Нестандартное решение? Освещение студии для фото-видео.

Всего 10 сообщ. | Показаны 1 - 10
Нестандартное решение? Освещение студии для фото-видео.
Добрый день ВСЕМ!
Есть свободное помещение около 30-40 квадратов, которое хотел сделать спорт-залом но увлёкся фотографией и решил оборудовать студию. Друзьям идея понравилась, и собственно решили проводить время, записывая разные ролики и снимая сюжеты... т.к. в это кризис достаточно позитивно.

Взял камеру HD, взял зеркалку D80 со вспышкой, и стойки ко всему... затем встал вопрос освещения и фона. Залез на сайты - глаза на лоб полезли, жена мне яйца выкрутит, если я куплю что-то ещё, по таким расценкам. Нужно как-то решать этот вопрос, и в итоге обращаюсь за советом к ВАМ!

На ум пришла такая схема:


Пока планирую:
1. Понатыкать стандартных галогеновых ламп мощностью 125W
2. Поставить на все лампы регуляторы мощности, что бы можно было крутить яркость света.

Но возникли вопросы:
1. Верный ли выбор ламп учитывая, что профессиональные не предлагать?!
2. Какая температура должна быть у этих ламп 3200К или 5500К ?
3. Лампы должны быть открытыми или лучше их закрыть матовыми плафонами? (если закрыть, то какой прозрачности должны быть плафоны?)
4. Какое дополнительное оборудование необходимо? (я так понимаю, что в качестве дополнения хватит софт-бокса и пары направленных ламп на штативах, просто очень хочется по нему в 15 тысяч уложится... однако вопрос в температуре свечения меня мучает)
5. Верно ли расположение ламп на схеме? (если есть другие, более правильные варианты - предложите, пожалуйста!!!!)
6. Если ли смысл фон сделать из матовой ткани, а сзади подсветить его... или проще стену в белый покрасить?


Заранее спасибо ВСЕМ кто откликнется!!!
Господа профессионалы, не гневитесь и не отправляйте за дорогущим оборудованием... лучше помогите советом, ибо делается всё забавы ради и денег много тратить не хочется, но получить "приемлемый" свет очень нужно!!!
Re[Ragna-Rock]:
Сразу скажу, что данная затея неудачная.
При таком количестве ламп по 125 Вт. вы получаете 2 000 Вт (если не учитывать стены которую не видно). Для фото съемки этого мало. Следовательно, ответ на 3-й вопрос напрашивается сам, если лампы закрыть матовым стеклом, то света станет еще меньше. Если хотите снять при ISO 100 и диафрагме 8-11 и выдержке 1/100 (так чтобы не бояться шумов и можно было снимать с с рук и в движении) Вам понадобится вдвое больше света направленного в сторону снимаемого объекта, правда это будет САУНА. Но да же при вашей мощности через пол часа съемки вы получите "турецкую баню". В лучшем случае используйте энергосберегающие лампы, они не такие горячие, но тогда регулировать свет у вас не получится, энергосберегающие не работают с димерами. Да и стоят они не дешево, или необходимо к галогенному свету добавить хорошую вентиляцию, по затратам это станет не дешевле.
По поводу световой температуры посоветую снимать в RAW а не в JPG тогда вам пофиг какая температура.
В Вашем проекте "работать" со светом у вас уже не получится, то есть получить разный рисунок, играть с тенями не удастся. Если добавите еще направленный галогенный свет ват по 500-1000, то лучше подумайте об открытии солярия или займитесь приготовлением курицы гриль.
По личному опыту (пробовал дома) при полном включении общего освещения (потолок, стены = 1150Вт) в комнате 17 кв.м., и используя направленный свет 3 галогенных светильника на стойках по 500Вт, снимать приходилось при ISO 200, диафрагме 5.6-6.3 и выдержке 1/90. Через пол часа жена не выдержала жары и отказалась быть подопытным кроликом.
Стену проще покрасить, но что с полом делать? Его бы в тот же цвет покрасить. Для Видео съемки лучше в зеленый и программно поменять на любой фон снятый отдельно, хоть море, хоть лес. Но все же лучше закрепить под потолком легко съемную трубу и разориться на сменный фон. Есть и подешевле вариант. В магазине OBI продают покрытие для грядок черного цвета, оно почти не мнется и стоит копейки, продается погонными метрами шириной полтора метра, две ширины вам должно хватить. А если есть знакомые медики то можно достать из такого же материала голубой фон, они используют этот материал в качестве одноразовых простыней. Может его продают в магазинах мед. оборудования.
Если же Вы все же не отказываетесь от светильников по всем стенам и потолку, то лучше лампочек поставить больше пусть меньшей мощности.

Re[Ragna-Rock]:
как вариант регулировки - гасить часть ламп
те если расположить в шахматном порядке то можно гасить линиями
соотв интенсивность уменьшится
но, с энергосберегающими лампами резких теней не получите - они по определению дают рассеяный свет

+себистоимость проекта будет равна стоимости нормального комплекта импульсного освещения
в итоге проще сделать светлые стены с возможностью драпировать каким то более темным или светлым материалом для изменения отражающих свойств и использовать импульсный свет с разными насадками - управление светом будет намного проще
Re[Ragna-Rock]:
Основная идея студийного освещения - управление этим самым светом, то есть создание света и тени. Света там, где это надо и тени там, где надо что-то затенить, придать объем.
При подобной схеме вы максимум, это получите бестеневую съемку, то есть одну единственную схему освещения.
Re[Ragna-Rock]:
Идея бредовая. Лучше уж купить советских сетевых вспышек по пицот рублей.
Re[Ragna-Rock]:
Чтобы получить достаточную мощность, вам понадобится СТОЛЬКО этих ламп...да и геморрно.

Существуют нормальные дешевые варианты: советсвие вспышки типа ФИЛ или попроще. Или грозди энергосберегающих ламп (по мне так г-но полное, но все же). Ну, или кетайский типасвет FF.
Re[Ragna-Rock]:
Спасибо за такую хорошую статейку:) Мне понравилось. Думаю, что можно применить такое:)
Re[Ragna-Rock]:
Показанная схема для съёмок не подходит. Должна быть возможность расставлять источники света и управлять ими. Почитайте литературу или посмотрите материалы на эту тему в инете. Желательно еще чтобы фон не образовывал чёткого шва между стеной и полом.

Вам тут советы про импульсный свет дают, так что добавлю про постоянный:
Если хотите сэкономить, можно купить галогеновые светильники на треногах ватт на 500, используемые для строительных и монтажных работ. Некоторые из них дают ровный и достаточно холодный свет. Желательно, правда, сделать какие-нибудь диммеры и использовать зонты/софтбоксы.
Re[l0adr]:
Галогенки, конечно, светят ярко, но сильно греют...Софтбокс горюч? Еще был случай, когда лампа просто взорвалась в осветителе, кусок горячего металла прожег обшивку на сиденье авто, были проблемы с ремонтом...
Re[ZimorodoK]:
У меня на работе киловаттные Рекамы, они конечно греют... Софтбокс правда, цел, только разбирать его после съёмок непросто - железный каркас очень горячий. А вот на строительные фонари неясно, как этот софтбокс крепить, так что нагрев - это уже дело десятое...

Зонты надо брать негорючие. У дешёвых фото-зонтов плавятся пластиковые замки и сами они прогорают(
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта