Есть вспышки мощнее с меньшим ВЧ, есть с мощностью поменьше, но выше ВЧ. Растолкуйте, плиз что чему предпочитать и зачем большая мощность при меньшем ВЧ?
Накамерные пыхи есть с высоким ВЧ, но мощность то у них понятно, что ниже студийных. Но дырка ведь рассчитывается исходя из ВЧ.
Ничего не пойму.
Не разберусь с мощностью и ВЧ
Всего 18 сообщ.
|
Показаны 1 - 18
Не разберусь с мощностью и ВЧ
Re[Vasyja]:
мощность это абсолютная величина, а ведущее число зависит от рефлектора на приборе (студийном или вспышки). В зависимости от мощности и направленности пучка света - получится ведущее число.
Re[Wasillew]:
Это все понятно. Как вы сказали, рефлекторы бывают разные. Поэтому-то и получается, что вспышка с меньшей мощностью имеет большее ВЧ. Так почему же в первую очередь указывают/интересуются мощностью?
Re[Vasyja]:
Чисто маркетинговый ход. Рекламу видел на автомобили? Такая-то модель с таким-то двигателем мощность столько-то л\с !!!!! Но никто ж не говорит, что для того, что бы достичь такой мощности, надо выкрутить движок до 6000 оборотов! И скока машинка с такой ездой протянет? Так и в пыхах. Нафига растолковывать юзеру что-то о ведущем числе, если он пыху берет как лампочку в магазине - чме мощнее, ага, тем лучше!
Re[Vasyja]:
от: Vasyja
Это все понятно. Как вы сказали, рефлекторы бывают разные. Поэтому-то и получается, что вспышка с меньшей мощностью имеет большее ВЧ. Так почему же в первую очередь указывают/интересуются мощностью?
Не согласен про "первую очередь":
Когда покупаешь студийный прибор, то понятие ВЧ к нему самому по себе малоприменимо- для каждого рефлектора (тарелки, сот, софтбокса и пр) ВЧ будет разное. Проще указать мощность прибора.
Когда же речь идёт о накамерной вспышке, тут знание значения мощности имеет уже меньшую практическую ценность, чем знание ВЧ (эта вспышка "нормально" осветит объект расположенный на таком-то расстоянии).
Re[Vasyja]:
Чем больше ответов, тем больше вопросов.
Так на что же ориентироваться, выбирая свет для домашней студии/небольшого помещения/выездной съемки?
Так на что же ориентироваться, выбирая свет для домашней студии/небольшого помещения/выездной съемки?
Re[Vasyja]:
Я бы ориентировался на мощщу вспышек. Ведущее число после зонта (как мне кажется) несколько меняется. :D
Судя по тестовому снимку, мне для ростовой пока хватит 2*60Дж с зонтами (2 зеркальных небольших из комплекта и один просветный). Диафрагму ужимал на 8.
Судя по тестовому снимку, мне для ростовой пока хватит 2*60Дж с зонтами (2 зеркальных небольших из комплекта и один просветный). Диафрагму ужимал на 8.
Re[Vasyja]:
от: Vasyja
Чем больше ответов, тем больше вопросов.
Так на что же ориентироваться, выбирая свет для домашней студии/небольшого помещения/выездной съемки?
У меня студия на основе однокомнатной квартиры.Как правило, большая комната,а в данном конкретном случае она одна,и советских времён - больше 20 квадратов я не встречал.Мне хватает двух моноблоков по 200Дж(на одном софтбокс,на другом зонтик)отражатели,затенители,куча ФИЛ-ов для подсветки фона и для контровика.
На такое помещение мощи моноблоков хватает выше крыши и ещё остаётся.Ни разу ещё не использовал на всю мощность, - максимум на 1\2,а так в самом ходу 1\4 и 1\3.
Re[Михаил Романовский]:
от:Михаил Романовский
У меня студия на основе однокомнатной квартиры.Как правило, большая комната,а в данном конкретном случае она одна,и советских времён - больше 20 квадратов я не встречал.Мне хватает двух моноблоков по 200Дж(на одном софтбокс,на другом зонтик)отражатели,затенители,куча ФИЛ-ов для подсветки фона и для контровика.
На такое помещение мощи моноблоков хватает выше крыши и ещё остаётся.Ни разу ещё не использовал на всю мощность, - максимум на 1\2,а так в самом ходу 1\4 и 1\3.Подробнее
Михаил, тогда зачем же такая мощность? Или просто моноблоков с меньшей не бывает?
"Куча Филов" - а что, одного, максимум двух, для подсветки фона не хватает? И одного для контровика?
Re[Vasyja]:
от:Vasyja
Михаил, тогда зачем же такая мощность? Или просто моноблоков с меньшей не бывает?
"Куча Филов" - а что, одного, максимум двух, для подсветки фона не хватает? И одного для контровика?Подробнее
Куча ФИЛ-ов,это штук 5 или 6.Три в работе.Два на фон с цветными фильтрами,а один на контровичок.Пару-тройку держу в загашнике - так называемый ремкомплект.
Моноблоки - МУЛЬТИБЛИЦ ПРОФИ ЛЮКС.Меньшей мощности просто не бывает.Во всяком случае, пять лет назад, - не было.
Re[Михаил Романовский]:
от: Михаил РомановскийВот тут
Куча ФИЛ-ов,это штук 5 или 6.Три в работе.Два на фон с цветными фильтрами,а один на контровичок.Пару-тройку держу в загашнике - так называемый ремкомплект.
http://www.osipoff.ru/modules.php?op=modload&name=phpBB_14&file=index&action=viewtopic&topic=227
- все про "потроха" ФИЛ-105 \107 ов. Их "тюнитнг" и ремонт , адаптированный для чайников. Есть даже ремонт конденсаторов для этих вспышек.
А вот это - про ЛУЧ-М1
http://www.osipoff.ru/modules.php?op=modload&name=phpBB_14&file=index&action=viewtopic&topic=244&14
Схемы, понижение напряжения, светосинхронизаторы и др...
Re[Андрей Осипов]:
от:Андрей Осипов
Вот тут
http://www.osipoff.ru/modules.php?op=modload&name=phpBB_14&file=index&action=viewtopic&topic=227
- все про "потроха" ФИЛ-105 \107 ов. Их "тюнитнг" и ремонт , адаптированный для чайников. Есть даже ремонт конденсаторов для этих вспышек.
А вот это - про ЛУЧ-М1
http://www.osipoff.ru/modules.php?op=modload&name=phpBB_14&file=index&action=viewtopic&topic=244&14
Схемы, понижение напряжения, светосинхронизаторы и др...Подробнее
Огромное спасибо!!!
Re[Vasyja]:
Сегодня снимал в квартире. Так даже с такими пыхами, как я писал в другой ветке про зонты мне места было мало. Чтобы получить дырку 8 отодвигал зонты так, что даже было просто некуда. Заполняющий еще можно двигать (в глубину комнаты), а вот рисующий, т.к. он сбоку просто некуда, стены мешают. Правда, пленка была 400-ка, но ведь никто не мешает использовать такое исо при недостатке мощности. Куда тут в хату впихнуть 200Дж?
Не понимаю, как люди ФИЛами в квартирах пользуются? Бумажками завешивают?
Хотя... Может, если в полный рост снимать? Но тогда можно шириком и с того же расстояния, не отодвигая далеко свет.
У меня опыта нет и скорее всего я ошибаюсь в чем-то. Поправьте меня плиз.
Не понимаю, как люди ФИЛами в квартирах пользуются? Бумажками завешивают?
Хотя... Может, если в полный рост снимать? Но тогда можно шириком и с того же расстояния, не отодвигая далеко свет.
У меня опыта нет и скорее всего я ошибаюсь в чем-то. Поправьте меня плиз.
Re[Vasyja]:
от:Vasyja
Сегодня снимал в квартире. Так даже с такими пыхами, как я писал в другой ветке про зонты мне места было мало. Чтобы получить дырку 8 отодвигал зонты так, что даже было просто некуда. Заполняющий еще можно двигать (в глубину комнаты), а вот рисующий, т.к. он сбоку просто некуда, стены мешают. Правда, пленка была 400-ка, но ведь никто не мешает использовать такое исо при недостатке мощности. Куда тут в хату впихнуть 200Дж?
Не понимаю, как люди ФИЛами в квартирах пользуются? Бумажками завешивают?
Хотя... Может, если в полный рост снимать? Но тогда можно шириком и с того же расстояния, не отодвигая далеко свет.
У меня опыта нет и скорее всего я ошибаюсь в чем-то. Поправьте меня плиз.Подробнее
Я же писал,что ФИЛы у меня для освещения фона и один для контровика.На фоновые ФИЛы сделаны держатели из картона,к которым приделаны раструбы(полуторалитровые пакеты из под сока,внутри они серебристые) длиной 20-25см.В картонных держателях сделаны прорези,в которые вставляется рыфлёное органическое стекло(в советские времена ими закрывали осветители дневного света) с наклеенным на него цветным фильтром.Стекло и цветной фильтр сжирает некоторое количество света.Поскольку у меня в держателе две прорези,то я могу использовать,для уменьшения светового потока, ещё одно рифлёное стекло.Для уменьшения светового пятна использую самодельные соты,которые выполнены из чёрного ватмана,и которие можно разместить в держателе.Теже манипуляции проделаны и с контровиком.
Снимаю в основном на плёнку 100 и 200 ISO,которую экспонирую как 50 ISO,а в последствии первую проявляю по пул-1 и вторую по пул-2.Поскольку проявляю и печатаю цвет сам,то,как правило, проблем нет.Поскольку моноблоки имеют плавную регулировку от 1 и до 1\8 мощности,то и здесь особых проблем нет.При нужде,ежели такая возникнет,сотку можно отснять как двадцать пятку и проявить по пул-2,и при этом иметь,практически,полностью открытую диафрагму.
Re[Михаил Романовский]:
от: Михаил Романовский
Снимаю в основном на плёнку 100 и 200 ISO,
1) Какой пленкой пользуетесь?
2) какую вы делаете коррекцию на зонты?
Re[Vasyja]:
от: Vasyja
1) Какой пленкой пользуетесь?
2) какую вы делаете коррекцию на зонты?
1.Для повседневной малобюджетной съёмки(деточки,мальчики,девочки и т. д.) использую СУПЕРИЮ.Для более солидной съёмки: PRO 160S,PRO 400H.
Поскольку данные плёнки достаточно мягкие,то использую их по номиналу.Ещё мне нравиться PRO 160C.Правда у неё несколько завышенный контраст,лечится пулом,и некоторая пониженная(это мне нравиться) цветовая насыщенность.(это лично мои ощущения).
2.Второй вопрос не понял!О какой коррекции Вы говорите.Свет выставляю по флэшметру.
Re[Михаил Романовский]:
от: Михаил Романовский
2.Второй вопрос не понял!О какой коррекции Вы говорите.Свет выставляю по флэшметру.
Ну тогда все ясно. Я имел ввиду, сколько коррекцию в + нужно сделать при съемке с разными зонтами, но для вас это не актуально.
Re[Vasyja]:
от:Vasyja
Есть вспышки мощнее с меньшим ВЧ, есть с мощностью поменьше, но выше ВЧ. Растолкуйте, плиз что чему предпочитать и зачем большая мощность при меньшем ВЧ?
Накамерные пыхи есть с высоким ВЧ, но мощность то у них понятно, что ниже студийных. Но дырка ведь рассчитывается исходя из ВЧ.
Ничего не пойму.Подробнее
Да есть еще понятие скорость заряда и остаточный импульс. Насколько я понимаю у вспышек боллее мощных скорость заряда короче.