Раз пошла такая пьянка, то вот в кассу и мои пяток балкончиков:
- полная картинка
- кроп
Где можно посмотреть оцифрованные СФ снимки?
Всего 74 сообщ.
|
Показаны 61 - 74
Re[Лузан Александр]:
Re[Портретист]:
А чего кроп такой маленький? По сравнению с оригиналом не увеличено почти. Оно либо скан 1200 dpi. Либо 2400, но узкая пленка. На последнее больше похоже.
Re[Лузан Александр]:
от: Лузан Александр
А чего кроп такой маленький? По сравнению с оригиналом не увеличено почти. Оно либо скан 1200 dpi. Либо 2400, но узкая пленка. На последнее больше похоже.
Что значит "не увеличено"? Оригинал, естественно, сжат под экран и слегка порезан, кроп 100%, исходник -- узкая плёнка, сканирование на 3200 dpi (не планшетником, разумеется). Видно, что деталей не намного меньше, чем на сканах с Киева. Другое дело, что зерно лезет и цвета на СФ чище, но разница в детализации нивелируется качеством оптики, вибрацией тушки и, возможно, объективом сканера.
Re[Портретист]:
Вот оно и видно, что исходник узкий. Я в точку попал.
Дело вот в чем. У меня скан 4800pi файл 10600 на 10600 пикс. Сжатый до 2400 это 5300 пикс по одной стороне. Кроп 700 х 550 это почти 1/8 по горизонтали и 1/10 по вертикали.
У вас кроп по горизонтали 1/10 по вертикали 1/7 (загрузил в фотошоп и измерил) Сам кроп 342х349 (можно считать квадрат 350) Если на экране весь кадр - то исходя из размеров кропа он 3500х2400 пикс примерно. И что примерно соответствует результату сканирования кадра 24х36мм с разрешением 2400 dpi.
Тоесть для объективного сравнения ваш кроп надо растянуть в шопе до 550 пикс. Или мой сжать то 350 по вертикали. И тогда разница будет очень и очень значительна.
Дело вот в чем. У меня скан 4800pi файл 10600 на 10600 пикс. Сжатый до 2400 это 5300 пикс по одной стороне. Кроп 700 х 550 это почти 1/8 по горизонтали и 1/10 по вертикали.
У вас кроп по горизонтали 1/10 по вертикали 1/7 (загрузил в фотошоп и измерил) Сам кроп 342х349 (можно считать квадрат 350) Если на экране весь кадр - то исходя из размеров кропа он 3500х2400 пикс примерно. И что примерно соответствует результату сканирования кадра 24х36мм с разрешением 2400 dpi.
Тоесть для объективного сравнения ваш кроп надо растянуть в шопе до 550 пикс. Или мой сжать то 350 по вертикали. И тогда разница будет очень и очень значительна.
Re[Лузан Александр]:
Из врождённой въедливости сделал следующее:
1. Тупо увеличил выложенный кроп до 550 пикселов.
2. Для интереса взял полный кадр (предыдущий, как я уже сказал, был обрезан) размером 4551 на 3048 точек до всяких коррекций и повышения резкости.
3. Вырезал прямоугольник размером примерно 1/8 по горизонтали (560 точек) и 1/10 по вертикали (300 точек).
4. Увеличил до 550 точек по длинной стороне.
5. Прошёлся шарпом и увеличил кривыми контраст. При этом вылезло зерно, но тут уже ничего не поделать.
Обратите внимание на то, что это 3200 dpi (а не 2400) и тем не менее, на скане просматриваются детали (провода) размером порядка 1-2 точек, что говорит о том, что детализация ограничена прежде всего зерном плёнки, а не возможностями оптики.
1. Тупо увеличил выложенный кроп до 550 пикселов.
2. Для интереса взял полный кадр (предыдущий, как я уже сказал, был обрезан) размером 4551 на 3048 точек до всяких коррекций и повышения резкости.
3. Вырезал прямоугольник размером примерно 1/8 по горизонтали (560 точек) и 1/10 по вертикали (300 точек).
4. Увеличил до 550 точек по длинной стороне.
5. Прошёлся шарпом и увеличил кривыми контраст. При этом вылезло зерно, но тут уже ничего не поделать.
Обратите внимание на то, что это 3200 dpi (а не 2400) и тем не менее, на скане просматриваются детали (провода) размером порядка 1-2 точек, что говорит о том, что детализация ограничена прежде всего зерном плёнки, а не возможностями оптики.
Re[Портретист]:
Ну вот я взял и соединил свой и ваш. Для наглядности
http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=914001
И что хотите сказать, что детализация одинакова?
По моему разница очень хорошо видна. И никакой шарп не помогает.Провода хорошо видны только толстые силовые, а те, что к стенам домов крепятся, которые их держат - почти не видны. У меня же толстых нет, только поддерживающие. И видно хорошо.
И это при том, что у меня Киев 60 ценою в 50 долл и сканер ценою долл 150. А у Вас как я понял Минольта и объектив Тамрон. Все это дороже в разы. И сканер дорогой. А в результате все равно явный проигрыш.
Ну а на счет того, что узкопленочная камера на негативе делает не хуже. Да не хуже. С этим и не спорит никто. Разница в качестве получается за счет того, что если печатать 30х40 с узкой пленки это 12 кратное увеличение, а с кадра 6х6 - всего 7 крат. Линий на миллиметр негатива примерно столько же, а линий на кадр больше в 2 раза.(а визуально воспринимается именно эта характеристика) Поэтому чище выходит на широкой пленке. И зерна на отпечатке не видно, а оно тоже грязь создает.
А предел у меня тоже пленка устанавливает. В данном случае была Fujicolor PRO 160S Она портретная и на пейзаже мелкие детали передает плохо. Надо Fujicolor PRO 160С и деталей будет больше. А если взять Тмах 100 деталей еще больше будет.
http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=914001
И что хотите сказать, что детализация одинакова?
По моему разница очень хорошо видна. И никакой шарп не помогает.Провода хорошо видны только толстые силовые, а те, что к стенам домов крепятся, которые их держат - почти не видны. У меня же толстых нет, только поддерживающие. И видно хорошо.
И это при том, что у меня Киев 60 ценою в 50 долл и сканер ценою долл 150. А у Вас как я понял Минольта и объектив Тамрон. Все это дороже в разы. И сканер дорогой. А в результате все равно явный проигрыш.
Ну а на счет того, что узкопленочная камера на негативе делает не хуже. Да не хуже. С этим и не спорит никто. Разница в качестве получается за счет того, что если печатать 30х40 с узкой пленки это 12 кратное увеличение, а с кадра 6х6 - всего 7 крат. Линий на миллиметр негатива примерно столько же, а линий на кадр больше в 2 раза.(а визуально воспринимается именно эта характеристика) Поэтому чище выходит на широкой пленке. И зерна на отпечатке не видно, а оно тоже грязь создает.
А предел у меня тоже пленка устанавливает. В данном случае была Fujicolor PRO 160S Она портретная и на пейзаже мелкие детали передает плохо. Надо Fujicolor PRO 160С и деталей будет больше. А если взять Тмах 100 деталей еще больше будет.
Re[Лузан Александр]:
Знаете, вот не хочется спорить, но приходится. Да, на Вашем скане чистые цвета, полутона и хороший объём. Оно и понятно, при почти 4-хкратной разнице в площади кадра другого и быть не может. Но те же балконные решётки на моём кадре читаются легко, а на Вашем -- расплылись и местами сливаются с фоном. Тонкий провод у Вас хорошо виден левее висящего знака и пропадает правее. На моём скане такой же провод на фоне неба виден не намного хуже, чем у Вас. И т.д. То есть, имея в одном случае около 3 тысяч кв. мм. площади кадра, а во втором -- чуть больше 800, мы в итоге получили картинки, о превосходстве которых друг над другом по детализации можно спорить. Хотя по идее кадр с СФ должен был по этому параметру рвать узкий в мелкие кусочки (особенно при сопоставимых плёнках -- у меня тоже не Реала была, а Kodak Elite Color 200 как 100). Кто здесь больше постарался: камера, объектив или сканер я не знаю (думаю, объектив и сканер совместными усилиями), но факт налицо, ожидаемого превосходства СФ мы не видим. А должны бы. Поэтому, собственно говоря, я и отказался от того-же Киева (у меня их два лежит) и полностью перешёл на 35 мм -- удобства больше, результат стабильнее, а качество не намного хуже. Хотя при наличии денег на Pentax 645N и Nikon 8000 непременно взял бы их и снимал бы в основном на СФ.
Кстати, интересно было бы посмотреть на сканы Ваших кадров, сделанные на хорошей технике, хотя бы том же Никоне, не говоря уже о барабане. Думаю, мы увидели бы кое-что новое.
PS: Да, мой кадр снят компактным Contax'ом T2. Практически идеальная камера для travel foto, очень рекомендую.
Кстати, интересно было бы посмотреть на сканы Ваших кадров, сделанные на хорошей технике, хотя бы том же Никоне, не говоря уже о барабане. Думаю, мы увидели бы кое-что новое.
PS: Да, мой кадр снят компактным Contax'ом T2. Практически идеальная камера для travel foto, очень рекомендую.
Re[Портретист]:
от: Портретист
Ваших кадров, сделанные на хорошей технике, хотя бы том же Никоне, не говоря уже о барабане. Думаю, мы увидели бы кое-что новое.
А вы зря думаете, что что-то сильно изменится. Я для сравнения сканы выкладывал Никона и Эпсона
http://users.i.com.ua/~luzan/test/nikeps.htm
Не сильно оно и различается. Хотя разница есть конечно.
Но это только при очень больших фотографиях видно будет. Я печатал это 30х40. при таком формате на отпечаке разницы нет.
И вот что еще интересно при фомате 30х40 даже мой эпснон дает на снимке больше деталей, чем если я печатаю оптикой на Дурст. Да на Дурст лучше объем, пластичнее и приятней смотрится. Но резкость выходит лучше если я сканирую эпсоном и печатаю на agfa d.lab2
Поэтому портреты печатаю оптикой, а пейзажи сканирую.
Ну и по различиям. У меня есть снимки, сделанные Киевом 19 и Гранитом 11 на узкую пленку и отпечатанные 20х30 и по качеству от снимков Киева 60 не отличающиеся почти.
Но это все-таки исключение, а не правило. И потом я на средний формат стал снимать потому, что во первых на много меньше зерно, во вторых чище цвет, в третьих меньше разных дефектов пленки (пылинок царапинок и др. которые оч. сильно раздражают) а резкость меня и на узкой пленке устравала если на отпечатке 20х30. Да и не должна быть разница в резкости в 4 раза. От стороны кадра зависит, а не от площади. По стороне 56 мм всего 1.5 раза больше чем 36мм. Вот в 1.5 раза по детализации и отличаться должно.
http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=914001
И если на картинки непредвзято смотреть, то оно так и есть. И конечно же полностью раскрыть надо. На сжатом разница не видна почти. (кстати точно такая же разница в детализации между кадром 6х4.5 и 6х9)
Re[Лузан Александр]:
от: Лузан Александр
А вы зря думаете, что что-то сильно изменится. Я для сравнения сканы выкладывал Никона и Эпсона
http://users.i.com.ua/~luzan/test/nikeps.htm
Александр, сканер был Эпсон 4990.
Re[Лузан Александр]:
от: Лузан Александр
А вы зря думаете, что что-то сильно изменится. Я для сравнения сканы выкладывал Никона и Эпсона
http://users.i.com.ua/~luzan/test/nikeps.htm
Для интереса глянул и скажу, что разница существенная. На Эпсоне плоские цвета, замыленные фактуры, грубые тональные переходы и дико лезет хроматика. На Никоне -- чистая, прозрачная картинка с объёмом, текстурой и без аберраций. Короче, разница примерно такая же, как между снимком, сделанным дешёвым японским зумом и хорошим немецким фиксом.
Re[Портретист]:
от: Портретист
PS: Да, мой кадр снят компактным Contax'ом T2. Практически идеальная камера для travel foto, очень рекомендую.
А что скажете о Т3 ??? :)
Re[Портретист]:
Ну чтож Владимир. Что касается цветов - то у эпсона ниже контраст. Поэтому он чуть поднят. И цветокоррекция на обоих сканах ручная. Разные цвета - следствие разных настроек и последующей обработки. Кроме цветокоррекции - другой обработки не было. Поэтому о цвете судить сложно. Сравнивалось только разрешение. Хроматические аберрации есть на обоих сканах - но это аберрации объектива камеры, а не сканера. Они есть на пленке. (потому, что не центр кадра) Они просто чуть по разному выглядят из-за разной цветокоррекции.
Но коль вы разницу между сканами существенной считаете (а она действительно есть и заметная), то должны согласиться и с существенной разницей между балкончиками. Потому как между балкончиками она больше гораздо, чем между сканами. Разница в разрешени между сканами на отпечатке формата А3 не видна. Печатал именно этот кадр. Нужен больший размер отпечатка, чтобы ее увидеть (где-то начиная с 60х90).
А разница между болкончиками будет видна не только на А3, а даже на А4. Можно спорить, что существенно, а что нет в том или ином случае. Но не должно быть двойных стандартов в оценке качества.
С уважением Александр.
Но коль вы разницу между сканами существенной считаете (а она действительно есть и заметная), то должны согласиться и с существенной разницей между балкончиками. Потому как между балкончиками она больше гораздо, чем между сканами. Разница в разрешени между сканами на отпечатке формата А3 не видна. Печатал именно этот кадр. Нужен больший размер отпечатка, чтобы ее увидеть (где-то начиная с 60х90).
А разница между болкончиками будет видна не только на А3, а даже на А4. Можно спорить, что существенно, а что нет в том или ином случае. Но не должно быть двойных стандартов в оценке качества.
С уважением Александр.
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников
А что скажете о Т3 ??? :)
Ничего не скажу, так как никогда ею не снимал. Увы. Хотя с удовольствием с Вами бы поделился. Но для себя я все такие камеры записал в "несерьёзные" за привычку двигать объектив после нажатия на спуск и абсолютное отсутствие тактильного отклика от производства снимка. Короче, были бы деньги -- взял бы Лейку.
Re[Портретист]:
от:Портретист
Ничего не скажу, так как никогда ею не снимал. Увы. Хотя с удовольствием с Вами бы поделился. Но для себя я все такие камеры записал в "несерьёзные" за привычку двигать объектив после нажатия на спуск и абсолютное отсутствие тактильного отклика от производства снимка. Короче, были бы деньги -- взял бы Лейку.Подробнее
Спасибо! :D