Совет по поводу съемки

Всего 9 сообщ. | Показаны 1 - 9
Совет по поводу съемки
Господа, нужен ваш совет.
Итак, есть, канон 50д, тамрон 17-50/2.8, вспышка 580 II

Большая поточная аудитория на 100-130 человек идущая лесенкой (думаю все поняли о чем говорю), освещение - обе стены поточки состоят из сплошных окон + флуросцентные лампы на потолке

Надо снять всю поточную аудиторию, с сидящими в ней студентами (забита под завязку), и чтобы начиная с первых рядов, заканчивая последними все лица и студенты были как можно идеально проэкспонированы, резкие, чтобы не было такого, что первые ряды в пересвете или последние в темноте...

Хотелось бы услышать примерные настройки (тупо какую дырку, исо, выдержку, использовать вспышку или нет, куда направлять...)

Буду очень благодарен за совет

Время съемки примерно 16-17 вечера, когда уже освещение из окон хреновое
Re[Paradoks]:
я бы на исо 800 сначала отщелкал несколько раз всю аудиторию одним горизонтальным кадром,
а потом еще для надежности 3-5 панорам со штатива вертикальными кадрами сделал.
+пару часов в фотошопе - карточка бы получилась.

про вспышку в таких условиях забудьте.
Re[Paradoks]:
Вы забыли ТУПО описать:
-высоту
-удаление последнего ряда от точки сьемки
-освещение
-равномерность освещения
-ширину охвата
равномерность бокового освещения
Может тогда все тупо поймут и тупо ответят?
А направлять (камеру?) - лучше в сторону снимаемых.....
Re[Paradoks]:
Так как условия непонятны, то давайте пофантазируем.

Акцент стоит на изображении студентов. А значит об открытой диафрагме можно забыть. С другой стороны люди есть люди. Заставить их сидеть неподвижно практически невозможно. Тем более, что их 100-130 человек. Относительно длинная выдержка исключена. Задирание ISO задачу не решит. Плюс к тому же смешанное освещение. С балансом белого вполне могут быть проблемы.

Для получения хорошего результата нужен дополнительный свет. Вашу вспышку в этом случае можно не считать.

PS: в своих рассуждениях опирался на воспоминаниях об аудиториях в которых бывал я. В вашем случае все может быть по-другому.
Re[Paradoks]:
Лучше бы принести дополнительные вспышки, но " за неимением графини...".
Камеру лучше на штатив. Штатив поднять повыше, можно поставить на стол, чтобы он не был на уровне первых рядов. Вспышку повернуть в потолок, можно развернуть чуть назад, чтобы она светила в потолок позади фотографа. Диафрагму прикрывать насколько хватит мощности вспышки. От 8 и более зажатую. Лучше бы 16. Выдержка - "универсальная" 1/30. На более длинных могут быть большие смазы от жестикулирующих, гримасничающих студентов. Более короткая выдержка может "задушить" имеющияся естественный свет. Вспышке придется "работать" одной. ИСО стараемся держать пониже, насколько позволяет съемочная ситуация и мощность вспышки. Как видите, советы самые общие, но по другому быть не может.
PS Чуда не ждите. Одной накамерной вспышкой сложно хорошо хорошо осветить большое помещение.
Re[Paradoks]:
Помещение кое-как представляю и поэтому совсем не уверен что кропнутых 17 мм хватит если их полноценных даже может быть мало. Обычно отступать то некуда в таких аудиториях.

Самому наверно подняться надо на пару-тройку метров и оттуда снимать.

Если дневного света почти не будет, с одним люминисцентным вроде проще работать. Иначе серьезный свет надо установить. Накамерная вспышка не помощник, если только рядов сидящих не более 3.

Re[jtphoto]:
Совсем равномерно сложно осветить, но при угле амфитеатра градусов 20-30 я направлял вспышку в потолок под углом 30 гр. + "лопушок" и даже отн. большой зал удавалось освещать (неидеально, конечно, но отн. приемлемо), потом можно частично выровнять освещенность в фШ. RAW, конечно.

Если амфитеатр крутой, то все сложнее. Угла зрения может не хватить, ну и я все же пробовал бы дублировать кадрами без вспышки посчитав глубину резкости.
Re[Paradoks]:
Задача прямо скажем для кардана и f=1/64 :)

Описаной аппаратурой такую "фотку" можно сделать только одним способом. Сборкой нескольких кадров с "экспозиционными областями".
Еесли аудитория гоова сотрудничать и позировать - объяснить коллективу техническую сложность, попросить 5-10 минут сидеть как можно неподвижней.

МЕТОДА
Штатив повыше (на стол?).
ЛайвВью.
Постоянное фокусное (например 20 мм.)
ИСО 200-400 не выше, иначе все студенты будут на одно лицо :-).
"М" 1/30 f=5.6
Пыху (тут самое интересное) в ручной режим (как вариант направить в потолок) например 1/2 мощности.
Ручной фокус на дальний ряд (как вариант на два дальних, ГРИПа должно хватить).
Крик "ЗАМРИ!!!!!" - экспозиция, просмотр кадра на предмет корректности экспозиции и резкости. Вносим поправки.
Повторяем.
Получилось.

Снимаем следующий кадр - фокус на следующие пару рядов. Все тоже, только чуток уменьшеаем мощность пыха. И т.д. До достижения результата. Склеить такую "сборку относительно просто, т.к. в аудитории есть естественные горизонтали которые будут границиами экспозиционных областей.

Если есть возможность проведи тренировку в этой аудитории без студентов, положив на их места например книжки-журналы.
Удачи
Re[Paradoks]:
хотел дать совет автору, но заметил, что уже сделал это :))) плохой память стал...

Paradoks, как съемка-то прошла?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.