Две части статьи о зонной системе А.Адамса

Всего 43 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Gantenbein]:
Цитата:
от: Gantenbein
А на экранчике, что получилось, посмотреть нельзя?

Можно, но картинка будет весьма далека от той, что Вы увидите на калиброванном мониторе...:(
Re[Segizmund]:
Цитата:

от:Segizmund
Только пустой треп да флуд по зоне тут и там, статьи, упоминания, только бестолковщина. Никто ей не пользуется, кроме писак многочисленных и бестолковых??? Эхх....
Мне интересно у кого какие режимы проявки работают.

Подробнее


может быть Вы не получаете ответ, потому что неверно задаете вопрос? О чувствительности чего Вы задаете вопрос? О режимах проявки (надо полагать отличных от стандартных?) ради чего, с какой целью? какие ответы Вы не нашли, например, здесь:
http://mformat.com/forumrnr.asp?mf=1&mr=16&mp=1&ms=
или
http://www.largeformatphotography.info
или, точнее,
http://photo.net/black-and-white-photo-film-processing-forum/
http://www.mondragonfineart.com/workflow.html
http://www.luminous-landscape.com/tutorials
Re[Alexand]:
Статью Адамса не читал, но зонную систему использую с успехом много лет, с ч/б пленки. В цифре она также дает НМВ наилучший экспорезультат. Сначала я настраиваю экспозицию путем экспокоррекции по зонной системе, а потом проверяю по гистограмме. Чисто гистограмма дает ошибки. Можно не заметить пересветов на небольших площадях.
Re[Level-0]:
Re[Виктор Велин]:
Re[Segizmund]:
Цитата:

от:Segizmund
Уважаемый Level-0 , я искренне вам благодарен за желание мне помочь, но видимо по вопросам Зонной сиситемы вы мне не помощник.
В благодарность все же дам вам и всем переполненным бесполезной чепухой (прошу прощения за откровенность) про Зонную систему пару полезных ссылок - это, так сказать, пропуск за колючку в Зону.
http://www.avaxhome.ws/ebooks/Thegative.html там можно найти и остальные две книги.
http://www.chrisjohnsonphotographer.com/charts.shtml примерно так выглядит то, о чем я спрашивал.
Надеюсь кто-нибудь заинтересуется.

Подробнее


О, спасибо, Великий и Могучий Гуру, друг мой (можно так?)!
Пропуск за колючку получен мной лет 30-ть назад, из учебников Яштолд-Говорко, Микулина, Шеклеина, и просто фото-справочников (серию Мир, конечно, упомяним ).
То на то, что Вы так важно ссылаетесь (судя по примеру : http://www.chrisjohnsonphotographer.com/charts.shtml) - доступно в неимоверных количествах в Интернет, включая сайты изготовителей. Как и примеры проявителей (или более сложных процессов обработки - не о них речь) - из них практически (по доступности) можно использовать три-пять типов пленок и пяток рецептов, только пара из которых допускает како-либо вмешательство в рецептуру.
Кстати, у Адамса собственно проявителям посвящено насколько помню пара страниц... ибо никто не даст Вам правильного рецепта - для конкретного сюжета, для Ваших конкретных требований к негативу (например, контраст, размер зерна), назначению (дальнейшому процессу обработки).
По вкусу материалы и их обработку можно выбрать используя их, никак иначе.

Все, конечно, имхо, из-за колючки.
Re[Segizmund]:
del
Re[Level-0]:
Re[Segizmund]:
Цитата:
от: Segizmund
О, это хороший вопрос!!! Разумееца! Добро пожаловать в Зону!

Разумеется НЕТ! Вы управляете контрастом и локальным контрастом. Но не фотоширотой...
Re[Level-0]:
Re[Level-0]:
Re[Segizmund]:
Цитата:
от: Segizmund
В зоне даже характеристические кривые гнутся без особых проблем.

Гнутся не значит, что увеличивается широта...и причем здесь Зона?
Re[Segizmund]:
del
Re[Level-0]:
Re[Segizmund]:
Цитата:

от:Segizmund
Смотря какой диапазон иметь ввиду.
Если вы о диапазоне плотностей негатива, то он в Зоне постоянен для каждого способа дальнейшей печати и всегда значительно уже стандартного. Если же говорить о входном диапазоне яркостей при экспонировании, то он может быть совершенно любым, мы над ним обычно не властны. Поэтому возникает необходимость менять фотошироту с помощью времени проявки, это мы могем. Так что зря вы игнорируете возможности системы.

Подробнее

Дискутировать лень (да пока и бесполезно, наверное) - у Вас сумбур, а не Зона в голове.
почитайте о свойствах проявителей что-нить... Кстати, кажется догадался, что Вы ждете от datasheets...
Эти цифирьки означают другое...
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
Можно, но картинка будет весьма далека от той, что Вы увидите на калиброванном мониторе...:(
Есть немного такое дело.
Однако через пару раз сравнения просмотра на экранчике и на мониторе уже приноравливаешься и довольно точно можешь определить по экранчику конечный результат на мониторе.
В конце концов, при каких-то сомнениях, никто не запрещает сделать брэкетинг из пары кадров с разбежкой в 1 стоп. наверняка потом в шопе чуть-чуть подтянув уровни на одном из снимков всегда добьёшься желаемого результата. Если, конечно, желаемый результат не предполагает какого-то фантастического ДД матрицы.
Re[Level-0]:
Re[YuL]:
Цитата:

от:YuL
Вундеркинд - в 10 лет и уже по Адамсу снимал! Молодец!

Тогда и нас научите, как систему Адамса с одним замером реализовать ("зачем в нескольких?" - stranger) - это же революционный подход !

Подробнее

ну положим не в 10, а в 15. это все равно 70-е.

насчет метода (псоледний пост в твой адрес).
есть несколько зон разной тональности и детализации.
каждой соответствует корректировка экспозиции (в + или в -).
делается один замер по выбранному участку и делается корректировка в зависимости от желаемой зоны.
а для усреднения по n точкам адамс не особо нужен.
арифметики достаточно.

Re[Segizmund]:
Цитата:
от: Segizmund
Вот как раз искал такого человека, как вы. Поделитесь, плиз, данными по чувствительности и режимами проявки современных пленок для Зоны.

насчет современых пленок не подскажу, потому как последний раз проявлял где то в 80-х.
самостоятельно проявлял только ч/б.
в то время старался снимать так, чтобы процессс обработки был стандартным (с нестандартной химией, правда).
Re[Segizmund]:
Я не управляю ДД матрицы, я сдвигаю экспозицию в нужную сторону большим колесом на кеноне 50 Д. А на сколько надо сдвинуть, тут вопрос опыта. Лет 35 назад про зональную систему было написано так:
темное без фактуры - -3 экспошага
темное с фактурой - минус 2
темно серое - минус 1
средне серое - 0
светло серое - + 1
белое с фактурой - +2
белое без фактуры - +3
Навожу точку экспозамера на нужный объект, определяю к какой зоне он относится и ввожу поправку. Работает отлично.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.