Цитата:от:Цых
Ну там тест не совсем корректный на мой взгляд, потому как Дмитрий (он кстати и тут зареген) все выставлял на глазок без учета особенностей отдельных конверторов, отсюда и клиппинг в тенях у РПП и все остальное. А так бы думаю RPP всех порвал бы )Подробнее
Ну я уже ТАМ в обсуждении отвечал, что считаю справедливым и логичным сравнивать конвертеры на настройках, которые дают визуально схожие картинки.
Для любого сравнения нужен визуальный референс. В качестве такового я выбрал картинку, которую по умолчанию (-2 контраст) выдает DPP, поскольку она в моем понимании наиболее отвечает понятию "нулевой конвертации" для последующей обработки.
Там в коментах и в личной переписке Паша Косенко уверенно и долго бил себя в грудь, убеждая меня, что я "создал неправильные условия для RPP", но я считаю такие утверждения в принципе бредовыми. Что значит "неудобные условия" для конвертера?
К тому же, я конвертировал те же картинки с нулевыми настройками RPP - проблемы там все равно на лицо. Я не знаю, какие конкретно алгоритмы применяют Илья Борг и Андрей Твердохлеб для демозаика, но детализация там явно и очевидно раздута не совсем честно, и градации в тенях убиты.
Многие фотографы, в том числе и упомянутый выше Павел Косенко придумали себе "индульгенцию" в виде фразы типа "не надо тащить из теней того, чего там нет", но это бред. В жизни любого фотографа может возникнуть ситуация, когда понадобится достать из тени какой-то объект или фактуру, и вот тут RPP сильно обкакается, несмотря на хваленые вычисления с плавающей точкой, градации в тенях там шумят и умирают при любых настройках. Это дефект конвертера, давайте называть вещи своими именами.
Когда я противопоставляю RPP и DPP, указывая на то, что у последнего пластика лучше и тени чище, основным аргументом со стороны приверженцев RPP звучит то, что, мол, в DPP просто работает шумодав.
Вполне возможно, особенно в красном канале.
Но взяв картинку из RPP, никакими шумодавами я не смог ее довести по пластичности и чистоте до уровня DPP.