агитация для мелкозернистой плёнки
Всего 18 сообщ.
|
Показаны 1 - 18
агитация для мелкозернистой плёнки
подскажите, влияет ли агитация на зерно и детализацию-резкость изображения на плёнке, если да то как агитацию надо делать плавненько и медленно, чтоб не смазать "изображение" на плёке, так ли это?
Re[Улдыс]:
от:Улдыс
подскажите, влияет ли агитация на зерно и детализацию-резкость изображения на плёнке, если да то как агитацию надо делать плавненько и медленно, чтоб не смазать "изображение" на плёке, так ли это?Подробнее
Я не представляю как крутить надо чтоб что-то на современных пленках, которые задублены очень сильно, смазать чтото... дрель что-ли к бачку приделать... и то вряд-ли :D :D :D А вот на детализацию (если быть более точным - на краевую резкость) агитация влияет, в сильно разбавленных проявителях. Чем меньше - тем больше краевая резкость... такой химический шарп получается,
за счет местного истощения проявителя. Кто-то подобные спец-эффекты любит даже... мне лично не нравятся, как и вобще шарп, т.к. люблю "мягкую" детализацию.
А если пленочку пропитанную проявителем прикатанной эмульсией к стеклу проявлять - так тут вобще полный Апофигеоз краевых эффектов будет. Аж до тошноты...
Не понимаю я, чего все так на искусственном поднятии резкости и детализации зацикливаются.... У вас что техническая сьемка, микрофильмование чертежей или еще что ? :D Отпечатки с мягкой оптики и крупнозернистых пленок, имхо, много больше глаз радуют... :D Хотя эт дело вкуса.. и сюжета наверно... :D :D :D
Re[Улдыс]:
Кстати, а для цветного С41 как правильно будет агитировать? Никогда об этом не задумывался и делал пару оборотов спирали через каждые 15-20 секунд.
Re[ирбис]:
от:ирбис
Я не представляю как крутить надо чтоб что-то на современных пленках, которые задублены очень сильно, смазать чтото... дрель что-ли к бачку приделать... и то вряд-ли :D :D :D А вот на детализацию (если быть более точным - на краевую резкость) агитация влияет, в сильно разбавленных проявителях. Чем меньше - тем больше краевая резкость... такой химический шарп получается,
за счет местного истощения проявителя. Кто-то подобные спец-эффекты любит даже... мне лично не нравятся, как и вобще шарп, т.к. люблю "мягкую" детализацию.
А если пленочку пропитанную проявителем прикатанной эмульсией к стеклу проявлять - так тут вобще полный Апофигеоз краевых эффектов будет. Аж до тошноты...
Не понимаю я, чего все так на искусственном поднятии резкости и детализации зацикливаются.... У вас что техническая сьемка, микрофильмование чертежей или еще что ? :D Отпечатки с мягкой оптики и крупнозернистых пленок, имхо, много больше глаз радуют... :D Хотя эт дело вкуса.. и сюжета наверно... :D :D :DПодробнее
я незнаю вот и спросил :) а что такое краевая резкость? А детализация и резкость нужна для съёмки панорам города на узкую плёнку, чтоб хоть как то добится чего то похожего как на кропнутой цифре (это хотя бы)...понимаю что и объектив должен быть резкий и многомилимметроволинейный :)
Re[Tihen]:
Производитель говорит о постоянной (беспрерывной) агитации. В прцессорах минилабов (и в проявочных машинах) раствор циркулирует постоянно. Но разницы между постоянным вращением спирали и раз в 20 секунд лично я не заметил.
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
а что такое краевая резкость?
Э... Ну как-бы проще обьяснить... Вот возьмите цифроснимок без шарпа и шарпните. Вот примерно то-же, только химическим путем. Упрощенно говоря повышение микроконтраста. Вытаскивание мелких деталей которые мало различимы из-за недостаточного контраста между ними и сведение к минимальной величине границы переходов между разноконтрастными элементами изображения.
Обьяснение конечно топорное очень, но думаю суть понятна более-менее. :D
Re[Улдыс]:
от:Улдыс
подскажите, влияет ли агитация на зерно и детализацию-резкость изображения на плёнке, если да то как агитацию надо делать плавненько и медленно, чтоб не смазать "изображение" на плёке, так ли это?Подробнее
Агитация - это перед выборами. А у нас перемешивание. :D
Так вот, перемешивание срывает поверхностный слой раствора, что прилегает к пленке. В нем идет диффузионный перенос, поэтому скорость будет определяться гетерогенной реакцией. А важнейшими параметрами для оценки скорости будут толщина этого слоя (которая уменьшается с усилением перемешивания) и разность концентраций реагентов в поверхностном слое и турбуленнтной среде.
Оно звучит красиво, но отсюда мораль:
1.Перемешивание должно быть ДОСТАТОЧНЫМ. При слабом перемешивании получается что-то похожее на голодное проявление с невоспроизводимыми результатами.
2.Перемешивание не должно быть ИЗБЫТОЧНЫМ. Для малоформатных пленок возникает перфорационный эффект, когда из-за потока раствора через дырки в перфорации промслой на кадре оказывается слишком разной толщины в разных местах, а кадр будет неравномерно проявленным.
3.Регулирование параметров результата (плотность пленки, зернитость и пр.) с помощью изменения интенсивности перемешивания - невоспроизводимо.
4.Общая рекомендация - проявлять всегда до конца, когда нкакие плотности (ни нижние, ни верхние) уже не растут. Не все проявители и режимы позволяют это сделать.
Re[zzy]:
так как крутить то? :) скорость оборотов в минуту какая? для узкой медленней, для широкой бытрый можно но нужно ли :)
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
так как крутить то? :) скорость оборотов в минуту какая? для узкой медленней, для широкой бытрый можно но нужно ли :)
Я для себя выбрал следующий режим:первые 30 сек непреривно, с периодическим постукиванием бачка об стол,дабы избежать приклившихся пузырьков воздуха к эмульсии,а затем через каждые 4 минуты по 4-5 оборотов спирали.В этом деле, самое главное, всегда придерживаться одного и того же режима перемешивания,дабы всегда получать предсказуемые результаты.
Re[Михаил Романовский]:
ок, а крутить медленно, не спеша и плавно? или крутануть и пусть по инерции делает 4-5 оборотов? и у меня пока ЛЦ29 проявитель, он довольно скоростоной от 5 до мах 6-7мин (реже 9) на разные виды плёнки
Re[Улдыс]:
гы.. если вы крутнёте так, что она начнёт вращаться по инерции, то наверное, весь проявитель раскидает из бачка через дренажные щели :)
а если серьёзно, то скорость вращения от пары проявитель/плёнка зависит. для каждой пары своя скорость.
если не секрет, озвучте пожалуйста вашу пару. попробуем подсказать наиболее практичный режим перемешивания.
а если серьёзно, то скорость вращения от пары проявитель/плёнка зависит. для каждой пары своя скорость.
если не секрет, озвучте пожалуйста вашу пару. попробуем подсказать наиболее практичный режим перемешивания.
Re[ирбис]:
от:ирбис
Упрощенно говоря повышение микроконтраста. Вытаскивание мелких деталей которые мало различимы из-за недостаточного контраста между ними и сведение к минимальной величине границы переходов между разноконтрастными элементами изображения.Подробнее
а как это в бачке получить, без прикатывания к стеклу? какие варианты? разбавить проявитель сильней?
Re[Улдыс]:
от:Улдыс
ок, а крутить медленно, не спеша и плавно? или крутануть и пусть по инерции делает 4-5 оборотов? и у меня пока ЛЦ29 проявитель, он довольно скоростоной от 5 до мах 6-7мин (реже 9) на разные виды плёнкиПодробнее
Я - медленно и плавно!
Скоростные проявители недолюбливаю,как собственно и все магазинные - предпочетаю составлять сам.Люблю концентрированные проявители,которие долго хранятся и дают стабильные результаты.Время проявления предпочетаю в районе 15-25 минут,а соответственно и проявитель развожу применительно к своим предпочтениям.
Re[Михаил Романовский]:
понял...только мне как любителю куда там состряпать проявитель и узнать время проявления :) ...лучше поищу у себя в геревне проявитель который "подлинней" проявляет...а то какую то плёнку в стоке ЛЦ29 проявлял 4мин...проявил вроде ничего но 4мин это как на нервах...быстро слить, быстро промыть..быстро залить стоп...тогда уже не так нервничаешь после стопа :)
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
а как это в бачке получить, без прикатывания к стеклу? какие варианты? разбавить проявитель сильней?
Я не любитель подобного. Найдите на известном Вам форуме RAE и попытайте его насчет техник, методов и режимов голодной проявки, и всяких прочих ухищрений повышающих детализацию. :D
Re[Улдыс]:
от:Улдыс
понял...только мне как любителю куда там состряпать проявитель и узнать время проявления :) ...лучше поищу у себя в геревне проявитель который "подлинней" проявляет...а то какую то плёнку в стоке ЛЦ29 проявлял 4мин...проявил вроде ничего но 4мин это как на нервах...быстро слить, быстро промыть..быстро залить стоп...тогда уже не так нервничаешь после стопа :)Подробнее
Сток LC29 было бы секунд 10 наверное :)))
Если мне не изменяет, он разводится 1:9, 1:19, 1:29
последний вариант дает вполне нормальные времена проявки.
Re[votved]:
вы меня поняли :) я болтаю его к 19...по памяти 1:19 это гуд по инструкции, а к 29 вроде для бумаги..могу ошибатся
Re[ирбис]:
попытаю и его :)
