Ручной режим и выдержки типа 1/15-1/30, контроль по шкале в видоискателе, она показывает постоянный свет. Чтоб избежать шевеленки - должна быть недодержка 1.5-2 ступени (больших делений). Если темно - будет больше недодер. Можно использовать режим медленной синхронизации вспышки, но осторожно, при слишком длинных выдержках идет смаз.
Диафрагму не закрывайте слишком, т.е. до 5.6 не более, но надо контролировать глубину резкости.
Как правильно снимать в ночном клубе со вспышкой?
Всего 12478 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Re[ФТ]:
Re[Mike_P]:
Решил удалить пост чтобы не вводить народ в заблуждение. В свое время тут написал полную ерунду.
03.03.2012
03.03.2012
Re[Mike_P]:
от:Mike_P
Ручной режим и выдержки типа 1/15-1/30, контроль по шкале в видоискателе, она показывает постоянный свет. Чтоб избежать шевеленки - должна быть недодержка 1.5-2 ступени (больших делений). Если темно - будет больше недодер. Можно использовать режим медленной синхронизации вспышки, но осторожно, при слишком длинных выдержках идет смаз.
Диафрагму не закрывайте слишком, т.е. до 5.6 не более, но надо контролировать глубину резкости.Подробнее
Интересно. Но если честно - ни слова не понятно.
Зачем использовать режим медленной синхронизации? Он же для коротких выдержек предназначен? Что там можно уконтролировать по шкале в видоискателе? В темноте он уйдет в минуса, тем более на 5.6
Re[ФТ]:
от:ФТ
Уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста! Как правильно снимать в ночном клубе со вспышкой?
Чтобы сохранить оригинальный клубный свет от прожекторов и светомузыки, не забив его вспышкой, но при этом чтобы не было сильной недодержки.
Камера Nikon D80, объектив Tamron SP AF 28-75 /2.8, вспышка SB-800. ИСО при съемке хочу не более 400, иначе шумно. Без вспышки снимать светосилы объектива не хватает даже на ИСО 1000.Подробнее
С приведенными исходными условиями никак. Это один из многих случаев, где расхожий постулат "снимает не камера, а фотограф" не срабатывает.
Re[Mike_P]:
Поясните пожалуйста по поводу недодержки 1,5-2 ступени.Что нужно недодерживать?
Re[Мимино]:
от: Мимино
Поясните пожалуйста по поводу недодержки 1,5-2 ступени.Что нужно недодерживать?
Это явно необдуманный совет. На никоне Д80 при ИСО 400 и недодержке 2 ступени будет, мягко говоря, не айс.
Re[bc----]:
Но немного недодерживать все равно нужно, чтобы передать атмосферу клуба. Т.к. на автомате камера стараеться сделать кадр "среднесерым," т.е. экспонированным так, как глаз видел бы его с нормальным светом (скажем днем).
Re[Don Julio]:
В третьих, диафрагму попытаться держать приоткрытой.
Ххххее!Это как и сколько!??? :cannabis: Если взять объектив с полностью открытой диафрагмой 1.4 и полностью закрытой 16,то как понимать Ваш термин - " ПРИОТКРЫТАЯ ДИАФРАГМА"
Ххххее!Это как и сколько!??? :cannabis: Если взять объектив с полностью открытой диафрагмой 1.4 и полностью закрытой 16,то как понимать Ваш термин - " ПРИОТКРЫТАЯ ДИАФРАГМА"
Re[Don Julio]:
от:Don Julio
Но немного недодерживать все равно нужно, чтобы передать атмосферу клуба. Т.к. на автомате камера стараеться сделать кадр "среднесерым," т.е. экспонированным так, как глаз видел бы его с нормальным светом (скажем днем).Подробнее
Совершенно не обязательно. Например, при попадании в кадр какого-нибудь светового агрегата придется еще и плюсовую экспокоррекцию вводить, чтобы не получить "черный квадрат".
Re[Don Julio]:
от:Don Julio
Но немного недодерживать все равно нужно, чтобы передать атмосферу клуба. Т.к. на автомате камера стараеться сделать кадр "среднесерым," т.е. экспонированным так, как глаз видел бы его с нормальным светом (скажем днем).Подробнее
Дон Джулио, а как же при съемке на улице вечером в режиме P, к примеру, кадр не светлосерый ?
Re[ФТ]:
Ручной режим, выдержка 1/20-1/40
Дифрагма - по ситуации (ну там если люди кучкой или один человек - открыть совсем)
Синхронизация по задней шторке. В Рав конечно..
Дифрагма - по ситуации (ну там если люди кучкой или один человек - открыть совсем)
Синхронизация по задней шторке. В Рав конечно..
Re[тФЧФР]:
от: тФЧФРТанцующих людей? Если только для получения высокохудожественного смаза или для наркоманских клубов.
выдержка 1/20-1/40
Re[ФТ]:
Короче, варианта два:
1.
Если хватает света на ИСО 400 и выдержкой 1/200, (ну и диафрагмой какая необходима), то вспышку -1 и снимать.
2.
Если же света не хватает для данных условий, то в мануале 1/60-1/200 (в зависимости от света) и любую нужную по ГРИП диафрагму, вспышку в 0 коррекции, возможно какой нибудь баунсер и вперед.
Причины: если использовать 1/30 как советуют - 99% кадров буде СО СМАЗОМ, а это прикольно как отдельный художественный преом, НО при постоянстве НИЧЕГО КРОМЕ непрофессионализма не показывает!
Т.е. если первый вариант, то будет задний план и с легким смазом передний объект(1/200-1/250 в зависимости от скорости синхронизации) Если второй ваариант, то заднего плана все равно не будет, а передний за счет кратчайшего импульса будет нормально освещен и резок.
Я бы комбинировал 80% второго и 20% первого варианта, а не наоборот. Помните главный технический принцип репортажа: основной объект должен быть в фокусе и максимально резким.
1.
Если хватает света на ИСО 400 и выдержкой 1/200, (ну и диафрагмой какая необходима), то вспышку -1 и снимать.
2.
Если же света не хватает для данных условий, то в мануале 1/60-1/200 (в зависимости от света) и любую нужную по ГРИП диафрагму, вспышку в 0 коррекции, возможно какой нибудь баунсер и вперед.
Причины: если использовать 1/30 как советуют - 99% кадров буде СО СМАЗОМ, а это прикольно как отдельный художественный преом, НО при постоянстве НИЧЕГО КРОМЕ непрофессионализма не показывает!
Т.е. если первый вариант, то будет задний план и с легким смазом передний объект(1/200-1/250 в зависимости от скорости синхронизации) Если второй ваариант, то заднего плана все равно не будет, а передний за счет кратчайшего импульса будет нормально освещен и резок.
Я бы комбинировал 80% второго и 20% первого варианта, а не наоборот. Помните главный технический принцип репортажа: основной объект должен быть в фокусе и максимально резким.
Re[GLOT]:
Проблема в том что на Д80 без смаза хрен снимеш. Нужно ИСО 1600 чтобы хотябы 1/100-1/160 было.
Вечером БЕЗ источников света в кадре фотоаппарат в любом режиме без экспокоррекции все делает светлосерым... неверите - проверьте.
Вечером БЕЗ источников света в кадре фотоаппарат в любом режиме без экспокоррекции все делает светлосерым... неверите - проверьте.
Re[Roman Proskurin]:
от:Roman Proskurin
Интересно. Но если честно - ни слова не понятно.
Зачем использовать режим медленной синхронизации? Он же для коротких выдержек предназначен? Что там можно уконтролировать по шкале в видоискателе? В темноте он уйдет в минуса, тем более на 5.6Подробнее
Это я тренируюсь в кратких ответах. :D Попробую "разархивировать" ответ.
Медленная синхра описана в инструкции - выдержка ставится как будто вспышки нет. Вы перепутали с быстрой синхронизацией.
по поводу недодержки. Важно решить, что для вас основной источник света, побочный надо недодерживать чтоб не было шевеленки и сильных цветовых сдвигов. Задача - добиться желаемого баланса источников света.
Если как уже писали на диафрагме 5.6 ИСО 400 выдержка без вспышки типа 1/100 сек, то можно снимать без вспышки или вводить на вспышку поправку -1...-2EV для подсветки резких теней на ближайших лицах, но для съемки движения желательны выдержки покороче, т.е. ИСО придется задирать и приоткрывать диафрагму.
Второй случай - когда сильно темно и выдержки без вспышки 1/2-1/30 сек и длиннее - тогда вспышка является основным источником света.
Постоянный (имеющийся) свет при недодержке на 1.5-2 ступени еще почти не дает эффект шевеленки, но и сохраняет фон на снимках куда не добивает вспышка, т.е. фон не уходит в черноту. Контроль этой величины недодержки важен когда постоянный свет "на грани" между много и мало, чтоб не было шевеленки.
Экспонометр камеры меряет постоянный свет, его он и показывает на шкале в видоискателе. Если темно, там будет большой минус при "любых" выдержках. Т.е. если совсем темно, то неважно, поставите вы 1 сек или 1/30 сек, все равно вспышка осветит кадр коротким импульсом и кроме нее на кадр не будет влиять ничто. Дальше можно экспериментировать с длинными выдержками, вспышкой по 2-й шторке и т.д. - поле широкое.
Вообще
Если вспомнить, что сама вспышка длится ок. 1/1000 с., то выдержку ставить минимальную (порядка 1/200, сколько там камера позволяет...): света от вспышки хватит (или не хватит - но длинная выдержка тут не поможет), а вот смаз даже на 1/100 бывает заметен весьма.
На днях снимал концерт с пыхой с ведущим 54 - из середины стандартного зала "пробивало" аж до глубины сцены (я сидел на 11 типа ряду + промежуток между первым рядом и сценой + сама сцена метров 5-6 в глубину минимум) при исо 320 и выше на темноватом тамроновском гиперзуме (т.е. на 5,6 и хуже).
На днях снимал концерт с пыхой с ведущим 54 - из середины стандартного зала "пробивало" аж до глубины сцены (я сидел на 11 типа ряду + промежуток между первым рядом и сценой + сама сцена метров 5-6 в глубину минимум) при исо 320 и выше на темноватом тамроновском гиперзуме (т.е. на 5,6 и хуже).
Re[Don Julio]:
от:Don Julio
Проблема в том что на Д80 без смаза хрен снимеш. Нужно ИСО 1600 чтобы хотябы 1/100-1/160 было.
Вечером БЕЗ источников света в кадре фотоаппарат в любом режиме без экспокоррекции все делает светлосерым... неверите - проверьте.Подробнее
Свет бывает разный. Но впрочем Вы повторили, что в режиме ЗАПОЛНЯЮЩЕЙ вспышки в ночном клубе вряд-ли снимешь. Остается ТОЛЬКО вспышка - основной источник света. А значит кратчайшая выдержка синхронизации (чтобы экспозиция БЕЗ вспышки была бы достаточно мала для внесения лепты в спаз, но достаточной чтобы показать огоньки и общую ЗАТЕМНЕННУЮ атмосферу клуба. Грубо говоря подбираем аналог режимного света для пейзажей:))) только для помещений, и вспышка делает основной передний план.
Вспышка с экспозицией в минус - это ЗАПОЛНЯЮЩАЯ вспышка, и ее главное назначение ВЫТЯГИВАТЬ тени, а не создавать общую экспозицию, ну в крайнем случае добавить чуть света на переднем плане для повышения ОБЩЕЙ КОНТРАСТНОСТИ снимка за счет переднего плана.
Re[Владимир Минаев]:
от: Владимир МинаевЧем длиннее выдержка, тем больше "родного" света камера может забрать из зала, тем меньше ТТL-вспышка влияет на освещенность кадра.
но длинная выдержка тут не поможет
Re[Владимир Минаев]:
от:Владимир Минаев
Если вспомнить, что сама вспышка длится ок. 1/1000 с., то выдержку ставить минимальную (порядка 1/200, сколько там камера позволяет...): света от вспышки хватит (или не хватит - но длинная выдержка тут не поможет), а вот смаз даже на 1/100 бывает заметен весьма.
На днях снимал концерт с пыхой с ведущим 54 - из середины стандартного зала "пробивало" аж до глубины сцены (я сидел на 11 типа ряду + промежуток между первым рядом и сценой + сама сцена метров 5-6 в глубину минимум) при исо 320 и выше на темноватом тамроновском гиперзуме (т.е. на 5,6 и хуже).Подробнее
Да пробить пыхой сцену - дело нехитрое. Беда в том, что при этом от собственного освещения клуба, или театра ничего не останется.
Re[Бронислав]:
Название темы смотрим. Со вспышкой!
Вспышка заморозит передний план (допустим, это танцующий человек). А длинная выдержка проработает задний план и позволит запечатлеть атмосферу и освещение. От человека останется небольшой "шлейф", что даже придаст динамику снимку (поэтому лучше синхр. по задней шторке).
В клубе не снимал, но снимал вечером и ночью на улице велотриал (прыгающие велосипедисты - для тех, кто не в теме) - именно так и поступал, результат неплох. Позже покажу.
ЗЫ Удивлен, столько разговоров о, казалось бы, простой вещи. Вариантов три получаем:
- Без пыхи вообще (не хватит дырки/исо/выдержки скорее всего)
- С пыхой и короткой выдержкой (будет человек на темном фоне, потеряем освещение клуба)
- С пыхой и длинной выдержкой. Пыха только для заморозки объекта съемки.
Вспышка заморозит передний план (допустим, это танцующий человек). А длинная выдержка проработает задний план и позволит запечатлеть атмосферу и освещение. От человека останется небольшой "шлейф", что даже придаст динамику снимку (поэтому лучше синхр. по задней шторке).
В клубе не снимал, но снимал вечером и ночью на улице велотриал (прыгающие велосипедисты - для тех, кто не в теме) - именно так и поступал, результат неплох. Позже покажу.
ЗЫ Удивлен, столько разговоров о, казалось бы, простой вещи. Вариантов три получаем:
- Без пыхи вообще (не хватит дырки/исо/выдержки скорее всего)
- С пыхой и короткой выдержкой (будет человек на темном фоне, потеряем освещение клуба)
- С пыхой и длинной выдержкой. Пыха только для заморозки объекта съемки.