Поскольку даже никогда не держал эту камеру в руках, вопрос к владельцам или тем, кто все-таки держал.
Вчера отснял небольшой репортаж на свой Кэнон 1000Д в комбинации с сигмовским полтинником (тут результат), остался недоволен цветами и вообще тем, что называется оттенками, переходами. Пользуюсь уже долгое время Сигмой ДП1 и душа много больше лежит к фовеоновской картинке. Поэтому подумал - зачем жертвовать качеством, если есть такая же зеркалка от Сигмы?
Отсюда вопросы:
1. Насколько время записи RAW-файлов у СД14 лучше/быстрее, чем у ДП1? Для репортажа все-таки скорость критична, и хотя я никогда не снимаю в режиме больше кадра в секунду, зависания камеры ни к чему.
2. Как работает автофокус? Особенно интересует в связке с сигмовским полтинником (честно, после знакомства с этим объективом все остальные не хочется брать в руки) Насколько удобны точки фокусировки и сколько их вообще?
Буду рад любым другим конструктивным комментариям по теме поста.
Сигма СД14 для репортажа
Всего 19 сообщ.
|
Показаны 1 - 19
Сигма СД14 для репортажа
Re[einklang]:
Я как-то поснимал Сигмой (на университетском мероприятии). Ссылка на галерею отправил в ПМ.
Минусов немного, но они существенные. Главный - скорость. Скорость записи у 14'ой чуть-чуть медленнее, чем у DP1 (имхо, не замерял). Но это серьезно усложняет работу. Люди (обычные) не привыкли позировать репортерам. Мне приходилось тормозить человека секунд на 10-15, чтобы сделать три кадра, подбирая вручную силу вспышки и строя композицию. Приходилось втискиваться в заветные 3 кадра, затем камера зависала и делался перерыв.
Автофокус 50 1.4 годный, быстрый. С ним как раз проще. Я снимал на 28-70 EX никаких проблем с автофокусировкой/промахами не испытывал. Погрешность в пределах стандартных "менее 5%".
С внешней пыхой все так же, как и у всех. ISO 100, а дальше - все зависит от того, откуда у вас руки растут. Снимать не сложнее, чем на другую технику.
Так что на ваш страх и риск. Будет тяжело, но результат того стоит. Другое дело, что я бы не взялся задешево ей снимать, т.к. все же репортаж сигмой - не легкая прогулка. А вот если вы хотите (и умеете) делать хорошую постобработку и вам за это будут прилично платить - то тут уж можно и попробовать.
Минусов немного, но они существенные. Главный - скорость. Скорость записи у 14'ой чуть-чуть медленнее, чем у DP1 (имхо, не замерял). Но это серьезно усложняет работу. Люди (обычные) не привыкли позировать репортерам. Мне приходилось тормозить человека секунд на 10-15, чтобы сделать три кадра, подбирая вручную силу вспышки и строя композицию. Приходилось втискиваться в заветные 3 кадра, затем камера зависала и делался перерыв.
Автофокус 50 1.4 годный, быстрый. С ним как раз проще. Я снимал на 28-70 EX никаких проблем с автофокусировкой/промахами не испытывал. Погрешность в пределах стандартных "менее 5%".
С внешней пыхой все так же, как и у всех. ISO 100, а дальше - все зависит от того, откуда у вас руки растут. Снимать не сложнее, чем на другую технику.
Так что на ваш страх и риск. Будет тяжело, но результат того стоит. Другое дело, что я бы не взялся задешево ей снимать, т.к. все же репортаж сигмой - не легкая прогулка. А вот если вы хотите (и умеете) делать хорошую постобработку и вам за это будут прилично платить - то тут уж можно и попробовать.
Re[einklang]:
Для репортажа Сигма однозначно не подходит.
Она не для этого и однозначно проиграет Кенону.
Она не для этого и однозначно проиграет Кенону.
Re:
А как зависит скорость записи файла(одиночный raw) на SD14, от используемой карты памяти. Заметна ли будет разница между такими картами http://www.foto.ru/sandisk_compact_flash_card_4_gb_ducati.html и http://www.foto.ru/transcend_cf_4gb_266x.html Какие карты вообще вы используете.
Re[einklang]:
имхо никак... шо быстрые шо медленые... сопсна адын ро ок 15 мегабайт она пишет ок 5 секунд - ето ок 3 мегабайта в секунду - уже весьма медленые цф могут...
соотв можна покупать самые дешовые медленые цф... типа а-дата спиди вместо энх попугаев...
соотв можна покупать самые дешовые медленые цф... типа а-дата спиди вместо энх попугаев...
Re[Drakon Rider]:
от:Drakon Rider
имхо никак... шо быстрые шо медленые... сопсна адын ро ок 15 мегабайт она пишет ок 5 секунд - ето ок 3 мегабайта в секунду - уже весьма медленые цф могут...
соотв можна покупать самые дешовые медленые цф... типа а-дата спиди вместо энх попугаев...Подробнее
а вот куй!
я ща снимаю на 133х карты
с более скоростными уже разници не видно
а вот на 80х уже лаги
средний размер моих роу файлов - 10-11 мег... и на 80х их пишет нереально долго (субъективно!)
так что такие карты у меня валяются как резерв если уж все кончилось
Re[einklang]:
По-моему между 1000D и SD14 большая разница в классе, чтобы начинать их сравнивать. Однозначно, что SIGMA не пойдет для репортажей...
Re[einklang]:
SD-14
1.Автофокус-никакой,стекла не менее2,8;
2.При сьемке серией вероятность подвисания возрастает на порядки.
3.Вспышки считайте,что нет. Приемлемый результат-большая редкость.
4.Карты 133х,не медленнее и не быстрее.
5. Ручку или выносной источник питания.
6.ИСО-100 в помещении.
Совсем не репортажная,у меня есть 10 CANON, так он в этом вопросе для меня конфетка,хотя уже и глубокий пенсионер. В репортаже важен момент,это не для 14 Сигмы.
1.Автофокус-никакой,стекла не менее2,8;
2.При сьемке серией вероятность подвисания возрастает на порядки.
3.Вспышки считайте,что нет. Приемлемый результат-большая редкость.
4.Карты 133х,не медленнее и не быстрее.
5. Ручку или выносной источник питания.
6.ИСО-100 в помещении.
Совсем не репортажная,у меня есть 10 CANON, так он в этом вопросе для меня конфетка,хотя уже и глубокий пенсионер. В репортаже важен момент,это не для 14 Сигмы.
Re[einklang]:
хм.... иногда хочется сказать "да вы со своими цифровиками зажрались вообще!!!"
а как же раньше на пленку далеко не реактивного действия снимали?!
и ведь получалось раньше в разы лучше!!!
может тут не тока от техники зависит но и от мастерства?!
а как же раньше на пленку далеко не реактивного действия снимали?!
и ведь получалось раньше в разы лучше!!!
может тут не тока от техники зависит но и от мастерства?!
Re[BJ_Tracer]:
У нас сейчас тенденция такая, когда руки кривые - снимай все подряд, а потом пару фоток может и отберешь...
Re[cambo58]:
от:cambo58
SD-14
1.Автофокус-никакой,стекла не менее2,8;
2.При сьемке серией вероятность подвисания возрастает на порядки.
3.Вспышки считайте,что нет. Приемлемый результат-большая редкость.
4.Карты 133х,не медленнее и не быстрее.
5. Ручку или выносной источник питания.
6.ИСО-100 в помещении.
Совсем не репортажная,у меня есть 10 CANON, так он в этом вопросе для меня конфетка,хотя уже и глубокий пенсионер. В репортаже важен момент,это не для 14 Сигмы.Подробнее
Давайте по порядку:
1) Что значит никакой автофокус? У меня стекло есть на 1,8;
2) Это вы тестировали и статистику подвисаний вели?;
3) Встроенная вспышка дополнительная опция, нужна для крайнего случая, для репортажей используются внешние;
4) У сигмы одна (небольшая) скорость, от карт не зависит;
5) Вообще не понял, о чем Вы.
6) Странно, что 100 (это для байеров, наверное)
Сами говорите, что главное - момент, а не всё подряд...
Ре[СпецтреЛX]:
Главное панять што нада снимать и репортаж - репортажу рознь. Я дапустим свадьбу смела магу с Сигмой снимать, небаясь какиx либо еxесов.. Канешна для ехтреных случиев кенон менше проблематичен и боле предпачтителен для репортёрской работы.. Я и сам его брал бы на репорт, но если хачю сделать штото интересней, всегда биру Сигму сабой.. ;)
Вот жывой пример с репорта, фоткал я на Сигму и колега с газеты на Кенон 40D ;)


А вот линк с колеги кенона: http://www.alfa.lt/straipsnis/10277458/?Vilniuje.duris.atvere.Kontoros.menu.studija=2009-06-16_10-01
В помешчении я ставил пару стробов каторые срабатывали на пыхи.. ;) и кенон и сигма работали в таких же условиях..
Вот жывой пример с репорта, фоткал я на Сигму и колега с газеты на Кенон 40D ;)


А вот линк с колеги кенона: http://www.alfa.lt/straipsnis/10277458/?Vilniuje.duris.atvere.Kontoros.menu.studija=2009-06-16_10-01
В помешчении я ставил пару стробов каторые срабатывали на пыхи.. ;) и кенон и сигма работали в таких же условиях..
Re[SpectreLX]:
Я высказал свое мнение,учить никого не собираюсь,давать по порядку тем более. Фотографирую больше 35лет,из них на цифру- 1,5года.Имею и пользуюсь всеми классическими пленочными форматами. Не верите-попробуйте. Я не советую. С уважением Нечаев Олег.
Re[cambo58]:
Олег вы правы на 100%.. Сигма больше для фанатов "жанра" и искателей приключений.. Но работать с нею можна.. Хатя и стрёмна..
Re[einklang]:
Ну на деле она не зависает при записи рава как делает дп1 - это я проверяла старательно и долго в магазине - позволяет снимать пока идет запись, но уже неспешно, т.е. около 1 кадра в секунду. Если давать камере передых - выдержит. Автофокус проверяла на 30ке - вроде скорость нормальная, в темноте фокусируется, не дольше никона д50 :-)
Для репортажа смысла не вижу - потом еще кучу времени провозитесь с равами. Как показали пример выше - еще надо суметь цвета выкрутить.
А по поводу вашего кенона http://eugenetersky.livejournal.com/46475.html
Вроде все нормально. Цвета скучные - так это вы сами виноваты, могли бы покрасить все в зеленый цвет (или в розовый, так ведь не скучно?).
Для репортажа смысла не вижу - потом еще кучу времени провозитесь с равами. Как показали пример выше - еще надо суметь цвета выкрутить.
А по поводу вашего кенона http://eugenetersky.livejournal.com/46475.html
Вроде все нормально. Цвета скучные - так это вы сами виноваты, могли бы покрасить все в зеленый цвет (или в розовый, так ведь не скучно?).
Re[NURBS]:
от: NURBS
Олег вы правы на 100%.. Сигма больше для фанатов "жанра" и искателей приключений.. Но работать с нею можна.. Хатя и стрёмна..
И как-то аккуратно забывается, что жанр есть высшая степень репортажа, где скорость реакции и отсутствия лага камеры играют первостепенную роль. На мероприятии упустишь один кадр из двух сотен - не жалко, а вот в повседневности один кадр в день упустить из-за скорости камеры - невыносимо жаль.
Re[einklang]:
я на байконуре хотел заснять старт и полет союза... отщелкал серию из 6 кадров пока ракета дымила на старте, еще не поднялась, после этих 6 кадров буфер забился... ракета начала подниматься, кадры делались по одному разу, как тока буфер хоть немного освобождался... потом, как угол линии визирования стал градусов 45 - по прикидкам, зеркало открылось и опускаться не захотело... фотег запищал, выдал какой-то херрор... я его выключил-включил... все, что было в буфере в этот момент просто похерилось... а ракета уже была высоко... обидно было до жути...
главная моя ошибка тут, по-моему, серийная съемка... в следующий раз буду снимать всего несколько кадров... и только когда ракета уже поднимется. а кадры с дымящей ракетой получились никакие (дымящая ракета - движки запустились, она еще не оторвалась от стола, а дым из-под стола валит).
главная моя ошибка тут, по-моему, серийная съемка... в следующий раз буду снимать всего несколько кадров... и только когда ракета уже поднимется. а кадры с дымящей ракетой получились никакие (дымящая ракета - движки запустились, она еще не оторвалась от стола, а дым из-под стола валит).
Re[doa]:
Да обидно, я тоже непользуюсь сериной сёмкой на сигме, ета не для етого фотоапарата ;)
Re[einklang]:
С головой подойти, и SIGMA не пропустит момент.
Она не подходить для серийной съемки, а просто момент - не пропустит...
Она не подходить для серийной съемки, а просто момент - не пропустит...