определение экспозиции при печати?

Всего 20 сообщ. | Показаны 1 - 20
определение экспозиции при печати?
печатаю с одной и той же пленки на одинаковых выдержках, одна фотография пролучается нормальной- другая слишкром темной.
полукчается, что для каждой фотографии свое время выдержки надо подбирать?
и как лучше это делать? закрывать картонкой участки проявки и выбирать лучший?
получается накладно- 2 листа бумаги на 1 фото...
Re[fu2re]:
Ну для каждой серии скажем так.
Если снимали не сильноконтрастный сюжет, кадров 5 при одной освещенности, то там будет одинаковая выдержка.

А так да, для каждого фото свою, если по хорошему.

Забудьте про картонку, это пусть буржуи так проверяют.
Проще порезать лист бумаги, и класть кусочки нужного размера на сюжетноважные участки.

Удачи.
Re[fu2re]:
:D
Re[fu2re]:
Цитата:

от:fu2re
печатаю с одной и той же пленки на одинаковых выдержках, одна фотография пролучается нормальной- другая слишкром темной.
полукчается, что для каждой фотографии свое время выдержки надо подбирать?
и как лучше это делать? закрывать картонкой участки проявки и выбирать лучший?
получается накладно- 2 листа бумаги на 1 фото...

Подробнее


совсем недавно тоже печатал,естественно на глаз приходиться выбираешь экспозицию а это черевато браком :)
Re[BloodyPooH]:
Цитата:
от: BloodyPooH


Забудьте про картонку, это пусть буржуи так проверяют.
Проще порезать лист бумаги, и класть кусочки нужного размера на сюжетноважные участки.

Удачи.


ага, а потом как запомнить какой кусок сколько времени? и будете 10 раз подрят ложить кусочки если можно один раз да картонкой пройтись :) ...кстати вам уже кто то писал ,но вы так и не ответили, как потом разберётесь когда 10 маленьких бумажек будет плавать в проявителе, как отследить какая есть готовая, а потом как разобрать после фикасажа ху из ху?
ЗЫ автор, именно закрывайте картонокой, возьмите меньше бумагу конечно чем ваш кадр, на сюжетный участок...закрывайте 6-8-10 раз картонкой, продвигаясь слева на право с кратными сек, т.е. 2-4-6-8-10-12 или 3-6-9...как вам нра, и будете знать точное время того экспонированного участка что вам понравилось и уже от этого времени будете плясать +- 1-1.5 сек...
Re[Улдыс]:
Для разных кадров разные методы. Ступенчатый отпечаток с картонкой хорош тогда, когда кадр у вас однородный. А если слева много светлых тональностей, справа темнота?
Часто сложно распределить эти полоски так, чтобы они покрывали нужные части. Тогда нужно делать пробы сюжетно важных участков. А запутаться с выдержками очень сложно, если написать их сзади карандашом ;) Кладем все скопом в проявитель, потом все в фиксаж, и готово.
Re[fu2re]:
Если серьезно, то для этой задачи существуют специальные экспонометры для фотопечати. Но и это не панацея. Надо понимать, что вы измеряете. А печать "на глаз", - верный путь разлюбить это занятие...
Re[Омельченко Юрий]:
А можете провести краткий ликбез по экспонометрам для печати и их использованию, или дать ссылку где почитать, например слышал что у ильфорда есть простенький такой экспонометр, можно ли его успешно применять? Если несложно конечно :)
Re[Nechaev]:
А краткий ликбез тут не получится. Тут практика нужна... В двух словах это рассказать мудренно.
Re[Улдыс]:
Цитата:

от:Улдыс
ага, а потом как запомнить какой кусок сколько времени? и будете 10 раз подрят ложить кусочки если можно один раз да картонкой пройтись :) ...кстати вам уже кто то писал ,но вы так и не ответили, как потом разберётесь когда 10 маленьких бумажек будет плавать в проявителе, как отследить какая есть готовая, а потом как разобрать после фикасажа ху из ху?
ЗЫ автор, именно закрывайте картонокой, возьмите меньше бумагу конечно чем ваш кадр, на сюжетный участок...закрывайте 6-8-10 раз картонкой, продвигаясь слева на право с кратными сек, т.е. 2-4-6-8-10-12 или 3-6-9...как вам нра, и будете знать точное время того экспонированного участка что вам понравилось и уже от этого времени будете плясать +- 1-1.5 сек...

Подробнее


".....ЗЫ автор, именно закрывайте картонокой, возьмите меньше бумагу конечно чем ваш кадр, на сюжетный участок...закрывайте 6-8-10 раз картонкой, продвигаясь слева на право с кратными сек, т.е. 2-4-6-8-10-12 или 3-6-9...как вам нра, и будете знать точное время того экспонированного участка что вам понравилось и уже от этого времени будете плясать +- 1-1.5 сек... "

Это работает только при условии абсолютно однородного объекта съёмки,что в обычной практике практически не встречается,поскольку на любую полоску,как бы она ни была расположена, - горизонтально,вертикально,диагонально или сикось-накось-через-плечо-и-в-....,попадает не только сюжетно важная деталь,но и второстапенные детали.Да даже если и весь кадр занимает сюжетно важная деталь,то на ней,как правило,присутствуют блики,света,тени,полутени, глубокие тени, и при таком раскладе грош цена всей этой ступеньчатой пробе,которая,если вдумчиво разобраться,служит всего-навсего лишь отправной точкой. ;)
Re[Михаил Романовский]:
ну всё же лучше чем полосочки раскладывать...а что делать?
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
ну всё же лучше чем полосочки раскладывать...а что делать?


При некотором опыте достаточно 2-3 полосочек на сюжетно важную деталь и столько же по периферии, дабы пропечатать или затенить проблемные места!Проявка,имеется в виду, не оптом,а последовательно, с последующими коррективами в ту или иную сторону. ;)
Re[fu2re]:
После некоторых мытарств я пришел к следующей схеме:

Сюжетно важные части - часто это области светов, пропечатываются одной первой пристрелкой. По результатам корректировка, добавили/убавили сколько кажется, но уже в нескольких вариантах +/-(клин), дабы понять, когда в пересвет уходит, когда недобор. Все это небольшие кусочки бумаги с пометками экспозиции. Этот клин проявили, зафиксировали и просушили утюжком - уже видно, какая экспозиция близка к нужной.
Но может быть облом, т.к. мы не смотрели на весь кадр, а его общая тональность может быть иной. Пропечатывая, как нам казалось важную деталь, мы можем завалить общую тональность кадра. Поэтому теперь тестовая печать или длинной полоски или куска побольше, чтобы оценить впечатление от всех областей кадра. Оценка, корректровка, если понадобилась и уже окончательная печать.

Печать ступеньками иногда бывает полезна на каком-то из этапов, если позволяет композиция кадра. Но основной инструмент - как раз такие вот точечные пристрелки. Кстати, бумаги на них уходит меньше, т.к. в дело легко идут обрезки.

Re[Aleks_P]:
это всё когда идёт разговор больше чем 20х30, а это редксоть, для 20х30 и менее лучше всего ступеньчатая...вот если 30х40 то на портер можно и кусок 10х15 не пожалеть для ступенчатого...для пейзажа уже сложней, всё надо...
Re[Улдыс]:
У меня эта технология не привязана к формату. 18 на 24 я обычно с узкой печатаю, не шедевры - куда бумагу переводить.
Кстати, на пейзаже ступенчатая проба может быть вполне актуальна.
Re[Aleks_P]:
Цитата:
от: Aleks_P

Кстати, на пейзаже ступенчатая проба может быть вполне актуальна.


я об этом и говорю
ЗЫ 30х40 ещё не печатал ни разу..жду когда шедевры накопястя хоть пару тройку...вот тогда буду думать кусочки или ступеньки :)
Re[Улдыс]:
Ну да, если у нас простая для печати пейзажная композиция: небо сверху, лес, луг по всей горизонтали кадра(к примеру), то тут вертикальные ступеньки позволят быстрее оценить возможности.
Но это очень сложно реализовать при нескольких разноосвещенных объектах в кадре.
Re[Улдыс]:
Печатаю пейзажи, и ничего там не актуально.
Объясняю еще раз. размер 20х30. Ложу маааленькую полосочку, 5х1 см и смотрю вообще изначально 15 секунд там или 25. Далее ложу такую на землю, и там получается скажем 15 секунд, ок, все отлично, далее такую на лес, там получаем 25 секунд, потом такую же на небо, там получаем 45 секунд, и все, итого, я трачу с листа 30х24 4Х30 см на пробы и 20х30 для печати фотографии.
Re[Улдыс]:
опять дубль
Re[определение экспозиции при печати? ]:
Нужен секундомер (или часы с секундной стрелкой, или реле времени, но, чтобы секунды было видно), лист белой матовой офисной бумаги (еще лучше - тонкая матовая фотобумага для струйных принтеров), экспонометр-яркомер (годится и фотоаппарат), калькулятор, линейка, ножницы.

1.Проверка экспонометра. Кладете белую бумагу в рамку, включаете увеличитель без пленки и мерите экспозицию средневзвешенно по отражению от листа. Все равно с какого расстояния, но надо, чтобы только лист был в зоне замера. Запас у экспонометра должен быть не менее 6-8 ступенек до предела.

2.Первый снимок. Выбираете средний по плотности снимок и ставите в увеличитель. Включаете, фокусируетесь, определяете направление, где средне-серого много, выключаете.

2-1.Режете лист фотобумаги на 4-6 полосок вдоль длинной стороны. Одну - в кадрирурующую рамку по установленному направлению, остальные - в конверт к целым листам.

2-2.Экспонируете полоску ступенькой с шагом 1 сек. Закрыть полоску можно картонкой или тем же конвертом. Старайтесь, чтобы ступеньки были равномерными, тогда можно уложить аж до 30 сек. Проявляете, смотрите.

2-3.Если в экспозицию по всей полоске не попали, соответственно увеличиваете или уменьшаете шаг по времени вдвое по всей полоске. Делаете так же еще одну.

2-4.Выбираете нормально экспонированную ступеньку. Если они крупные, то сразу видно, сколько секунд. Если мелкие, линейкой мерите и пропорционально пересчитываете.

2-5.Печатаете контрольку. На установленной выдержке печатаете еще одну полоску, но уже целиком. Смотрите, что получилось. Если не понравилось, либо корректируете выдержку, либо полностью делаете повторную ступенчатую пробу.

2-6.Печатаете первый снимок. Все так же, как и 2-5.

2-7.На экспонометре ставите диафрагму по проекционному объективу и выдержку. По белому листу мерите экспозицию и подбираете на экспонометре чувствительность пленки (в данном случае - фотобумаги). Кадр, разумеется, остается в увеличителе.

3.Серия. Перед печатью каждого снимка замеряете экспозицию средневзвешенно по отражению от белого листа по участку кадра средней плотности.. Лист с рамки при печати можно не убирать, у него толщина 0.2 мм и на резкость это не влияет.

3-1.При изменении экспозиции на пол-ступеньки или более от установленной по пробе вносится поправка из расчета 1.12 на полную двоичную ступеньку. Напр., если было по пробе 20 с, по экспонометру определили 40 с, то надо брать 45 с. Вообще-то, коэффициент поправки может от этой цифры немного отличаться, но обычно для бумаг он около 1.15. Потом определите его сами по собственному опыту более точно. Для того калькулятор и нужен.

Еще один способ - с постоянной выдержкой, если осветитель позволяет пользоваться диафрагмой объектива увеличителя. Ступенчатую пробу и первый кадр печатаете при среднем значении диафрагмы (5.6 или 8 - какой объектив). А в серии крутите диафрагму так, чтобы выдержка не менялась. Тогда поправки никакие не нужны.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.