:D
Светосильные объективы: мифы и реальность (пятничое)
Всего 67 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[Attar]:
Вы это в помещении снимали, ага..
:D
:cannabis:
:D
Re[Никотин]:
от: Никотин
....
Вопрос-то в следующем:достаточно ли (как тут навязчиво утверждает весьма многие, лень ссылки искать и трафег), использовать только "светосильные фиксы", игнорируя вспышки и т.д.?
Мне достаточно, но за всех ответить не могу. Вспоминаю о вспышке, когда просят чё-нить поснимать в помещении (свадьба и прочее долбление). Хотя, надо признать, что вспышка в любом случае не избавление от всех бед, т.к. ей не везде можно пользоваться. Пример: церковь, значительное расстояние до объекта и т.п.
Re[Никотин]:
от: Никотин
Вы это в помещении снимали, ага..
:D:cannabis:
это снималось в сумерках, на плёнку 100 единц,
вот тебе в помешении

та же линза
или вот

APS цифра, 20/1.8 @1.8
можно и ещё найти, но лень
Re[Никотин]:
от:Никотин
Частенько приходится читать на форумах , что светосильный объектив можно и нужно использовать в условиях недостаточной освещённости и даже в помещении без вспышки (!) , причём эти рекомендации обычно как аргумент против всяческих зумов, и вплоть до того что иные начинают нешуточную гонку за "дыркой"-1.8 - мало,
надо 1,4 ; 1,2 и т.д.
...Подробнее
"Не делайте из еды культа!" (И. Ильф, Е.Петров, "Золотой теленок")
Разумеется, светосильная оптика не отменяет вспышки. Многие сюжеты будут недоступны фотографу без использовании вспышки. Речь нужно лишь вести о грамотном использовании вспышки.
Световой рисунок.
Во многих случаях в условиях "доступного света" (aviable light) свет банально "невкусный". Например, обычный квартирный свет с люстрами, дающий резкие тени, проваливающие глаза.
Техническое несовершенство госителей.
Очень часто, при попытке снять в помещении с солнечным светом диапазон сцены не укладывается в широту фотносителя. Использование вспышки может уложить сцену в фотошироту, не разрушая светового рисунка и сохраняя впечатление естественности.
Цветовой баланс.
Во многих помещениях стоят многочисленные потолочные светильники с люминисцентными лампами, дающими приятное глазу мягкое верхнее освещение. при попытке снять это без использовании вспышки получается зеленоватое изображение с ненеасыщенными цветами, хотя при съемке цвета казались яркими. Вспышка в потолок сохранит видимый световой рисунок, оставив сцену яркой и контрастной (разумеется, все зависит о размеорв помещения).
Опять же, говорю о грамотном использовании вспышки. Разумеется, не все стОит намазывать вкусным вареньем. (не везде стОит использовать вспышку). Вспышка не отменила светосильную оптику. И наоборот.
Re[zzy]:
от: zzy
Для такой оптики потому и бабы худеют, чтобы был плоский живот. :D
Точно. И убивают себя апстену головой, что бы резкими на снимке были не только глаза, но и прическа, например. А то оне начешутся, а ГРИП - бац! и все в паклю превращает. А им обидно.
Re[Никотин]:
от: Никотин
Вопрос-то в следующем:достаточно ли (как тут навязчиво утверждает весьма многие, лень ссылки искать и трафег), использовать только "светосильные фиксы", игнорируя вспышки и т.д.?
Как говорят путаны, в любви все средства хороши, кроме безналичных. Это я в том смысле, что не вижу ни одной внятной причины ограничивать себя в техническом оснащении в угоду неким загадочным принципам. Если ситуация делает выгодным использование светосильной оптики, надо использовать ее. Если вспышки - надо использовать вспышку. Какой смысл отбрасывать что-то одно, и потом гордиться тем, что ты пользуешься только кошерными фотоприемами.
Re[bc----]:
от:bc----
Если ситуация делает выгодным использование светосильной оптики, надо использовать ее. Если вспышки - надо использовать вспышку. Какой смысл отбрасывать что-то одно, и потом гордиться тем, что ты пользуешься только кошерными фотоприемами.Подробнее
вообще-то ограничения это свобода :)
приведу примеры: отказываясь от цвета мы больше внимания уделяем форме, есть фотографы котоыре принимают что кадрировать можно только при сьёмке и не режут свои картинки никогда, точно так же отказ от вспышки позволяет сконцентрроваться на световом рисунке естественного света, естейственности сцены.
тоесть это личне ограничения которые каждый сам на себя накладывает во имя большей творческой свободы.
про репортёров не вспоминаем, они машинки для изготовления актуальных картинок и не более, если кто-то из них сохранил в себе фотографа очень круто, но не бывает.
Re[Attar]:
от: Attar
тоесть это личне ограничения которые каждый сам на себя накладывает во имя большей творческой свободы.
Скорее во имя того, чтобы потом гордо сказать "Вы не смотрите, что фотка говно, зато я ее сделал без вспышки/без обработки/на пленку/на светосильный фикс".
Re[bc----]:
от: bc----
Если вспышки - надо использовать вспышку. Какой смысл отбрасывать что-то одно, и потом гордиться тем, что ты пользуешься только кошерными фотоприемами.
кстати использование свтосильной оптики и вспышки одновременно технически затруднено.
если снимать на iso1600-6400 на дырке f/1.4-2-2.8 вспышкой можно только залить сцену убив естественный свет, мягко подсветить передний план не получится, минимальная мощность вспышки слишком большая чтобы её можно было так использовать
Re[bc----]:
от: bc----конечно есть всякие психи, но я то говорю, зачем их вспоминать?
Скорее во имя того, чтобы потом гордо сказать "Вы не смотрите, что фотка говно, зато я ее сделал без вспышки/без обработки/на пленку/на светосильный фикс".
Re[Attar]:
от:Attar
вообще-то ограничения это свобода :)
приведу примеры: отказываясь от цвета мы больше внимания уделяем форме, есть фотографы котоыре принимают что кадрировать можно только при сьёмке и не режут свои картинки никогда, точно так же отказ от вспышки позволяет сконцентрроваться на световом рисунке естественного света, естейственности сцены.Подробнее
Бред. И чушь. КАК ЦВЕТ может помешать работать с формой? Что мешает (кроме того что у плохого танцора) уделять достаточное внимание и цвету и форме? Блин, вот у Вас Аттар в галерее неплохое жанровое фото, причем в цвете, так что цвет сильно помешал кадрировать, компоновать и пр?
Отсутствие цвета такой же композиционный прием как золотое сечение или использование диагоналей. И в большинстве случаев применение его не оправдано. А то серое унылое гавно, вываливаемое "фотохудожнегами" ч/б фотографией не является, и любая бытовая фотка с мыльницы имеет больше художественной и культурной ценности чем чем потуги.
Re[Alexandr Kulikovsky]:
от: Alexandr Kulikovsky
Бред. И чушь. КАК ЦВЕТ может помешать работать с формой?
отвлекать, в прочем можно и с формой работать.
от:Alexandr KulikovskyМешает ограниченность человека, я не в любом состоянии (состоянии ума, души, космической энергии, нужное подчеркнуть) могу снимать на цвет так чтобы мне самому нравился результат.
Что мешает (кроме того что у плохого танцора) уделять достаточное внимание и цвету и форме? Блин, вот у Вас Аттар в галерее неплохое жанровое фото, причем в цвете, так что цвет сильно помешал кадрировать, компоновать и пр?Подробнее
от:Alexandr Kulikovskyя писал про само ограничения, которые помогают сконцентрироваться на главном, с точки зрения фотографа. При этом клоунов с фотегами, и концетом, надо клеймить и поганой метлой, да согласен.
Отсутствие цвета такой же композиционный прием как золотое сечение или использование диагоналей. И в большинстве случаев применение его не оправдано. А то серое унылое гавно, вываливаемое "фотохудожнегами" ч/б фотографией не является, и любая бытовая фотка с мыльницы имеет больше художественной и культурной ценности чем чем потуги.Подробнее
Re[Attar]:
Аттар, при съемке нужно думать не про искусственные ограничения, а о том как лучше выразить идею. Ограничения могут иметь смысл только при обучении тем или иным приемам и техникам, и любая работа с искусственными ограничениями есть УЧЕНИЧЕСКАЯ.
Когда же Вы снимаете что-то стоящее, то нужно думать в другом ключе: как на восприятие идеи повлияет цвет — усилит или ослабит? Какая нужна ГРИП для максимального эффекта? и т.д. И в этом плане технические ограничения (отсутствие светосильного объектива) могут не только сильно ограничить но и сделать невозможным реализацию идеи. А искусственные тем паче.
Когда же Вы снимаете что-то стоящее, то нужно думать в другом ключе: как на восприятие идеи повлияет цвет — усилит или ослабит? Какая нужна ГРИП для максимального эффекта? и т.д. И в этом плане технические ограничения (отсутствие светосильного объектива) могут не только сильно ограничить но и сделать невозможным реализацию идеи. А искусственные тем паче.
Re[Alexandr Kulikovsky]:
от:Alexandr Kulikovskyя понимаю что свободолюбивый человек не может принять никакие ограничения, и даже само слово, вызывает какое-то нехорошее шевеление где-то в душе или желудке. (шутка)
Аттар, при съемке нужно думать не про искусственные ограничения, а о том как лучше выразить идею. Ограничения могут иметь смысл только при обучении тем или иным приемам и техникам, и любая работа с искусственными ограничениями есть УЧЕНИЧЕСКАЯ.
Когда же Вы снимаете что-то стоящее, то нужно думать в другом ключе: как на восприятие идеи повлияет цвет — усилит или ослабит? Какая нужна ГРИП для максимального эффекта? и т.д. И в этом плане технические ограничения (отсутствие светосильного объектива) могут не только сильно ограничить но и сделать невозможным реализацию идеи. А искусственные тем паче.Подробнее
картинка не может быть наделена всеми свойствами сразу: быть и цветной и чёрно белой, иметь маленькую глубину резкости и быть резкой от меня и до следующего столба, нельзя сделать све обьекты картинки равнозначными (это то чем срардает профанские HDR снимки)
когда у меня в кармане лейка с 35/2.8 с чб плёнкой 400ед, я чётко понимаю свои ограничения и не распыляюсь на то что снять немогу, так же когда у меня за плечами 4*5, штатив и пара линз, я не лезу снимать уличный жанр а иду к своему пейзажу.... тоесть осознание своих ограничений, или скажем так, у меня хватит умения снимать жанр на формат, но если я этим буду заниматься, не дойду до своего пейзажа и не сниму его.
Re[Attar]:
от:Attar
я понимаю что свободолюбивый человек не может принять никакие ограничения, и даже само слово, вызывает какое-то нехорошее шевеление где-то в душе или желудке. (шутка)
картинка не может быть наделена всеми свойствами сразу: быть и цветной и чёрно белой, иметь маленькую глубину резкости и быть резкой от меня и до следующего столба, нельзя сделать све обьекты картинки равнозначными (это то чем срардает профанские HDR снимки)
когда у меня в кармане лейка с 35/2.8 с чб плёнкой 400ед, я чётко понимаю свои ограничения и не распыляюсь на то что снять немогу, так же когда у меня за плечами 4*5, штатив и пара линз, я не лезу снимать уличный жанр а иду к своему пейзажу.... тоесть осознание своих ограничений, или скажем так, у меня хватит умения снимать жанр на формат, но если я этим буду заниматься, не дойду до своего пейзажа и не сниму его.Подробнее
Совершенно верно. Технических ограничений более чем достаточно, чтобы вводить еще искусственные. Ведь если цель снять яркий и красочный закат для турфото например, что брать смену с просроченной ч/б пленкой, а потом кричать (когда будут бить) я фотохудожнег и я так сымаю ;)
Re[Alexandr Kulikovsky]:
от:Alexandr Kulikovskyя наверное не правильно слово подобрал, не ограничения а дисциплина. мы можем взять с собой весь арсенал и теоретически иметь возможность снять любой сюжет, но при этом не сможем сконцентриоваться на главном.
Совершенно верно. Технических ограничений более чем достаточно, чтобы вводить еще искусственные. Ведь если цель снять яркий и красочный закат для турфото например, что брать смену с просроченной ч/б пленкой, а потом кричать (когда будут бить) я фотохудожнег и я так сымаю ;)Подробнее
фотохудожнеГи и профессиональное фото (снять для турфирмы) вообще не рассматриваются, потому что это две крайние крайности
Я кстати фотохудожник http://jattar.livejournal.com/tag/photo, и не стыжусь этого, испоганили уроды хорошее слово.
Re[Attar]:
Re[firekid]:
от: firekidэ... а что значит твоё высказывание?
аффтар жжжёт
Re[Attar]:
от: Attar
э... а что значит твоё высказывание?
да посмотрел художества
потом пролистал исчо страниц 5 - нашел таки шыдевры ..
пашто мусор и фоты вместе выкладываеш ?
я ба пастеснялса даже на кнопку нажать
(все ни как не могу понят аффтараф которые показывают и шыдевры и мусор ) - такое асчюсчение шта шыдевры таких аффтараф это случйный продукт ..
.
зы а эта павальное увлечение цифразирном ровно как и гаменной проявкой савиршена мне не понятна закос под старину ? закос под новичка ?
тфу нафег я такое гэ даже на 10лет просроченое в пробных жидкастях не получял
таг скоро в моде будут подтертые задом фоты- типа винтажна
а чо ?cool зато не жопопсова кто опробует первый ?
мдя ... вот так легко абидеть художнека
Re[firekid]:
от: firekidА может ты троль?
да посмотрел художества потом пролистал исчо страниц 5 - нашел таки шыдевры ..
пашто мусор и фоты вместе выкладываеш?
