Поправки для просроченной пленки

Всего 20 сообщ. | Показаны 1 - 20
Поправки для просроченной пленки
Есть такая пленочка: Kodak Ektakolor Pro Gold 400 MC и Kodak Ektakolor Pro Gold 1000. Годность до 1998/1999 годы. Стоит ли на нее поснимать?
Я так понимаю, надо поправку сделать 1 ступень (может, больше?), чтобы она дала нормальный результат.
Кто что думает?

PS: по моим данным, пленка хранилась почти все время в холодильнике.
Re[Петр]:
Цитата:

от:Петр
Есть такая пленочка: Kodak Ektakolor Pro Gold 400 MC и Kodak Ektakolor Pro Gold 1000. Годность до 1998/1999 годы. Стоит ли на нее поснимать?
Я так понимаю, надо поправку сделать 1 ступень (может, больше?), чтобы она дала нормальный результат.
Кто что думает?

PS: по моим данным, пленка хранилась почти все время в холодильнике.

Подробнее


Думаю, что одной ступени мало. Со свежим-то слайдом одна ступень не всегда заметна, а тут...
Re[Петр]:
Я свои кодаковские плёнки после 10-12 лет в холодильнике экспонировал по номиналу. Холод их хорошо консервирует. Качество не страдало. Есть только одно условие. Такие плёнки нужно отснимать и проявлять как можно быстрее, в идеале, за 1-2 дня, так как после вынимания из холода они быстро деградируют по цветопередаче и другим характеристикам.
Re[Петр]:
Цитата:
от: Петр

PS: по моим данным, пленка хранилась почти все время в холодильнике.

это "почти" немного настораживает, нет?
Может совет и не к месту, но брать просроченую плёнку в 1 экз. - большая экзотика. Навроде русской рулетки. В смысле, что взять-то оно, конечно, можно. На предмет потестировать...
Re[Петр]:
Цитата:

от:Петр
Есть такая пленочка: Kodak Ektakolor Pro Gold 400 MC и Kodak Ektakolor Pro Gold 1000. Годность до 1998/1999 годы. Стоит ли на нее поснимать?
Я так понимаю, надо поправку сделать 1 ступень (может, больше?), чтобы она дала нормальный результат.
Кто что думает?

PS: по моим данным, пленка хранилась почти все время в холодильнике.

Подробнее


О! только что заметил
Пленки 400 и 1000 ISO, с такими ISO при хранении чувствительность ГОРАЗДО быстрее падает, чем с ISO 50 и 100. Да еще и по слоям чутье может разное получиться, разбаланс пойдет...
Но если их МНОГО, то лично я бы попробовал.
Re[Serg_O]:
Цитата:

от:Serg_O
О! только что заметил
Пленки 400 и 1000 ISO, с такими ISO при хранении чувствительность ГОРАЗДО быстрее падает, чем с ISO 50 и 100. Да еще и по слоям чутье может разное получиться, разбаланс пойдет...
Но если их МНОГО, то лично я бы попробовал.

Подробнее


Т.е. сделать поправку в 2 ступени?
Re[Петр]:
Цитата:
от: Петр
Т.е. сделать поправку в 2 ступени?


Одну-две пленки на пробы с самыми РАЗНЫМИ поправками.
По результатам снимать остальные.
Кстати, профи так и делают/делали, только с абсолютно новыми пленками, берут сразу много ОДНОЙ партии.
Re[Serg_O]:
Цитата:
от: Serg_O
Одну-две пленки на пробы с самыми РАЗНЫМИ поправками.
По результатам снимать остальные.
Кстати, профи так и делают/делали, только с абсолютно новыми пленками, берут сразу много ОДНОЙ партии.


Не буду париться, сниму всю пленку с поправкой 1,5 ступени...
Спасибо всем ответившим!
Re[Петр]:
В общем отснял пленку как ISO 160, показалось, что можно было и одной ступенью обойтись.
Подложка вышла аж светло-малиновая - никогда такой красоты не видал

Но цвета - это отдельная песня.
ПОсле некоторой возни со сканером удалось получить оччччень интересные кадры:







Имеется еще несколько роликов, буду использовать для всякого сюра :)
Re[Петр]:
Петр.
Я так понимаю, что это эксперименты с моей пленкой? :)
Про маску не стоит удивляться. Она в те далекие времена бывала очень разная. Под сканеры ее не стандартизировали.
Судя по цветам на кадре с заваленным храмом, там все очень не плохо.
В принципе, и на свежую пленку имеет смысл снимать с экспозиционными дублями, если сюжет позволяет...
Я имею ввиду вилку по экспозиции.
Удачи!
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Петр.
Я так понимаю, что это эксперименты с моей пленкой? :)
Про маску не стоит удивляться. Она в те далекие времена бывала очень разная. Под сканеры ее не стандартизировали.
Судя по цветам на кадре с заваленным храмом, там все очень не плохо.
В принципе, и на свежую пленку имеет смысл снимать с экспозиционными дублями, если сюжет позволяет...
Я имею ввиду вилку по экспозиции.
Удачи!

Подробнее


Юрий, приветствую.
Да, с ней :)
Интересные цвета получаются, необычные.
Re[Петр]:
Как вы быстро отсняли-проявили-отсканировали,респект!
Re[Петр]:
"В принципе, и на свежую пленку имеет смысл снимать с экспозиционными дублями, если сюжет позволяет..."
Т.е. на каждый сюжет будет приходиться 2-3 кадра и на одном рулоне плёнки будет умещаться всего лишь 12-18 разных сюжетов. И 36 очень мало, а тут...
Re[Петр]:
По-моему очень хорошо все вышло, учитывая просроченность, тем более )
Re[SS-18]:
Прекрасный результат, вот что значит холодильник! Но экспозиционная вилка ИМХО никогда не помешае, тем более при работе с просроченной плёнкой, я например и при работе со свежей плёнкой всегда стараюсь вилку делать когда это условия позволяют.

З.Ы. где бы и мне такой просроченной плёночки раздобыть))))
Re[Петр]:
По моим наблюдениям, правда у меня просроченная на пол-года (кодак). Достаточно пол ступени. Цвета получаются - мне нравится. :)))
Re[SupFanat]:
Цитата:

от:SupFanat
"В принципе, и на свежую пленку имеет смысл снимать с экспозиционными дублями, если сюжет позволяет..."
Т.е. на каждый сюжет будет приходиться 2-3 кадра и на одном рулоне плёнки будет умещаться всего лишь 12-18 разных сюжетов. И 36 очень мало, а тут...

Подробнее


Вообще-то я на 6*6 снимал, мерил секоником 308-м. Если на пленке в 12 кадров делать по 3 дубля - на фиг вообще снимать на СФ?
Re[Петр]:
Петр.
У вас в корне не правильный тезис...
На среднеформатную пленку снимают не "Для чего", а "Потому Что".
Среденформатный материал, прежде всего, дает иное пространство в кадре. И снимают на него обычно осознанные изображения, а не все подряд. Если вы, например, видите сюжет, который хотите донести до зрителя в оптимальном его воплощении, на него не грех потратить весь ролик и , возможно, не один... Не экономьте и не берегите пленку. Это абсурд...
P.S.
Если кому то еще нужна даром среднеформатная пленка, у меня еще мешок образовался. Тоже из холодильника. Звоните. Отдам без денег...
т. 8-916-7989099.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Петр.
У вас в корне не правильный тезис...
На среднеформатную пленку снимают не "Для чего", а "Потому Что".
Среденформатный материал, прежде всего, дает иное пространство в кадре. И снимают на него обычно осознанные изображения, а не все подряд. Если вы, например, видите сюжет, который хотите донести до зрителя в оптимальном его воплощении, на него не грех потратить весь ролик и , возможно, не один... Не экономьте и не берегите пленку. Это абсурд...

Подробнее


Дело не в экономии. Впрочем, у каждого человека свой подход к использованию материала.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий

Если кому то еще нужна даром среднеформатная пленка, у меня еще мешок образовался. Тоже из холодильника. Звоните. Отдам без денег...
т. 8-916-7989099.

а мине мона?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.