Всем привет! у меня не совсем обычная проблема.
я - свадебный фотограф, снимаю в студии, снимаю репортажи, но архитектуру на заказ никогда не фотографировала. наклевывается заказ на съемку архитектуры в Питере (живу в Н. Новгороде). Требуется 100 фотографий (архитектура и картины, в основном).
ВОПРОС: Сколько примерно может стоить такая съемка? сколько вы бы запросили?
вопрос по стоимости съемки
Всего 41 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
вопрос по стоимости съемки
Re[kama]:
подсчитайте для начала трудозатраты дней/часов
потом переведите в свадебную цену и умножте на два
потом переведите в свадебную цену и умножте на два
Re[FreeSTYLE]:
поняла..
а командировочные естественно сюда не входят?
а командировочные естественно сюда не входят?
Re[kama]:
-а командировочные естественно сюда не входят?
Почему не входят?
Если клиента жаба душит на коммандировочные пусть попробует в Питере заказать сьемку. :)
Правда, если у вас где есть жить, то они копеечные по сравнению с ценой такой работы.
А вот если вы снимете президентский номер. В Европе и Невском паласе. Тогда даааа!
И за один день вы верняк не управитесь. И еще не известно, как вас к картинам допустят. У нас музеи какие-то тронутые по части допуска к съемке картин.
Свободная съемка только, если сам музей заказывает.
А не свободная то так, то этак, по какому принципу они разрешают я не представляю.
И вообще если это в путеводитель на А5 или А6 формат. тады ладно. А если в альбом на А4 в финскую типографию. То тут затрахаешься хорошо снимать.
И еще запаситесь, жетончиками горьковского метро, ане к нашему подходят(бо сделаны на одном монетном дворе), а стоят в два раза меньше.
Почему не входят?
Если клиента жаба душит на коммандировочные пусть попробует в Питере заказать сьемку. :)
Правда, если у вас где есть жить, то они копеечные по сравнению с ценой такой работы.
А вот если вы снимете президентский номер. В Европе и Невском паласе. Тогда даааа!
И за один день вы верняк не управитесь. И еще не известно, как вас к картинам допустят. У нас музеи какие-то тронутые по части допуска к съемке картин.
Свободная съемка только, если сам музей заказывает.
А не свободная то так, то этак, по какому принципу они разрешают я не представляю.
И вообще если это в путеводитель на А5 или А6 формат. тады ладно. А если в альбом на А4 в финскую типографию. То тут затрахаешься хорошо снимать.
И еще запаситесь, жетончиками горьковского метро, ане к нашему подходят(бо сделаны на одном монетном дворе), а стоят в два раза меньше.
Re[AP]:
от: AP
И еще запаситесь, жетончиками горьковского метро, ане к нашему подходят(бо сделаны на одном монетном дворе), а стоят в два раза меньше.
Удивительное моромойство :D
Re[AP]:
я наверное и за три дня не управлюсь. получается, что командировочные - тоже вполне себе сумма..
с печатью тоже проблема - если в книгу, то как готовить под печать в таком случае - не представляю %)
с печатью тоже проблема - если в книгу, то как готовить под печать в таком случае - не представляю %)
Re[kama]:
-то как готовить под печать в таком случае - не представляю %)
Зайдите к дизайнеру в издательство(типографию) к заказчику, он вам все подробненько объяснит.
-Удивительное моромойство
вам чи то за осветительный бомб АБИДНА? Да?
Зайдите к дизайнеру в издательство(типографию) к заказчику, он вам все подробненько объяснит.
-Удивительное моромойство
вам чи то за осветительный бомб АБИДНА? Да?
Re[AP]:
Спасибо.
Re[AP]:
ну что Вы глупости говорите... ничего мне не обидно :D
Просто метро стоит (кажется) 20 рублей. За три дня можно наездить рублей на 200...
А ВОТ ЕСЛИ ПРИВЕЗТИ ЖЕТОНЧИКИ С СОБОЙ, ТО МОЖНО СЭКОНОМИТЬ 100 РУБЛЕЙ
:D
Просто метро стоит (кажется) 20 рублей. За три дня можно наездить рублей на 200...
А ВОТ ЕСЛИ ПРИВЕЗТИ ЖЕТОНЧИКИ С СОБОЙ, ТО МОЖНО СЭКОНОМИТЬ 100 РУБЛЕЙ
:D
Re[psi_e30]:
от: psi_e30
Просто метро стоит (кажется) 20 рублей.
:D
Да вы на метро не ездите. :) У вас чуждое мне жизненное кредо. :)
За три дня уважаемая Кама не справится, зуб даю.
А потом 200 рублей в день на метро это раз плюнуть, если вы для путеводителя снимаете. 100 рублей к вашему сведенью тоже деньги. Например в бюджетных организациях - это суточные. И в третьих вы не понимаете прикола поездить в чужом метро на свои жетоны. И шуток юмора вы тоже не понимаете. :(
Re[kama]:
Если Вы не имеете опыта подобных съемок и соответствующей техники, то лучше откажитесь. А то стыдно за результат будет.
Re[kama]:
от:kamaНеоднократно выполнял подобные выездные заказы по съемке архитектуры не своего города, знаю эту заморочную специфику.
архитектуру на заказ никогда не фотографировала. наклевывается заказ на съемку архитектуры в Питере (живу в Н. Новгороде). Требуется 100 фотографий (архитектура и картины, в основном).
ВОПРОС: Сколько примерно может стоить такая съемка? сколько вы бы запросили?Подробнее
И вы без опыта подобных съемок намерены выполнить эту работу с наскока и озабочены только одним: сколько взять с клиента???! Я вам удивляюсь, барышня.
Могу как-то понять вашу решимость снять картины - этому можно прежде подучиться, поснимать дома, отладить технологию, набить руку, как говориться. Но архитектуру... Ее ведь не только надо уметь снимать вообще, т.е. композиционно, выбора точек съемки, ракурса и т.п., но и вообще технически снимать сложно в смысле вообще суметь вместить в кадр, бороться с завалами зданий и, вероятнее всего, освоить панорамную съемку и склейку кадров. Этому впопыхах не научишься в своем городе, нужен устойчивый опыт. Но, самое главное, как вы намерены качественно снять архитектуру да еще и в таком количестве, если в архитектурной съемке художественный успех, решение по тональности, свето-тени и цвету в первую очередь зависит от состояния погоды и направлений освещения солнцем! Как вы это себе представляете с наскока, за один-два дня да еще и в незнакомом городе с неизвестными пока объектами. Нет, если вам поставили задачу "просто щелкнуть, лишь бы видно было", то другое дело (такое они и сами мыльницей наклацали бы), но если надо приличное качество, то... расчитывайте или на неделю изматывающей беготни, или, что лучше, на несколько приездов. Но первый раз, конечно же никакого общественного транспорта - обзаведитесь картой города и пусть ваш заказчик обвезет вас разом машиной по всем объектам, прокомментирует по месту съемку каждого объекта, обсудите по каждому и для себя прикинете, как быть с каждым, когда лучше по времени суток снимать и сделайте по одному пристрелочному снимку на скорую руку. А уж затем все это методично объезжать и снимать самой, руководствуясь оптимальностью объезда, в зависимости от погоды, света, загрузкой транспорта, мешающих обстоятельств (люди, машины) в съемке. Помните, что архитектуру снимать после 10-ти утра и до часов 5-ти вечера негоже, если нет облачности. Хотя бы представьте себе, что приехали, а там дожди... или, хуже того, палящее солнце и сплошное, безоблачное небо весь день. И что? Сразу закладывайте раза в три-пять больше времени, чем вам пока кажется и много-много мороки. Если не дорожите заказчиком и своим именем, если работаете по принципу "урвать и трава не расти", "сойдет по любому", то возьмите предоплату 100%, наймите частника, объедьте за полдня, нащелкайте jpeg-халтуры, без постобработки и свалите это всё на бедную голову дизайнера заказчика, а сами - скорей уносите ноги домой. Если хотите дурной славы и позора как человека и фотографа. В таком случае да, озаботьтесь только одним: сколько слупить с лоха. ;)
Re[цукен]:
-Но первый раз, конечно же никакого общественного транспорта - и пусть ваш заказчик обвезет вас разом машиной по всем объектам.
В Питере, это оооочень непросто ибо парковок у большинства культовых архитектурных мест нет ни платных, ни бесплатных. А пробки в центре начинаются в 9 утра и заканчиваются в 7 вечера.
Идеальное время для таких автоэкскурсий это белые ночи и утренние часы с 4 до 8 утра.
-обзаведитесь картой города
А google map на что? Там и фотки есть правда в основном как примеры того как не надо снимать, но этож пристрелка.
А так я конечно с Цукеном согласен. Я бы за такую работу просто бы не взялся, потому что знаю, что хорошо сделать ее не смогу. Но с другой стороны тот кто не делает, тот не сделает точно. Да и требования у заказчика Камы видимо не высокие. И денег не много.
А еще не знаю издается ли сейчас, а раньше в Питере был очень не плохой журнал с архитектурным фото называлси "АДРЕСА". Если сможете достать, то посмотрите подшивочки, может поможет.
В Питере, это оооочень непросто ибо парковок у большинства культовых архитектурных мест нет ни платных, ни бесплатных. А пробки в центре начинаются в 9 утра и заканчиваются в 7 вечера.
Идеальное время для таких автоэкскурсий это белые ночи и утренние часы с 4 до 8 утра.
-обзаведитесь картой города
А google map на что? Там и фотки есть правда в основном как примеры того как не надо снимать, но этож пристрелка.
А так я конечно с Цукеном согласен. Я бы за такую работу просто бы не взялся, потому что знаю, что хорошо сделать ее не смогу. Но с другой стороны тот кто не делает, тот не сделает точно. Да и требования у заказчика Камы видимо не высокие. И денег не много.
А еще не знаю издается ли сейчас, а раньше в Питере был очень не плохой журнал с архитектурным фото называлси "АДРЕСА". Если сможете достать, то посмотрите подшивочки, может поможет.
Re[AP]:
от: APУж не думаю, что на то, чтобы знать названия всех улиц, обозначений транспорта, маршрутов и остановок, списка улиц с привязкой к координатам карты, легкой читаемости, готовой распечатки на прочной бумаге крупного формата, отсутствия незначащего мусора. Нет, для лишних модных понтовых заморочек можно и гугл-мап, и с ноутбуком таскаться как дурень со ступой, и навигатор закупить ради крутости. А карту зашел в любой киоск да купил и черкаешь на ней, делаешь пометки, все сразу видно, привычно и понятно и себе и заказчику, и шоферу, и у людей распросить.
А google map на что?
ПРОСТО К СЛОВУ
Я давно по форумам заметил: чем человек более далек от темы и практики, тем лучше у него работает фантазия, как делать ...наихудшим, но самым заумным, заморочным и затратным образом. И тем успешней и изобретательней навысосет из пальца мелочных проблемы или которых вовсе нет, зациклится на ерунде и обязательно не учтет кучу проблем реальных и важных. ;)
Re[цукен]:
ок, спасибо за советы
а можете рассказать поподробнее об определении времени суток? самое выгодное освещение - утреннее или какое?
понимаю, что надо избегать отсутствия теней, "ночные" кадры снимать в сумерках и т.п., но наверняка есть какие-то нюансы.
есть еще вопрос о коррекции перспективных искажений - снимаю на 24-70/2.8, в этом случае только панорамная склейка? или можно с ними как-то иначе бороться? (снимаю только 24-70, титл-шифта нет)
от: цукен
для себя прикинете, как быть с каждым, когда лучше по времени суток снимать и сделайте по одному пристрелочному снимку на скорую руку.
а можете рассказать поподробнее об определении времени суток? самое выгодное освещение - утреннее или какое?
понимаю, что надо избегать отсутствия теней, "ночные" кадры снимать в сумерках и т.п., но наверняка есть какие-то нюансы.
есть еще вопрос о коррекции перспективных искажений - снимаю на 24-70/2.8, в этом случае только панорамная склейка? или можно с ними как-то иначе бороться? (снимаю только 24-70, титл-шифта нет)
Re[цукен]:
Э вы не поняли! Где вы в Нижнем купите карту Новосиба к примеру? С Питерскими картами я думаю тоже будет проблема. А googlя позволят сидя дома на диване с кофием и пирожными уже рассмотреть план операции. Кста питерска гугля карта содержит много из того что вы думаете, что там нет. А вот на месте, да, удобнее пользоваться бумажной картой, а еще есть карта на CD СПбмэп кааца называется тоже хорошая вещь, только лаптоп тяжелая очень штука, так что она все же лучше для дома.
Re[kama]:
-а можете рассказать поподробнее об определении времени суток? самое выгодное освещение - утреннее или какое?
Уууу! Ответ - никакое!
Дело в том что вся архитектура по разному ориентирована к сторонам света и находится еще и в микроокружении. Так что надо смотреть по месту.
Например дворцовую площадь я бы снимал при солнечной погоде, но обязательно, что бы площадь вся была в тени от набежавшего облачка. Ниче так условия!!! Но это будет дежурно обозревательная фотка без изюма.
Тени тоже не всегда плоха надо смотреть на конкретном примере.
-24-70/2.8, в этом случае только панорамная склейка?
Если это кроп, то узковато, поищите 10-20 или 12-24 или фикс 14. Если 24х36 мм, то сойдет с перцем.
Перспектива?
Ну еще есть фильтры в фотошопе и другие програмки для перегибания перспективы, но они очень ограниченные в возможностях. Склейка надежнее.
Ну и еще можно просто угол по шире, но тогда деталей меньше и кропить фотку надо, бо много лишнего.
Уууу! Ответ - никакое!
Дело в том что вся архитектура по разному ориентирована к сторонам света и находится еще и в микроокружении. Так что надо смотреть по месту.
Например дворцовую площадь я бы снимал при солнечной погоде, но обязательно, что бы площадь вся была в тени от набежавшего облачка. Ниче так условия!!! Но это будет дежурно обозревательная фотка без изюма.
Тени тоже не всегда плоха надо смотреть на конкретном примере.
-24-70/2.8, в этом случае только панорамная склейка?
Если это кроп, то узковато, поищите 10-20 или 12-24 или фикс 14. Если 24х36 мм, то сойдет с перцем.
Перспектива?
Ну еще есть фильтры в фотошопе и другие програмки для перегибания перспективы, но они очень ограниченные в возможностях. Склейка надежнее.
Ну и еще можно просто угол по шире, но тогда деталей меньше и кропить фотку надо, бо много лишнего.
Re[kama]:
от:kama
Всем привет! у меня не совсем обычная проблема.
я - свадебный фотограф, снимаю в студии, снимаю репортажи, но архитектуру на заказ никогда не фотографировала. наклевывается заказ на съемку архитектуры в Питере (живу в Н. Новгороде). Требуется 100 фотографий (архитектура и картины, в основном).
ВОПРОС: Сколько примерно может стоить такая съемка? сколько вы бы запросили?Подробнее
хорошая архитектурная фотография стоит 1000-1500 за кадр.к бомблению это отношений не имеет-тут нужно качество.цукен в данном случае к сожалению прав. :(
"есть еще вопрос о коррекции перспективных искажений - снимаю на 24-70/2.8, в этом случае только панорамная склейка? или можно с ними как-то иначе бороться? (снимаю только 24-70, титл-шифта нет)"одним тильт шифтом тут не обойдёшься.в вашем случае про этот вид съемки проще забыть.
Re[AP]:
от: APВы это о чем? Съемка в Питере, заказчик (скорее всего) в Питере, постановка задачи там же, до прибытия в Питер обсуждать по месту нечего, а вы уже размечтались сидеть дома за компом и что-то там сами планировать снимать в городе, еще неизвестно что, который от вас за сотни км, что-то там у себя напланировать в компе, не имея ни малейшего представления о условиях, объектах и местах съемки, а исполнять потом в другом городе. В мозгу что-ли будете нести расположения всех объектов, пометки, как обсуждать с другими, как планировать каждый выезд и пр. Вздор какой-то...
Э вы не поняли! Где вы в Нижнем купите карту Новосиба к примеру? С Питерскими картами я думаю тоже будет проблема. А googlя позволят сидя дома на диване с кофием и пирожными уже рассмотреть план
К тому же, знайте: план-карты Москвы и Питера в любом книжном магазине практически в любом городе есть, даже в тех захолустьях, где карты своего города нету. ;)
Re[kama]:
от:kamaУже из того, что вы сказали видно, что у вас нет ровным счетом никаких понятий о съемке архитектуры и города вообще, даже в том, о чем уверенно говорите "понимаю".
а можете рассказать поподробнее об определении времени суток? самое выгодное освещение - утреннее или какое?
понимаю, что надо избегать отсутствия теней, "ночные" кадры снимать в сумерках и т.п., но наверняка есть какие-то нюансы.Подробнее
Чтобы не толочь воду в ступе, вы б лучше сначала объяснили, ЧТО ИМЕННО ПРЕДСТОИТ ВАМ СНИМАТЬ, хотя бы на словах, что вам объяснил уже заказчик, что за объекты нужно будет снимать. То ли это какие-то конктерные достопримечательности города, то ли, может быть офисные здания, магазины ли, фасады, снимать ли фрагменты заодно или целиком здания, дома или улицы, не особнякили это, в город или, может быть, загородный элитный поселок, может, это для каталога типа комерческого "объекты на продажу", где главное детали и видимость, или это сугубо художественная съемка типа для фотоальбома о городе, его жизни дневной, ночной, культурной, исторической, или это книга о связи времен и рельности/картинности... Что именно. Или вам всё равно, лишь бы подойти и щелкнуть, лишь бы здание было видно на снимке?! Аспект! Важен аспект, цель, идея, нюансы для чего и как. Разная цель реализуется разными средствами, разными подходами, с разными условиями съемки и подачи, просто "съемка архитектуры" - такого понятия нет, как нет просто "съемка предметки" или "съемка портрета". Или вы ничего этого о предстоящей съемке не знаете, не в курсе и ничего появнить не можете? Тогда я вас, тем более, не понимаю. Я тогда только понимаю ваше желание "срубить капустки" разом и много. Но с таким опытом, знаниями и представлениями с трудом представляю, как вы выкручиваться собираетесь и можно ли вам что-то объяснить, чтобы был толк и польза. Вот скажите, вы уже помчались делать пробные, тренировочные снимки архитектуры В СВОЕМ ГОРОДЕ, НА СВОЕЙ УЛИЦЕ, сделали пробы в разное время, при разном освещении, днем, вечером, ночью, сделали какие-то уже выводы для себя? Боюсь, что у вас в плане послушать, что, кто наговорит, накрутить какой-нибудь насоветованный умниками 10-20 мм ;), насадить полярик с градиентником, а пытаться осваивать съемку уже в Питере, на реальных заказных объектах, полагая, что все легко и просто, разберетесь по месту, питая свою уверенность мантрой "другие же снимают". ;)
Не против что-то пояснить, но надо знать, о чем идет речь КОНКРЕТНО. И почему бы вам прежде не почитать статьи на эту тему, коих тьма в сети, а у вас понятий - ноль. И не я один - город все снимают, удивительно, как вас сия чаша обошла, но удивительней всего, что вы при этом беретесь за это за деньги. ;)
