отсудил себе билет туда-обратно, плюс компенсацию во многие тысячи рублей.