Рядом с домом есть минилаб Fuji Frontier. Оператор - нормальный, но в беседе с ним выяснилось, что он не может влиять на процесс проявки - на машине только 1 кнопка - проявить. Весь процесс идет 18 минут.
В этой связи вопрос - кто знает точно параметры проявки - температура и время - чтоб для некоторых пленок скорректировать ИСО при экспонировании?
Конечно я уже думал сделать пробные кадры от ИСО 50 до 1000, но м.б. ответ проще.
Дома проявлять лень :D
Подскажите техническую сторону процесса проявки в минилабах
Всего 36 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Подскажите техническую сторону процесса проявки в минилабах
Re[Adilka]:
В поиск.
Здесь уже это обсуждалось, я запомнил только, что при той же температуре время проявки нужно увеличиать на 1.22 что бы сделать пуш на ступень,хотя я бы сделал 1.3, исходя из ч/б опыта.
Что значит не может, он нажимает кнопочку и машина пашет по программе. Программу, сто пудов, можно менять. Для этого в машине есть меню и настройки, как в телефоне (я так думаю<c>), я не оператор.
Здесь уже это обсуждалось, я запомнил только, что при той же температуре время проявки нужно увеличиать на 1.22 что бы сделать пуш на ступень,хотя я бы сделал 1.3, исходя из ч/б опыта.
Что значит не может, он нажимает кнопочку и машина пашет по программе. Программу, сто пудов, можно менять. Для этого в машине есть меню и настройки, как в телефоне (я так думаю<c>), я не оператор.
Re[Adilka]:
Тут в "Общих вопросах" было пара тем заведённых операторами, может в них поглядеть?
https://foto.ru/forums/topics/281334
https://foto.ru/forums/general/obshhie-voprosy-fotografii/291773
Или в лоб у автора темы узнать, написать... :)
https://foto.ru/forums/topics/281334
https://foto.ru/forums/general/obshhie-voprosy-fotografii/291773
Или в лоб у автора темы узнать, написать... :)
Re[AP]:
от:AP
В поиск.
Здесь уже это обсуждалось, я запомнил только, что при той же температуре время проявки нужно увеличиать на 1.22 что бы сделать пуш на ступень,хотя я бы сделал 1.3, исходя из ч/б опыта.
Что значит не может, он нажимает кнопочку и машина пашет по программе. Программу, сто пудов, можно менять. Для этого в машине есть меню и настройки, как в телефоне (я так думаю<c>), я не оператор.Подробнее
Рассчитываете, что ради разового пуша оператор будет дрючить меню проявки у машины? Пошлет пешком в даль светлую и 100 раз прав будет. Стандартная проявка по С41 - и все !!
Re[Adilka]:
В ПРО лабах 3 ступени тока пушат, а вы замахнулись 50 как 1000
И по С41 чб ХР2 пушится хреново а с цветом вообше уж0с будет.
И по С41 чб ХР2 пушится хреново а с цветом вообше уж0с будет.
Re[dymson]:
Ну просто как я понимаю нормальный процесс по С-41 минут 30.
Вообщем сделал кадры от 50 до 1000 - проявлю отпишусь.
Вообщем сделал кадры от 50 до 1000 - проявлю отпишусь.
Re[Adilka]:
от: Adilka
Ну просто как я понимаю нормальный процесс по С-41 минут 30.
Вообщем сделал кадры от 50 до 1000 - проявлю отпишусь.
Откуда там 30 минут!???
http://fuji.itgo.com/c41.html
Re[Adilka]:С-41
Оператор может изменить режим работы машины, если программа это позволяет. Для получения ПУШа надо увеличить время обработки, а это не все процессоры могут, а увеличением температуры проявителя, что во всех процессорах легко изменить (в любую сторону), ПУШ не получится. Ко всему прочему, он возможен только на профессиональных пленках, (читай дорогих) на любительских не получится.
Общее время обработки одной пленки в зависимости от типа процессора может быть разным- минут восемь минимальное и есть процессоры, что и 30 мин проявляют одну пленку
Сергей
Общее время обработки одной пленки в зависимости от типа процессора может быть разным- минут восемь минимальное и есть процессоры, что и 30 мин проявляют одну пленку
Сергей
Re[Корр]:
от:Корр
Оператор может изменить режим работы машины, если программа это позволяет. Для получения ПУШа надо увеличить время обработки, а это не все процессоры могут, а увеличением температуры проявителя, что во всех процессорах легко изменить (в любую сторону), ПУШ не получится. Ко всему прочему, он возможен только на профессиональных пленках, (читай дорогих) на любительских не получится.
Общее время обработки одной пленки в зависимости от типа процессора может быть разным- минут восемь минимальное и есть процессоры, что и 30 мин проявляют одну пленку
СергейПодробнее
--Для получения ПУШа надо увеличить время обработки, а это не все процессоры могут.
ну это странно, но может быть
--а увеличением температуры проявителя, что во всех процессорах легко изменить (в любую сторону), ПУШ не получится.
Почему?!
--Ко всему прочему, он возможен только на профессиональных пленках, (читай дорогих) на любительских не получится.
Я пушил на ступень Конику 100 и Суперию 200, не сказал бы что пуш не получился.
Re[Adilka]:
от:Adilka
Рядом с домом есть минилаб Fuji Frontier. Оператор - нормальный, но в беседе с ним выяснилось, что он не может влиять на процесс проявки - на машине только 1 кнопка - проявить. Весь процесс идет 18 минут.
В этой связи вопрос - кто знает точно параметры проявки - температура и время - чтоб для некоторых пленок скорректировать ИСО при экспонировании?
Конечно я уже думал сделать пробные кадры от ИСО 50 до 1000, но м.б. ответ проще.
Дома проявлять лень :DПодробнее
Пробные кадры от 50 до 1000 на одной плёнке?
Re[AP]:
от:AP
В поиск.
Здесь уже это обсуждалось, я запомнил только, что при той же температуре время проявки нужно увеличиать на 1.22 что бы сделать пуш на ступень,хотя я бы сделал 1.3, исходя из ч/б опыта.
Что значит не может, он нажимает кнопочку и машина пашет по программе. Программу, сто пудов, можно менять. Для этого в машине есть меню и настройки, как в телефоне (я так думаю<c>), я не оператор.Подробнее
Программу конечно можно поменять,но её меняют не ради одной плёнки,а меняют надолго .
Re[serzfoto]:ПУШ
Программу, как я уже писал, изменить можно, если она в принципе есть в процессоре. Для этого надо знать код, чтобы порыться в меню, а вот его-то рядовым операторам не доверяют, и много еще чего им не доверяют, а то они так настроят машины, что потом наладчику несколько часов, а то и ночь сидеть приходится, чтобы вернуть установки на место. И коды эти в инструкциях, прилагаемых к процессору, не пишутся. Думаю, что и у сотовых телефонов тоже в инструкциях не все пишут!
С уважением, Сергей
С уважением, Сергей
Re[Корр]:
--несколько часов, а то и ночь сидеть приходится, чтобы вернуть установки на место.
О! Для этого в телефонах и цифромыльницах есть пункт меню восстановить заводские установки. :)
О! Для этого в телефонах и цифромыльницах есть пункт меню восстановить заводские установки. :)
Re[Корр]:
--если она в принципе есть в процессоре. Для этого надо знать код, чтобы порыться в меню, а вот его-то рядовым операторам не доверяют, и много еще чего им не доверяют, а то они так настроят машины, что потом наладчику несколько часов, а то и ночь сидеть приходится, чтобы вернуть установки на место.
Это странно, то что вы пишите. Ибо так получается. Что вы получаете фотоаппарат(фильм процессор) в которм стоит одна выдержка и одна диафрагма, а чтоб их поменять нужен специальный код и мастер-инженер. Химию для проявки на западе выпускают десятки и сотни фирм. Насчитывается не меньше пары десятков типов пленок. И любой химик вам скажет что параметры проявки должны оптимизироваться, по идее от пленки к пленки и от производителя химии, к производителю химии и даже от лот к лоту(от партии к партии). Поэтому разработчик процессора должен естественным образом предусмотреть изменение настроек процессора. Если конечно он хочет продавать свои процессоры широкому кругу потребителей, а не привязать юзера к одной пленке и одной химии.
Это странно, то что вы пишите. Ибо так получается. Что вы получаете фотоаппарат(фильм процессор) в которм стоит одна выдержка и одна диафрагма, а чтоб их поменять нужен специальный код и мастер-инженер. Химию для проявки на западе выпускают десятки и сотни фирм. Насчитывается не меньше пары десятков типов пленок. И любой химик вам скажет что параметры проявки должны оптимизироваться, по идее от пленки к пленки и от производителя химии, к производителю химии и даже от лот к лоту(от партии к партии). Поэтому разработчик процессора должен естественным образом предусмотреть изменение настроек процессора. Если конечно он хочет продавать свои процессоры широкому кругу потребителей, а не привязать юзера к одной пленке и одной химии.
Re[Корр]:
от:Корр
Программу, как я уже писал, изменить можно, если она в принципе есть в процессоре. Для этого надо знать код, чтобы порыться в меню, а вот его-то рядовым операторам не доверяют, и много еще чего им не доверяют, а то они так настроят машины, что потом наладчику несколько часов, а то и ночь сидеть приходится, чтобы вернуть установки на место. И коды эти в инструкциях, прилагаемых к процессору, не пишутся. Думаю, что и у сотовых телефонов тоже в инструкциях не все пишут!
С уважением, СергейПодробнее
Приветствую тёзка!Я в принципе об этом же и написал. ;) У нас менял программы механик.Хотя за мою практику это было сделано дважды. ;) .
Re[AP]:
от:AP
--если она в принципе есть в процессоре. Для этого надо знать код, чтобы порыться в меню, а вот его-то рядовым операторам не доверяют, и много еще чего им не доверяют, а то они так настроят машины, что потом наладчику несколько часов, а то и ночь сидеть приходится, чтобы вернуть установки на место.
Это странно, то что вы пишите. Ибо так получается. Что вы получаете фотоаппарат(фильм процессор) в которм стоит одна выдержка и одна диафрагма, а чтоб их поменять нужен специальный код и мастер-инженер. Химию для проявки на западе выпускают десятки и сотни фирм. Насчитывается не меньше пары десятков типов пленок. И любой химик вам скажет что параметры проявки должны оптимизироваться, по идее от пленки к пленки и от производителя химии, к производителю химии и даже от лот к лоту(от партии к партии). Поэтому разработчик процессора должен естественным образом предусмотреть изменение настроек процессора. Если конечно он хочет продавать свои процессоры широкому кругу потребителей, а не привязать юзера к одной пленке и одной химии.Подробнее
Фильмпроцесор настраивается на стандартный процес(чаще всего С-41) и принтер настраивается под одну плёнку и один тип бумаги. ;) У Фуджи это было пленка 100 и бамага глянец.Это была основа.Остольные пленкобумаги настраивались отталкиваясь от этого. ;)
Re[serzfoto]:
от:serzfoto
Фильмпроцесор настраивается на стандартный процес(чаще всего С-41) и принтер настраивается под одну плёнку и один тип бумаги. ;) У Фуджи это было пленка 100 и бамага глянец.Это была основа.Остольные пленкобумаги настраивались отталкиваясь от этого. ;)Подробнее
нет такого стандарта С41 это просто обозначение пленок в которых сходный химимзм получения цветного светочувствительного материала и образования цветных компонент. Но даже под С41 есть химия кодак, илфорд, почившей коники, тетенала и тд-тп. И между ними есть разница иногда большая чем между СТ№2 и Д76 для ч/б.
--У Фуджи это было пленка 100 и бамага глянец.Это была основа.Остольные пленкобумаги настраивались отталкиваясь от этого. ;)
Не удивительно, что мы жалуемся на миниляпы, оказываеться сам производитель формирует соответствующую культуру обработки Све.Ма.
ДОЛОЙ МАРКЕТОЛОЖЕСТВО!!!
Re[AP]:
от:AP
нет такого стандарта С41 это просто обозначение пленок в которых сходный химимзм получения цветного светочувствительного материала и образования цветных компонент. Но даже под С41 есть химия кодак, илфорд, почившей коники, тетенала и тд-тп. И между ними есть разница иногда большая чем между СТ№2 и Д76 для ч/б.
--У Фуджи это было пленка 100 и бамага глянец.Это была основа.Остольные пленкобумаги настраивались отталкиваясь от этого. ;)
Не удивительно, что мы жалуемся на миниляпы, оказываеться сам производитель формирует соответствующую культуру обработки Све.Ма.
ДОЛОЙ МАРКЕТОЛОЖЕСТВО!!!Подробнее
А вы думаете что ПРОФляпы так и кидаются настраивать процесс под каждого производителя плёнки. :?: Производители плёнок давно пришли к оптимизации проявочного процесса. ;)
Re[serzfoto]:
--А вы думаете что ПРОФляпы так и кидаются настраивать процесс под каждого производителя плёнки.
Нет! Думаю, что они просто за слово "проф" берут больше денег. Как Сапог берет за имя на ободке объектива 10-100 енотов.
--Производители плёнок давно пришли к оптимизации проявочного процесса.
Т.е. вы думаете, что они все эмульсии разрабатывают под четко регламентированный процесс.
Да я вас умоляю, Фуджи удушится, но никогда не будет разрабатывать пленку под химию Кодака.
Вы не разработчик эмульсий и химии, так что я просто вам могу не поверить. Можно?
Нет! Думаю, что они просто за слово "проф" берут больше денег. Как Сапог берет за имя на ободке объектива 10-100 енотов.
--Производители плёнок давно пришли к оптимизации проявочного процесса.
Т.е. вы думаете, что они все эмульсии разрабатывают под четко регламентированный процесс.
Да я вас умоляю, Фуджи удушится, но никогда не будет разрабатывать пленку под химию Кодака.
Вы не разработчик эмульсий и химии, так что я просто вам могу не поверить. Можно?
Re[AP]:
от:AP
--А вы думаете что ПРОФляпы так и кидаются настраивать процесс под каждого производителя плёнки.
Нет! Думаю, что они просто за слово "проф" берут больше денег. Как Сапог берет за имя на ободке объектива 10-100 енотов.
--Производители плёнок давно пришли к оптимизации проявочного процесса.
Т.е. вы думаете, что они все эмульсии разрабатывают под четко регламентированный процесс.
Да я вас умоляю, Фуджи удушится, но никогда не будет разрабатывать пленку под химию Кодака.
Вы не разработчик эмульсий и химии, так что я просто вам могу не поверить. Можно?Подробнее
Есть CNK-4,есть АР-70,есть С-41.Но честно говоря все они вариации С-41.Поэтому фотолюбителю жить легче.Ему вовсе не обязательно сняв на фуджиплёнку искать имено фуджилаб. ;) Хотя если он хочет имено фуджи лаб\ то это ему никто не запретит.Мне например нравилось фуджи делать имено в фуджи.А вот мой один знакомый снимал на фуджи \ проявлял только в кодаке \а печатать нёс опять в фуджи. ;) .А другой снимал только на кодаке \ но проявлял и печатал только в фуджи. ;)
