Захотелось попробовать СФ. Сейчас снимаю в основном на узкую пленку ЧБ, на отмихельсоненный зоркий1, который работает как швейцарский нож (или часы?), не очень часто, для себя, 2-5 пленки в год. В основном в отпуск, ну и такя ищредка погулять.
Есть Москва 2 и 5, на которые снимаю в цвете пейзажики и портретики жены на фоне... но увы, в очередной раз проявил с них пленку и понял, что результат на нее не предсказуем. Казалось бы, что проще, вот пейзаж, поставил камеру на штатив, фокус в бесконечность, дырка 8, щелк, но очень часто результат хуже чем с узкой - то, ради чего брал СФ - деталей (6x9), их часто нет. Ну и учитывая стоимость пленки - снимать за 200 р кадр среднего качества желание отпадает. Индустар 22 дает картинку лучше )
Пару лет назад присмотрел себе яшику мат она тогда стоила на авито в районе 15 - и успокоился - типа как дрстанет окончательно Москвая возьму ее.
Сейчас решил снова посмотреть их на авито, а у них средний ценник уже за 25.
По мне это дорого, и меня жаба душит отдавать столько денег за штуку, которую я буду снимать раз в год одну пленку столько денег.
Стал смотреть, что есть еще. Да, кстати, не хочется брать стандартную однообьективную камеру, типа киева 60 - как правило они сойдут за метательное оружие, ну и хочется что то поинтересней.
Итого, получается, бюджет до 20, TLR или кубик.
Что я нашел:
Салют
Киев 88
Mamiya 3c
ваш вариант
Про последнюю ничего не знаю, про первые две очень разные отзывы начиная от того, что это выброшенные деньги и только перевод пленки и постоянный ремонт камеры, до того, что это в принципе неплохие надежные аппараты за свои деньги с хорошей картинкой. Что скажете?
Посоветуйте СФ комплект для новичка . . .
Всего 1597 сообщ.
|
Показаны 1561 - 1580
Re[Alex833]:
Re[Slack]:
от: Slack
ваш вариант
?
Если бюджет ограничен жёстко 20000 руб, то я бы поискал Pentacon Six. Камера очень удобная в привычном форм-факторе, короткая выдержка 1/1000, переключать можно как при взведенном затворе, так и без взвода ( это по паспорту). Единственная проблема-нужно будет отдать камеру в сервис удалить заводскую смазку. Их было несколько версий, у самых поздних на задней крышке был кармашек под картонку от плёнки, такую возможно и не придётся пересмазывать.
Re[StanislaVS]:
от:StanislaVS
Если бюджет ограничен жёстко 20000 руб, то я бы поискал Pentacon Six. Камера очень удобная в привычном форм-факторе, короткая выдержка 1/1000, переключать можно как при взведенном затворе, так и без взвода ( это по паспорту). Единственная проблема-нужно будет отдать камеру в сервис удалить заводскую смазку. Их было несколько версий, у самых поздних на задней крышке был кармашек под картонку от плёнки, такую возможно и не придётся пересмазывать.Подробнее
Ну не то, чтобы жестко, но плюс минус. По поводу пентакона - как раз хотелось бы не в привычном форм факторе, а попробовать что то новое, с шахтой например , тлр или кубик
Да, и еще. Размер кадра не так важен, как и наличие экспозамера
Re[StanislaVS]:
от: StanislaVS
1). Если важна компактность в поездках, то это дальномерка, например Fuji GW 690III. .... Объектив один 90/3.5, в пересчёте на ФФ около 45 мм. По фокусному ни рыбо ни мясо, зато резкий.
Объектив не съемный, но не один, есть Fuji GW 690 с объективом 65 5,6. По отзывам интересней чем 90 3,5.
от:StanislaVS
Есть чёткое правило при выборе СФ камеры: лепестковый затвор в объективе - больше подходит для импульсного света, фокальный перед плёнкой - для постоянного. Хотя можно использовать и наоборот, но 1/500 лепесткового будет не хватать на улице в яркий день, а у фокального для вспышки x1/30 явно маловато для съёмки с рук, да ещё с хлопком от зеркала.Подробнее
Если правило можно применить наоборот, это уже не четкое правило.
Скорость 1/500 как правило вполне хватает в яркий день, если пленка не ISO 400 или 800. В крайнем случае есть фильтры ND.
Re[VaB]:
от: VaB
Если правило можно применить наоборот, это уже не четкое правило.
Скорость 1/500 как правило вполне хватает в яркий день, если пленка не ISO 400 или 800. В крайнем случае есть фильтры ND.
Я писал про скорость синхронизации, это главное отличие при отнесении системы к преимущественному использованию с постоянным или импульсным светом. У фокального СФ затвора обычно это 1/30, а у лепесткового 1/400-500. Вы же пишите просто про самую короткую выдержку.
Re[StanislaVS]:
от: StanislaVS
Я писал про скорость синхронизации, Вы же пишите просто про самую короткую выдержку.
Вы пишите, что "1/500 лепесткового будет не хватать на улице в яркий день", я говорю, что в большинстве случаев вполне хватает.
Re[Alex833]:
Вопрос:
я правильно понимаю что цену на кадр надо закладывать 80-160 руб? плёнка+ проявка+ сканирование. Интересно было бы попробывать контактную печать, но подозреваю что выйдет совсем дорого
я правильно понимаю что цену на кадр надо закладывать 80-160 руб? плёнка+ проявка+ сканирование. Интересно было бы попробывать контактную печать, но подозреваю что выйдет совсем дорого
Re[_Георгий_]:
от: _Георгий_
Вопрос:
я правильно понимаю что цену на кадр надо закладывать 80-160 руб? плёнка+ проявка+ сканирование. Интересно было бы попробывать контактную печать, но подозреваю что выйдет совсем дорого
Вопрос не имеет конкретного ответа. Смотрите сколько стоит конкретная пленка, разделите на количество кадров что делает ваша камера, + стоимость химии для проявки с расчетом на один кадр (если сами проявлять будете) или стоимость проявки в лабе (легче рассчитать) + сканирование (цена сканера разделенная на количество всех пленок и кадров). Или цена в лабе.
По этому подходу, в цифровой фотографии наверно можно считать затраты электроэнергии для зарядки аккумулятора и износ флешки.
Поэтому, на мой взгляд бессмысленные расчеты. Стоимость кадра невысокая но и не бесплатная почти как в цифровой фото. В любом случае, не определяющий момент в пленочной фотографии. В БФ может несколько иначе из-за стоимости листовой пленки.
Re[Alex833]:
Можно собрать по частя форматную камеру , сразу не могу купить (.?
---
Друзья , хочу поснимать на пленку . Думаю что приобрести и не могу решить ...
подскажите пожалуйста , чем конкретно будут отличатся снимки с :
- Средний формат типа Seagull 4A с 75/3.5 ( 58 см ГРИП на 3 метра )
- 35мм формат типа Nikon F80 c 50/1.8 ( 37 см ГРИП на 3 метра )
то , что там небольшая разница в ГРИПе - не волнует . Имеется ввиду отличия в самой картинке .
подскажите пожалуйста , чем конкретно будут отличатся снимки с :
- Средний формат типа Seagull 4A с 75/3.5 ( 58 см ГРИП на 3 метра )
- 35мм формат типа Nikon F80 c 50/1.8 ( 37 см ГРИП на 3 метра )
то , что там небольшая разница в ГРИПе - не волнует . Имеется ввиду отличия в самой картинке .
Re[Дирижер]:
от:Дирижер
Друзья , хочу поснимать на пленку . Думаю что приобрести и не могу решить ...
подскажите пожалуйста , чем конкретно будут отличатся снимки с :
- Средний формат типа Seagull 4A с 75/3.5 ( 58 см ГРИП на 3 метра )
- 35мм формат типа Nikon F80 c 50/1.8 ( 37 см ГРИП на 3 метра )
то , что там небольшая разница в ГРИПе - не волнует . Имеется ввиду отличия в самой картинке .Подробнее
При СФ, и тем более при БФ, для одинакового охвата (угла обзора), вы будете стоять ближе к снимаемому и использовать более длинные фокусные, поэтому фон будет размыт сильнее, объект сьемки будет как бы "вырезан" из сцены, и это даст ощущение 3D объема. Кроме того раз на CФ или БФ будет использовано более длинное фокусное, вы получите, например, больше деталей на лице снимаемого по сравнению с тем, как если бы вы снимали на 50мм и ФФ и тем более на 35 мм и кроп.
Re[Alex833]:
Я бы купил дальномерку Fuji GW 670III, но их было выпущено относительно немного, поэтому редкость и цена ах! Fuji GW 680III выпускались для Японского рынка, эти встречаются чаще, в очень хорошем состоянии, иногда в коробках. Но(!) на кадре 6х8 видны остатки виньетки. Самая распространённая модель GW 690III, по цене самая недорогая, но упсссс... объектив 90/3.5 на кадре 6х9 даёт ощутимую виньетку и иногда колоркаст на небе. Возвращаемся, к тому, с чего начали: Fuji GW 670 III - дорого и не найти в приличном состоянии.
Re[StanislaVS]:
Доброго дня, форумчанам!
Тушки Pentax 67 неоправдано дороги. Посему, идея переделки имеет право на жизнь. Обнаружил англоязычный сайт с примером смены байонета P6 на Р67.
Надеюсь, энтузиастам окажется полезным! https://pentaconsix.com/p67lenstop6.htm
Тушки Pentax 67 неоправдано дороги. Посему, идея переделки имеет право на жизнь. Обнаружил англоязычный сайт с примером смены байонета P6 на Р67.
Надеюсь, энтузиастам окажется полезным! https://pentaconsix.com/p67lenstop6.htm
Re[VaB]:
от: VaB
Вы пишите, что "1/500 лепесткового будет не хватать на улице в яркий день", я говорю, что в большинстве случаев вполне хватает.
Несколько недель назад снимал днём на ISO 50, не хватает 1/500, приходилось уходить в тень здания. В тени хватает. Ну или можно было надеть ND фильтр, которог у меня с собой не было. Для ISO 100-200 1/500 точно днём хватать не будет.
Решил эту проблему кардинальным образом, поставил в свою AFDIII фокусировочный экран от Pro TL с клиньями. Купил у одного хорошего человека на авито. Насколько понял там нужно было удалить зуб-выступ и всех делов. Экран встал на место как родной.
Теперь можно использовать днём даже мануальный 80/1.9, так как короткая выдержка у камеры 1/4000. Ну и скорость синхронизации хорошая 1/250.
Смена экрана у AF тушки нужна только для использования мануальной оптики, для AF оптики это не имеет значения.
Re[Серафим2]:
от:Серафим2
Доброго дня, форумчанам!
Тушки Pentax 67 неоправдано дороги. Посему, идея переделки имеет право на жизнь. Обнаружил англоязычный сайт с примером смены байонета P6 на Р67.
Надеюсь, энтузиастам окажется полезным! https://pentaconsix.com/p67lenstop6.htmПодробнее
Идея интересная. Я в своё время загорелся и даже купил в качестве донора китайский переходник на Р67. Оставалось сделать некоторые замеры и сходить к токарю обточить переходник. Но до этого не дошло, так как обзавёлся P67. Если кому интересно, переходник в наличии, ждёт вас. Обращайтесь! 🐸
Re[Дирижер]:
от:Дирижер
Друзья , хочу поснимать на пленку . Думаю что приобрести и не могу решить ...
подскажите пожалуйста , чем конкретно будут отличатся снимки с :
- Средний формат типа Seagull 4A с 75/3.5 ( 58 см ГРИП на 3 метра )
- 35мм формат типа Nikon F80 c 50/1.8 ( 37 см ГРИП на 3 метра )
то , что там небольшая разница в ГРИПе - не волнует . Имеется ввиду отличия в самой картинке .Подробнее
Дело не только в ширине грип, а в сжатии перспективы и как следствие совершенно другом восприятии картинки.
F80 c 50/1.8 отличная камера малышка, удобна для путешествий. Единственная, проблема со старой мануальной оптикой не будет корректно работать экспозамер, для этого нужна F100. Хотя с чипом тот же мануальный Zeiss Planar Т* 50/1.4 ZF.2 на F80 прекрасно работает. Нужно установить метку диафрагмы против оранжевой точки, регулировка будет доступна с тушки. Фокусировка разумеется ручная, но экспозамер будет работать корректно.
Re[StanislaVS]:
от:StanislaVS
Несколько недель назад снимал днём на ISO 50, не хватает 1/500, приходилось уходить в тень здания. В тени хватает. Ну или можно было надеть ND фильтр, которог у меня с собой не было. Для ISO 100-200 1/500 точно днём хватать не будет.Подробнее
Полдень, Средиземноморье, яркое солнце, белые здания вокруг. Пленка Acros 100, выдержки камеры (Autocord) до 1/500 хватило. C желтым фильтром всего лишь.
[/url][url=https://flic.kr/p/27s3GSu]
Re[VaB]:
Давно не писал в этот форум. Просто читаю. Для тех, кому не хватает короткой выдержки существуют нейтрально серые фильтры различной плотности. Это просто. Ставите фильтр перед объективом и если он четырёх кратный, это две ступени выдержки. То-есть, если экспонометр показывает, что вам нужна выдержка 1/1000, то с фильтром нужна уже 1/250. Система фильтров Cokin - универсальное решение. Одни фильтры на все объективы. Позволяет поворачивать фильтр, сдвигать в любом направлении, если фильтр оттеночный, ставить пару фильтров одновременно. ставить желатиновые фильтры, которые легче и совсем не влияют на оптические характеристики объектива. Подробнее читайте в интернете. Стоят они недорого. Особенно с рук. Качество и резкость не портят совсем. Использовать желательно с блендой, которая является частью системы. И про другое... Если вы хотите видеть разницу между 35 мм и средними форматами, снимайте со штатива. С рук мажут все. Даже снайперы стреляют с подставки. Всем удачи.
Re[Alex833]:
Что лучше. X2d и Gfx110s или стереофотоаппарат из двух полнокадровых беззеркалок?
Re[r33]:
от: r33
Что лучше. X2d и Gfx110s или стереофотоаппарат из двух полнокадровых беззеркалок?
У меня GFX 50sii, попробовал как то поснимать на полностью электронном затворе. Снимать конечно можно, но брака много из за роллинг шатра. Поэтому Xasselblad под вопросом. У Fuji GFX между матрицами 50 и 100 мп есть явные отличия по цвету. Если бюджет позволяет, то 100s будет интереснее. Идея насчёт пары фотоаппаратов понятна, но два кропа мои два фф нет смысла делать, так как есть один на GFX. A вот два вертикальных кадра с GFX дадут картинку после сшивки 44х66 мм, что даже чуть больше, чем пленочный 645 формат. Но это всё равно будет не то, сшивка двух кадров или съёмка сразу через один объектив но большего фокусного задают разные картинки.
Я бы остановился на одной камере GFX, ничего вам не мешает делать три вертикальных кадра с рук (три для лучшего перекрытия), а ICE прекрасно сшивает даже кадры, сделанные с рук. Не надо городить штатив и тем более голову с нодальной точкой. Шлепнули модель по центру в разных позах и по одному кадру слева и справа, вот вам и ощущение а-ля СФ. .