Отснял вчера свадьбу в качестве второго (бесплатного) фотографа. Этот заказ удалось получить с большими трудностями, так сказать, по блату. Начну издалека...
Хотите читать дальше? Здесь: http://home.hostex.no/~papa/svad/
Спасибо за внимание!
ОК. По многочисленным просьбам трудящихся выкладываю эту простыню здесь :)
Отснял вчера свадьбу в качестве второго (бесплатного) фотографа. Этот заказ удалось получить с большими трудностями, так сказать, по блату. Начну издалека...
Молодые посмотрели заранее мои свадебные фотки, сделанные года три назад у друзей. Те фотки я не выставлял, считая их недостаточно хорошими как по технике, так и по идее. Вся съемка была сделана как репортаж, в течение всего дня, минус 2-3 часа на студию, куда меня не пустили (здесь в студию допускаются только молодые и свидетели, такова традиция). Короче, невеста сказала, что мои работы профессиональные, но они ищут фотографа, работающего в «оригинальном», нестандартном стиле. Мне с трудом удалось ее уговорить на съемку только в церкви и на условии, что не буду мешать их фотографу.
Вчера в церковь я пришел заранее, взяв с собой Никон Д3 с 28-70 /2,8, а также Д700 с 70-200 /2,8 VR. Взял и пыху, но после нескольких тестовых снимков решил от нее отказаться. Поговорил со священником, получил разрешение встать сбоку от алтаря, чтобы снимать лица молодых, а не их спины. Но... мне запретили снимать слишком часто (сериями), нельзя было снимать как во время речи священника, так и во время благословения. Только когда священик переводил дыхание и переворачивал страницы, а также во время одевания колец. Еще нельзя было идти впереди молодых. А когда я заранее спросил у жениха, в какой момент процедура у алтаря будет закончена, чтобы я мог переменить позицию ближе к выходной двери, тот ответил, что не знает, и что мне придется положиться на интуицию.
Итак, познакомился с фотографиней и ее ассистенткой, показал ей место, где буду сидеть я, и она села на противоположную сторону. Здесь мне повезло, так как в моем направлении смотрела невеста, а в её– жених. Повезло случайно, так как я не знал, с какой стороны она будет сидеть.
Где-то здесь на форуме я прочитал, что двумя камерами неудобно (или невозможно) работать. У меня никаких неудобств не возникло. 70-200 висел себе дулом вниз, им я снимал издалека вход-выход молодых, а в основном я работал с 28-70. Тяжело? Да, конечно. Но искусство, как известно, требует жертв
В общем, удалось заснять вход молодых, и почти весь процесс у алтаря. А когда моя интуиция подсказала, что после поцелуя все дожно вроде бы и закончиться, я быстро пошел к дверям, чтобы взять их тепленькими оттуда...
Ан нет! После этого они еще совершали какие-то таинственные обряды у алтаря (не видел, что именно издалека), и только минут через 5 пошли в мою сторону. Весь выход я заснял, и рванул наружу. Там быстро поменял ИСО на с 3200 на 800, и стою в ожидании.
Холодрыга! Стали выходить гости. А молодых все нет и нет. Заподозрив неладное, пошел внутрь. А они... стоят в предбаннике вдоль стены и принимают поздравления! Блин! Срочно меняю ИСО назад, ББ уже нет времени выставлять, ставлю на автомат. В толкучке толком места не найти, лучшее уже заняла фотографиня, которая, естественно, знала о поздравлениях
Но кое-что все же удалось заснять. А также удалось вовремя смыться на улицу, не забыть поменять ИСО, и дождаться-таки молодых! 2-3 снимка впопыхах, затем заорал в голос, а когда они на меня посмотрели, сделал 1 кадр. Хотел еще пару, да жених уволок ее к машине, а я не успел среагировать. Они бежали быстрее Пара не очень удачных снимков около машины – и все на этом закончилось.
Дрожащими от стресса руками упаковал аппаратуру, села за руль, и задал себе вопрос: а будет ли хоть когда-нибудь у меня съемка без досадных казусов, упущений и стресса? И тут же успокоил себя: - на ошибках учатся!
В общем, для себя сделал кое-какие выводы:
Во-первых, в этот раз я не имел никаких обязательств перед молодыми, и весь материал изначально предназначался только для моего портфолио (если некоторые снимки окажутся удачными или по крайней мере качественными). Такой материал я получил, но считаю, что должен буду так же, без обязательств, или с обязательствами, но бесплатно - снять еще 2-3 свадьбы, чтобы из просмотра портфолио стало ясно, что показаны НЕСКОЛЬКО свадеб, и следовательно, я имею опыт.
Во-вторых, теперь я точно знаю, что и как здесь происходит. И следующая свадьба уже не застанет меня врасплох.
В третьих, следящий автофокус, на который я рассчитывал, вел себя не очень хорошо в условиях недостаточного освещения, перескакивая с одной зоны на другую. Пришлось возвратиться к опробованному методу ручного перемещения зоны фокусировки.
Вот, кажется, и всё. Если что вспомню еще, поделюсь.
Отчет о свадьбе, или исповедь начинающего свадебного фотографа...
Всего 28 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Отчет о свадьбе, или исповедь начинающего свадебного фотографа...
Re[Миако-Сан]:
А что разве у вас свадьбы не с рассвета до заката? Вы описали только венчание, свадьба же на этом не закончилась?! Или вы смогли снять только венчание?
И вообще немного непонятно, как вы с такой аппаратурой все еще на вторых ролях, надо выходить из тени.
И вообще немного непонятно, как вы с такой аппаратурой все еще на вторых ролях, надо выходить из тени.
Re[Миако-Сан]:
Интересно было прочитать, только не совсем понятно, а что помешало выложить текст здесь?
Что касается сути дела – по тексту ясно, что вы не знаток религиозных обрядов, так кто вам помешал заранее сходить в церковь и в качестве стороннего наблюдателя оценить ход этой церемонии на чужом венчании?
Уж, если вам было позволено блеснуть мастерством только на фотосъемке в церкви, так надо было предусмотреть все.
Значит, при последующих свадебных церемониях вы, возможно, будете натыкаться на новые, неизвестные вам, подводные камни, исправлять которые каждый раз будете на следующих парах.
Что касается сути дела – по тексту ясно, что вы не знаток религиозных обрядов, так кто вам помешал заранее сходить в церковь и в качестве стороннего наблюдателя оценить ход этой церемонии на чужом венчании?
Уж, если вам было позволено блеснуть мастерством только на фотосъемке в церкви, так надо было предусмотреть все.
Значит, при последующих свадебных церемониях вы, возможно, будете натыкаться на новые, неизвестные вам, подводные камни, исправлять которые каждый раз будете на следующих парах.
Re[Миако-Сан]:
мне б с таким оборудованием начинать )))
а по теме: я считаю, что успех съемок зависит от степени огранизованности мероприятия и от опыта преодоления всяких неожиданных препятствий) не говоря об опыте съемок :)
удачи, главное снимайте побольше...
а по теме: я считаю, что успех съемок зависит от степени огранизованности мероприятия и от опыта преодоления всяких неожиданных препятствий) не говоря об опыте съемок :)
удачи, главное снимайте побольше...
Re[Вася2]:
от:Вася2
Интересно было прочитать, только не совсем понятно, а что помешало выложить текст здесь?
Что касается сути дела – по тексту ясно, что вы не знаток религиозных обрядов, так кто вам помешал заранее сходить в церковь и в качестве стороннего наблюдателя оценить ход этой церемонии на чужом венчании?
Уж, если вам было позволено блеснуть мастерством только на фотосъемке в церкви, так надо было предусмотреть все.
Значит, при последующих свадебных церемониях вы, возможно, будете натыкаться на новые, неизвестные вам, подводные камни, исправлять которые каждый раз будете на следующих парах.Подробнее
Я поступал проще.Приходил в церковь,костёл..... и подходил к батюшке или ксендзу и просто объяснял что предстоит снимать свадебное венчание и просил объяснить что надо,а что не надо делать мне как фотографу.НИРАЗУ!подчеркиваю НИРАЗУ!! Проблем не было!




Re[anatolevic]:
Может я и не прав, но я считаю, то что я могу узнать самостоятельно я должен выяснить сам, никто не обязан служить костылем.
А вот обратиться за разрешением фотосъемки и уточнить особенности храмовой политики это обязанность фотографа, даже при договоренности клиентов с работниками культа.
А вот обратиться за разрешением фотосъемки и уточнить особенности храмовой политики это обязанность фотографа, даже при договоренности клиентов с работниками культа.
Re[Миако-Сан]:
Да-а… В костёле или нашем храме всё гораздо обстоятельнее, дольше и серьёзнее, чем в наших Загсах, где фактически – церемония с регистрацией идёт обычно не более 7-10 минут.
Нужно предварительно расспрашивать у служителей культа, они расскажут, что и как…
;)

Нужно предварительно расспрашивать у служителей культа, они расскажут, что и как…
;)
Re[magistr444]:
от:magistr444Меня ангажировали только на венчание. И то со скрипом. Такова была договоренность.
А что разве у вас свадьбы не с рассвета до заката? Вы описали только венчание, свадьба же на этом не закончилась?! Или вы смогли снять только венчание?
И вообще немного непонятно, как вы с такой аппаратурой все еще на вторых ролях, надо выходить из тени.Подробнее
На первые роли выйду тогда, когда приобрету больше опыта и буду хоть немного доволен своими работами :)
А свадьбы у нас бывают всякие, в зависимости от размера кармана клиента или от его принципов. Например, некоторые категорически не хотят совершать обряд в церкви. Другие следуют традициям и запрещают снимать в ресторане. А третьи запрещают следовать вместе с молодыми в студию (к другому фотографу).
Re[Вася2]:
от:Вася2Текст уже выложил.
Интересно было прочитать, только не совсем понятно, а что помешало выложить текст здесь?
Что касается сути дела – по тексту ясно, что вы не знаток религиозных обрядов, так кто вам помешал заранее сходить в церковь и в качестве стороннего наблюдателя оценить ход этой церемонии на чужом венчании?
Уж, если вам было позволено блеснуть мастерством только на фотосъемке в церкви, так надо было предусмотреть все.
Значит, при последующих свадебных церемониях вы, возможно, будете натыкаться на новые, неизвестные вам, подводные камни, исправлять которые каждый раз будете на следующих парах.Подробнее
Вы абсолютно правы насчет чужих венчаний. Думал уже об этом, только времени не было.
Re[anatolevic]:
от:anatolevicИ я также поступил, придя на 1 час раньше срока. Только я не просил сообщить порядок процедуры, а вместо этого узнал, что можно, а что нельзя делать, и где можно встать.
Я поступал проще.Приходил в церковь,костёл..... и подходил к батюшке или ксендзу и просто объяснял что предстоит снимать свадебное венчание и просил объяснить что надо,а что не надо делать мне как фотографу.НИРАЗУ!подчеркиваю НИРАЗУ!! Проблем не было!![]()
.Все доброжелательно всё разъясняли.
Подробнее
Re[Миако-Сан]:
Срочно прикупи Хассель с жопой!!!!! иНАЧЕ БЕЗ ШАНСОВ....
и "первыедесятьлет" работать БЕСПЛАТНО!!! В 2019 году спроси здесь благославления... На "взять 100$"....


Re[Миако-Сан]:
от: Миако-Сан
И я также поступил, придя на 1 час раньше срока. Только я не просил сообщить порядок процедуры, а вместо этого узнал, что можно, а что нельзя делать, и где можно встать.
Я приходил за день,два..... За час просто невозможно у нас. ;) Там ведь может быть и другая свадьба в это время или служба какая. ;) .И придя на час раньше в храм на этот час придётся оставить молодых.


Re[Миако-Сан]:
не буду говорить о професионализме.
Но если бы мне новичку даже сказали такое:
Короче, невеста сказала, что мои работы профессиональные, но они ищут фотографа, работающего в «оригинальном», нестандартном стиле.
И это при том что у меня виртульно было бы Д3/Д700/28-70/70-200 2,8 я бы ее послал куда подальше пятиэтажным матом :!: :x
Помойму за то что вы приехали с такой апаратурой уже баксов 200 нужна брать
Или это была дочка какого то зажравшегося министра?
Но если бы мне новичку даже сказали такое:
Короче, невеста сказала, что мои работы профессиональные, но они ищут фотографа, работающего в «оригинальном», нестандартном стиле.
И это при том что у меня виртульно было бы Д3/Д700/28-70/70-200 2,8 я бы ее послал куда подальше пятиэтажным матом :!: :x
Помойму за то что вы приехали с такой апаратурой уже баксов 200 нужна брать
Или это была дочка какого то зажравшегося министра?
Re[Миако-Сан]:
"Так как я был третьим фотографом на этой свадьбе (да и то по большому блату), то не стал брать 5Д М2 - он совсем ещё новый, не привык. Взял по минимуму - М3 1Дс с 35 1,4 и верный пятачок с 24-70 2,8, две 580 и кольцевую (так, на всякий случай). Из дополнительного, совсем малость - 85 1,4, 70-200 2,8 и двойной отражатель (золотистый-серебристый). Большой софт-бокс брать не стал, взял мальнький (90-120), ну а под него простенький програф 1200..."
Да-да, конечно-конечно, все мы с этого начинали :)
(Д3/Д700/28-70/70-200 2,8
)
Да-да, конечно-конечно, все мы с этого начинали :)
(Д3/Д700/28-70/70-200 2,8

Re[Миако-Сан]:
Наверное в Норвегии такой бюджет только для новичков и подходит (400 т.р. деревянных) и ты на вторых ролях. Было бы так у нас - вообще единицы становились бы свадебными фотографами.
Конкуренция видать там не хилая, что такая аппаратура не дает тебе право считаться свадебным фотографом. Надо еще людей убеждать, что ты снимешь нормально.
Конкуренция видать там не хилая, что такая аппаратура не дает тебе право считаться свадебным фотографом. Надо еще людей убеждать, что ты снимешь нормально.
Re[Миако-Сан]:
мда... хорошее начало! с такой техникой )))
Re[Миако-Сан]:
А чего все к технике прицепились? Главное же не это, а опыт и прочее видиние.
Re[Staslavsky]:
от: Staslavsky
мда... хорошее начало! с такой техникой )))
неповерите мужики сам своими глазами как то видел
в Киеве в клубе ДискоРадиоХолл дибила похожего
на гремлина, который лупил в лоб D3+СБ800.
По экранчику подсмотрел по прароботке фона понял
что выдержка у него одна 1/60сек, да и ИСО скорее всего 400 не больше



Вот тогда я действительно удыывылся

Re[Dina_vah]:
от: Dina_vahНаконец-то услышал истину! Техника-то есть, да что с того... Этого самого видения пока и в помине не наблюдается. Поэтому и занимаюсь самоедством. Авось взыграет азарт и злоба на самого себя, глядишь - и родится что-нибудь достойное :) СПАСИБО!
А чего все к технике прицепились? Главное же не это, а опыт и прочее видиние.
Re[FreeSTYLE]:
от: FreeSTYLEА зачем же с пыхой да больше?
да и ИСО скорее всего 400 не больше