Магия квадрата?

Всего 61 сообщ. | Показаны 1 - 20
Магия квадрата?
Про квадрат(6x6) могу сказать, что примерно месяц-другой ушёл у меня на привыкание к этому формату.
Всё никак не мог "устроиться" внутри окна 6x6.
Сейчас "врос" в квадрат настолько, что он мне кажется очень уютным. Законченным.
Не только не отвлекает, а даже помогает строить экспозицию.
Дело привычки, наверное.
Многие фотографы говорят про некую магию квадратного кадра.
Так ли это?
Если есть в этом правда, то на чём она основана?
Re[german_2]:
[size=12]german_2 цитата:[/size]

"Я к квадрату прикипел лет 10 назад. Ещё когда мне попались книги по типографике 60-80-х годов. Я тогда ещё поразился, насколько квадрат может быть выразителен.
И когда встал вопрос выбора камеры для себя (души), ответ был один - 6х6.
Для меня квадрат обладает магией, но его компоновка очень непроста.
Не знаю, кому как, мне квадрат милей "
Re[Deepfoto]:
Мне тож квадрат нравиццо, тока после кадрирования 3*4. Хотя зависит от сюжетов, иногда и не очень.
Re[Slava Potalakh]:
Кадрировать, Слава, надо до нажатия на кнопку...
Re[Slava Potalakh]:
от: Slava Potalakh
после кадрирования 3*4.

Это как?
Re[Deepfoto]:

от:Deepfoto
Про квадрат(6x6) могу сказать, что примерно месяц-другой ушёл у меня на привыкание к этому формату.
Всё никак не мог "устроиться" внутри окна 6x6.
Сейчас "врос" в квадрат настолько, что он мне кажется очень уютным. Законченным.

Подробнее


Вот и мне кажется, что первоначально в вопросе "квадрата" не удобство построение композиции, а то, что кадр такой сделали. Мое мнение, что в прямоугольнике в подавляющем большинстве случаев легче и лучше выстроить композицию, чем в квадрате. Пример тому - картины. Квадратных картин не так и много. А если бы с точки зрения композиции квадрат был бы выигрышнее - ситуация была бы прямо противоположной.
Re[Deepfoto]:
У человека два глаза и поэтому гораздо привычнее прямоугольный кадр, чем квадрат. Квадрат возник,как технический компромисс и уже потом вокруг него начались фотографические пляски с бубнами :( .
Re[Юрий Трубников]:
я против! как быть с двуглазостью и верт. кадром? и не только кадром, а там кникой итд
Re[Ivan]:
от: Ivan
я против! как быть с двуглазостью и верт. кадром? и не только кадром, а там кникой итд

"Если Евтушенко против, то я - за!" (с) И.Бродский
Я говорил про прямоугольный кадр - его можно ворочать по вертикали, его прямоугольность сохранится :)
А что такое "а там кникой итд" ?
Re[Юрий Трубников]:
по моему-в защиту квадрата- что в квадрат можно вписать почти любой сюжет.особенно, если это сюжет классический
а как можно ворочать верт. кадр и зачем? чтоб двумя глазами рассматривать фото эйвелевой башни или ростовой портрет?

у книг обычно верт. формат и их не для одноглазых издают такими, так?
Re[иванов1]:
от: иванов1
Кадрировать, Слава, надо до нажатия на кнопку...


бред
Re[Schnappi das Kleine Krokodil]:
Нет, Крокодил, не бред-)
В принципе, из практически любой "фотки" можно что-то в итоге вырезать съедобное. Но если кадр не видишь сразу - купи кухонный комбайн...
Re[Deepfoto]:
у меня на квадрате всегда более свободная композиция, больше пространства и мне это нравится
Re[Ivan]:
от: Ivan
по моему-в защиту квадрата- что в квадрат можно вписать почти любой сюжет.особенно, если это сюжет классический

Это правильно, но почему-то 97-98% обрезаются под вертикальный или горизонтальные форматы. С чего бы это??? :)
от: Ivan

а как можно ворочать верт. кадр и зачем? чтоб двумя глазами рассматривать фото эйвелевой башни или ростовой портрет?
Как Вы ухитряетесь работать камерами с кадром не квадратным, а 24х36, 6х7 или 6х9??? И зачем??? :D
от: Ivan

у книг обычно верт. формат и их не для одноглазых издают такими, так?
Я ведь говорю про прямоугольный кадр!,а не про формат издания. :)
Re[иванов1]:
от: иванов1
Нет, Крокодил, не бред-)
В принципе, из практически любой "фотки" можно что-то в итоге вырезать съедобное. Но если кадр не видишь сразу - купи кухонный комбайн...



Это -- уже иная формулировка. В изначальном виде звучала как "кадрировать после съёмки нельзя". Подобное считаю крайне неверным.
Re[Schnappi das Kleine Krokodil]:
от: Schnappi das Kleine Krokodil
Это -- уже иная формулировка. В изначальном виде звучала как "кадрировать после съёмки нельзя". Подобное считаю крайне неверным.

Кадрировать после съёмки никто не запрещает, но стремиться в своём совершенствовании желательно к тому, чтобы этого делать не требовалось :))) Этак ведь от 6х7см 24х36мм останется...
Re[leto]:
от: leto
Кадрировать после съёмки никто не запрещает, но стремиться в своём совершенствовании желательно к тому, чтобы этого делать не требовалось :)))


Почему?

Re[Schnappi das Kleine Krokodil]:
от: Schnappi das Kleine Krokodil
Почему?

Выше качество кадра.... Если не думая щёлкать, то шанс снять хороший кадр будет минимальным. А если сначала хорошенько тренироваться думать\компоновать,а потом нажимать на спуск, то количество приличных\хороших кадров сильно увеличится. При послесъёмочном кадрировании можно доиграться до полной гибели кадра...
:)
Re[Юрий Трубников]:
в нэшнл джиогрвик все кадры снимают только горизонт-е, все шмуцы и облоги режут, о как!
(за Евтушенку! :) )
Re[Юрий Трубников]:

от:Юрий Трубников
Выше качество кадра.... Если не думая щёлкать, то шанс снять хороший кадр будет минимальным. А если сначала хорошенько тренироваться думать\компоновать,а потом нажимать на спуск, то количество приличных\хороших кадров сильно увеличится.

Подробнее


Да я не об этом.
Кадрирование -- точно такой же приём пост-обработки, как "игра" с контрастом, тоном, кривым, и т.д., и т.п. Это -- инструмент, чего б им не воспользоваться?!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта