Зонная теория Ансела Адамса и расчет экспозиции

Всего 6 сообщ. | Показаны 1 - 6
Зонная теория Ансела Адамса и расчет экспозиции
теория Ансела Адамса и ее применение в современной фотосъемки:
http://www.photoline.ru/texp2.htm

Актуальна ли эта теория сегодня? Как с помощью этой теории, при расчете экспозиции проработать детали в тенях, избегая пересветов?

«Например при съемке в лесу мы хотим, чтобы хорошо проработались детали коры почти черного дерева - это соответствует 2 зоне. При установке экспозиции по этим участкам у нас проработаются детали с нулевой по четвертую зону, т.е. все зоны выше четвертой будут выглядеть белыми. Поэтому желательно изменить экспозицию на две ступени от измеренной, до четвертой зоны, тогда правильно будут экспонированы все детали со второй по шестую зону, т.е. даже относительно светлые детали будут иметь прорисовку тонов.» - Кто объяснит на пальцах?
Re[markion]:
не актуальна. точнее всё что угодно можно порезать на зоны но смсл их не тот что тогда.
expose to the right. мега боян фффпоиск


Re[L4m3r]:
Цитата:
от: L4m3r
не актуальна. точнее всё что угодно можно порезать на зоны но смсл их не тот что тогда.
expose to the right. мега боян фффпоиск


почему не актуальна? как-то смотрел фильм про военного фотографа Джеймса (по-моему так его звали) он отдельные зоны распечатанной фотографии сравнивает с шкалой Адамса.
Спрашивается: зачем?
Re[markion]:
ЩАС немного не то что ТОГДА. ещ раз - фсё общего что осталось у цыфровово процеса с этими зонами - чт можно сопоставить разному количеству упавших люкс*секунд своё количство сигналшума, в общем то это фсё.
Re[markion]:
Цитата:

от:markion
теория Ансела Адамса и ее применение в современной фотосъемки:
http://www.photoline.ru/texp2.htm

Актуальна ли эта теория сегодня? Как с помощью этой теории, при расчете экспозиции проработать детали в тенях, избегая пересветов?

Подробнее
То что по ссылочке, к Адамсу имеет очень отдалённое отношение.

Если ты снимаешь на фотоматериал с постоянной фотоширотой - современная цифра, и после обрабатываешь то тебе всего-лишь надо сделать так чтобы сюжетна важная часть картинки попала в эту фотошироту.




Re[markion]:
Цитата:
от: markion
теория Ансела Адамса и ее применение в современной фотосъемки:
Эта системма подразумевает что у нас есть фотоматериал с переменной фото широтой. Цифра так не умеет, а рулонную плёнку нельзя обрабатывать покадраво. То-есть системой в полной мере перестали пользоваться задолго до появления цифры, негативные плёнки стали делать(или подбирать режим проявки для чб), довольно малоконтрастными с огромной фотоиротой, которая "прощает ошибки экспозиции" контраст можно исправить при последующей визуализации.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.