Знатоки, посоветуйте, пожалуйста, режим проявки для HP5+ (400ISO) в Kodak D76. В какой пропорции разводить, время при 20 С и агитация. Бачек Кайзер высокий. Печатать собираюсь оптическим способом, правда пока в лаборатории.
Заодно посоветуйте, пожалуйста, режим проявки FP4. Спасибо.
Проявка HP5+. Есть Kodak D76.
Всего 12 сообщ.
|
Показаны 1 - 12
Проявка HP5+. Есть Kodak D76.
Re[Balki]:
посмотрите здесь
http://www.digitaltruth.com/devchart.html
http://www.digitaltruth.com/devchart.html
Re:
Спасибо. Посмотрел. Вот рекомендации:
пленка праявит. разбавл. чувств. мин. температура
HP5+ D-76 stock 400 7.5 20C
HP5+ D-76 1+1 400 13 20C
HP5+ D-76 1+3 400 20 20C
Но все равно неясно, какой вариант выбрать и с агитацией непонятно.
пленка праявит. разбавл. чувств. мин. температура
HP5+ D-76 stock 400 7.5 20C
HP5+ D-76 1+1 400 13 20C
HP5+ D-76 1+3 400 20 20C
Но все равно неясно, какой вариант выбрать и с агитацией непонятно.
Re[Balki]:
от:BalkiЧем разбавленее проявитель, тем мягче будет негатив и тем больше из него можно вытащить деталей. Выбирать надо из условий Вашей съемки: если снимали контрастные объекты или при жестком контрастном свете, то стоит проявлять в разбавленном, если объекты малоконтарстные или свет был плоский рассеяный мягкий, то проявлять в неразбавленном, в "стоке". Частоту и время перемешивания определяется тоже по тем же принципам: чем чаше и сильнее "агитируете", тем плотнее и контрастнее негативы...:)
Спасибо. Посмотрел. Вот рекомендации:
пленка праявит. разбавл. чувств. мин. температура
HP5+ D-76 stock 400 7.5 20C
HP5+ D-76 1+1 400 13 20C
HP5+ D-76 1+3 400 20 20C
Но все равно неясно, какой вариант выбрать и с агитацией непонятно.Подробнее
Re[Balki]:
от:Balki
Спасибо. Посмотрел. Вот рекомендации:
пленка праявит. разбавл. чувств. мин. температура
HP5+ D-76 stock 400 7.5 20C
HP5+ D-76 1+1 400 13 20C
HP5+ D-76 1+3 400 20 20C
Но все равно неясно, какой вариант выбрать и с агитацией непонятно.Подробнее
Там же в анотации сказано,что перемешивать следует каждые 30 секунд. ;)
Re[Михаил Романовский, Юрий Трубников]:
Спасибо за советы!
Вот по поводу мягкости контрастности еще хочу уточнить. Сьемка производилась в пасмурную погоду и ближе к вечеру, т.е. контраст сцены был небольшой. Значит, по идее надо в стоке проявлять? или можно, например, развести 1+1 и поагитировать чуть активнее? Тут на форуме читал советы по затухающей агитации - вначале проявки чуть поактивнее, к концу только изредка агитировать. Стоит так пробовать? И как с временем тогда быть? Добавить минутку на всякий случай?
Вот по поводу мягкости контрастности еще хочу уточнить. Сьемка производилась в пасмурную погоду и ближе к вечеру, т.е. контраст сцены был небольшой. Значит, по идее надо в стоке проявлять? или можно, например, развести 1+1 и поагитировать чуть активнее? Тут на форуме читал советы по затухающей агитации - вначале проявки чуть поактивнее, к концу только изредка агитировать. Стоит так пробовать? И как с временем тогда быть? Добавить минутку на всякий случай?
Re[Balki]:
от:Balki
Спасибо за советы!
Вот по поводу мягкости контрастности еще хочу уточнить. Сьемка производилась в пасмурную погоду и ближе к вечеру, т.е. контраст сцены был небольшой. Значит, по идее надо в стоке проявлять? или можно, например, развести 1+1 и поагитировать чуть активнее? Тут на форуме читал советы по затухающей агитации - вначале проявки чуть поактивнее, к концу только изредка агитировать. Стоит так пробовать? И как с временем тогда быть? Добавить минутку на всякий случай?Подробнее
В начале агитация чаще для того, чтобы не образовывалось воздушных пузырьков + равномерность, к концу агитация не нужна так часто, наоборот, надо поменьше - тогда идет выравнивание. Ну это так, если грубо. Есть много других моментов, но сначала лучше отработать стандартную схему, со временем выработаете свой стиль, тогда и экспериментировать будете.
Re[Balki]:
совсем уж затухающая агитация это скорее для сверхразбавленых растворов и очень долгой проявки.
для 1+1, 1+3 первую минуту крути непрерывно, потом 30 сек жди, после чего 30сек крути, затем крутишь каждые полминуты-минуту по 2-3 оборота до самого конца.
я так делаю. всё клёво.
З.Ы. а ещё при не активной агитации я наклоняю бачок на бок во время кручения. так раствор равномернее перемешивается.
для 1+1, 1+3 первую минуту крути непрерывно, потом 30 сек жди, после чего 30сек крути, затем крутишь каждые полминуты-минуту по 2-3 оборота до самого конца.
я так делаю. всё клёво.
З.Ы. а ещё при не активной агитации я наклоняю бачок на бок во время кручения. так раствор равномернее перемешивается.
Re[Balki]:
я бы лучше все-таки разбавил проявитель,но поактивнее провел агитацию.
Во первых,у Вас похоже очень мало опыта,а разбавленный проявитель менее строг ко времени.
Во вторых НР5+ не очень то контрастная(можно сказать менее контрастна по сравнению с другими 400-ми,лично мое мнение),и снимали Вы при низкоконтрастном освещении,поэтому лучше поактивней агитировать.
Во первых,у Вас похоже очень мало опыта,а разбавленный проявитель менее строг ко времени.
Во вторых НР5+ не очень то контрастная(можно сказать менее контрастна по сравнению с другими 400-ми,лично мое мнение),и снимали Вы при низкоконтрастном освещении,поэтому лучше поактивней агитировать.
Re[dimonpit]:
Спасибо, так и попробую.
Про свой стиль тоже понятно, просто для начала хотелось начать с рекомендаций уже опробованных. Проявить планирую на выходных (сейчас в командировке) - потом отпишусь, может еще вопросы будут)
Всем еще раз спасибо за советы!
Про свой стиль тоже понятно, просто для начала хотелось начать с рекомендаций уже опробованных. Проявить планирую на выходных (сейчас в командировке) - потом отпишусь, может еще вопросы будут)
Всем еще раз спасибо за советы!
Re[Balki]:
если есть время и желание,можно сдесь почитать про разные варианты пленка-проявитель
Re[dimonpit]:
Эту ветку уже читаю)