Наивысшее качество и резкость, как?

Всего 31 сообщ. | Показаны 1 - 20
Наивысшее качество и резкость, как?
Вот задался целью выжать все по резкости, тонам и т.д. из 35мм отпечатка. Какие материалы использовать?
Пока решил так, Ilford Delta 100 проявленный в Д-76 1+3, может кто подскажет другой проявитель, более мелкозернистый. Диафрагма 8-11, штатив, печать на глянце 18х24 (больше мне не нужно).
В дальнейшем покупка роденштока в увеличитель (пока Вега-11).
Кто что может подсказать. в частности по выбору пленки+проявитель и бумаги (видимо тоже с проявом, тут даже не знаю).
Что еще можно изменить для достижения поставленных задач?? Спасибо.
Re[BloodyPooH]:
Цитата:

от:BloodyPooH
Вот задался целью выжать все по резкости, тонам и т.д. из 35мм отпечатка. Какие материалы использовать?
Пока решил так, Ilford Delta 100 проявленный в Д-76 1+3, может кто подскажет другой проявитель, более мелкозернистый. Диафрагма 8-11, штатив, печать на глянце 18х24 (больше мне не нужно).
В дальнейшем покупка роденштока в увеличитель (пока Вега-11).
Кто что может подсказать. в частности по выбору пленки+проявитель и бумаги (видимо тоже с проявом, тут даже не знаю).
Что еще можно изменить для достижения поставленных задач?? Спасибо.

Подробнее


Начинать необходимо на более раннем этапе: выбор кадра и его освещение,правильная экспонометрия и как следствие грамотная проявка (поскольку в Вашем вопросе резкость в приоритете,то выбирать проявители необходимо резкостные или некоторие проявители с глицином).Плёнку выбрать по вкусу и в зависимости от поставленной задачи,поскольку ту или иную съёмку нельзя успешно снимать на один выбранный сорт.Ваша задача выжать из любой плёнки максимально возможное качество.Увлекаться сверхмелкозернистыми проявителями для Вашего формата нет никакого смысла,да и для большего тоже.Как правило,они,сверхмелкозернистые проявители, сажают чувствительность плёнки от 1,5 до 3 раз,а уменьшение зернистости сравнимо с переходом от формата 30х40 к формату 24х30.Увеличитель должен быть приведён до ума,потому,что поставив самый лучший объектив на расхлябанный увеличитель Вы толку не добъётесь.Сделать и установить точечный источник света.Диафрагмы 8-11 - это больше для пейзажа,когда нужна большая глубина резкости,а так,как правило,наилучшее качество достигается на 3 - 4 диафрагме относительно открытой - это 4 - 5,6 (имеются ввиду фиксы).Глянцевая бумага чисто субъективно кажется более резкой,поскольку отпечатки получаются более сочными,но дополнительных деталей,относительно матовой - она не передаст - ей их просто нет откуда взять.Всё,что есть на плёнке,будет и на бумаге - будь она хоть глянцевая,хоть матовая.Выполняя каждую операцию с приближением к 100%, на выходе Вы получите технический шедевр! ;)
Re[Михаил Романовский]:
Если можно по конкретнее про проявитель и пленку все-таки. Какая пара даст наиболее резкий и четкий результат. Спасибо.
Re[BloodyPooH]:
Цитата:
от: BloodyPooH
Если можно по конкретнее про проявитель и пленку все-таки. Какая пара даст наиболее резкий и четкий результат. Спасибо.


Ну возьмите какой-нибудь "МИКРАТ-900" с его 900лин\мм и чувствительностью,точно не помню,но где-то в районе 0,1 - 0,2 ИСО - резкость ох......ная,только вот много ли Вы чего наснимаете на неё!?Или, к примеру,какой-нибудь Кодак Техникал Пан с АГФОЙ АРХ-25 - чувствительность повыше - 25 ИСО,но и её стоит использовать только под конкретную задачу,а не таскать на каждый день.
Выбирать стоит из того,что есть в наличии в Вашем СЕЛЬПО ,причём не с перебоями по пол-года - год,а то,что Вы способны покупать в любое время.Опять-таки, какими химикатами Вы располагаете и как свободно, в Вашей местности, их можете приобрести.Что толку заливаться соловъём про всякие там амидолы-фенидоны-глицины-поташи,если в СЕЛЬПО,в наличии только СТ-1 и СТ-2,или Д-23.
Бросаться от плёнки к плёнке и от проявителя к проявителю смысла нет,а лучше откатать весь процесс на тех материалах,которие у Вас в свободном доступе,при этом добившись максимального качества.Поскольку все классические плёнки с чувствительностью в диапазоне 100 - 400 ИСО имеют схожие структурометрические свойства (несколько особняком стоят плёнки на плоских кристаллах - "Тмах", "ДЕЛЬТА" и др.),как впрочем и проявители ,обозначенные,как мелкозернистые-выравнивающие - имеют тоже схожие свойства,и каких-либо отличий,при увеличении в 10 - 15 раз,Вы недолжны увидеть.Если видны отличия,то не всё ладно у Вас с экспонометрией, да и процесс проявки не соответствует даже минимальным требованиям. Удачи!!!
Re[Михаил Романовский]:
Михаил, я тоже гоняюсь за резкостью и детализацией и хочу на 135ой получить хоть что то близкое к цифрокропу, уж не гонюсь за 5Д, вот пример с кропнутой камеры

http://album.foto.ru:8080/photos/or/21753/189295.jpg

и это не самый лучший...пока такое я снимал на орион-15, и думаю всё же поменять линзу на косину, авенон или что то похожее буржуйское чтоб было больше 45лин на мм...но выдержит ли это обычная узкая плёнка 50-100исо?
Re[Улдыс]:
Цитата:

от:Улдыс
Михаил, я тоже гоняюсь за резкостью и детализацией и хочу на 135ой получить хоть что то близкое к цифрокропу, уж не гонюсь за 5Д, вот пример с кропнутой камеры

http://album.foto.ru:8080/photos/or/21753/189295.jpg

и это не самый лучший...пока такое я снимал на орион-15, и думаю всё же поменять линзу на косину, авенон или что то похожее буржуйское чтоб было больше 45лин на мм...но выдержит ли это обычная узкая плёнка 50-100исо?

Подробнее


Попробуйте вот эти.Мне резкости хватает.Снимаю в основном никоновскими фиксами и вот такими зуммами:МF 35-70\3,5 АF35-70\2,8 МF80-200ED.


Отличные результаты даёт проявитель FX-1.
Относится к группе резкостных проявителей.
1.метол...........................................0,5г
2.сульфит натрия б\в (чда или хч)..... 5,0г
3.сода кальцинированная..................2,5г
4.калий йодистый (0,001%-ный р-р)....5мл
5.вода.........................................1000мл.
Проявитель одноразовый.Время проявления следует уточнить пробной проявкой.Ориентировочно 14-20 минут.
Увеличив навески в 10х раз можно получить концентрированный проявитель,которий разлитый в небольшие ёмкости свободно храниться до года.Соответственно и разбавляется перед проявкой в пропорции 1+10,а проявив одну катушку выливается нафиг.

Вот таким можно воспользоваться - работает просто великолепно!
1.фенидон.....................................1,0г
2.сульфит натрия б\в....................10,0г
3.поташ.......................................30,0г
4.глицин........................................3,0г
5.вода........................................150,0мл
Режим перемешивания:первые 30 секунд непреривно,с резким,но не сильным постукиванием бачка по столу,а затем каждые 4 минуты по 5-6 оборотов спирали.
Рабочий раствор составляется из рассчёта 2мл концентрата на 100мл воды.Рабочая температура проявителя 22 градуса.После проявки в бачёк заливается вода этой же температуры и оставляется без перемешивания, для допроявки на 5 минут.
NEOPAN ACROS 100 ISO..................................13 мин.
ILFORD FP-4 PLUS 125 ISO...............................11 мин.
ILFORD FP-4 PLUS 125 ISO как 250 ISO .............15 мин.
AGFA APX-100 ISO..........................................18 мин.
FOMAPAN 100 ISO...........................................11 мин.
А-2Ш как 200...на улице..12 мин,в помещении...15 мин.
А-2Ш как 400...на улице..15 мин,в помещении...20 мин.
А-2Ш как 800...на улице..22 мин,в помещении...28 мин.
При контрастных световых условиях составляем рабочий раствор из рассчёта 1 мл к-та на 100 мл воды.В этом случае время проявления удлиняется.
Пример:
ILFORD FP-4 PLUS 125 ISO................................25 мин.
FOMAPAN 100 ISO ..........................................32 мин.
Re[Улдыс]:
Цитата:

от:Улдыс
Михаил, я тоже гоняюсь за резкостью и детализацией и хочу на 135ой получить хоть что то близкое к цифрокропу, уж не гонюсь за 5Д, вот пример с кропнутой камеры

http://album.foto.ru:8080/photos/or/21753/189295.jpg

и это не самый лучший...пока такое я снимал на орион-15, и думаю всё же поменять линзу на косину, авенон или что то похожее буржуйское чтоб было больше 45лин на мм...но выдержит ли это обычная узкая плёнка 50-100исо?

Подробнее

50 рублевый зернистый кодак профото 100- на бюджетном зуме 28-105/3,5-4,5 на 28мм
без шарпа и т.д.сканирование на авто


а вот после легкой обработки


а это фома 100, как 200 в Д76 1+3



Re[BloodyPooH]:
Цитата:
от: BloodyPooH
Если можно по конкретнее про проявитель и пленку все-таки. Какая пара даст наиболее резкий и четкий результат. Спасибо.


www.freestylephoto.biz/pdf/Rollei_ATP21K_Trial_Kit.pdf

:D
Re[BloodyPooH]:
Цитата:

от:BloodyPooH
Вот задался целью выжать все по резкости, тонам и т.д. из 35мм отпечатка. Какие материалы использовать?
Пока решил так, Ilford Delta 100 проявленный в Д-76 1+3, может кто подскажет другой проявитель, более мелкозернистый. Диафрагма 8-11, штатив, печать на глянце 18х24 (больше мне не нужно).
В дальнейшем покупка роденштока в увеличитель (пока Вега-11).
Кто что может подсказать. в частности по выбору пленки+проявитель и бумаги (видимо тоже с проявом, тут даже не знаю).
Что еще можно изменить для достижения поставленных задач?? Спасибо.

Подробнее

Мне кажется, что при задаче выжать все по резкости и тонам(!), Вам надо правильно экспонировать кадр, снимать с устойчивого штатива, воспользоваться предварительным подъемам зеркала (если у Вас зеркалка), предельно точно сфокусироваться, используя какую-нибудь лупу-насадку(magnifyer) , на спуск нажимать с помощью тросика, снимать с диафрагмой не более 5,6 ( и на увеличителе 4-5,6),потом проявить максимально точно под Ваш сюжет и Ваш привычный проявитель, потом напечатать с помощью увеличителя с "точкой", используя фокускоп. Предварительно хорошенько отъюстировать камеру с объективом и увеличитель и очень хорошо установить его на прочной основе или прикрепить к стене!
Печатать ночью, когда минимальна вибрация от проезжающего транспорта...
Любая самая хорошая комбинация пленки и проявителя будет стерта в порошок плохой фокусировкой,вибрациями рук и кривым негативодержателем в дешевом увеличителе...
Re[Блуждающий в потемках]:
круто, но всё же зерно бъёт по детализации, цифрокроп не побъёт..

вот у меня с ориона-15ого



кроп 100%



 [/quote]


чуть поработал с уменьшением зерна + шарп...

то же кроп не бъём по детализации :(
Re[Михаил Романовский]:
Михаил, а как это пробно? это для плёнки рецепты?
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
то же кроп не бъём по детализации :(

и с чего это не бьем?

Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
Михаил, а как это пробно? это для плёнки рецепты?

а для чего же ещё? не бумагу же в БАЧОК запихивать!
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
Михаил, а как это пробно? это для плёнки рецепты?

Да.Это для ч\б плёнок.
Пробно - это значит,что надо отснять небольшой отрезок фотоплёнки с одним и тем же объектом,зарядить в бачёк,залить 100мл проявителя и проявлять в течении 10мин,аккуратно прокручивая спираль без какой-либо болтанки,поскольку Вам нужны будут чёткие граници на плёнке,между участками проявляющиеся разное время ,затем долить 50мл проявителя и ещё проявлять 5мин,затем долить 50мл проявителя и ещё проявлять 5мин,затем долить 100мл проявителя и ещё проявлять 5 мин - затем промывка и фиксирование.На отрезке плёнки Вы получите четыре полоски с временем проявления 10мин, 15мин,20мин и 25 мин.Выбрать наилучшее время проявления особого труда не составит.Если не попали с первого раза,то эксперимент можно повторить отталкиваясь от наиболее приемлемого,на Ваш взгляд негатива, и с некоторой коррекцией по времени - скажем не 5-ти минутные разрывы,а 3-ёх минутные.
Объёмы проявителя приведены для советского бачка на 300мл.
Если Вам попался какой-то экзотический проявитель,а времени обработки нет даже ориентировочной,то можно отснять следующую экспонограмму: +3 +2 +1 О -1 -2 -3,а затем проявить сообразно своей интуиции и наработанного опыта - какой-то негатив получиться более-менее,а уж от него можно устраивать танцы с бубном.Такая же экспонограмма поможет вам и в том случае,если возникнет необходимость в ПУЛ- или ПУШ-процессах.
Re[Блуждающий в потемках]:
детализацией, зерно всё сжирает и портит ... вот авто получился шикарно чётко
Re[Михаил Романовский]:
Михаил, это очень круто для любителя проявляющего 2-3 плёнки в месяц :( ... а LC 29 как проявитель?
Re[Юрий Трубников]:
понял, спасибо.
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
Михаил, это очень круто для любителя проявляющего 2-3 плёнки в месяц :( ... а LC 29 как проявитель?

Да ничего крутого здесь нет.Просто посвятите один день для испытаний плёнок разной чувствительности ( вполне достаточно откатать 100 ИСО и 400 ИСО, 100 ИСО с пулл- и пуш- в диапазоне +- 1 ступень,и Вы получите диапазон 50-200 без потери качества, и 400 ИСО с пуш- +1 +2 +3 - таким образом весь диапазон чувствительностей,в большинстве случаев необходимый Вам, у Вас будет перекрыт двумя плёнками),желательно одного производителя,и какого-либо одного-двух понравившихся Вам проявителя,которые из года в год Вы без проблем можете приобретать в розничной торговле,а если Вы любите сами составлять,то исходите из наличия у Вас нужных химикалий, и не стремитесь к поиску редких и труднодоставаемых реактивов,дабы избежать головной боли при поиске оных. Откатав процесс по полной программе,со всякими там пушами,пуллами и др. проявками, и записав все позиции в личный блокнот, в дальнейшем Вы будете испытывать только положительные эмоции от проявки своих и чужих плёнок.
Поскольку Вы проявляете 2-3 плёнки в месяц,то Вам лучше всего составлять концентраты и фасовать по небольшим ёмкостям,одной такой ёмкости должно быть достаточно для проявки одной плёнки.Результаты,от такой проявки,у Вас будут всегда стабильны и повторяемы из года в год.
Re[Михаил Романовский]:
спасибо Михаил
Re[BloodyPooH]:
Цитата:
от: BloodyPooH
Если можно по конкретнее про проявитель и пленку все-таки. Какая пара даст наиболее резкий и четкий результат. Спасибо.



Любая пленка до ИСО 100 правильно проэкспонированная, проявленная и напечатанная даст Вам отличный результат до 30х40 включительно.

из доступного я бы взял PAN F, или Neopan Acros и проявил в Илфосоле 1:9 (хотя, можно ограничиться и простым Д76).
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.