Я снимаю на цифру. Дорос до своей студии, в чужих голых студиях снимать не хочу, достало. Хочется и фоны разные купить, и стулья, и кресла красивые...
Встал вопрос о моноблоках. С мощным пилотным светом никогда не работал (максимум 250Вт от Hensel). Но всегда была мечта поставить мощный пилот и кайфовать... Картинка светлая, реально видишь что снимаешь. Но чувствую есть здесь подводные камни. Одни из них:
1) чтобы увидеть реальную картинку, свет на модель должен попадать только от пилотов, весь дополнительный свет в студии нужно выключить. При этом модель испытывает дискомфорт (подобно человеку, которого допрашивают, направляя яркую лампу в глаза). При увеличении мощности пилота этот эффект усилится.
2) при такой мощности небольшая студия моментально нагреется, а модель вспотеет еще раньше :)
3) Странно, но у моноблоков уважаемых марок (Хенсель, Элинхром, програф ...) мощность пилотного света не превышает 300Вт
Чем мне помогал пилотный свет:
1) чтобы отследить тени, схемотично увидеть куда флаг поставить, под каким углом источник напавить...
2) объект освещать, чтоб фокус навести :)
еще одно применение мощного пилотного света - это съемка моделей в интерьере светосильной оптикой (и картинку видишь, есть возможность использовать естесственный свет в комнате (лампочки, люстры, точечые посветки элементов интерьера и т.д.) и цветовая температура совпадает)
Основной мой метод работы - это снял, посмотрел, подкорректировал мощность, снял, посмотрел. После настройки света работаю с моделью, по ходу съемки тоже корректирую свет (если нужно). Тоесть визуально я контролирую картинку только по монитору своего фотоаппарата (у D200 впрочем неплохой монитор).
Покупая моноблоки с мощным пилотным светом, я расчитываю контролировать освещение сразу без предварительного тестового кадра. Реально ли это?
Или может не парится с этим пилотным светом, может и 150Вт хватит...
нужен или нет мощный пилотный свет
Всего 10 сообщ.
|
Показаны 1 - 10
пилотный свет 1000Вт, а нужен ли
Re[Иван Шихалев]:
Пилотный свет обычно (в нормальных приборах, Рекам не пробовал) регулируется по интенсивности. У меня в фотодинамике можно и 1000Вт поставить лампу, но стоит 300, причем на средней мощности. Этого достаточно для того что бы понять как ставить прибор на обьект и навестись на резкость камере. Выше 300 Вт даже не представляю зачем. Это уже мощная лампа и поток света излишний для работы с импульсом. Вам 150 Вт вполне хватит.
Re[Иван Шихалев]:
Пилоты не дадут реального соотношения света. Только покажут примерно освещенную область.
Много-много тепла и постоянно перегорающие лампы - вам оно надо?
Включил, скорректировал, выключил - этого достаточно. При этом мощный пилот не нужен.
Много-много тепла и постоянно перегорающие лампы - вам оно надо?
Включил, скорректировал, выключил - этого достаточно. При этом мощный пилот не нужен.
Re[Ктулху Фхтагн]:
от: Ктулху Фхтагн
Пилоты не дадут реального соотношения света. Только покажут примерно освещенную область.
Отчего-ж не дадут? Если светильники одинаковые по мощности, то пилоты рисуют очень близкую к реальности картинку.
Re[Иван Шихалев]:
Света много не бывает!
1) В комнате, под белым потолком висит две люстры. Общая мощность лампочек 360 вт.(6 ЛАМП ПО 60 ВТ. Такая уж разводка) Выключить нет возможности, ибо заказчик наблюдает за сьемкой и не хочет сидеть в темноте. Чтобы реально видеть световую картинку, пилот в октабоксе 150 см надо дать ватт, так этак 350-400. 150 - ну ни в какие ворота не лезит ! Модель дискомфорта нифига не испытывает, ибо софт, ибо на 1,5-2 -ух метрах, ибо если жарко, можно убрать мощу. :D
2) В небольшой студии должен быть вентилятор или кондер для охлаждения, или вытяжка - даже без пилотов и без циркуляции воздуха надышите так, что "топор можно вешать" :D . В крайнем случае, убавь мощь ! ... (а если до большой студии дорастешь - чего, пыхи на свалку ?)
3) Ну, я б не сказал, что пшеский Програф сильно уважаемая фирма
. Неплохая, вполне рабочая (с пилотом в 600 ! вт). А Хенсель, Элинхром....
Да наплюй ты на авторитеты!!!!!! :D
Я давеча прочитал еще раз мануал на моноблоки Профото и офигел - длина пыха - 1/500. Мама родная!
Не, заряжается быстро, но нафига мне быстрая зарядка, если снимок не выйдет?
Или Боуэнс, с его 1/750 ? А ты говоришь УВАЖАЕМЫЕ :D . Понты это все. Цены на них складываются не столько из-за их безапеляционного качества, сколько из-за высоких зарплат ЭВРОПЕЙСКИХ работников. Так что, смотри выше -"Да наплюй ты на авторитеты!!!!!! :D "
А без предварительного тестового кадра не обойдешься - рано еще :)
1) В комнате, под белым потолком висит две люстры. Общая мощность лампочек 360 вт.(6 ЛАМП ПО 60 ВТ. Такая уж разводка) Выключить нет возможности, ибо заказчик наблюдает за сьемкой и не хочет сидеть в темноте. Чтобы реально видеть световую картинку, пилот в октабоксе 150 см надо дать ватт, так этак 350-400. 150 - ну ни в какие ворота не лезит ! Модель дискомфорта нифига не испытывает, ибо софт, ибо на 1,5-2 -ух метрах, ибо если жарко, можно убрать мощу. :D
2) В небольшой студии должен быть вентилятор или кондер для охлаждения, или вытяжка - даже без пилотов и без циркуляции воздуха надышите так, что "топор можно вешать" :D . В крайнем случае, убавь мощь ! ... (а если до большой студии дорастешь - чего, пыхи на свалку ?)
3) Ну, я б не сказал, что пшеский Програф сильно уважаемая фирма


Я давеча прочитал еще раз мануал на моноблоки Профото и офигел - длина пыха - 1/500. Мама родная!


А без предварительного тестового кадра не обойдешься - рано еще :)
Re[Иван Шихалев]:
Слабый пилотный свет -- плохо.
Во-первых, для фокусировки лучше поярче.
Во-вторых, если источников света более одного, и они допускают пропорциональность пилотного света импульсу, то понятно, что если один из источников поставлен не на полную мощность, то и пилот у него будет не на полную. А оцениваем распределение света по пилотным.
Другое дело, что упомянутая пропорциональность часто не выдерживается.
Что до конкретной цифры -- мне 250 на пилоте хватает.
Во-первых, для фокусировки лучше поярче.
Во-вторых, если источников света более одного, и они допускают пропорциональность пилотного света импульсу, то понятно, что если один из источников поставлен не на полную мощность, то и пилот у него будет не на полную. А оцениваем распределение света по пилотным.
Другое дело, что упомянутая пропорциональность часто не выдерживается.
Что до конкретной цифры -- мне 250 на пилоте хватает.
Re[WAn]:
Да, еще наконец-то заметил цифру в 1000 (тысячу!) ватт.
Есть совершенно реальная опасность порчи световых насадок от такой галогенки, несмотря на вентилятор, если таковой там имеется. Особенно соты, особенно мелкие.
Есть совершенно реальная опасность порчи световых насадок от такой галогенки, несмотря на вентилятор, если таковой там имеется. Особенно соты, особенно мелкие.
Re[Иван Шихалев]:
У меня пилот 60-80 Ватт
Re[FOTOLEY]:
от: FOTOLEY
У меня пилот 60-80 Ватт
Темненький, аднака...
Re[Вечерний фотограф]:
Темненкий, но 80 вт достаточно, чтобы навеститсь на резкость.
При съемке на ЦЗ, результат видно сразу на компе, нет смысла по пилоту оценивать рисунок.
Вышесказанное относитс к съемке портрета.
Мощный пилот нужен пожалуй при съемке пердметки, где надо смотреть блики и т.п.
Если есть возможность, то желательно иметь отдельную регулировку пилота, мощность ИМХО больше 300 вт - стремно по пожарно нагревательному фактору.
При съемке на ЦЗ, результат видно сразу на компе, нет смысла по пилоту оценивать рисунок.
Вышесказанное относитс к съемке портрета.
Мощный пилот нужен пожалуй при съемке пердметки, где надо смотреть блики и т.п.
Если есть возможность, то желательно иметь отдельную регулировку пилота, мощность ИМХО больше 300 вт - стремно по пожарно нагревательному фактору.