как сфоткать луну
Всего 47 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[Victor Helis]:
с рук тогда круто
Re[dioxide]:
от: dioxide
Да всем поможет! Луна будет не выбитым белым кружочком, а небесным телом с пятнышками. Вот народ пошел.
назовите выдержку, при которой снять луну невозможно!..
дневное небо э-э... "малость" поярче будет, но даже его надо очень постараться чтобы "выбить"!
Re[Volf]:
Я не пойму повода или соблазна заниматься столь затратной, но совершенно бессмысленной затеей. Снимать то, что никогда не меняется, вечно неизменно по внешнему виду, то, что давным давно снимали другие в самых разных разрешениях и увеличениях, то, что даром лежит в сети - бери-нехочу. Скачал - и пользуй себе на здоровье, когда надо, а повозиться можно ради интереса и над более оригинальными объектами. ;)
Re[Volf]:
от: Volf
подскажите плииз.
А то никак не получается.
Все фигня выходит, в виде точки светящейся
Каких-то непреодолимых сложностей нет.
Нужен нормальный штатив с нормальной головой.
Максимально "длинный" объектив, который достанете. 300 мм и больше.
Ставите камеру на штатив, наводитесь автофокусом на луну и отключаете фокусировку. Включаете на камере точечный замер и в ручнои режиме по диску луны подбираете экспозицию (то бишь загоняем шкалу экспокоррекции в ноль). . Экспокоррекции, скорее всего не потребуется.
Экспозицию подбираем балансируя между шумностью на высоких ИСО и короткой выдержкой. Диафрагму лучше прикрыть на 1-2 ступени от открытой - для пущей резкости. Баланс белого по вкусу. Далее снимаете с тросика или с автоспуска. Если есть предподъем зеркала - то это нужно использовать. Если нет - обходимся автоспуском. Снимать придется много кадров, пока не научитесь плавно снимать руку с камеры, не сотрясая ее. Ветер тоже может добавить шевеленки. Если к штативу крепится объектив, то полезно будет подпереть камеру моноподом - жесткость повысится.
Вот. Примерно так. Как видите здесь не обязательно иметь сверхдоргое специальное оборудование, хот я с ним качество конечно повысится.
Удачи!
Re[цукен]:
Угу, а какой повод в том чтобы снимать вообще? Наслаждайся тем что видишь, а не пытайся это запечатлеть! (так ведь по Лапинской философии, которую Вы несёте в тёмные массы?) Ну так и завязывайте с фотографией! А мы, сирые и убогие, будем совершать поползновения, что-то пытаться творить, доказывать самому себе...
P.S. А какой смысл в том, чтобы писать музыку (кому бы то ни было) после И.С. Баха???
P.S. А какой смысл в том, чтобы писать музыку (кому бы то ни было) после И.С. Баха???
del
del
Re[Nanto]:
от:NantoЕсли уж вашу аналогию принимать корректно, в соответствии с тем, что я написал, то ответьте сами, что это, прости господи, за творчество ;) - выдавать за него, за творчество, переписывание нот Баха и тем самовыражаться в музыкальной "композиции"? ;)
А мы, сирые и убогие, будем совершать поползновения, что-то пытаться творить
P.S. А какой смысл в том, чтобы писать музыку (кому бы то ни было) после И.С. Баха???Подробнее
Даже Бахи друг друга никогда не повторяли и что писал один Бах, то другой уже не повторял. ;)
Но ваше дело, ни кто не запрещает вам лично сиро-убого "самовыражаться" луной, электророзеткой, листом кровельного железа, кирпичной кладкой, стодолларовой банкнотой и т.п.. ;) А что за всех расписываетесь, называя их сирыми и убогими - это уж, извините, на вашей совести...
А я выше всего лишь выразил собственное НЕДОУМЕНИЕ.
Re[Volf]:
от: Volf
подскажите плииз.
А то никак не получается.
Все фигня выходит, в виде точки светящейся
Может быть так?
http://club.foto.ru/gallery/photos/1275889/?&author_id=106288&sort=date&page=1&next_photo_id=1295326&prev_photo_id=1275528
Съемку проводить только со штатива. Выдержку устанавливаете 1/400-1/125 (в зависимости от используемой диафрагмы). ISO лучше 100. Применяйте телеобъектив с ФР хотя бы 200 мм. Иначе при большом увеличении снимок будет никакой. При спуске затвора используйте автоспуск или пульт ДУ. Рамка - это уже по желанию (обработка в ФШ).
Re[Vlad40]:
от:Vlad40
Может быть так?
http://club.foto.ru/gallery/photos/1275889/?&author_id=106288&sort=date&page=1&next_photo_id=1295326&prev_photo_id=1275528
Съемку проводить только со штатива. Выдержку устанавливаете 1/400-1/125 (в зависимости от используемой диафрагмы). ISO лучше 100. Применяйте телеобъектив с ФР хотя бы 200 мм. Иначе при большом увеличении снимок будет никакой. При спуске затвора используйте автоспуск или пульт ДУ. Рамка - это уже по желанию (обработка в ФШ).Подробнее
Если снимать днём то возможно такая выдержка и
выставится.Снимал ночью на ФР 250 f/5,6 при ИСО 400
выдержка 1\13.Режим AV.Получается светлое пятно.
Re[Kr0tik]:
от: Kr0tikЕстественно, что пересвечена, ведь замер-то вы применили матричный. Разве нет? ;)
Снимал ночью на ФР 250 f/5,6 при ИСО 400 выдержка 1\13. Режим AV. Получается светлое пятно.
Re[Kr0tik]:
от: Kr0tik
Если снимать днём то возможно такая выдержка и
выставится.Снимал ночью на ФР 250 f/5,6 при ИСО 400
выдержка 1\13.Режим AV.Получается светлое пятно.
Вас подвел выбор замера. луна занимала слишком маленькую часть на кадре, поэтому камера не воспринимала ее как гоавный объект съемки. Здесь нужно или использовать точечный замер, или подбирать параметры вручную, благо что на цифре это видно быстро.
Это снято так, как я описал выше.
Nikon D200, AF-VR 80-400/4.5-5.6D, фокусное расстояние 400 мм, ISO 400, точечный замер, экспокоррекция 0, приоритет диафрагмы, 1/90, диафрагма 9, баланс белого - автомат. автоспуск.
Кадр почти не обрабатывался, в фотошопе добавлена резкость. Остальное (цвет, плотность) как есть. Кадр не уменьшен - это реальная выкадровка.
Re[Kr0tik]:
от: Kr0tikА зачем же Вы фигачите при ISO 400 на выдержке 1/13? Тем более, что достаточно применить точечный замер, экспозицию вывести "в минус" на 2 ступении и Луна будет сфотографирована во всей красе.
Если снимать днём то возможно такая выдержка и
выставится.Снимал ночью на ФР 250 f/5,6 при ИСО 400
выдержка 1\13.Режим AV.Получается светлое пятно.
Re[Vlad40]:
от:Vlad40
А зачем же Вы фигачите при ISO 400 на выдержке 1/13? Тем более, что достаточно применить точечный замер, экспозицию вывести "в минус" на 2 ступении и Луна будет сфотографирована во всей красе.Подробнее
Камера 1000D замер частичный,точечного нет.
Если ИСО 100 то выдержка будет ещё больше(длиннее).
Выводил в минус всё тоже самое.
Re[Volf]:
Снять луну, имея телеобъектив, или мыльницу с ультразумом, не так уж сложно. И тут важна не столько техника и умение, сколько прозрачность атмосферы.
Например, вот этот снимок, сделанный моим учеником (alladin), обыкновенной популярной мыльницей SONY H9. Потом снимок был немного доработан в редакторе ACDSee 6.0 – добавлена резкость и вырезан покрупнее.
Некоторые не верили – мол, снято через телескоп или зеркалкой с объективом Максутова МТО-1000. Пришлось доказывать, на примерах других снимков…
Но снято мыльницей, в Ленинградской области, при прозрачной атмосфере, что бывает редко здесь у нас - 16 февраля 2008г. в 23.15.
Параметры снимка в Экзифе такие – выдержка 1/250, диафрагма 4,5, ISO-100, родной объектив 78мм (в эквиваленте это 465мм).
Снимок был сделан из окна квартиры, с рук, без штатива.
Учитывайте также, чтобы получить объёмные кратеры на снимке – снимать лучше не в полнолуние. ;)
Например, вот этот снимок, сделанный моим учеником (alladin), обыкновенной популярной мыльницей SONY H9. Потом снимок был немного доработан в редакторе ACDSee 6.0 – добавлена резкость и вырезан покрупнее.
Некоторые не верили – мол, снято через телескоп или зеркалкой с объективом Максутова МТО-1000. Пришлось доказывать, на примерах других снимков…
Но снято мыльницей, в Ленинградской области, при прозрачной атмосфере, что бывает редко здесь у нас - 16 февраля 2008г. в 23.15.
Параметры снимка в Экзифе такие – выдержка 1/250, диафрагма 4,5, ISO-100, родной объектив 78мм (в эквиваленте это 465мм).
Снимок был сделан из окна квартиры, с рук, без штатива.
Учитывайте также, чтобы получить объёмные кратеры на снимке – снимать лучше не в полнолуние. ;)
Re[Nanto]:
от: Nanto
А мы, сирые и убогие, будем совершать поползновения, что-то пытаться творить, доказывать самому себе...
Ну если вы умудритесь сделать именно оригинальный кадр Луны, который до вас еще никто не додумался снять - тогда, разумеется, это творчество. Но пока что мне таких наблюдать не доводилось. Когда Луна является частью композиции (обычно низко над горизонтом) - она вполне себе приличный объект для съемки. Ну точнее не именно она сама, а как часть снимка. Но снимать луну на черном фоне, и называть это творчеством... ржунимагу.
Re[bc----]:
Вы, наверное, имеете в виду, что-нибудь типа этого. Снято той же SONY H9, на 1/60 сек. Большая и красная луна и какие-то крыши, конечно лучше бы были купола церкви, но уж, что попалось, да и такая луна тоже недолго и нечасто бывает…
Конечно луна на чёрном небе – это ближе астрономам, но всё-таки, даже простая мыльница, без всяких телескопов, позволяет так снять луну, на которой можно рассмотреть, то что никогда не увидите простым глазом и даже через обычные стандартные бинокли. ;)
Наверно потому и снимают, что интересно это самому снять и посмотреть, да и проверить возможности аппаратуры?!...
Как видим – не у всех это хорошо получается, даже с зеркалками и крутыми объективами… ;)
Конечно луна на чёрном небе – это ближе астрономам, но всё-таки, даже простая мыльница, без всяких телескопов, позволяет так снять луну, на которой можно рассмотреть, то что никогда не увидите простым глазом и даже через обычные стандартные бинокли. ;)
Наверно потому и снимают, что интересно это самому снять и посмотреть, да и проверить возможности аппаратуры?!...
Как видим – не у всех это хорошо получается, даже с зеркалками и крутыми объективами… ;)
Re[vlad--king]:
от: vlad--king
....Как видим – не у всех это хорошо получается, даже с зеркалками и крутыми объективами… ;) ....
Э-э-э... Мне тут померещился камень в мой огород. :D
Резкость - дело наживное и добавляется по вкусу.
Вот один "клик" в фотошопе: Filter-Sharpen-Sharpen more. Аналогичного результата можно добиться и в ACDSee.
На мой взгляд, немного чересчур, но "некоторые любят погорячее". ;)
Это я так, на всякий случай, чтобы кто-нибудь не подумал, что зеркалики, по определеению дают менее резкие снимки. (На мой взгляд, Сони и панасоник пошли по очень правиольному пути, заказывая оптику у великих брендов. В первую очередь картинку дает оптика. )
Re[bc----]:
от:bc----
Ну если вы умудритесь сделать именно оригинальный кадр Луны, который до вас еще никто не додумался снять - тогда, разумеется, это творчество. Но пока что мне таких наблюдать не доводилось. Когда Луна является частью композиции (обычно низко над горизонтом) - она вполне себе приличный объект для съемки. Ну точнее не именно она сама, а как часть снимка. Но снимать луну на черном фоне, и называть это творчеством... ржунимагу.Подробнее
:D А вы назовите это "достижением" или "этапом". Пройти по балке шириной 20 см лежащей на земле не проблема для нормального человека. А поднять ее на полтора-два метра и все меняется. Так и с этими, как кажется бы, "банальными" съемками. Теоретически все понятно, а на практике возникает кучка проблем, которые и приходится решать. Решил - молодец. Не бывает бесполезных съемок.
Re[dioxide]:
от: dioxide
Да всем поможет! Луна будет не выбитым белым кружочком, а небесным телом с пятнышками. Вот народ пошел.
В геометрии думаю шарите , зачем писать про кружочек когда афтар сказал про точку. Точка она и останется точкой. Там пятнышек небудя.
Re[Kr0tik]:
от: Kr0tikЧто, и выдержку 1/250 устанавливали? Кстати, достаточно установить режим "М" и все настройки можно делать с широким разбросом в "+" и "-". Собственно говоря я вообще не вижу проблемы, если используется цифровая камера. Устанавливаете диафрагму (хоть f 8 ) и изменяете выдержку до тех пор, пока Луна не станет нормально проэкспонированной. Поверьте, я снимаю Луну безо всякого шаманства (как и другие тоже) и всё получается. Нужно только не бояться использовать ночью короткие выдержки. Очень большое заблуждение, что раз ночь, значить нужно фигачить выдержки длиною чуть ли не секунды. В качестве репетиции можно попробовать снимать яркие источники света (уличные фонари, ярко освещённые окна домов, наружную рекламу) и выставлять экспозицию в минус до тех пор, пока этот яркий источник не будет ярким пятном, а станет обычным фонарём (окном, рекламным щитом и т.д.)
Камера 1000D замер частичный,точечного нет.
Если ИСО 100 то выдержка будет ещё больше(длиннее).
Выводил в минус всё тоже самое.
В качестве примера привожу два снимка яркого источника света (ул. фонаря). В первом случае фонарь выглядит как яркое пятно (экспозиция установлена камерой); во втором случае уже видно, что там за источник света (экспозиция с большой недодержкой).