Я тут поснимал "в поле". Непонятки какие то... Такое ощущение как будто он выбирает экспозицию не в точке
фокусировки, а по максимально засвеченной в кадре области. Поэтому создается ощущение сдвига гистограммы влево на кадрах с яркими деталями. Если-же кадр равномерно освещен - все почти нормально.
"Почти" выражается в том что в ФШ потом общюю яркость (или средний ползунок на гистограмме) приходится все-равно чуть смещать влево. Это не только в автомате, а и во всех режимах. Или как будто динамический
диапазон слишком узок (я сравниваю с тем аппаратом что был у меня - Panas FZ10). С профилями монитора все нормально.
Кто нибудь сталкивался с этим, может тащить по гарантии и как-то доказывать. (кстати как?)
300D Kit непонятки
Всего 22 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
300D Kit непонятки
Re: 300D Kit непонятки
от:Анатол
Я тут поснимал "в поле". Непонятки какие то... Такое ощущение как будто он выбирает экспозицию не в точке
фокусировки, а по максимально засвеченной в кадре области. Поэтому создается ощущение сдвига гистограммы влево на кадрах с яркими деталями. Если-же кадр равномерно освещен - все почти нормально.
"Почти" выражается в том что в ФШ потом общюю яркость (или средний ползунок на гистограмме) приходится все-равно чуть смещать влево. Это не только в автомате, а и во всех режимах. Или как будто динамический
диапазон слишком узок (я сравниваю с тем аппаратом что был у меня - Panas FZ10). С профилями монитора все нормально.
Кто нибудь сталкивался с этим, может тащить по гарантии и как-то доказывать. (кстати как?)Подробнее
ты слишком много хочешь от автомата.
изучи метод FEL и экспокоррекцию.
в сложных случаях освещения это очень помогает.
Re: Re: 300D Kit непонятки
от: SergeSmArt
...То есть если вы получили кадр несколько НЕДОСВЕЧЕННЫЙ - не беда - высветлить ЕСТЬ КУДА...
Если это так, то:
1. Я должен на каждом кадре корректировать гистограмму (средний ползунок) и все равно получать светлые "дырки".
2. Или выделять недоэкспонированную область и в отдельнлм слое вытягивать.
3 Или делать брекетинг и из 3-х слоев выбирать лучшее.
_______________
В п.1 и 2 я теряю качество и во всех 3-х пунктах приобретаю дополнительный "рак мозгов".
Нужно смириться с этим?
И еще вопрос: зависит-ли динамический диапазон от объектива? Может у меня на китовом так, а на светлом фиксе получше будет?
Re: Re: Re: 300D Kit непонятки
Мерить частичным в М режиме. И все.
Re: Re: Re: Re: 300D Kit непонятки
Ну и вообще она при слабой освещенности хуже фокусируется - это и в инструкии написано.
Re: Re: Re: 300D Kit непонятки
от: Анатолот:SergeSmArt
...То есть если вы получили кадр несколько НЕДОСВЕЧЕННЫЙ - не беда - высветлить ЕСТЬ КУДА...
Если это так, то:
1. Я должен на каждом кадре корректировать гистограмму (средний ползунок) и все равно получать светлые "дырки".
2. Или выделять недоэкспонированную область и в отдельнлм слое вытягивать.
3 Или делать брекетинг и из 3-х слоев выбирать лучшее.
_______________
В п.1 и 2 я теряю качество и во всех 3-х пунктах приобретаю дополнительный "рак мозгов".
Нужно смириться с этим?
И еще вопрос: зависит-ли динамический диапазон от объектива? Может у меня на китовом так, а на светлом фиксе получше будет?Подробнее
прежде всего нужно смириться с тем, что широта недорогой матрицы очень небольшая и главное при съемке- это довести света почти до передержки но не передержать.
не прижмешь- есть риск поднять шумы в тенях при вытягивании. передержишь- потеряешь света.
причем это касается суть важных светов, а не всех подряд. скажем если небо не нужно, то его можно смело убить получив классную проработку, скажем людей на пер плане или дома.
я очень часто применяю технику сдвига вправо.
это на М FEL по выжным светам и коррекция +2 по шкале в в идоискателе.
важные света будут прижаты к правой границе гистограммы. света ярче- контролируемо убиты. шумы в тенях дополнительно давятся при коррекции -0,5 1,0 при проявке.
Re: Re: Re: Re: Re: 300D Kit непонятки
от: Алексеич
Ну и вообще она при слабой освещенности хуже фокусируется - это и в инструкии написано.
она и при ярком свете часто промахивается.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: 300D Kit непонятки
Cпасибо всем, придется смириться.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: 300D Kit непонятки
Вы не написАли на каком режиме сьемки происходит эффект. Ведь замер на 300Д жестко зависит от режима.
То что Вы описАли в вопросе, похоже на использование линзы в М режиме, не автофокусном. В этом случае камера при замере не обращает внимания на точку фокусировки, а меряет с упором на центр. Похоже?
Да, режимы замера на 300Д: http://doug.kerr.home.att.net/pumpkin/300D_metering_DAK.pdf
2stranger - это классная техника, сам люблю ее применять. Впервые я узнал о ней вот из этой очень интересной статьи: http://www.luminous-landscape.com/reviews/paris-rebel.shtml А вот тут о технике "expose to the right" подробно: http://www.luminous-landscape.com/tutorials/expose-right.shtml
Если не видели - очень рекомендую.
Честно говоря, хотелось бы собрать подобные "best prаctices" в одном топике.
То что Вы описАли в вопросе, похоже на использование линзы в М режиме, не автофокусном. В этом случае камера при замере не обращает внимания на точку фокусировки, а меряет с упором на центр. Похоже?
Да, режимы замера на 300Д: http://doug.kerr.home.att.net/pumpkin/300D_metering_DAK.pdf
2stranger - это классная техника, сам люблю ее применять. Впервые я узнал о ней вот из этой очень интересной статьи: http://www.luminous-landscape.com/reviews/paris-rebel.shtml А вот тут о технике "expose to the right" подробно: http://www.luminous-landscape.com/tutorials/expose-right.shtml
Если не видели - очень рекомендую.
Честно говоря, хотелось бы собрать подобные "best prаctices" в одном топике.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: 300D Kit непонятки
от:vga50
Вы не написАли на каком режиме сьемки происходит эффект. Ведь замер на 300Д жестко зависит от режима.
То что Вы описАли в вопросе, похоже на использование линзы в М режиме, не автофокусном. В этом случае камера при замере не обращает внимания на точку фокусировки, а меряет с упором на центр. Похоже?
Да, режимы замера на 300Д: http://doug.kerr.home.att.net/pumpkin/300D_metering_DAK.pdf
2stranger - это классная техника, сам люблю ее применять. Впервые я узнал о ней вот из этой очень интересной статьи: http://www.luminous-landscape.com/reviews/paris-rebel.shtml А вот тут о технике "expose to the right" подробно: http://www.luminous-landscape.com/tutorials/expose-right.shtml
Если не видели - очень рекомендую.
Честно говоря, хотелось бы собрать подобные "best prаctices" в одном топике.Подробнее
За ссылки большое спасибо, буду изучать.
А делает она так во всех режимах, обектив КИТ 18-55.
Все объяснения я конечно с благодарностью принимаю, но неужели матрица на моем бывшем FZ10 (1/2,5) шире по динамике нежели Кэноновская? ;)
Re: Re: Re: 300D Kit непонятки
от: Анатол
1. Я должен на каждом кадре корректировать гистограмму (средний ползунок) и все равно получать светлые "дырки".
Не имея пересвета на исходном снимке, вы сможете легко осветлить снимок и избежать появления дырок. Так например, средний ползунок в Levels воздействует на средние тона, а света и тени затрагивает в меньшей степени, поэтому дырок (RGB = 255,255,255) он не прибавит (за дырки в Levels отвечает правый ползунок).
Более гибко можно осущесвить коррекцию с помощью Curves (кстати, перемещение средней точки кривой вверх или вниз это и есть средний ползунок гистограммы) и осветлить только нужный тоновый диапазон.
Если Вы снимает в Raw то можно воспользовать ползунком Brightness (в Adobe Camera Raw), он (в отличии от Exposure) сдвигает только среднюю часть гистограммы и при умеренной коррекции не вызывает появления дополнительных пересветов.
от: Анатол
3 Или делать брекетинг и из 3-х слоев выбирать лучшее.
Вместо брекетинга, зачастую достаточно два раза сконвертировать один и тот же Raw файл с разной поправкой экспозиции - один раз для проработки светов, второй теней и объединить их в один.
То есть методик вытягивание теней много. А вот если у Вас в исходном снимке безнадежный пересвет, то есть только одно решение - дорисовать нужные детали самому.
Re: Re: Re: Re: 300D Kit непонятки
Изучил я этот вопрос и хоть здесь и писали, что так и должно быть - Вы не правы господа. 300D фотографируют не только профи, а на данный момент (даже в большей степени) "продвинутые чайники". И отдавать 700$ что бы потом каждый файл редактировать, да и еще терять в качестве до уровня мыльницы - извините на желаю. Да и профи, когда подержали его в руках, признали, что если гистограма занимает всего 1/2 экрана это лажа.
В общем, приняли его на ремонт по гарантии. Жду результата.
В общем, приняли его на ремонт по гарантии. Жду результата.
Re: Re: Re: Re: Re: 300D Kit непонятки
от:Анатол
Изучил я этот вопрос и хоть здесь и писали, что так и должно быть - Вы не правы господа. 300D фотографируют не только профи, а на данный момент (даже в большей степени) "продвинутые чайники". И отдавать 700$ что бы потом каждый файл редактировать, да и еще терять в качестве до уровня мыльницы - извините на желаю. Да и профи, когда подержали его в руках, признали, что если гистограма занимает всего 1/2 экрана это лажа.
В общем, приняли его на ремонт по гарантии. Жду результата.Подробнее
Надо научиться пользоваться экспокоррекцией и всего то.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: 300D Kit непонятки
от: Mike_P
Надо научиться пользоваться экспокоррекцией и всего то.
Дык я то-же не мальчик. Как только попадает в кадр одна яркая точка - всё, кадр запорот.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: 300D Kit непонятки
от: Анатолот: Mike_P
Надо научиться пользоваться экспокоррекцией и всего то.
Дык я то-же не мальчик. Как только попадает в кадр одна яркая точка - всё, кадр запорот.
Кадр не запорот. Д70 ведет себя похожим образом, я привык снимать в RAW и использовать экспокоррекцию, если необходимо, но после 2-й прошивки и нормальной оптики экспокоррекция требуется реже.
Небольшой пересвет (0.5-1 EV) можно вытащить из RAW при конвертации в Adobe Camera RAW (Photoshop) сложением 2-х конвертаций одного RAW.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: 300D Kit непонятки
от: Mike_Pот: Анатолот:Mike_P
Надо научиться пользоваться экспокоррекцией и всего то.
Дык я то-же не мальчик. Как только попадает в кадр одна яркая точка - всё, кадр запорот.
Кадр не запорот. Д70 ведет себя похожим образом, я привык снимать в RAW и использовать экспокоррекцию, если необходимо, но после 2-й прошивки и нормальной оптики экспокоррекция требуется реже.
Небольшой пересвет (0.5-1 EV) можно вытащить из RAW при конвертации в Adobe Camera RAW (Photoshop) сложением 2-х конвертаций одного RAW.Подробнее
Да незачем это делать новых деталей этот метод не дает. Прще воспользоваться известным фильтром в ФШ.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: 300D Kit непонятки
от: Mike_P
Небольшой пересвет (0.5-1 EV) можно вытащить...
Дык, хорошо бы так, а то от 1,5 до 2,5 - из чего я что-то тянул, а все остальные выше - 50%.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: 300D Kit непонятки
от: Yessот:Mike_P
Небольшой пересвет (0.5-1 EV) можно вытащить из RAW при конвертации в Adobe Camera RAW (Photoshop) сложением 2-х конвертаций одного RAW.
Да незачем это делать новых деталей этот метод не дает. Прще воспользоваться известным фильтром в ФШ.Подробнее
А вы попробуйте ;)
http://www.photoscape.ru/photoshop/tutorials/dynamicrange/
Я сегодня вытянул в конвертере детали в светах (коррекция в конвертере -1.2 EV) Исходно там 255,255,255 и почти никаких заметных деталей.
В shadow/highlights в ФШ меньше возможностей.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: 300D Kit непонятки
от: Mike_P
Я сегодня вытянул в конвертере детали в светах (коррекция в конвертере -1.2 EV) Исходно там 255,255,255 и почти никаких заметных деталей.
В shadow/highlights в ФШ меньше возможностей.
Спасибо за ссылку, это мы уже проходили.

&author_id=42687&sort=date&page=1&prev_photo_id=426178
Вытягивал на 2,2 единици. На исходном было видно только солнце и дорожка.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: 300D Kit непонятки
от:Анатолот:Mike_P
Я сегодня вытянул в конвертере детали в светах (коррекция в конвертере -1.2 EV) Исходно там 255,255,255 и почти никаких заметных деталей.
В shadow/highlights в ФШ меньше возможностей.Подробнее
Спасибо за ссылку, это мы уже проходили.
&author_id=42687&sort=date&page=1&prev_photo_id=426178
Вытягивал на 2,2 единици. На исходном было видно только солнце и дорожка.Подробнее
Речь была не столько о вытягивании теней, а о вытягивании пересветов. Т.е. относительно небольших пересветов можно не бояться, если снимать в RAW, а не в jpeg. Правда, другие конвертеры, говорят, хуже вытягивают светА по сравнению с ACR.