Тема закрыта
Когда пользоваться ручной фокусировкой?
Всего 18 сообщ.
|
Показаны 1 - 18
Когда пользоваться ручной фокусировкой?
Вот задался вопросом, когда применяется ручная фокусировка, кроме макро. Кто что скажет из личногоопыта.
Re[Ponomarenko]:
Когда хочется сфокусироваться вручную.Кроме макро.
Re[Ponomarenko]:
1) при панорамной съемке (предварительная автофокусировка)
2) при съемке в темноте (предварительная автофокусировка при свете или светлым предметам) - например если вы светографией занимаетесь.
3) если у вас неавтофокусный объектив :)
2) при съемке в темноте (предварительная автофокусировка при свете или светлым предметам) - например если вы светографией занимаетесь.
3) если у вас неавтофокусный объектив :)
Re[Ponomarenko]:
А я давненько задался вопросом, возможна ли идеальная ручная фокусировка? Ведь в видоискателе особенно при широком угле, ничего толком не понятно резко-не резко, и для чего она действительно нужна, в общем, поддерживаю автора.
Re[Ponomarenko]:
на широком угле можно по шкале фокусировать - если у вас конечно объектив ею оснащен. В китах например нет.
Re[Самарец]:
а с чего Вы взяли, что в видоискателе ничего не видно? если у Вас цифрозеркалка, то это не значит что все видоискатели хреновые!
а ручная фокусировка по клиньям перекрывает по точности любой автофокус!
ещё вариант - надо навестись на неконтрастный объект соседствующий с контрастным.
а ручная фокусировка по клиньям перекрывает по точности любой автофокус!
ещё вариант - надо навестись на неконтрастный объект соседствующий с контрастным.
Re[Ponomarenko]:
странный вопрос, я только и сижу на ручном фокусе...дальномерки и сф формат + 617 камера...
Re[Улдыс]:
понтанулся ;)
Re[photograff]:
Возможно наверное, что на технике выше кенона 400 что-то поинтереснее по этому вопроу может получиться, не пробовал.
Re[Ponomarenko]:
у меня зеркалка и обьектив с ручной фокусировкой
она даёт более широкие возможности в творчестве
ты не зависим от автоматической фокусировки и сам можешь выбрать где и как размыть, короче сьёмка намного интересней становится
лично я юзаю zuiko 50 mm 1.2, уже приноворился попадать при 1.2=)
она даёт более широкие возможности в творчестве
ты не зависим от автоматической фокусировки и сам можешь выбрать где и как размыть, короче сьёмка намного интересней становится
лично я юзаю zuiko 50 mm 1.2, уже приноворился попадать при 1.2=)
Re[Lumenks]:
Ну где размыть это к фокусировке, а как размыть помоему это относится к диафрагме. Речь идет о фотоаппаратах с объективами с возможностью автофокусировки
Re[Ponomarenko]:
Вообще то не мешало бы просто попробовать на вашей камере просто попользоваться ручной фокусировкой. В течении нескольких съемок попользуйтесь руками, и смотрите сколько будет брака. Как поработаете, тогда и поймете, надо оно вам или нет. А остальное из области размышлений...
Из личного опыта.
Есть две камеры цифра Никон Д40 и пленка Никон Ф90Икс. Если пользоваться мануальным полтинником на 1,8 на Д40 фокусироваться невозможно, но при этом на пленочном никаких проблем нет. Из 10 пленок, ни одного промаха по мануальной фокусировке, и только один из-за шевеленки.
Из личного опыта.
Есть две камеры цифра Никон Д40 и пленка Никон Ф90Икс. Если пользоваться мануальным полтинником на 1,8 на Д40 фокусироваться невозможно, но при этом на пленочном никаких проблем нет. Из 10 пленок, ни одного промаха по мануальной фокусировке, и только один из-за шевеленки.
Re[photograff]:
Как только вы попробуете снимать с умом, вы перестанете прикалываться на эту тему...
Автофокус ускоряет съемочный процесс. Выключает внимание фотографа к КРИТИЧЕСКОЙ фазе съемки, а именно, куда он наводит резкость. И, одновременно, от контроля за глубиной резкости. Результат такой съемки видим повсеместно. Важнейший из композиционных приемов построения кадра не решен нигде и никак. В лучшем случае, люди смотрят боке. Или, наоборот, наводят по гиперфокусу (резко везде и нигде конкретно). Про работу плоскостями уже молчу. Это-уж совсем не быстро. Кардан... Засада... ;)
Автофокус ускоряет съемочный процесс. Выключает внимание фотографа к КРИТИЧЕСКОЙ фазе съемки, а именно, куда он наводит резкость. И, одновременно, от контроля за глубиной резкости. Результат такой съемки видим повсеместно. Важнейший из композиционных приемов построения кадра не решен нигде и никак. В лучшем случае, люди смотрят боке. Или, наоборот, наводят по гиперфокусу (резко везде и нигде конкретно). Про работу плоскостями уже молчу. Это-уж совсем не быстро. Кардан... Засада... ;)
Re[Омельченко Юрий]:
от: Омельченко Юрий
Как только вы попробуете снимать с умом, вы перестанете прикалываться на эту тему...
Вот обясните мне, что такое с умом по Вашему, к примеру, есть фотоаппарат, есть объектив с АФ и МФ, есть центральная точка фокусировки, мозги каую экспопару выбрать. Чем это все отличается при съемке в мануале? Я не говорю о карданах и им поддобным. там понятно.
Да, попробовать надо действительно, может чего-то найду разницу.
Спасибо за ответы.
П.С. И я не прикалываюсь :( ,а просто интересуюсь и учусь
Re[Ponomarenko]:
Супер! Если на кардане ( И ИМ ПОДОБНЫМ! - Нобелевская премия) - то всё понятно! Только вот зачем МФ ???????????????????
Стыдно не думать - что написал!
Стыдно не думать - что написал!
Re[Ponomarenko]:
у меня из 8-ми только 2 объектива АФ... Фотографирую в основном в мануале.
Из плюсов:
1. Я не завишу от автоматики, то есть не ожидаю, что фокус зацепится куда-то не туда...
2. Я трачу на кадр времени больше, а значит больше рассматриваю его через видоискатель, а следовательно продуманнее кадрирую (как это ни странно, но связь действительно есть)
3. Экономия батарейки
Из минусов:
1. невозможно нормально и уверенно навестись при слабом освещении
2. необходимо острое зрение
3. нужен определнный навык, но даже с ним случаются промахи.
А вообще, дело привычки
Из плюсов:
1. Я не завишу от автоматики, то есть не ожидаю, что фокус зацепится куда-то не туда...
2. Я трачу на кадр времени больше, а значит больше рассматриваю его через видоискатель, а следовательно продуманнее кадрирую (как это ни странно, но связь действительно есть)
3. Экономия батарейки
Из минусов:
1. невозможно нормально и уверенно навестись при слабом освещении
2. необходимо острое зрение
3. нужен определнный навык, но даже с ним случаются промахи.
А вообще, дело привычки
Re[Павел Ионас]:
от: Павел Ионас
Супер! Если на кардане ( И ИМ ПОДОБНЫМ! - Нобелевская премия) - то всё понятно! Только вот зачем МФ ???????????????????
Стыдно не думать - что написал!
Что я такого написал? Имеется ввиду фокусировка на карданной камере, а не сидеть на кардане или что Вы подумали. Давайте к словам не придираться.
Re[Ponomarenko]:
Все спасибо, тему закрываю.
