Хотелось бы узнать кто как устанавливает режим экспозамера (точечный, центровзвешенный, мультисегментный) при съемке свадеб.
Пользовался точечным - наводил по лицам, несколько неудобно, теряется время.
Режим экспозамера при съемке
Всего 18 сообщ.
|
Показаны 1 - 18
Режим экспозамера при съемке
Re[auct]:
я в осн. использую центровзвешенный, в большинстве ситуаций люди в центре кадра... Или по траве, асфальту замеряться, нормально
Re[auct]:
Центральновзвешенный примерно 80% и точечный 20%. Матричный вроде ничего, но иногда так учудит... А времени исправляться нет...
Re[Morn]:
от: Morn
в большинстве ситуаций люди в центре кадра...
и обычно невеста в БЕЛОМ и жених в ЧЕРНОМ :(
Re[auct]:
Причем если мерять по жениху у меня было 1/80 сек, по невесте 1/500 на центральном замере
Re[auct]:
Причем если мерять по жениху у меня было 1/80 сек, по невесте 1/500 на центральном замере
Re[auct]:
от: auct
и обычно невеста в БЕЛОМ и жених в ЧЕРНОМ :(
Причем если мерять по жениху у меня было 1/80 сек, по невесте 1/500 на центральном замере
Re[auct]:
Если по невесте - в плюс ступень, полторы. Да и вообще-то я больше на пленку снимаю ))....
Re[auct]:
Практически всегда при съемке постановки использую точечный замер с экспокоррекцией и приоритетом диафрагмы. А при репортаже переключаюсь на ручной, потому, что когда появляется интересный кадр, не остается времени на замеры экспозиции.
У центровзвешенного замера очень большая площадь и сложнее оценить величину поправки.
Матричный замер вообще ведет себя довольно непредсказуемо
У центровзвешенного замера очень большая площадь и сложнее оценить величину поправки.
Матричный замер вообще ведет себя довольно непредсказуемо
Re[auct]:
использую матричный и никогда в жизни не переключал на другой.
Re[Алексей Таганский]:
от: Алексей Таганский
использую матричный и никогда в жизни не переключал на другой.
Если снимать против солнца с матричным замером кадр часто получается недоэкспонированным.
Re[Vang]:
А вот интерестно... Не так давно снимал в европейской церкви. D70 + 50/1.4 Стараюсь всегда при спокойной обстановке замерять точечным замером. Выбыираю платье невесты, ищу наиболее освещённое место замеряю в мануальном режиме по нему и выставляю затвор и диафрагму. Естественно по шкале даю 2,5-3 ступени пересвет. Так вот последний раз часто работал на границе возможностей. Выдержка 1/90 при дырке 1,8 при ISO1000. Слава богу более ли менее получилось, пройдусь легко шумодавчиком... Но потом заинтересовала техническая возможность камеры. Дело в том, что там есть кнопка поправки экспозиции. Тоесть я хочу сказать... или скорее спросить... Ведь замеряя точечно по белому я могу вывести шкалу экспозамера в ноль (якобы как серый), выдержка и диафрагма будут находиться в более щядящем режиме... а кнопкой отдельно установить экспокоррекцию в +3.
Как считаете? правильно ли рассуждаю, а самое главное не зашумит ли это дело безбожно...?
Как считаете? правильно ли рассуждаю, а самое главное не зашумит ли это дело безбожно...?
Re[auct]:
от:auct
Хотелось бы узнать кто как устанавливает режим экспозамера (точечный, центровзвешенный, мультисегментный) при съемке свадеб.
Пользовался точечным - наводил по лицам, несколько неудобно, теряется время.Подробнее
Всегда матричный. В оч редких случаях что-то меняю.
Re[Capitan]:
от:Capitan
Дело в том, что там есть кнопка поправки экспозиции. Тоесть я хочу сказать... или скорее спросить... Ведь замеряя точечно по белому я могу вывести шкалу экспозамера в ноль (якобы как серый), выдержка и диафрагма будут находиться в более щядящем режиме... а кнопкой отдельно установить экспокоррекцию в +3.
Как считаете? правильно ли рассуждаю, а самое главное не зашумит ли это дело безбожно...?Подробнее
Экспокоррекция как-раз и сделает, что добавит 3 ступени пересвета к вашему замеру экспозиции для серого. То вы делали это вручную, а то за вас это сделает камера, но в итоге вы всеравно получите те же 1/90 при дырке 1,8 при ISO1000. Так, что выбирайте то, что для вас удобнее.
Re[auct]:
от: auct
и обычно невеста в БЕЛОМ и жених в ЧЕРНОМ :(
Думаете, лучше бы было наоборот?
Re[Vang]:
от: Vang
но в итоге вы всеравно получите те же 1/90 при дырке 1,8 при ISO1000. Так, что выбирайте то, что для вас удобнее.
Нет... Вы меня не правильно поняли... Я получу такую же экспозицию (читай "свет") как при 1/90 - 1,8 - ISO1000, но совершенно с другими установками, более щядящими для съёмки как по диафрагме (более глубокий ГРИП), так и по выдержке (более резкий снимок при наличии небольшого движения объекта и съёмки с рук). Эти параметры: короче выдержка, более прикрытая диафрагма, менее завышенное чисто ISO, я называю - щядящими.
Так вот вопрос стоял так.
Влияет ли на качество картинки если я
1. замерю белую точку в "0" (читай щядящий режим) и электронно добавлю экспокоррекцию в +3 либо,
2. я физически, по шкале экспонометра подвожу диафрагму выдержку и ISO до +3... ?
Я понимаю, что экспозиция (читай "свет") в данных случаях окажется одинаковой... Не измениться ли само качество картинки..., скажем там, по электронно шумовым критериям...?
Re[Capitan]:
Действительно, знатоки, ответьте пожайлуйста на вопрос выше...
т.е.
1. можно замериться по белому и недосветить кадр 1/90-1,8-Iso1000(например на 3ступени), потом вывести +3 в фотошопе
2. можно замериться по лицу 1/30-1,4-iso1000 и сделать снимок
Экспозиция и в первом и во втором случае будет одинакова... а повлияет ли это на результат снимка по шумам/ артефактам?
т.е.
1. можно замериться по белому и недосветить кадр 1/90-1,8-Iso1000(например на 3ступени), потом вывести +3 в фотошопе
2. можно замериться по лицу 1/30-1,4-iso1000 и сделать снимок
Экспозиция и в первом и во втором случае будет одинакова... а повлияет ли это на результат снимка по шумам/ артефактам?
Re[radsit]:
от:radsit
Действительно, знатоки, ответьте пожайлуйста на вопрос выше...
т.е.
1. можно замериться по белому и недосветить кадр 1/90-1,8-Iso1000(например на 3ступени), потом вывести +3 в фотошопе
2. можно замериться по лицу 1/30-1,4-iso1000 и сделать снимок
Экспозиция и в первом и во втором случае будет одинакова... а повлияет ли это на результат снимка по шумам/ артефактам?Подробнее
Выведение в ФШ даст офигительный шум.
