Fujica st705

Всего 12 сообщ. | Показаны 1 - 12
Fujica st705
Обещал в какой-то теме рассказать про впечатления от Фудзики, а в какой именно теме - забыл. Ну и ладно. Пусть будет отдельная тема. Итак...

Фотоаппарат заказывал здесь, на фото-ру, у ЧКФР print-design. Может быть этот пост будет ему рекламой, если так, то я только порадуюсь, так как продавец он честный, адекватный и дорожащий своей репутацией, что редкость на просторах интернета. Камера пришла чистая, исправная. "Б/у", но "у" очень аккуратно - без повреждений и заметных потёртостей и царапин.
Попробую его сравнить с имеющимися у меня фотоаппаратми, главным образом с Киевом-19 - основным моим малоформатным плёночником и с его "коллегами по цеху" - Зенитом-ЕТ, Зенитом-12хр, Praktica-L2 и Pentax-Spotmatic. Если какие-то выражения или сравнения покажутся несерьёзными или если вы с ними не согластны, не обессудьте, всё нижеизложенное - МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ. Так же прошу прощения за качество иллюстраций - фотографировал уже в полной темноте при какой-то лучинке.



На ощупь - приятный, не скользкий, в меру тяжёлый. В руках лежит удобно, углы сглажены, снимать им приятно. По удобству сравнима с Пентаксом и намного удобнее, чем Киев, Зенит или Практика. Киев-19 кажется по сравнению с Фудзикой просто-таки среднеформаткой. Пентакс чуть длиннее, по высоте равен. Зениты значительно выше. Для сравнения, Киев-19 и Фудзика рядом. Без комментариев:)



Нссчёт облицовки корпуса боюсь что-то предположить - Практика тоже с виду имеет дюралевый верх, который на самом деле всего-лишь пластик с фольгированием. Царапать облицовку иголкой для выяснения я всё же не буду - жалко.

Видоискатель очень большой - самый большой из тех фотоаппаратов, что я перещупал. Даже чуть больше, чем у Пентакса и Киева-19, о Зенитах, естественно, и речи идти не может. Флажка взвода, как у Практики нет, как впрочем и у всех остальных фотоаппаратов из моего списка. Экспонометр внешне очень похож на экспонометр Пентакса, только чуть аккуратнее и меньше. Фокусировочный экран с клиньями. У Зенита-12хр похожий, но матирование у него хуже и призмы по краю троят гораздо слабее. В принципе, призмы Пентакса мне тоже понравились, при расфокусировке троят изображение так, что мама не горюй. Но клинья лучше.
Большой диапазон выдержек - самая короткая - 1/1500 (у Пентакса - 1/1000, у Зенитов и Киева - 1/500). Сверхкороткие у меня как правило не слишком востребованы, так как снимаю в основном на ч/б с невысоким ISO, но всё равно приятно.
Ручка взвода - сплошное огорчение - основа дюралевая, а кончик рукоятки пластиковый, да ещё и качающийся. Чует моё сердце - и одного сезона в тайге не протянет, придётся с Практики переставлять. У Пентакса в этом смысле всё шоколадно - рукоятка изящная, дюралевая, очень удобная, у Киева полностью пластиковая, но такая толстая, будто на гориллу делана, ну а у Зенитов давно пластиковые нашлёпки поотлетали.
На камере установлен горячий башмак (на Пентаксе только холодный) с синхронизацей по передней шторке и два синхроконтакта - по передней и по задней шторке.Синхронизация возможна как и на Пентаксе и Киеве-19 - до 1/60. На Зенитах - до 1/30 (впрочем, мой ЕТ только после падения в ущелье перестал синхронизироваться на 1/60, видимо, экземпляр был удачный).
Не очень понравилась приёмная катушка - с узкими, гладкими прорезями, почти такая же как у Пентакса. Нужно потрудиться (или потренироваться), чтобы заправить плёнку. Катушки Зенитов и Киева, с зубчиком и широкими прорезями мне кажутся гораздо удобнее. Впрочем у Практики ещё дурнее с её проволочными рамками.



Возвращаясь к экспонометру и экспозамеру. Много страхов наслушался про Фудзику, пока сам не попробовал. Система, конечно, не вершина эргономики, но привыкнуть можно. Самый удобный экспонометр из перечисленный аппаратов - у Киева-19. Меряет экспозицию на открытой, Ais поводок передаёт на камеру значение диафрагмы и всё в шоколаде. Если нет поводка - на рабочей. У Фудзики есть аналог такого поводка, но присутствует он только на родных Фудзинонах (как впрочем и Ais-поводок только на Никоновских и совместимых с этим форматом объективах, и то не на всех). У Пентакса для замера приходилось передвигать рычажок рядом с объективом, для того, чтобы закрыть диафрагму, который срывался после нажатия на спуск. У Фудзики очень похожая система, только вместо рычага - кнопка. Для замера нужно нажать эту кнопку (прикрыв диафрагму до рабочего состояния) и полунажать спуск (включив экспонометр). Естественно, что такая фигура из трёх пальцев в девяти случаях из десяти приведёт к спуску взведённого затвора - мало пальцев, чтобы давить на кнопки и прочно держать камеру. Так что замер экспозиции нужно делать ДО взвода затвора. О беготне с неэкспонированным кадром лучше забыть. Но в целом, не так страшен чёрт, как его малюют и привыкнуть к такой системе - дело пяти плёнок. Кроме того, меряешь экспозицию не для каждого кадра, а для серии кадров, общих по освещённости.
Камера имеет автоспуск, как и все остальные фотоаппараты (за исключением Киева-19 и Практики), причём кнопка спуска автоспуска (прошу прощения за каламбур) спрятана под рукояткой взведения, как у Пентакса.
Стоит упомянуть об одном минусе камеры - гнездо для штатива сильно смещено вбок. Не так катастрофически, как у Зенита или Киева, но всё же довольно опасно. Во всяком случае, я бы поостерёгся ставить Фудзику на слабый штатив. Пентакс и Практика в этом смысле выигрывают, у них гнездо по центру, а у Практики ещё и довольно сильно вмещено вперёд - под резьбу объектива.
Ручка обратной перемотки большая и удобная. На вид - вполне крепкая. У Киева ручка отвалилась после первого же сезона и пришлось ему переставлять ручку от Практики, что и видно на фотографии.
Задняя крышка с большим прижимным столиком - намного нире, чем кадр и этим фотоаппарат выгодно отличается от других камер. Крышка фиксируется классически - защёлками, которые отводятся рукояткой перемотки. Никаких Зенитовских рычажков.

Вот, собственно, и всё. Могу показать примеры с первой тестоплёнки, но, как мне кажется, смысла в них немного - кадры рисует оптика, а не камера. Если вдруг кому-то это интересно, первую тестоплёнку снимал с объективами Presenta 35-70, Vivitar 75-205 и Гелиос-44 М6.
Re[Bianor]:
Цитата:

от:Bianor
Обещал в какой-то теме рассказать про впечатления от Фудзики, а в какой именно теме - забыл. Ну и ладно. Пусть будет отдельная тема. Итак...


На камере установлен горячий башмак (на Пентаксе только холодный) с синхронизацей по передней шторке и два синхроконтакта - по передней и по задней шторке.

Подробнее

Вы уверены,что контакты для синхронизации по второй шторке???
Как Вы эт проверяли???

Цитата:
от: Bianor
С. Если вдруг кому-то это интересно, первую тестоплёнку снимал с объективами Presenta 35-70, Vivitar 75-205 и Гелиос-44 М6.

А купили только коробку? Фуджинон купите, будет совсем другое впечатление
:D
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
Вы уверены,что контакты для синхронизации по второй шторке???
Как Вы эт проверяли???

Извиняюсь. Думал об одном, написал другое. Второй контакт для синхронизации на выдержках короче 1/60.

Цитата:
от: Юрий Трубников
А купили только коробку? Фуджинон купите, будет совсем другое впечатление
:D

Мне не нужна была новая плёночная система. Мне нужна была коробка под М42 на замену старичку Зениту, пережившему всех своих коллег. Практика развалилась, с Зенитом 12хр я так и не подружился, а ЕТ вконец одряхлел - под тридцатник ему уже. Да и прыгалки у него нет.
Re[Bianor]:
Цитата:
от: Bianor
Мне не нужна была новая плёночная система. Мне нужна была коробка под М42 на замену старичку Зениту,

Однако вы всё-же приобрели слегка другую систему...
Рабочий отрезок Fujica чуть больше, и полной бесконечности вы не получите, кроме как объективами Fujinon. Там ещё и пенёк замера-по-открытой мешает докрутить некоторые объективы до окончательного упора.
Знаю о чём говорю, поскольку имею Fujica ST801 с набором родных объективов. Пробовал ставить на неё Такумары 24/3.5, 28/3.5, 35/3.5, и массу других, включая полтинники и телевики. Даже на шириках бесконечности не было, как в зеркале, так и на матовом стекле в кадровом окне.
Re[tombo]:
Вопрос по поводу Фуджинонов, как они Вам... в сравнении с Такумарами, а особенно интересно - с Цейсами Т ?
Re[Bianor]:
Цитата:

от:Bianor
Мне не нужна была новая плёночная система. Мне нужна была коробка под М42 на замену старичку Зениту, пережившему всех своих коллег. Практика развалилась, с Зенитом 12хр я так и не подружился, а ЕТ вконец одряхлел - под тридцатник ему уже. Да и прыгалки у него нет.

Подробнее


"..........Второй контакт для синхронизации на выдержках короче 1/60............!



Вы заблуждаетесь!Один контакт для обычной современной электронной вспышки, для поджига через кабель,а второй,с опережением поджига для разовой - в своё время выпускались такие кубики.

http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http%3A%2F%2Fwww.rwpbb.ru%2Ffoto%2Fflash%2Fflash.htm&text=%D0%E0%E7%EE%E2%FB%E5%20%E2%F1%EF%FB%F8%EA%E8


Re[tombo]:
Цитата:

от:tombo
Однако вы всё-же приобрели слегка другую систему...
Рабочий отрезок Fujica чуть больше, и полной бесконечности вы не получите, кроме как объективами Fujinon. Там ещё и пенёк замера-по-открытой мешает докрутить некоторые объективы до окончательного упора.

Подробнее

Да я проверил уже - всё нормально.

Цитата:
от: Михаил Романовский
Вы заблуждаетесь!Один контакт для обычной современной электронной вспышки, для поджига через кабель,а второй,с опережением поджига для разовой - в своё время выпускались такие кубики.

А, вот так даже! Век живи, век учись
Re[Bianor]:
По поводу бесконечности:





И просто так:





Специально не обрабатывал и перспективу не правил, всё как есть после сканирования. Только размер изменил.
Re[Bianor]:
[quote=Bianor].Извиняюсь. Думал об одном, написал другое. Второй контакт для синхронизации на выдержках короче 1/60.
[quote]

Вы ошибаетесь... Башмак там самый простой из "горячих", с одним контактом. Никакой речи о синхронизации по второй шторке там не может быть и речи. Эта камера синхронизируется от 1/60 и длиннее
:D



Re[Юрий Трубников]:
Цитата:

от:Юрий Трубников
Вы ошибаетесь... Башмак там самый простой из "горячих", с одним контактом. Никакой речи о синхронизации по второй шторке там не может быть и речи. Эта камера синхронизируется от 1/60 и длиннее

Подробнее

Да понял я уже...
Re[Bianor]:
Спесибо Александр за лестные отзывы в мой адрес и за рекламу.

Ручка взвода - сплошное огорчение - основа дюралевая, а кончик рукоятки пластиковый, да ещё и качающийся.
Александр, качающийся пластмассовый кончик - это специально, встречается на многих камерах в том или ином виде. Сделано для того, чтобы снимая несколько кадров подряд на открывая взгляда от видоискателя, было удобнее перематывать большим пальцем. Если бы курок плотно прилегал к корпусу, вам бы приходилось его кадрый раз поддергивать, чтобы засунуть туда палец. А он ходит свободно (я про кончик говорю), засунуть и держать там палец - не проблема.

Для замера нужно нажать эту кнопку (прикрыв диафрагму до рабочего состояния) и полунажать спуск (включив экспонометр). Естественно, что такая фигура из трёх пальцев в девяти случаях из десяти приведёт к спуску взведённого затвора - мало пальцев, чтобы давить на кнопки и прочно держать камеру
Александр, кнопка привода пригалки диафрагмы немного поворачивается против часовой стрелки, можно нажать и тем же одновременным движением немного повернуть кнопку (речь идет о совсем малюсеньком угле поворота). Она зафиксируется и дальше можно ее уже не держать, а спокойно производить замер и выставление экспозиции. Затем можно повернув в другую сторону - разблокировать. Факстически по трудозатратам - как сдвигающаяся кнопка на Спотматике.
Насчет включения экспонометра полунажатием на снокпу спуска - то да, придется научиться чувствовать это полунажатие, чтобы исключать случайные срабатывания.

Re[print-design]:
Цитата:
от: print-design
Спесибо Александр за лестные отзывы в мой адрес и за рекламу.

Вам спасибо! Обкатал камеру в жестоких полевых условиях, проверку прошла успешно :) И с ч/б и с цветной:







И не только в полевых:



[quot]Александр, качающийся пластмассовый кончик - это специально, встречается на многих камерах в том или ином виде. Сделано для того, чтобы снимая несколько кадров подряд на открывая взгляда от видоискателя, было удобнее перематывать большим пальцем. Если бы курок плотно прилегал к корпусу, вам бы приходилось его кадрый раз поддергивать, чтобы засунуть туда палец. А он ходит свободно (я про кончик говорю), засунуть и держать там палец - не проблема.[/quot]
Это понятно, просто выглядит очень хрупкой, как бы не отвалилась в самый неподходящий момент.

[quot]Александр, кнопка привода пригалки диафрагмы немного поворачивается против часовой стрелки, можно нажать и тем же одновременным движением немного повернуть кнопку (речь идет о совсем малюсеньком угле поворота). Она зафиксируется и дальше можно ее уже не держать, а спокойно производить замер и выставление экспозиции. Затем можно повернув в другую сторону - разблокировать.[/quot]
Да, я разобрался. Фиксировал кнопку, когда фотографировал объективами без прыгалки, например, И-61Л/З. А с прыгалкой всё же хочется фокусироваться на открытой. Есть, правда, некоторая опасность. Если после того, как зафиксировал кнопку, решил поставить объектив с прыгалкой, толкателем прыгалки на объективе можно повредить механику камеры. Так что приходится быть внимательным. Впрочем, при съёмке нужно постоянно быть внимательным :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.